Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Стр.: 5 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Стр.: 5

2019-08-07 188
Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Стр.: 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие имама ан-Науауи. Стр.: 4

Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Стр.: 5

Хадис: Ислам, вера и чистосердечие. Стр.: 15

Хадис: Столпы ислама и его великие основы. Стр.: 38.

Хадис: Стадии творения человека и завершение этого творения. Стр.: 45.

Хадис: Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений. Стр.: 54.

Хадис: Дозволенное (халяль) и запретное (харам). Стр.: 62.

Хадис. Религия есть проявление искренности. Стр.: 68.

Хадис: Ля иляха илля Ллах, Мухаммада РасулюЛлах, и намаз и закат делают запретным кровь человека. Стр.: 75.

Хадис: Придерживаться лёгкого и не создавать затруднений. Стр.: 80.

Хадис: Принято может быть только благое и дозволенное. Стр.: 85.

Хадис: Придерживаться уверенности и удаляться от сомнительного. Стр.: 91.

Хадис: Занятость тем, что приносит пользу. Стр.: 93.

Хадис: Братство по вере и исламу. Стр.: 98.

Хадис: Неприкосновенность жизни мусульманина. Стр.: 100.

Хадис: Доброе слово и соблюдение прав гостя и соседа относятся к числу проявлений веры. Стр.: 107.

Хадис: Не гневайся, и ты будешь в раю. Стр.: 112.

Хадис: Необходимо всё делать хорошо. Стр.: 114.

Хадис: Богобоязненность и благонравие. Стр.: 118.

Хадис: Помощь, охрана, содействие и поддержка Аллаха Всевышнего. Стр.: 123.

Хадис: Стыдливость - от веры. Стр.: 130.

21. Хадис: Прямота (истикама) и вера (иман). Стр.: 133.

Хадис: Путь, ведущий к раю. Стр.: 135.

Хадис: Любое благое дело есть садака. Стр.: 138.

Хадис: Запрещение несправедливости. Стр.: 145.

Хадис: Широта милости Аллаха Всевышнего. Стр.: 154.

Хадис: Примирение людей между собой и проявление справедливости по отношению к ним. Стр.: 158.

Хадис: Благочестие /бирр/ и греховность /исм/. Стр.: 159.

Хадис: Неуклонно следовать сунне и избегать нововведений. Стр.: 163.

Хадис: Врата блага и пути правильного руководства. Стр.: 174.

Хадис: Границы Аллаха Всевышнего и Его запреты. Стр.: 180.

Хадис: Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения. Стр.: 186.

Хадис: Отрицание вреда в исламе. Стр.: 189.

Хадис: Основы суда в исламе. Стр.: 192.

Хадис: Устранение порицаемого является исламской обязанностью. Стр.: 195.

Хадис: Братство в исламе и права мусульманинa. Стр.: 203.

Хадис: О том, что содержитв себе благо. Стр.: 209.

Хадис: Справедливость, милость и всемогущество Аллаха Всевышнего. Стр.: 212.

Хадис: Средства приближения к Аллаху Всевышнему и снискания Его любви. Стр.: 213.

Хадис: Устранение затруднений в исламе. Стр.: 218.

Хадис: Использование этого мира для завоевания мира вечного. Стр.: 219.

Хадис: Соблюдение шариата Аллаха Всевышнего является опорой веры. Стр.: 221.

Хадис: Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха. Стр.: 224.

Заключение. Стр.:226.

 

Предисловие имама ан-Науауи.

Хвала Аллаху, Господу миров, Хранителю небес и земли, который управляет всем сотворенным и направляет посланников, да благословит Он их и да приветствует, к людям, обязанным выполнять установления шариата, чтобы вести их правильным путем и разъяснять законоположения религии с помощью неопровержимых доводов и ясных доказательств.

