Сведения о затратах учебного времени, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сведения о затратах учебного времени,

2019-08-07 117
Сведения о затратах учебного времени, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 предусмотренных на освоение «Студии Живописи»

Вид учебной работы, нагрузки, аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов Годы обучения

1-й год

  Полугодия 1 2   Аудиторные занятия в часах 48 54 102 Максимальная учебная нагрузка в часах 48 54 102

Форма проведения учебных занятий

Занятия проходят в мелкогрупповой форме, численность в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Педагог может также в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 2-3 человека, чтобы они имели возможность работать совместно, объединяя свои усилия в творческом процессе.

Цель и задачи программы учебного предмета

Целью занятий по учебному предмету является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащихся, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве, формирование практических умений и навыков в области художественного творчества.

Задачи:

- развитие наблюдательности, умения видеть красоту окружающего мира;

- формирование элементов аналитического отношения к художественному творчеству – по его темам и средствам выразительности;

- раскрытие внутреннего потенциала посредством изложения своих чувств и мыслей на бумагу с помощью визуальных средств с использованием разнообразных живописных техник и материалов;

- освоение различных способов и техник рисунка и живописи;

- получение необходимых навыков для создания живописного произведения;

- понимание того, как интерпретировать и оценивать произведения искусства.

 Все время обучения учащиеся будут постоянно и тесно общаться с людьми, напрямую связанными с миром искусства, посещать выставки, а также, выставлять свои работы на выставках и в художественных галереях.

Обоснование структуры программы учебного предмета

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебных предметов;

- распределение учебного материала по году обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приёмов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально- технических условий реализации учебного предмета

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно - методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами.

Мастерская должна быть просторной, светлой, оснащена необходимым оборудованием, удобной мебелью, наглядными пособиями.

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться информацией из Интернета для сбора дополнительного материала по изучаемой теме.

 

II. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

«Студия Живописи»

Тема Кол час Час в год

Первая четверть «АКВАРЕЛЬ»

1 Знакомство. Основы рисунка, основы цветоведения, композиция, перспектива, построение, объем, контраст, цвет (Основные, локальные и дополнительные цвета) - на всех занятиях. «Осенний Этюд» (Ягоды, грибы, овощи) Копирование. 3  
2 Этюд «Цветы и фрукты» Постановка. 3  
3 Натюрморт «Светлое на тёмном» Копирование. 3  
4 Натюрморт «Тёмное на светлом» Копирование. 3  
5 «Деревенский летний пейзаж» Копирование. 3  
6 «Городской осенний пейзаж» Копирование. 3  
7 «Тёплый натюрморт» Постановка. 3  
8 «Холодный натюрморт» Постановка. 3 24

Вторая четверть «ГУАШЬ»

9 «Зимний пейзаж». Копирование. 5  
10 «Весенний пейзаж». Копирование. 5  
11 «Морской пейзаж». Копирование. 5  
12 «Декоративный натюрморт» Придуманный. 4  
13 «Анималистический портрет» Копирование. 5 24

Третья четверть «АКРИЛ»

14 Пейзаж. 6  
15 «Натюрморт» Постановка. 6  
16 «Пейзаж марина» Копирование. 6  
17 Картина в анималистическом жанре. 6  
18 Строение человека. 6 30

Четвёртая четверть «МАСЛО»

19 Портрет. Строение головы человека. Пропорции лица. 6  
20 «Портрет» Копирование 6  
21 Шарж 3  
22 «Автопортрет» 9 24

Всего 102ч.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ, ЖАНРАМ

В программе учтён принцип систематического и последовательного обучения.

Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учётом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Формирование у учащихся умений и навыков происходит доступно, фронтально, в ускоренном виде. От основ рисунка, композиции и живописи до самостоятельного творчества. На каждом занятии кроме изучения нового материала, повторение и закрепление приобретённых на ранних занятиях знаний.

Студия Живописи

Четверть

1 ТЕМА: Вводное занятие - знакомство. «Осенний этюд» (Ягоды, грибы, овощи). Копирование.

Задача: Знакомство с основными и дополнительными цветами, локальный цвет. Познакомить с понятиями живопись, рисунок, композиция, этюд, акварель и её возможности, натюрморт.

Материал: бумага акварельная формат А4, акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Изображение натюрморта с грибами, ягодами, овощами. Цветовой круг.

Время: 3ч.

2 ТЕМА: Этюд «Цветы и фрукты» Постановка.

Задача: Продолжаем знакомство с основными и дополнительными цветами, локальным цветом. Познакомить с понятиями живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, этюд, объём (свет, блик, полутень, тень, рефлекс).

Материал: бумага акварельная формат А4, акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Постановка: натюрморт с фруктами. Цветовой круг. Изображения фруктов.

Время: 3ч.

