Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Утверждаю»
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
_______________ А.Н. Андреев
«___»_______________2017 год
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ООП специальности 31.05.01 «Лечебное дело»
Курс: 5
Семестр: 10
Занятие: 7
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Дифференциальная диагностика и дифференцированное лечение при синдроме бронхиальной обструкции.
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
В результате изучения данной темы студент должен научиться выявлять синдром нарушения бронхиальной проходимости у больных; выявить его причину; уметь составить план обследования больного, оценить полученные показатели и назначить адекватную дифференцированную терапию.
3. ЗАДАЧИ:
1. Повторить виды нарушения дыхания и их патофизиологические механизмы с учетом знаний, полученных студентами при изучении биохимии, нормальной физиологии и патологической физиологии.
2. Повторить клинические и физикальные проявления бронхообструктивного синдрома.
3. Закрепить навыки первичного опроса, физикального исследования у больного с синдромом бронхиальной обструкции
4. Научиться при расспросе и осмотре выявлять вероятную причину развития бронхиальной обструкции (дифференцировать ХОБЛ, бронхиальную астму (БА), заподозрить инородное тело бронха, рак легкого, венозную легочную гипертензию).
5. Знать спектр применения методов инструментальных и лабораторных исследований для дифференциальной диагностики синдрома бронхиальной обструкции.
6. Освоить принципы проведения спирометрии, пикфлоуметрии, знать основные показатели функции внешнего дыхания, уметь интерпретировать результаты.
7. Принципы лечения больных с синдромом нарушения бронхиальной проходимости.
|
8. Освоить принципы профилактики заболеваний, сопровождающихся нарушением бронхиальной проходимости.
3.2. Знания, умения, навыки:
шифр | Содержание компетенции | Знать | Уметь | Владеть |
ПК 1 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирования здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. | 1.этиологию, патогенез и методы профилактики наиболее часто встречающихся болезней внутренних органов, современную классификацию; 2.клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 3.основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации, реабилитации больных и профилактических мероприятий; | 1.планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды и производственной сферы; 2.установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы; 3.использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. | 1.системными знаниями о причинах развития основных заболеваниях внутренних органов, механизмах их развития, классификации, клиническом течении, диагностике, лечении, профилактике, неотложной помощи при ургентных состояниях. |
ПК 5 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания | этиологию, патогенез, клиническую картину, критерии диагностики, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и их современную классификацию, а также методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы лабораторного, инструментального обследования и клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов | грамотно собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД), оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средства, обосновать фармакотерапию у конкретного больного. | техникой ведения медицинской документации и общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, алгоритмом постановки предварительного и клинического диагноза, основными врачебными и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях |
ПК 6 | Выпускник должен обладать способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра. | понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. | интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз; разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. | алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза. |
ПК 8 | Выпускник должен обладать способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами. | -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; -методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения. | -сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. | -правильным ведением медицинской документации; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. |
ПК 10 | Выпускник должен обладать готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. | 1.современные методы медикаментозного и немедикаментозного лечения при острых и /или обострении хронических заболеваний внутренних органов с позиций доказательной медицины; 2.реабилитационные мероприятия при внезапных острых состояниях, обострении хронических заболеваний. | 1.оценить состояние пациента для решения оказания ему неотложной и плановой медицинской помощи 2.наметить дополнительные исследования для уточнения диагноза; 3.разработать план лечения с учётом болезни и возможных осложнений; 4.сформулировать показания к этиотропному и патогенетическому лечению, обосновать фармакотерапию у конкретного больного, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; | 1.стандартами оказания медицинской помощи при внезапных состояниях, обострении хронических заболеваний. |
|
|
|
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) – 4
5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
учебная комната, пульмонологическое отделение
6.ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
6.1. Фонендоскопы
6.2.Спирометр, спирограмма, показатели ФВД
6.3. Таблицы, схемы
6.4. Рентгенограммы легких, негатоскоп.
6.5. Формулярная система. Федеральное руководство.
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ:
Одышка – это ощущение затруднения дыхания, объективно сопровождающееся изменением его частоты, глубины и ритма, продолжительности вдоха и выдоха.
Субъективно ощущается как недостаток воздуха, чувство щемления, сдавления в груди, препятствия свободному дыханию.
