УПРАвление стейкхолдеРАми ПРоектА — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

УПРАвление стейкхолдеРАми ПРоектА

2019-08-07 1142
УПРАвление стейкхолдеРАми ПРоектА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 3

УПРАвление стейкхолдеРАми ПРоектА

В результате освоения темы студент должен:

знать сущность и виды стейкхолдеров, способы их участия в проекте, структуру плана коммуникации с участниками проекта;

уметь определять тип влияния стейкхолдера на проект, выбирать стратегию и составлять план взаимодействия с каждым стейкхолдером;

владеть методами и инструментами управления стейкхолдерами и коммуникациями проектов.

 

ИдентиФикАция и кАтегоРизАция стейкхолдеРов ПРоектА

 

В стандарте АА1000 предложены и описаны критерии идентификации стейкхолдеров (табл. 3.1)1.

1      

Адаптировано Н.В. Моргуновой к категории стейкхолдеров проектов.


Таблица 3.1

Критерии идентификации стейкхолдеров проекта

Критерий Причина заинтересованности в проекте
Ответственность Реализация проекта накладывает или может наложить в будущем на организацию юридические, финансовые и производственные обязательства перед стейкхолдерами, зафиксированные в нормативных актах, контрактах, программах и правилах работы
Влиятельность Стейкхолдеры обладают влиянием на организацию и (или) проект или уполномочены принимать решения
Близость Стейкхолдеры — это стороны, с которыми организацию связывают длительные отношения, а также стороны, от которых зависит текущая деятельность организации
Зависимость Интересы стейкхолдеров прямо или косвенно зависят от результатов или процесса реализации проекта
Представительство По причинам действующих норм, исторических или культурных традиций одни стейкхолдеры могут законно заявлять о своих правах и представлять интересы других стейкхолдеров проекта
Политические и стратегические намерения К стейкхолдерам организация прямо или косвенно обращается по различным вопросам проекта, а также в случаях, когда они заранее могут предупредить о возникающих проблемах и рисках проектной деятельности

Обязательство обеспечивать открытость проекта для всех реализуется на основании трех принципов стандарта АА1000:

существенность — организации важно знать заинтересованные стороны проекта, а также существенность ее интересов и интересов стейкхолдеров;

полнота — организации важно понимать опасения стейкхолдеров (их взгляды, потребности, ожидаемые результаты деятельности, мнения по значимым для них вопросам);

реагирование — организации необходимо последовательно реагировать на существенные вопросы, возникающие перед стейкхолдерами и ней самой.

В разделе 4 «Процессы проектного управления» ГОСТ Р ИСО 21500–2014 выделена предметная группа 4.2.2.3 «Заинтересованные лица», включающая три процесса для выявления и вовлечения инициатора проекта, заказчика и остальных заинтересованных лиц


для того, чтобы понять их нужды и требования, управлять их ожиданиями и реагировать на их проблемы по мере их возникновения.

Начальным этапом успешности управления является процесс

4.3.9 «Определение заинтересованных лиц», назначение которого состоит в идентификации людей, коллективов или организаций, испытывающих влияние или влияющих на проект; в документировании информации, касающейся их участия и затрагивающей их интересы. Входными данными этого процесса являются устав или паспорт проекта и организационная структура проекта и организации — проектоустроителя. Выходными данными (результатом процесса) является реестр стейкхолдеров (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Приоретизация стейкхолдеров по нескольким критериям

Наименование стейкхолдера Власть Степень участия Ценность участия Готовность к участию Индекс приоритет- ности
Заказчик 5 2 3 4 3,7

ПРАктикум

Контрольные вопросы

1. Почему управление отношениями со стейколдерами проектов становится важным в современных проектах?

2. Какие ошибки допускаются командами и лидерами проектов во взаимоотношениях со стейкхолдерами?

3. Какие методы классификации стейкхолдеров проектов наиболее распространены?

4. Какие существуют стратегии коммуникаций со стейкхолдерами проектов?

5. Почему ожидания стейкхолдеров нужно повторно оценивать в ходе реализации проекта?

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите в Интернете примеры неудач проектов, обусловленных недостаточным вниманием к стейкхолдерам проекта.

2. Составьте реестр стейкхолдеров проекта создания интернет-магазина цветов. Проведите классификацию стейкхолдеров этого проекта


по критериям «власть — интерес». Укажите возможные конфликты интересов стейкхолдеров и обоснуйте выбор стратегии взаимодействия с ними.

Тесты

1. Стейкхолдеры проекта — это:

а) лица (физические и юридические), обладающие правовой, экономической, моральной возможностью заявлять проектоустроителю и (или) заказчику о своих правах (в том числе имущественных) или интересах в отношении прошлой, настоящей или будущей деятельности или ее части в рамках данного проекта;

б) физические и юридические лица из внешнего окружения проекта;

в) лица или организации, которые могут влиять на проект;

г) лица, имеющие определенные ожидания от проекта.

2. Новшеством в PMBoK 5 относительно предыдущей его версии является:

а) выделение процесса управления стейкхолдерами проекта;

б) стандартизация программного обеспечения управления проектами;

в) открытость стандарта;

г) свобода стандарта.

3. К управленческим стандартам по управлению стейкхолдерами организации относится:

а) семейство стандартов ГОСТ Р ИСО 9000;

б) ИСО 26000;

в) ГОСТ Р 9001; г) АА1000.

4. Базовый документ по управлению заинтересованными сторонами проекта — это:

а) паспорт проекта;

б) реестр стейкхолдеров проекта;

в) иерархическая структура работ проекта;

г) план коммуникаций проекта.

5. Критерием приоретизации стейкхолдеров проекта не является: а) обеспечение активной поддержки проекта;

б) власть по отношению к проекту;

в) имущественные права на объекты проекта;

г) заинтересованность в результатах или процессах проекта.

Глава 3

уПРАвление стейкхолдеРАми ПРоектА

В результате освоения темы студент должен:

знать сущность и виды стейкхолдеров, способы их участия в проекте, структуру плана коммуникации с участниками проекта;

уметь определять тип влияния стейкхолдера на проект, выбирать стратегию и составлять план взаимодействия с каждым стейкхолдером;

владеть методами и инструментами управления стейкхолдерами и коммуникациями проектов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.