Конкретная религия под названием «Ислам». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конкретная религия под названием «Ислам».

2019-08-07 155
Конкретная религия под названием «Ислам». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это – религия Ислам, с которой был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Поэтому, в хадисе говорится: «Ислам строится на пяти…», — и имеется в виду конкретная религия Ислам, с которой пришел наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.  Что касается религии остальных пророков и посланников, то она со стороны единобожия и вероубеждения была подобна религии Ислам, с которой был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается религиозных законов, то они отличались. Законы Ислама не подобны законам религии ‛Исы (Иисуса), мир ему, не подобны законам религии Мусы (Моисея), мир ему, и не подобны законам религий других пророков.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пророки — братья от (одного отца): матери (то есть: законы) у них разные, а религия (то есть: вероубеждение) их одна» [аль-Бухари, 3443; Муслим, 2365].

 

1-ый столп Ислама: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.

Человек называется свидетельствующим, когда он знает о чем-то в сердце, произносит то, что знает, языком и извещает об этом других. Свидетельство не называется свидетельством до тех пор, пока не соберутся три вещи:

· Убежденность и знание, содержащееся в сердце;

· Произнесение этого языком;

· Оповещение об этом других людей.

Всё это должно присутствовать, если только у человека нет шари‛атского оправдания, когда он действительно не способен сообщить другим о своих убеждениях. Например, он находится под принуждением врагов (и не может заявить о своих убеждениях), и тому подобные ситуации.

«…свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха…» — это три вещи:

· Знание о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.

· Произнесение этого языком.

· Оповещение об этом других людей.

Каждое свидетельство называется свидетельством только после наличия этих трех составляющих. Например, свидетель в суде называется свидетелем только тогда, когда он знает об определенных фактах, произносит их вслух и сообщает о своём знании судье. Только после этого он называется свидетелем.

«…нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха…» — это слово, содержащее в себе единобожие (таухид).

«…нет божества, достойного поклонения…» — это отрицание.

«…кроме Аллаха…» — это утверждение.

Следовательно, эта фраза содержит в себе утверждение того, что только Аллах Всевышний заслуживает поклонения, и отрицание того, что кто-то, помимо Аллаха, имеет право на поклонение.

Следовательно, слова единобожия (ля иляха илля Ллах) содержат в себе отрицание и утверждение.

Если человек свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, значит он:

Убежден и сообщает о том, что никто не заслуживает ничего из поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей.

«…и (свидетельствует) о том, что Мухаммад – посланник Аллаха…» — иначе говоря, человек убежден в этом всем сердцем и сообщает другим людям о том, что Мухаммад сын ‛Абдуллаха, который был курайшитом и родился в Мекке, истинный посланник от Аллаха. Ему ниспосылались откровения от Аллаха, а он доносил их до людей.

Известно, что посланники из числа людей, в основном, не получали откровение напрямую от Аллаха Всевышнего, не слышали это откровение напрямую от Него [Как известно, обычно откровение от Аллаха доносил ангел Джибриль, мир ему]. Некоторые посланники слышали некоторую часть откровений напрямую от Аллаха, но только тогда, когда Он позволял это.

Свидетельствующий о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, должен быть убеждён в том, что он доносил откровение от Аллаха Всевышнего. Нужно знать, что Аллах не ниспосылал каждое откровение напрямую к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Обычно Аллах Всевышний ниспосылал откровение через Джибриля, мир ему, который передавал его Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Также свидетельствующий о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, должен быть убеждён в том, что Мухаммад – это последний посланник Аллаха.

Данное свидетельство будет действительным, если человек свидетельствует, что:

  Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылались откровения от Аллаха;

  Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был настоящим посланником Аллаха;

  Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником.

Также у данного свидетельства есть обязательства, которые обязан соблюдать свидетельствующий. Человек, произносящий данное свидетельство, должен:

· Подчиняться Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он повелел. [Аллах Всевышний сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». (Сура ан-Ниса, аят 80). А также: «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно». (Сура аль-Джинн, аят 23). Относительно этой основы пришло еще много аятов и хадисов].

 

· Подтверждать правдивость того, о чём он сообщил [Аллах Всевышний сказал: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается». (Сура ан-Наджм, аяты 3-4)].

· Сторониться того, что он запретил [Аллах Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура аль-Хашр, аят 7). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда я запрещаю вам что-нибудь, то избегайте этого полностью, а когда велю вам что-нибудь, делайте из этого, что сможете». аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337].

· Поклоняться Аллаху только так, как он узаконил [Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. Также похожий хадис есть у имама аль-Бухари, 2697. Также он сказал: «Вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, схватитесь за нее своими коренными зубами и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-43].

2-ой столп Ислама: выстаивание молитвы.

Аллах Всевышний сказал: ﴿ أَقِمِ الصَّلاَةَ لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَى غَسَقِ اللَّيْلِ ﴾ «Выстаивай молитву с полудня до наступления ночного мрака» [Сура аль-Исра, аят 78].

