Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Программа педагогического эксперимента.

2019-08-07 167
Программа педагогического эксперимента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа педагогического эксперимента.

1. Раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента».

Цель: апробировать экспериментальную методику формирования аксиосферы личности будущего педагога и на основе полученных данных оценить ее эффективность.

Задачи:

1) выявление исходного состояния процесса формирования аксиосферы личности будущего педагога;

2) разработка диагностического обеспечения педагогического эксперимента;

2) апробация экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога;

3) оценка эффективности экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога в процессе изучения педагогических дисциплин;

4) обобщение полученных результатов опытно-экспериментальной работы и их научная интерпретация.

Объектом педагогического эксперимента является педагогический процесс формирования аксиосфера личности будущего педагога.

Предметом педагогического эксперимента выступает методика процесса формирования аксиосферы личности будущего учителя.

Гипотеза. Формирование аксиосферы личности будущего педагога в педагогическом процессе будет продуктивным в том случае, если:

– содержательное наполнение учебных дисциплин и последовательность их изучения подчинены логике формирования аксиосферы личности учителя;

– тезаурус целей в изучении каждого из предметов приобретает для студента личностно значимый характер и служит удовлетворению его ведущих потребностей;

– процесс обучения обеспечивает постижение идеального образа профессиональной деятельности, на подготовку к которой направлено образование;

– непременным элементом процесса обучения становится самостоятельная исследовательская деятельность и самооценка личностного роста в образовательном процессе;

– преподаватели выступают носителями ценностного отношения к личности учащегося, к педагогической деятельности, лично к себе как к профессионалу;

– основой взаимодействия преподавателей и студентов являются принципы природосообразности и культуросообразности воспитания, принцип субъект-субъектных взаимоотношений;

– создается эмоционально-положительный фон обучения студентов.

Этапы и сроки проведения педагогического эксперимента.

Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.

Формирующий этап – 2015-2016 уч. год, 2016-2017 уч. год.

Контрольный этап – 2016-2017 уч. год, 2017-2018 уч. год.

Методы экспериментального диагностического исследования.

Сбора и накопления данных Контроля и оценивания Внедрения результатов Операционализация и интерпретация результатов
Наблюдение, опрос, анкетирование, написание эссе, изучение нормативной документации и продуктов деятельности обучаемых, обобщение передового педагогического опыта Тестирование, самооценка, экспертная оценка, рейтинг Экспериментальное обучение Регистрация, ранжирование, шкалирование, корреляционный анализ

 

База педагогического эксперимента.

УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Описание выборки педагогического эксперимента.

Студенты 1, 2, 3 курсов исторического, филологического, физико-математического факультетов УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 1 курс – 65 человек.

Контрольные группы, филологический факультет, 1 курс – 85 человек.

Формирующий этап.

2015-2016 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 2 курс – 65 человек.

Контрольные группы, филологический факультет 2 курс - 85 человек, физико-математический факультет 2 курс – 78 человек.

2016-2017 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 3 курс – 60 человек.

Контрольные группы, филологический факультет 3 курс - 70 человек, физико-математический факультет 3 курс – 78 человек.

Выборка – 228 человек.

 

Экспериментатор.

Каравай Ирина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Тимашкова Лилия Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Никитенок Надежда Александровна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

 

2. Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента».

Операционализация предмета педагогического эксперимента.

Контрольный этап.

Сроки проведения.

3 курс, 6 семестр 2017 года - педагогическаяпрактика в средней общеобразовательной школе, в ДОЛ; 2017-2018 уч. год.

Цель. Диагностика опыта реализации в педагогической деятельности студентами присвоенных гуманистических профессиональных ценностей, составляющих аксиосферу личности учителя.

Содержание деятельности.

Сравнение данных контрольного этапа педагогического эксперимента с данными констатирующего этапа.

Оценка эффективности реализованной методики формирования аксиосферы личности учителя.

Оценка валидности полученных результатов исследования.

Предполагаемый результат.

Подтверждение гипотезы педагогического эксперимента. Определение уровня сформированности аксиосферы личности учителя у студентов 3 курса исторического факультета.

