Накопление пассивного словаря. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Накопление пассивного словаря.

2019-08-07 158
Накопление пассивного словаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу бегемот – береги РОТ!

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу коза – береги ГЛАЗА!

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу пёс – береги НОС!

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу хрюшки – береги УШКИ!

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу кошки – береги ЛАДОШКИ!

Вызывание звукоподражаний.

Используется игрушка-кошка

Кот на солнышке лежит (Мяу! Мяу!)

И уютно так урчит: (Мяу! Мяу!)

Где же песенка звучит? (Мяу! Мяу!)

Вот загадка – кот лежит (Мяу! Мяу!)

Сентябрь 4 неделя

Развитие речевого дыхания.

       Упражнение «Осенние цветочки» - медленно на­бираем воздух через нос. (Ах, как приятно пахнет!)
Следить, чтобы не поднимались плечи. Определяем цвет цветочка. Упражнение повторять 3-5 раз.

Развитие артикуляционной моторики.

«Язычок сидит в домике, вышел из домика, посмотрел вправо- влево», снова спрятался в домике.

Развитие мелкой моторики.

    Указательным пальцем правой руки делать круговые движения на левой ладони:

 

"Ладушки, ладушки,

    Где были?

   У бабушки.

Ладушки, ладушечки,

Звонкие хлопушечки

Хлоп - хлоп - хлоп!»

Развитие понимания речи.

Послушать названия овощей, показать их по называнию.

Накопление пассивного словаря.

     Рассматривание овощей, запоминание их названий, вкуса, цвета.

Вызывание звукоподражаний.

Жили-были два мишутки:

Старший мишка и малютка. (показываем руками два уровня роста)

Очень мишки те дружили,

Вместе в лес они ходили. (обнять себя руками)

Старший мишенька шагает –

ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.

А малютка догоняет –

ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП.

Мишки танец начинают –

ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.

И в ладошки ударяют –

ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП.

 

Октябрь 1 неделя

1. Развитие речевого дыхания.
Упражнение «Осенние овощи» - берём огурец, чеснок, помидор. Медленно на­бираем воздух через нос. (Ах, как приятно пахнет!)
Следить, чтобы не поднимались плечи. Определяем цвет овоща. Упражнение повторять 3-5 раз.

Развитие артикуляционной моторики.

«Надуть щёчки (щёчки толстые - худые).

Развитие мелкой моторики.

«Прилетели гули - голубочки -     машут руками

На головку сели моей дочке - кладут руки на голову

Ой! Шу! Улетели    -        разводят руками

Развитие понимания речи.

Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Раз­витие собственных ощущений с использованием раз­личных поверхностей (сухие, мокрые), используется миска с тёплой, холодной водой

Накопление пассивного словаря.

Имитация движений "Умывание»

 «Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щёчки блестели,

Чтобы глазки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Вызывание звукоподражаний.

Ножками потопали – ТОП, ТОП, ТОП!

Ручками похлопали – ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП!

Сели, встали, снова сели.

А потом всю кашку съели – НЯМ, НЯМ, НЯМ!

 

Октябрь 2 неделя

Развитие речевого дыхания.

«Узнай фрукт». Логопед ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают
фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем логопед по очереди всем детям завязывает глаза и предлагает
узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед на­поминает, как делается глубокий, длительный вдох;
следит, чтобы дети не поднимали плечи. Затем пред­лагает детям определить фрукты на вкус.

Развитие артикуляционной моторики.

Упраж­нение «Язычок гуляет». Язычок пошёл гулять (широ­кий, расслабленный язычок на нижней губе). В домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит за нижними резцами).

«Лакание молочка»:

«Молоко лакает кот.

Котик нас лакать зовёт».

Развитие мелкой моторики.

а) побуждать детей удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать пальцы;

б) «птички пьют из бочки» - со­гнуть пальцы одной руки в кулак (бочка), пальцы другой руки попеременно встав­лять сверху в отверстие «бочки».

Развитие понимания речи.

Пассивный и активный гла­гольный словарь, состоящий из названий действий,
которые ребёнок совершает сам: спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, говорит, рисует, везёт, подаёт.
Затем предлагается показать это на картинке, назвать. Выполнить действия по просьбе логопеда. Опреде­лить по имитации, кто что делает (символический праксис).

Накопление пассивного словаря.

Кошка. «Давай по­знакомимся». Уточняем части тела, чем питается, как подаёт голос, где живёт.

Вызывание звукоподражаний.

Ручками мы хлопаем – ДА,ДА,ДА!

Ножками мы топаем – ДА,ДА,ДА!

Ручками помашем – ДА,ДА,ДА!

Ножками попляшем – ДА,ДА,ДА!

 

Октябрь 3 неделя

Развитие речевого дыхания.

«Ве­терок»: подуть на веточку с листочками:

Очень жаркий день-денёчек

Дунь — подунь, мой ветерочек

Ветерочек-ветерок,

Дунь-подунь, моё ветерок»,


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.