А также: ﴿ وَأَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ ﴾    «Выстаивайте молитву и выплачивайте закят» [Сура аль-Бакара, аят 43].

А также: ﴿ الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ ﴾ «…которые выстаивают молитву и выплачивают закят» [Сура аль-Маида, аят 55].

А также: ﴿ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ ﴾ «…и выстаивай молитву, ибо, поистине, молитва оберегает от мерзости и предосудительного» [Сура аль-‛Анкабут, аят 45].

Кто не выстаивает молитву должным образом, того она не будет удерживать от мерзости и предосудительного.

3-ий столп Ислама: выплата закята.

4-ый столп Ислама: совершение хаджа.

5-ый столп Ислама: соблюдение поста в месяц Рамадан.

Этот хадис указывает на то, что столпов Ислама пять, хотя ранее мы уже говорили о том, что именование этих вещей столпами было введено учёными.

Столп (рукн) – это то, на чём зиждется сущность вещи, и невозможно представить, чтобы эта вещь стояла без своих столпов.  Например, столпы торговли – это то, на чём строится сама торговля. Невозможно представить торговлю, если при ней не присутствуют покупатель и продавец, а также товар, который продают и покупают. Также во время торговой сделки необходимо произнести определенные фразы, подтверждающие торговую сделку. Например, продавец говорит: «Я продал», а покупатель говорит: «Я купил».

Следовательно, столпы – это то, на чём зиждется сущность вещи. Например, столпы бракосочетания – это то, на чём строится бракосочетание (никах). В частности, акт бракосочетания (никах) становится возможным только при наличии супруга и супруги. Таким образом, пять вещей, упомянутых в разбираемом нами хадисе, названы столпами (рукнами) Ислама. Но с другой стороны приверженцы сунны говорят: «Если человек свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершает обязательные молитвы, но оставляют соблюдение остальных столпов Ислама из-за небрежности и лени, то он все равно называется мусульманином. Его не перестают называть мусульманином, если он оставил три столпа Ислама (закят, пост и хадж) из-за небрежности и лени» [Следовательно, возникает вопрос: «Почему закят, пост и хадж названы столпами Ислама, если человек называется мусульманином даже тогда, когда не совершает их?!» Ведь, известно, что вещь не может стоять без своих столпов, на которых она строится].

В данном случае приверженцы сунны, называя эти вещи столпами, не имеют в виду, что при их отсутствии отсутствует и сама основа Ислама. Что же касается столпов торговли и бракосочетания, то без этих столпов невозможна ни торговля, ни бракосочетание. Например, невозможно представить торговлю без продавца, а бракосочетание (никах) без супруга. Что же касается Ислама, то Ислам является действительным, например, тогда, когда человек не совершает хадж. Если человек оставляет совершение хаджа из-за своей небрежности, то он все равно считается мусульманином, если он произнёс два свидетельства и выстаивал молитву. Также если человек оставляет выплату закята из-за небрежности, не отрицая его обязательности, то такого человека называют мусульманином. То же самое касается и поста в месяце Рамадан.

 

Следующий важный момент:

Среди приверженцев сунны существует разногласие относительно оставления молитвы: если человек оставляет её из-за небрежности и лени, продолжает ли он называться мусульманином?! [См. «ат-Тамхид» (4/225) ибн ‛Абд уль-Барра; «Маджму‛ аль-Фатауа» (7/609-611) ибн Теймии; «Джами‛ аль-‛Улюм уа-ль-Хикам», стр. 44; «‛Аун аль-Ма‛буд», 2/115; «Тухфату-ль-Ахуази», 2/370].

Группа учёных заявила, что оставление молитвы из-за небрежности и лени не выводит человека из Ислама, если он свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. Оставление молитвы – это тяжкий грех и малое неверие, не выводящее из Ислама. Это мнение принадлежит небольшой группе из ученых, следующих сунне.

Большинство приверженцев сунны говорят, что оставление молитвы из-за небрежности и лени является (большим) неверием (куфром). Они говорят, что оставивший молитву не является мусульманином, даже если выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж. Это мнение является правильным, ибо на него указывает Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма‛).

Сподвижники были единогласны в том, что оставление каких-либо деяний, которые велено совершать, не является неверием, кроме оставления молитвы. Сказал ‛Абдуллах ибн Шакык: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не считали оставление какого-либо деяния неверием, кроме оставления молитвы» [ат-Тирмизи, 2622; аль-Хаким, 1/48, и другие].

Оставление молитвы является неверием по единогласному мнению (сподвижников). На правильность этого мнения указывают слова Всевышнего: ﴿ مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ (42) قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ ﴾ «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: "Мы не были в числе тех, которые совершали молитву"» [Сура аль-Муддассир, аяты 42-43].

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, между человеком и между многобожием и неверием (находится) оставление молитвы» [Муслим, 82].