Я воздаю Ему хвалу за все Его благодеяния, прошу Его об увеличении оказываемых Им милостей. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного и Всепобеждающего, Щедрого и Прощающего. Я также свидетельствую о том, что наш господин Мухаммад является Его рабом. Его посланником и Его возлюбленным, являясь также и наилучшим созданием Аллаха. И я свидетельствую, что он почтён славным Кораном, являющимся непрерывным чудом, которое не пройдет до скончания времен, и Сунной, освещающей путь для ищущих руководства, и способностью вкладывать много смысла в короткие слова и величием этой религии. Да благословит Аллах и да приветствует как его самого, так и всех остальных пророков и посланников, семейство каждого из них и всех прочих праведников!

И передается от Али ибн Аби Талиба, Абдуллаха ибн Мас’уда, Му’аза ибн Джабаля, Абу Дарды, Ибн ’Умара, ибн ’Аббаса, Анаса ибн Малика, Абу Хурейры, Абу Саида аль-Худри (да будет доволен Аллах ими всеми), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сохранит для своей общины сорок хадисов, касающихся религии, тот будет воскрешен в Судный День в числе понимающих (фукаха) и ученых». В версии Абу Дарды сказано: «Кто сохранит для своей общины сорок хадисов, касающихся религии, для того будет заступничество и свидетельство». В версии ибн Мас’уда сказано: «...тому будет сказано: "Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь"». В версии ибн ’Умара сказано: «...такой человек будет записан в числе ученых и собран в кругу мучеников». Но несмотря на огромное количество путей передачи, ученые хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым.

Ученые, да будет доволен ими Аллах, написали великое множество сочинений, в которых приводились сорок хадисов, касающихся различных аспектов религии. Насколько мне известно, первым автором подобного труда был ’Абдуллах бин аль-Мубарак, следующим стал богослов Мухаммад бин Аслям ат-Туси, затем такой труд написал аль-Хасан бин Суфйан ан-Насауи, затем — Абу Бакр аль-Аджурри, затем — Абу Бакр Мухаммад бин Ибрахим аль-Асбахани, затем — ад-Даракутни, затем — аль-Хаким, затем — Абу Ну’айм, затем — Абу ’Абд ар-Рахман ас-Сулями, затем — Абу Са’ид аль-Малини, затем — Абу ’Усман ас-Сабуни, затем — ’Абдуллах бин Мухаммад аль-Ансари, затем — Абу Бакр аль-Байхаки, а также многие другие люди, которые жили в разное время и которых невозможно перечислить полностью.

И я обратился к Аллаху Всевышнему с мольбой о благословении на то, чтобы по примеру этих выдающихся имамов и хранителей ислама также собрать сорок таких хадисов. Я не опираюсь в этом деле на тот хадис, что привел выше. Однако я руководствуюсь словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в следующих достоверных хадисах: «...пусть присутствующий из вас известит (о моих словах) отсутствующего» (аль-Бухари, 67; Муслим, 1679).— а также: «Да порадует Аллах человека, услышавшего сказанное мною, запомнившего (эти слова) и передавшего их (людям именно так, как он их услышал) » [ат-Тирмизи, 2658; ибн Маджах, 230; Ахмад, 3/225; ад-Дарими, 227; Абу Йа’ля, 13/408; аль-Баззар, 8/342; аль-Хаким, 1/162].

Следует отметить, что одни ученые собрали по сорок хадисов, в которых говорится об основах религии (усуль ад-дин), другие — о ее ответвлениях (фуру’), третьи — сорок хадисов о джихаде, четвертые — сорок хадисов об аскетизме (зухд), пятые — сорок хадисов о правилах поведения (адаб), а шестые — о проповедях (хутаб). Составление всех этих сборников преследовало праведные цели, и да будет Аллах доволен этими людьми, однако я посчитал, что следует собрать сорок хадисов более важных, чем хадисы на вышеупомянутые темы, и охватывающих собой их все. Каждый из таких хадисов должен представлять собой одну из великих основ религии и относиться к числу тех, которых ученые называли стержнем ислама в целом, или его половины, или его трети и т.д.

Кроме того, я придерживаюсь правила, в соответствии с которым каждый из этих сорока хадисов должен быть достоверным, а большинство их должно приводиться как в «Сахихе» аль-Бухари, так и в «Сахихе» Муслима. Для того, чтобы их было легче запомнить и они принесли больше пользы, если это будет угодно Аллаху, я цитирую их, опуская цепочки передатчиков.

