Тема 1. Введение в теорию прав человека. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1. Введение в теорию прав человека.

2019-08-07 176
Тема 1. Введение в теорию прав человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

                         УТВЕРЖДАЮ               Декан факультета                       Гошуляк В.В.                             11 мая  2016  г.
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

 М.2.2.1.03 Права человека и механизмы их защиты

Направление подготовки             40.04.01 Юриспруденция

 

Магистерская программа «Судебная, прокурорская, адвокатская защита»

 

Квалификация выпускника    магистр

 

Форма обучения                       очная, заочная

 Пенза, 2016


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Права человека и механизмы их защиты» являются:

       - обеспечение комплексной и качественной подготовки высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов для успешного профессионального функционирования в сфере судебной и прокурорской деятельности;

- развитие у магистрантов личностных качеств на основе восприятия духовно-нравственных и социокультурных ценностей, повышение их уровня правовой культуры;

- формирование компетенций согласно перечню данной рабочей программы учебной дисциплины;

 - приобретение магистрантами теоретических знаний, освоение законодательства и овладение практическими навыками в сфере осуществления прав человека, составления и написания юридических документов.

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Учебная дисциплина «Права человека и механизмы их защиты» относится к вариативной части ООП магистратуры М. 2.2.1

Ее изучение базируется на знаниях природы и сущности государства и права, системы права, механизма и средств правового регулирования, реализации права, знании форм государственного устройства, особенностей конституционного строя РФ, правового положения граждан, органов власти изучаемых в дисциплинах  базовой и вариативной (профильной) части общенаучного цикла.

Изучение дисциплины «Права человека и механизмы их защиты» логически связано с изучением дисциплин «Философия права», «Судебно-правовая защита», «Конституционно-правовые основы судебной и прокурорской деятельности», «Правоприменительная деятельность», «Рассмотрение споров с органами власти и управления». Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины, готовят магистра к освоению общекультурных и профессиональных компетенций по другим дисциплинам профессионального блока М.2 и, в частности правоприменительная деятельность, правозащитная деятельность адвоката, правозащитная деятельность прокурора, оформление процессуальных документов.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕХАНИЗМЫ ИХ ЗАЩИТЫ»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

 

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
1 2 3

ОК-1

Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, формировать уважительного отношения к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать: основные теоретические положения и институты, их значение в сфере прав человека
Уметь: применять полученные знания в области прав человека, основных на теоретических и конституционно-правовых положениях
Владеть: общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности в сфере прав человека

ОК-4

Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

Знать: основные формы и средства поиска, обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в сфере прав человека
Уметь: применять основные формы и средства общения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей ее осуществления в сфере прав человека
Владеть: навыками работы с информацией (её восприятия, обобщения, анализа)

ПК-3

Способен к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знать: законодательство и формы защиты прав граждан и юридических лиц
Уметь: использовать юридические знания в целях защиты прав и свобод граждан и юридических лиц
Владеть: навыками применения законодательства с целью защиты нарушенных или оспоренных прав, свобод граждан и юридических лиц

ПК-7

Способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знать: законодательство в сфере защиты  прав, свобод и законных интересов граждан и организаций
Уметь: давать заключение и консультации по вопросам судебной защиты нарушенных прав граждан и организаций
Владеть: приемам, навыкам поиска, анализа, разъяснения и применения норм права в сфере прав человека

ПК-8

Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать: проект закона, подлежащий принятию  
Уметь: выявлять в проектах законов положения способствующие созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированное юридическое заключение и консультации в сфере прав человека
Владеть: нормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления правозащитной деятельности

ПК-13, 14, 15

Способен управлять самостоятельной работой обучающихся; организовывать и проводить педагогические исследования; эффективно осуществлять правовое воспитание

Знать: методику преподавания правовых дисциплин, их теоретическое положение
Уметь: применять методику преподавания и основные теоретические положения при проведении педагогического исследования, осуществлять правовое воспитание
Владеть: приемами и навыками поиска, анализа и применения норм права, в том числе педагогического исследования и правового воспитания

СК-1

Способен знать законодательство и адекватно ориентироваться в правовой жизни общества: давать верную юридическую оценку разнообразным действиям, событиям и другим правовым явлениям, постоянно возникающим на практике, владеть навыками по решению практических юридических казусов и их документационному оформлению, определять предусмотренные законом способы и порядок защиты прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций и публично-правовых образований.