4. Раздел «Библиографический список».

1) Коптева, С.И. Познай себя: Актуал. пробл. психологии самосознания. Учеб.-метод. пособие / С.И. Коптева, А.П. Лобанов. – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2002. – 112 с.

2) Методика изучения воспитанности школьника / авт.-сост. Е.Н. Артеменок, А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.

3) Rokeach M. The Nature of Human Values / М. Rokeach. - N-Y.-L., 1973.

4) Манаев, О.Т. Контент-анализ — описание метода. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/kontent.htm – Дата доступа: 17.10.2016.

5) Методика «Ценностные ориентации» Рокича. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylab.info – Дата доступа: 17.10.2016.

 

Программа педагогического эксперимента.

1. Раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента».

Цель: апробировать экспериментальную методику формирования аксиосферы личности будущего педагога и на основе полученных данных оценить ее эффективность.

Задачи:

1) выявление исходного состояния процесса формирования аксиосферы личности будущего педагога;

2) разработка диагностического обеспечения педагогического эксперимента;

2) апробация экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога;

3) оценка эффективности экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога в процессе изучения педагогических дисциплин;

4) обобщение полученных результатов опытно-экспериментальной работы и их научная интерпретация.

Объектом педагогического эксперимента является педагогический процесс формирования аксиосфера личности будущего педагога.

Предметом педагогического эксперимента выступает методика процесса формирования аксиосферы личности будущего учителя.

Гипотеза. Формирование аксиосферы личности будущего педагога в педагогическом процессе будет продуктивным в том случае, если:

– содержательное наполнение учебных дисциплин и последовательность их изучения подчинены логике формирования аксиосферы личности учителя;

– тезаурус целей в изучении каждого из предметов приобретает для студента личностно значимый характер и служит удовлетворению его ведущих потребностей;

– процесс обучения обеспечивает постижение идеального образа профессиональной деятельности, на подготовку к которой направлено образование;

– непременным элементом процесса обучения становится самостоятельная исследовательская деятельность и самооценка личностного роста в образовательном процессе;

– преподаватели выступают носителями ценностного отношения к личности учащегося, к педагогической деятельности, лично к себе как к профессионалу;

– основой взаимодействия преподавателей и студентов являются принципы природосообразности и культуросообразности воспитания, принцип субъект-субъектных взаимоотношений;

– создается эмоционально-положительный фон обучения студентов.

Этапы и сроки проведения педагогического эксперимента.

Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.

Формирующий этап – 2015-2016 уч. год, 2016-2017 уч. год.

Контрольный этап – 2016-2017 уч. год, 2017-2018 уч. год.

Методы экспериментального диагностического исследования.

Сбора и накопления данных Контроля и оценивания Внедрения результатов Операционализация и интерпретация результатов
Наблюдение, опрос, анкетирование, написание эссе, изучение нормативной документации и продуктов деятельности обучаемых, обобщение передового педагогического опыта Тестирование, самооценка, экспертная оценка, рейтинг Экспериментальное обучение Регистрация, ранжирование, шкалирование, корреляционный анализ

 

База педагогического эксперимента.

УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Описание выборки педагогического эксперимента.

Студенты 1, 2, 3 курсов исторического, филологического, физико-математического факультетов УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 1 курс – 65 человек.

Контрольные группы, филологический факультет, 1 курс – 85 человек.

Формирующий этап.

2015-2016 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 2 курс – 65 человек.

Контрольные группы, филологический факультет 2 курс - 85 человек, физико-математический факультет 2 курс – 78 человек.

2016-2017 уч. год.

Экспериментальные группы, исторический факультет 3 курс – 60 человек.

Контрольные группы, филологический факультет 3 курс - 70 человек, физико-математический факультет 3 курс – 78 человек.

Выборка – 228 человек.

 

Экспериментатор.

Каравай Ирина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Тимашкова Лилия Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Никитенок Надежда Александровна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

 

2. Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента».

Операционализация предмета педагогического эксперимента.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.