3 ТЕМА: Натюрморт «Светлое на тёмном. Цветы».   Копирование.

Задача: Продолжаем знакомство с основными и дополнительными цветами, локальным цветом. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, натюрморт, объём (свет, блик, полутень, тень, рефлекс) перспектива, построение (абрис).

Материал: бумага акварельная (формат А3), акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Постановка натюрморта с цветами. Цветовой круг. Изображения цветов.

Время: 3ч.

4 ТЕМА: Натюрморт «Тёмное на светлом. Фрукты». Копирование.

Задача: Изучение основных и дополнительных цветов, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, абрис, объём (свет, блик, полутень, тень, рефлекс), перспектива, фактура.

Материал: бумага акварельная (формат А3), акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Постановка натюрморта с фруктами. Цветовой круг. Изображения фруктов.

Время: 3ч.

5 ТЕМА: «Деревенский пейзаж» Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, объём, перспектива, набросок, материальность, фактура, пейзаж.

Материал: бумага акварельная (формат А3),  акварель, карандаш простой твёрдый, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра, губка.

Зрительный ряд: Изображения художников деревенского пейзажа. Цветовой круг.

Время: 3ч.

6 ТЕМА: «Городской Пейзаж» Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, набросок, перспектива (линейная, воздушная), фактура, пейзаж.

Материал: бумага акварельная (формат А3), акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра, губка.

Зрительный ряд: Изображения художников городского пейзажа. Цветовой круг.

Время: 3ч.

7 ТЕМА: «Тёплый натюрморт» Постановка.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, подмалёвок, объём, перспектива, абрис, пропорции, натюрморт.

Материал: бумага акварельная (формат А3), акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Постановка. Цветовой круг. Изображения тёплого натюрморта.

Время: 3ч.

8 ТЕМА: «Холодный натюрморт» Постановка.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акварель и её возможности, подмалёвок, объём, перспектива, абрис, пропорции, натюрморт.

Материал: бумага акварельная (формат А3), акварель, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (белка№ 6,8; синтетика№ 2), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Постановка. Цветовой круг. Изображения холодного натюрморта.

Время: 3ч.

Итого 24ч.

Четверть

9 ТЕМА: «Зимний пейзаж». Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Всё о белом цвете и его оттенках. Понятия: живопись, рисунок, композиция, гуашь и её возможности перспектива, объём.

Материал: бумага, гуашь, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников, на которых изображён зимний пейзаж. Цветовой круг.

Время: 5ч.

10 ТЕМА: «Весенний пейзаж». Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, гуашь и её возможности, перспектива, объём.

Материал: бумага, гуашь, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников, на которых изображён весенний пейзаж. Цветовой круг.

Время: 5ч.

11 ТЕМА: «Морской пейзаж». Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, гуашь и её возможности, перспектива.

Материал: бумага, гуашь, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников - маринистов. Цветовой круг.

Время: 5ч.

12 ТЕМА: «Декоративный натюрморт» Придуманный.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, гуашь и её возможности, декоративный натюрморт.

Материал: бумага, гуашь, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: Изображения декоративного натюрморта. Цветовой круг.

Время: 4ч.

13 ТЕМА: «Анималистический портрет» Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, перспектива, гуашь и её возможности, анималистический жанр, фактура, материальность, объём.

Материал: бумага, гуашь, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников в анималистическом жанре. Цветовой круг.

Время: 5ч.

Итого 24ч.

Четверть

14 ТЕМА: Пейзаж. Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акрил и его возможности, грунтовка, перспектива. Учимся передавать материальность, индивидуальность.

Материал: грунтованный холст, акрил, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти (синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников - пейзажистов. Цветовой круг.

Время: 6ч.

15 ТЕМА: «Натюрморт» Постановка.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акрил и его возможности, перспектива, материальность, индивидуальность, объём (свет, блик, полутень, тень, рефлекс).

Материал: грунтованный холст, акрил, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников с изображением натюрморта. Цветовой круг.

Время: 6ч.

16 ТЕМА: «Пейзаж марина» Копирование.

Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, акрил и его возможности, перспектива.

Материал: грунтованный холст, акрил, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников - маринистов. Цветовой круг.

Время: 6ч.

17 ТЕМА: Картина в анималистическом жанре. Копирование.

 Задача: Изучаем основные и дополнительные цвета, локальный цвет. Понятия: живопись, рисунок, композиция, перспектива, акрил и его возможности, анималистический жанр, фактура, материальность, объём.

Материал: грунтованный холст, акрил, твёрдый простой карандаш, ластик, зажимы, кисти

(белка№ 6,8; синтетика№ 2,6,10, щетина№ 7, мастихин), тряпочка, баночка, палитра.

Зрительный ряд: репродукции картин художников в анималистическом жанре. Цветовой круг.

Время: 6ч.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.