Знать: законодательство в сфере прав человека и механизмы его защиты
Уметь: анализировать законодательство, делать соответствующие выводы и строить собственные гипотезы
Владеть: приемами и навыками применения норм права к юридическим казусам, определять способы и порядок защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц

СК-4

Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами правовых отношений

Знать: законодательство, регулирующее права человека
Уметь: давать заключения и консультации по вопросам прав человека и их защиты
Владеть: навыками применения норм материального и процессуального законодательства в сфере прав человека

СК-6

Способен соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций и публичных образований, участвовать в разрешении правовых конфликтов между соответствующими субъектами

Знать: законодательство, регламентирующее порядок защиты нарушенных или оспариваемых прав граждан, юридических лиц, возможные способы их защиты
Уметь: находить нормы законодательства для урегулирования правовых споров, формулировать предложения по разрешению конфликтных ситуаций
Владеть: приемами и способами правоприменительной техники,  анализировать, и решать юридические проблемы в сфере прав человека

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕХАНИЗМЫ ИХ ЗАЩИТЫ»

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

А. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

 (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего Лекция Практические занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Решение задач, изготовление документов

Выполнение тестов

Выполнение рефератов           Недели семестра Опрос Проверка задач и документов

Проверка тестов

Проверка рефератов
1 Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 3 1 4 2 2 8 4  

 

4 1 +  

 

 

+
2 Тема 2. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ ПРАВЕ. СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.   2 4 2 2 8 4  

 

4 2 +  

 

 

+
3 Тема 3. ПРИНЦИПЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.   3 4 2 2 8 4  

4

  3 +  

+

 
4 Тема 4. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.   4 4 2 2 10 4 2

 

4 4 + +

 

+
5 Тема 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.   5 4 2 2 10 4 2

 

4 5 + +

 

+
6 Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.   6 4 2 2 10 4 2

4

  6 + +

+

 
7 Тема 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.   7 4 2 2 10 4 2

 

4 7 + +

 

+
8 Тема 8. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА   8 6 3 3 10 4 2

4

  8 + +

+

 
  Подготовка к экзамену           36      

 

     

 

 

 

Общая трудоемкость, в часах – 144 часа

 

 

3 4

17

17

110

32

10

12

20

 

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

 

Экзамен

3

                                     

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, из них в третьем семестре - часа (17- лекции; 17- практические занятия, 110- самостоятельная подготовка) и экзамен.

Б.  ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины по заочной форме обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

 (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего Лекция Практические занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Решение задач, изготовление документов Выполнение тестов Выполнение рефератов

       Недели семестра

Опрос Проверка задач и документов Проверка тестов Проверка тестов
1 Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 3 1 2   2 10 6     4

1

+     +
2 Тема 2. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ ПРАВЕ. СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.   2 2 2   10 6     4

2

+     +
3 Тема 3. ПРИНЦИПЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.   3       10 6   4  

3

+   +  
4 Тема 4. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.   4 2   2 12 6 2   4

4

+ +   +
5 Тема 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.   5 2   2 12 6 2   4

5

+ +   +
6 Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.   6 2   2 12 6 2 4  

6

+ + +  
7 Тема 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.   7 4 2 2 12 6 2   4

7

+ +   +
8 Тема 8. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА   8 2   2 14 8 2 4  

8

+ + +  
  Подготовка к экзамену           36        

 

     

 

Общая трудоемкость, в часах – 144 часа

 

 

16

4

12

12 8

50

10

12

20

 

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

 

Экзамен

3                                    

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, из них в третьем семестре - часа (4- лекции; 12- практические занятия, 128- самостоятельная подготовка) и экзамен.


 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕХАНИЗМЫ ИХ ЗАЩИТЫ»

Виды прав человека.

Концепция поколений прав человека.

1-е поколение – гражданские, политические права.

2-е поколение – социально-экономические права (споры по поводу отнесения их к правам человека, влияние на устойчивость прав человека)

3-е поколение – коллективные права (экологические права, право народа (нации) на самоопределение, право на мир и т.д.)

Формирование концепций 4-го и 5-го поколений прав человека. Права человека, возникающие в результате последних достижений науки. Сомнительные права – право на самоубийство, право на эвтаназию, право на наркотики, право на изменение пола и др. Репродуктивные права человека.

Права человека и свободы человека: проблемы соотношения.

Гражданские (личные), политические, социально-экономические, экологические, культурные права человека.

Отраслевые права человека.

Подлинные и мнимые (директивные, программные). Мнимые – права-цель. Социальные права как разновидность программных прав человека, реализующихся в зависимости от экономических возможностей страны.