Также сообщается со слов Бурейды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор (отличительный признак) между нами и между ними (неверующими) – это молитва. Кто оставил её, тот впал в неверие» [ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи в «аль-Кубра», 1/145; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, и другие].

Обрати внимание на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إن بين الرجل وبين الشرك و الكفر ترك الصلاة

«Поистине, между человеком и между многобожием и неверием находится оставление молитвы».

Этот хадис указывает на то, что оставление молитвы является большим неверием, выводящим из Ислама. Ведь, правило гласит, что слово неверие (الكفر) приходит в шари‛атских текстах в двух видах:

· Когда слово «куфр» (неверие) приходит без артикля «аль» ( ال ), то оно указывает на малое неверие, которое не выводит из Ислама.

· Когда слово «аль-куфр» (неверие) приходит с артиклем «аль» ( ال ), то оно в данном случае может указывать на две вещи:

Ø Либо на большое неверие, выводящее из Ислама;

Ø Либо охватывает все виды неверия (и малое, и большое).

Например, слово «куфр» пришло без артикля «аль» в следующем хадисе:

اثنتان في الناس هما بهم كفر. الطعن في النسب والنياحة على الميت

«Два дела, совершаемые людьми, указывают на их неверие: обыкновение порочить происхождение других и громкие причитания по покойным» [Муслим, 67].

А также: لا ترجعوا بعدي كفارا يضرب بعضكم رقاب بعض   «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!» [аль-Бухари, 121; Муслим, 65].

Если слово «куфр» приходит без артикля «аль» (как в данных хадисах), то в основном под этим имеется в виду малое неверие, не выводящее из Ислама. Это известно из правил основ фикха.

Если же слово «аль-куфр» приходит с артиклем «аль», то имеется в виду большое неверие, которое выводит из Ислама.

Поэтому мы говорим, что правильным мнением является то, что оставление молитвы из-за небрежности и лени является большим неверием, выводящим из Ислама. Но постановление о неверии оставившего молитву выносится только шари‛атским судьей, так как у него могут быть сомнения из-за наличия разногласий в этом вопросе, или из-за неправильного понимания, и тому подобного.

Поэтому не выносится постановление о вероотступничестве того, кто оставил молитву, только из-за оставления им молитвы. Говорится в общем, что человек, оставивший молитву, является неверующим. Что же касается конкретной личности, то постановление о его неверии и последующие постановления относительно него устанавливаются только после решения шари‛атского судьи, который устранит его сомнения и призовёт его к покаянию. Это – правильное мнение у большинства приверженцев сунны.

Что касается остальных столпов Ислама, то большинство приверженцев сунны считают, что оставление закята, поста и хаджа по причине небрежности и лени не выводит человека из Ислама. Нет шари‛атского доказательства, которое указывало бы на его неверие.

Но группа обладателей знания из числа сподвижников и их последователей заявила, что оставивший некоторые из этих трёх столпов является неверующим.

Например, из слов ‛Умара, да будет доволен им Аллах, понимается, что человек, оставивший совершение хаджа, имея материальную и физическую возможность его совершить, является неверующим. Передается, что ‛Умар сказал: «Поистине, я уже было вознамерился послать людей в различные города, чтобы найти каждого имеющего материальную возможность (совершить хадж), (но не делающего это), чтобы наложить на него ″джизью″* Они не являются мусульманами! Они не являются мусульманами!» [См. «ад-Дурр аль-Мансур», 2/275; «Тафсир ибн Касир», 1/387. А Ибн Аби Шейба в своем «Мусаннафе» (3/306) передает, что ‛Умар сказал: «Кто умер, имея возможность (совершить хадж), но не совершил его, тот пусть умирает на таком положении, на каком пожелает: либо иудеем, либо христианином». Также подобные сообщения передает аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 4/334; ибн ‛Асакир в «Тариху Димашкъ», 23/265].

[*Джизья — подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях].

А, например, ибн Мас‛уд, да будет доволен им Аллах, и некоторые другие, обвинили в неверии того, кто оставил выплату закята из-за небрежности и лени [См. «Мусаннаф» (2/353) ибн Аби Шейбы; «аль-Мугъни», 2/229; «Джами‛ аль-‛Улюм уа-ль-Хикам», стр 30]. Но это противоречит мнению большинства сподвижников и последующих учёных, которые не считают неверующим того, кто не выплачивает закят, не отрицая при этом его обязательности.

В заключении мы говорим: большинство приверженцев сунны считают неверующим того, кто оставил молитву из-за небрежности и лени. Среди приверженцев сунны есть и такие, кто не обвиняет в неверии того, кто оставил молитву из-за небрежности и лени. Что же касается тех, кто оставил выплату закята, соблюдение поста и совершение хаджа, то большинство приверженцев сунны не обвиняют таких людей в неверии, хотя среди приверженцев сунны есть и такие, кто обвиняет.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.