Объективно она выражается учащением дыхания или нерегулярным дыханием (Чейн-Стокса).
Удушье – крайняя степень одышки
Спирометрия
ЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРА НАРУШЕНИЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КРИВАЯ ПОТОК-ОБЪЕМ
Тяжелое обострение БА
Жизненно-угрожающее
Обострение БА
Терапия обострения БА:
Принятая терапия
– Первая линия: ингал БД β2+ АХП, ГКС (в т.ч.инг)
– Вторая линия: тоже + β2 в/в, адрен, теоф…
– Преднизолон 60-90-120 мг в/в до 4р/сут или перорально 60-80 мг/сут
– Раннее назначение небулизированных растворов бронхолитических лекарственных препаратов в достаточных дозах в сочетании с кортикостероидами обеспечивает высокую эффективность оказания неотложной помощи больным с тяжелым обострением БА.
– Ингаляционные ГКС: будесонид (небулизированный раствор) 4-8 мг/сут
|
– Кислородотерапия
Исходный уровень знаний студентов следует проконтролировать при проведении тестового контроля.
Степень усвоения практических навыков контролируется в конце занятия при решении ситуационной задачи и интерпретации общих и биохимических анализов крови.
9. ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ЗАНЯТИИ:
Исходный уровень знаний (тестовый контроль, проводится в начале занятия):
1. Какой физикальный симптом свидетельствует в пользу бронхиальной астмы:
A. Сухие свистящие хрипы
B. Повышение температуры тела выше 37,2
C. Учащение дыхания более 14 в минуту
D. Кашель с отделением мокроты
E. Мелкопузырчатые влажные хрипы
2. Для ХОБЛ характерно:
A. Учащенное дыхание, гиперемия лица
B. Отсутствие учащения дыхания, цианоз лица и губ
C. Влажные хрипы
D. Вариабельность симптомов
E. Быстрая эффективность глюкокортикостероидов
3. ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ БАЗИСНОЙ ТЕРАПИИ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ 1 СТЕПЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ:
A. Тиотропия бромид
B. витамин С
C. рибомунил
D. преднизолон
E. амоксициллин
4. ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ХОБЛ ПОКАЗАНЫ:
A. короткие курсы ГКС – 2 раза в год
B. атровент
C. отказ от курения
D. пневмотропные бактериальные вакцины
E. диета с повышенным содержанием белка
5. Методом оценки функции легких является:
A. тетраполярная реография;
B. пикфлоуметрия;
C. медиастиноскопия;
D. сцинтиграфия;
E. ангиопульмонография.
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Утверждаю»
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
_______________ А.Н. Андреев
«___»_______________2017 год
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ООП специальности 31.05.01 «Лечебное дело»
Курс: 5
Семестр: 10
Занятие: 7
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Дифференциальная диагностика и дифференцированное лечение при синдроме бронхиальной обструкции.
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
В результате изучения данной темы студент должен научиться выявлять синдром нарушения бронхиальной проходимости у больных; выявить его причину; уметь составить план обследования больного, оценить полученные показатели и назначить адекватную дифференцированную терапию.
3. ЗАДАЧИ:
1. Повторить виды нарушения дыхания и их патофизиологические механизмы с учетом знаний, полученных студентами при изучении биохимии, нормальной физиологии и патологической физиологии.
2. Повторить клинические и физикальные проявления бронхообструктивного синдрома.
3. Закрепить навыки первичного опроса, физикального исследования у больного с синдромом бронхиальной обструкции
4. Научиться при расспросе и осмотре выявлять вероятную причину развития бронхиальной обструкции (дифференцировать ХОБЛ, бронхиальную астму (БА), заподозрить инородное тело бронха, рак легкого, венозную легочную гипертензию).
5. Знать спектр применения методов инструментальных и лабораторных исследований для дифференциальной диагностики синдрома бронхиальной обструкции.
6. Освоить принципы проведения спирометрии, пикфлоуметрии, знать основные показатели функции внешнего дыхания, уметь интерпретировать результаты.
7. Принципы лечения больных с синдромом нарушения бронхиальной проходимости.
8. Освоить принципы профилактики заболеваний, сопровождающихся нарушением бронхиальной проходимости.