Позитивные (необходимы позитивные услуги государства) – право на образование, право на охрану здоровья. Негативные (достаточно инициативы самого субъекта) – право на неприкосновенность жилища, частной жизни, политические права. Подвижность классификации.

Стоимостные и нестоимостные права человека.

Индивидуальные и коллективные права человека (права народов, права меньшинств – религиозных, национальных, языковых, сексуальных, права социальных групп – женщин, детей, инвалидов, беженцев).

Понятие субъективного права. Субъективные права и права человека: проблемы соотношения. Моральные права.

 

Принцип гуманизма.

Человек – величайшая ценность на Земле. Человек – мера всех вещей, как один из базовых принципов гуманизма. Спорность данного тезиса. Индивидуализм и коллективизм. Авансированное уважение человека. Доступность прав и свобод.

Принцип равноправия.

Понятие равенства в юридической науке. Равенство граждан перед законом и судом. Формальное и фактическое равенство. Уравниловка. Запрет на дискриминацию. Концепция «равного, но различного». Формы дискриминации по признакам пола. Позитивная дискриминация. («Строгое соблюдение формального равенства может привести к усугублению действительного неравенства, полное же искоренение неравенства означает восстание против человеческой природы», – Ф. Люшер).

Принцип солидарности.

Права человека и ответственность. Права человека и его обязанности. Единство прав и обязанностей человека и гражданина. Обязанность не нарушать права других. Содействие друг другу в реализации прав человека.

Принцип справедливости.

Принцип справедливости и его интерпретации. Социальная природа справедливости. Социальная справедливость. Модели социальной справедливости («Будь честным, не вреди другому, воздавай каждому свое», – Г.В. Мальцев).

Социальные права человека.

Права, обеспечивающие достойные человека условия жизни. Право на достаточный уровень жизни. Понятие достойной жизни в международном праве. Проблемы обеспечения достойной жизни в странах с разным уровнем экономического развития. Право на социальное обеспечение. Кризис экономики, социальных отношений и проблема достаточного уровня жизни в нашей стране. Право на отдых.

Право на развитие. Право на охрану здоровья, право на здоровье, право на медицинскую помощь: проблемы соотношения. Обязанность заботиться о своем здоровье. Всемирная организация здравоохранения.

Право на здоровую окружающую среду. Программа ООН по окружающей среде. Специальные органы ООН в области международной охраны окружающей среды.

Право на защиту материнства, отцовство и детства. Права детей. Конвенция об охране материнства (1952 г.). Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

Культурные права человека.

Понятие культуры. Право на образование, его значение, содержание и гарантии. Международные программы борьбы с неграмотностью. Деятельность ЮНЕСКО (организация ООН по вопросам образования, науки и культуры). Право знать права человека.

Право на участие в культурной жизни и его осуществление. Право на доступ к культурным ценностям. Право на пользование результатами научного прогресса. Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Права этнических, религиозных и культурных меньшинств поль­зоваться культурой, родным языком. Национально-культурные автономии.

Конституционный контроль.

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина. Право на обращение в Конституционный Суд России с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод.Обзор практики Конституционного Суда РФ по делам о защите прав и свобод человека и гражданина. Полномочия зарубежных органов конституционного контроля по защите прав и свобод человека и гражданина.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 В процессе обучения будут использованы интерактивные методы и технологии обучения:

- проведение лекций с применением мультимедийных технологий, включая показ схем и тематических компонентов судебных дел из кафедрального архива (темы 4, 5, 6);

- проведение семинаров в форме групповых дискуссий (темы 1, 2, 3);

       -использование учебного зала судебных заседаний и проведение практических работ (по каждой теме);

- использование архива учебных судебных дел (темы 7, 8);

-моделирование вопросов факта, их юридическая квалификация и        процессуальное оформление (5-15 минут в начале практического занятия каждой темы);

- посещение судов области и судебных процессов;

- встречи с представителями судебной системы области;

- вовлечение слушателей в консультационную деятельность (на основе центра правовой поддержки ПГУ, ауд. 5-211).

Лекционные и практические занятия проводятся  в учебных залах ауд. 5-210, 5-309.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

 

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала.

Подбор и разработка учебных материалов для таких студентов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально. Предусмотрено в случае необходимости создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, предусмотрена возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотрена доступность управления контентом с клавиатуры.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. План самостоятельной работы магистрантов

А. По очной форме обучения

№ нед. Тема Вид самостоятельной работы Задание Рекомендуемая литература Количество часов
1. Тема 1. Введение в теорию прав человека     подготовка к аудиторным занятиям, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Многообразие подходов к изучению прав человека; 2. Периодизация изучения прав человека; 3. Философское обоснование прав человека; 4. Становление и развитие прав человека; 5. Права человека в советском праве. Выполнение реферата по теме 1 раздел 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2 8
2. Тема 2. Права человека в современном праве. система нормативных актов о правах человека.   подготовка к аудиторным занятиям выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Международно-правовые документы о правах человека. 2. Национальные акты о правах человека. 3. Виды прав человека. Выполнение реферата по теме 3, 4, 5, 6 раздела 6.3.2 Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 8
3. Тема 3. Принципы прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Принцип гуманизма. 2. Принцип уважения человеческого достоинства 3. Свобода как принцип прав человека. 4. Принцип равноправия. 5. Принцип солидарности. 6. Принцип толерантности (терпимости). 7. Принцип справедливости. 8.Неотъемлемость, неотчуждаемость, неприкосновенность прав человека. Выполнить тест задание 1-12.   раздела 6.3.1   Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 8
4. Тема 4. Гражданские права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие гражданских прав человека. 2. Права, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности. 3. Права, обеспечивающие личную свободу и семейную жизнь. Выполнить реферат по теме 16, 17 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу  № 1 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5 10
5. Тема 5. Политические права человека.   подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие политических прав человека. 2. Права на участие в управлении делами государства. 3. Основные политические свободы. Выполнить реферат по теме 18, 19 раздела 6.3.2 Решить практическую задачу № 10 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых  документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 27 10
6. Тема 6. Экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Понятие, содержание экономических, социальных и культурных прав человека. 2. Экономические права человека. 3. Социальные права человека. 4. Культурные права человека. Выполнить тест задание 13-24 раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 3, 4, 11 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2, 5, 22, 24 10
7. Тема 7. Юридические механизмы защиты прав человека. подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, написание реферата Вопросы для изучения: 1. Понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина. 2. Конституционный контроль. 3. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 4. Парламентские механизмы защиты прав человека. Выполнение реферата по теме 40, 41 раздела 6.3.2 Решить практические задачи № 5,6 раздела 6.3.3 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1,2, 22, 24 10
8. Тема 8. Международный механизм защиты прав человека подготовка к аудиторным занятиям, решение задачи, выполнение теста Вопросы для изучения: 1. Понятие международно-правовой защиты прав человека. 2. Европейский механизм защиты прав человека. Выполнить тест задание 25-40  раздела 6.3.1 Решить практические задачи № 7, 8 раздела 6.3.2 Изготовить проект необходимых документов Перечень рекомендуемой литературы приведен в разделе 7 рабочей программы: № 1, 2,12, 13, 25, 27 10

Задача № 1

Алексеева А. С., проживающая по ул. Овражной, 38 с. Засечное Пензенского района, обратилась за юридической помощью. Она пояснила, что днем 9 мая 2017 г. ее сосед Ножкин И. А. вышел в нетрезвом состоянии из дома и из охотничьего ружья выстрелил в почтовый ящик, который висел на ее воротах. Услышав ее претензии, он выстрелил еще раз и разбил фонарь на доме.

Просит оказать помощь в привлечении Ножкина И.А. к юридической ответственности, возмещении материального ущерба и морального вреда.

Студенту необходимо:

1. Оказать Алексеевой А. С. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие права Алексеевой А.С. нарушены

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения.

4. Составить процессуальный документ для обращения за судебной защитой и документ для обращения в правоохранительные органы.

Задача № 2

Туманова В. В. с Тумановым И. И. состояли в зарегистрированном браке и проживали на ул. Красной, 15, кв. 15 г. Пензы (Первомайский район). В 2015 г. брак был расторгнут. Бывшие супруги имеют ребенка − Елену 3 марта 2005 года рождения. Туманова обратилась за юридической помощью, так как бывший муж выехал
на постоянное место жительства к своим родителям в г. Астана, Республика Казахстан и материальной помощи на содержание ребенка не оказывает. Просит помочь взыскать с Туманова алименты на содержание ребенка.

Студенту необходимо:

1. Оказать Толмачевой В. В. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие гражданские права нарушены.

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения.

4. Составить процессуальный документ для обращения за судебной защитой.

Задача № 3

Работодатель − ООО «Светоч» (г. Кузнецк Пензенской области, ул. Березовая, 14) с большой задержкой выплачивает своим работникам отпускные. Работнику Архипову П. П., проживающему по ул. Ленина, 3, кв. 33 (г. Городище), бухгалтерия по истечении четырех месяцев со дня начала отпуска выдала справку о задолженности отпускных в сумме 73 000 руб. Реально денежные средства администрация выплатить отказалась, мотивируя тем, что на счете предприятия нет финансовых средств.