3.2. Знания, умения, навыки:
шифр | Содержание компетенции | Знать | Уметь | Владеть |
ПК 1 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирования здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. | 1.этиологию, патогенез и методы профилактики наиболее часто встречающихся болезней внутренних органов, современную классификацию; 2.клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 3.основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации, реабилитации больных и профилактических мероприятий; | 1.планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды и производственной сферы; 2.установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы; 3.использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. | 1.системными знаниями о причинах развития основных заболеваниях внутренних органов, механизмах их развития, классификации, клиническом течении, диагностике, лечении, профилактике, неотложной помощи при ургентных состояниях. |
ПК 5 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания | этиологию, патогенез, клиническую картину, критерии диагностики, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и их современную классификацию, а также методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы лабораторного, инструментального обследования и клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов | грамотно собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД), оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средства, обосновать фармакотерапию у конкретного больного. | техникой ведения медицинской документации и общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, алгоритмом постановки предварительного и клинического диагноза, основными врачебными и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях |
ПК 6 | Выпускник должен обладать способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра. | понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. | интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз; разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. | алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза. |
ПК 8 | Выпускник должен обладать способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами. | -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; -методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения. | -сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. | -правильным ведением медицинской документации; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. |
ПК 10 | Выпускник должен обладать готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. | 1.современные методы медикаментозного и немедикаментозного лечения при острых и /или обострении хронических заболеваний внутренних органов с позиций доказательной медицины; 2.реабилитационные мероприятия при внезапных острых состояниях, обострении хронических заболеваний. | 1.оценить состояние пациента для решения оказания ему неотложной и плановой медицинской помощи 2.наметить дополнительные исследования для уточнения диагноза; 3.разработать план лечения с учётом болезни и возможных осложнений; 4.сформулировать показания к этиотропному и патогенетическому лечению, обосновать фармакотерапию у конкретного больного, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; | 1.стандартами оказания медицинской помощи при внезапных состояниях, обострении хронических заболеваний. |
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) – 4
5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
учебная комната, пульмонологическое отделение
6.ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
6.1. Фонендоскопы
6.2.Спирометр, спирограмма, показатели ФВД
6.3. Таблицы, схемы
6.4. Рентгенограммы легких, негатоскоп.
6.5. Формулярная система. Федеральное руководство.
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ:
Одышка – это ощущение затруднения дыхания, объективно сопровождающееся изменением его частоты, глубины и ритма, продолжительности вдоха и выдоха.
Субъективно ощущается как недостаток воздуха, чувство щемления, сдавления в груди, препятствия свободному дыханию.
Объективно она выражается учащением дыхания или нерегулярным дыханием (Чейн-Стокса).
Удушье – крайняя степень одышки
Шкала одышки (Medical Research Council Dyspnea Scale)
Степень | Тяжесть | Описание одышки |
0 | Нет | Одышка только при очень интенсивной нагрузке |
1 | Лёгкая | При быстрой ходьбе или подъёме на небольшое возвышение |
2 | Средняя | Одышка приводит к более медленной ходьбе или остановкам |
3 | Тяжёлая | Остановки при ходьбе до 100 м или через несколько минут ходьбы |
4 | Очень тяжёлая | При одевании или раздевании. Не даёт выходить из дома |
Механизмы бронхиальной обструкции:
· Бронхоспазм
· Отёк слизистой бронхов
· Дискриния и гиперкриния
· Нарушение мукоцилиарного клиренса
· Инородное тело в просвете бронхов
· Фиброзное сужение просвета бронхов
· Экспираторный коллапс бронхиол
Клинические признаки бронхиальной обструкции:
· Экспираторная одышка
· Удлинение и затруднение выдоха
· Уменьшение скорости выдыхаемого воздуха (проба со свечой)
· Сухие свистящие хрипы на выдохе
· Надсадный малопродуктивный кашель
· Уменьшение одышки после отхождения трудноотделяемой «стекловидной» мокроты
· Участие дополнительной мускулатуры в дыхании
· Отсутствие зависимости от положения тела
Острый приступ удушья: наиболее частые причины:
· Бронхиальная астма
· ТЭЛА
· Острая левожелудочковая недостаточность («сердечная астма»)
· Инородные тела в просвете дыхательных путей
· Пневмоторакс
· Токсический отёк гортани (стридор):
- инфекция (дифтерия)
- отравление (хлор)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!