Архипов П. П. обратился за юридической помощью.

Студенту необходимо:

1. Оказать Архипову П. П. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие права Архипова П. нарушены

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения.

4. Составить процессуальный документ для обращения за судебной защитой.

 

Задача № 4

14 января 2016 г. на улице Лермонтова г. Пензы произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель автомобиля ГАЗ (маршрутное такси) Ярков Р. Р. не справился с управлением, выехал за проезжую часть дорожного движения, вследствие чего автомобиль совершил наезд на остановочный павильон. В результате столкновения студентке Ивашовой С. С., находящейся в салоне микроавтобуса, причинен вред здоровью средней тяжести в виде многочисленных ссадин, перелома носа, закрытого перелома руки
и черепно-мозговой травмы. От механического воздействия пришли в негодность компьютер потерпевшей стоимостью 25 000руб., а также норковая шуба, оцененная специалистом в 190 000 руб.

Ивашова находилась на стационарном и амбулаторном лечении и затратила собственные средства на восстановление носа в сумме 140 000 руб. и на санаторно-курортное лечение – 60 000 руб.

В ходе производства административного дела установлено, что собственником микроавтобуса является индивидуальный предприниматель Артемьев М. М. (г. Пенза, ул. Коннозаводская, 12; Железнодорожный район). Водитель Ярков (г. Пенза, ул. Революционная, 4; Ленинский район) управлял автомобилем по доверенности, оформленной сроком на шесть месяцев. Водитель Ярков включен в страховой полис, выданный Артемьеву страховой компанией «Трансстрах» (г. Пенза, ул. Московская, 5; Ленинский район). Ивашова, проживающая по ул. 8 Марта, 17, кв. 23 (Ленинский район), обратилась за юридической помощью.

Студенту необходимо:

1. Оказать Ивашовой С. С. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие права нарушены 

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения.

4. Составить процессуальный документ для обращения в суд.

Задача № 5

7 декабря 2016 г. Закатова О. Н., желая зайти в магазин «Эльдорадо» (пр. Строителей, 45а г.Пензы; Октябрьский район),на крыльце магазина из-за гололеда споткнулась и в результате падения получила закрытый перелом правого плеча. Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования телесные повреждения, полученные при падении, относятся к категории средней тяжести.

Закатова проживает по пр. Победы, 1, кв. 20 г. Пензы (Ленинский район). Она просит взыскать с владельца магазина 20 210 руб., затраченные на лечение, и 80 000 руб. − компенсацию морального вреда. Собственником магазина является Патрушев И. М., проживающий в г. Саратове, 12, а владельцем согласно договору аренды – индивидуальный предприниматель Федоров М.С. (ул.Куйбышева, 20, кв. 8 г. Пензы; Первомайский район).

Студенту необходимо:

1. Оказать Закатовой О. Н. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие права нарушены

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения.

4. Составить процессуальный документ для обращения в суд.

Задача № 6

Иванов И. И., проживающий в г. Заречном Пензенской области (ул. Лермонтова, 30), заключил 5 мая 2015 г. договор долевого участия в строительстве жилья с застройщиком − ООО «Поволжье» (г. Пенза, пр. Строителей, 50; Октябрьский район). Согласно договору Иванов в день заключения договора внес в кассу застройщика 1 800 000 руб., а застройщик до 1июня 2016г. обязался построить и передать Иванову двухкомнатную квартиру общей площадью 55 кв. м. Однако в установленный договором срок ООО «Поволжье» не выполнило условия договора, на письменную просьбу Иванова о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств и других убытков не ответило.

Студенту необходимо:

1. Оказать Иванову И. И. юридическую консультативную помощь.

2. Установить какие права Иванова И. нарушены

3. Выбрать нормы материального и процессуального права, регулирующие возникшие отношения, и способы защиты

4. Составить процессуальный документ для обращения за судебной защитой.

 

Задача № 7

1 февраля 2016 г. в г. Зеленограде Московской области легковой автомобиль, находясь на временной стоянке центральной автодороги, провалился своей передней частью во внезапно образовавшуюся яму. Приехавшие работники обслуживающей организации с помощью буксировочного троса стали вызволять автомобиль, в результате чего он развалился на две части.

Водитель обратился за юридической консультацией, просит помочь взыскать стоимость восстано


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.