Каждому человеку, стремящемуся к миру вечному, необходимо знать о том важном, что включают в себя эти хадисы, и усвоить указания на все религиозные обязанности, которые они в себе содержат, поскольку все это станет очевидным для того, кто будет размышлять о них, а я полагаюсь на Аллаха и вручаю Ему себя целиком и полностью. Хвала же Аллаху, который является источником благодеяний и обеспечивает содействие и покровительство!

 

 

1. Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям.

1 ― Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар ибн аль-Хаттаб? да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение (хиджру) к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся″» [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907].

Этот хадис приводят имамы мухаддисов Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Бухари и Абу-ль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим аль-Кушайри ан-Нейсабури в своих "Сахихах", являющихся наиболее достоверными из написанных книг.

['Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфайль ибн 'Абд-аль-'Узза ибн Риях ибн 'Абдаллах ибн Курт ибн Разах ибн Ади ибн Ка'б ибн Люайй аль-Адви аль-Кураши. У них с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был общий предок — Ка'б ибн Люайй. Один из величайших сподвижников и один из десяти обрадованных благой вестью о Рае. Носил прозвище аль-Фарук. Известен своей богобоязненностью, строгостью и справедливостью. Дочь Умара Хафса была одной из жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Второй праведный халиф. Правил десять лет. Учредил канцелярии и ввёл летоисчисление по хиджре. Был смертельно ранен отравленным кинжалом рабом-огнепоклонником Абу Люлюа во время совершения утренней молитвы 26 числа месяца зу-ль-хиджжа 23 г. х].

_____________________________________________________________________________________

Вера в ангелов.

Вера человека не считается действительной, если он не верит в ангелов. Вера в ангелов состоит из двух ступеней:

а) Общая вера

Человек должен верить в то, что ангелы – это творения из творений Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сотворил их из света. Сообщается со слов ‛Айшы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы сотворены из света» [Муслим, 2966].

Ангелы – это очищенные и почитаемые создания, которых Аллах Всевышний оставил возле Себя. Они обитают на небесах, но иногда им поручают определенные деяния на земле. Они спускаются на землю по повелению Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний:

﴿ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴾

«В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям» [Сура аль-Къадр, аят 4].

А также:

﴿ نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ ﴾

«Верный Дух (Джибриль) сошел с ним (с Кораном) » [Сура аш-Шу‛ара, аят 193].

Следовательно, основа их пребывания – это небеса так же, как основа пребывания людей и джиннов – это земля.

Они никогда не ослушиваются Аллаха и всегда делают то, что им велено. Они являются рабами Аллаха, и потому им не надлежит поклоняться.

Если человек уверовал во все вышеперечисленное, то он считается тем, у кого есть общая вера в ангелов. Если простой (необразованный) человек говорит: «Я верю в то, что ангелы существуют. Верю в то, что они являются рабами Аллаха Всевышнего, и им не надлежит поклоняться», — то он считается тем, кто верит в ангелов.

б) Подробная (детальная) вера

Это – вера во всё, что сообщили Аллах Всевышний и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, об ангелах, об их описании, об их облике, об их отличительных качествах, о том, какие дела поручены каждому из ангелов.

Всё это считается подробной (детальной) верой. Если человек узнает из аятов и хадисов что-то об ангелах, то он обязан верить в то, что узнал. Если же до человека не дошли определенные шари‛атские тексты об ангелах, то это не нарушает его общую веру в ангелов. Что касается этой подробной (детальной) веры, то она различается от человека к человеку и зависит от того, сколько у него знаний.

Например, если ты спросишь простого (необразованного) человека: «Ты веришь в Микаиля [это один из ангелов] ?», —он ответит: «Я не верю в Микаиля! Кто такой этот Микаиль?!» Этот человек не считается неверующим и не считается тем, кто отрицает существование ангела. Если же ему покажут шари‛атский текст, в котором говорится об этом ангеле, и поделятся с ним знанием об этом ангеле, но и после этого он продолжит отрицать его существование, то уже в таком случае он станет неверующим. В данном случае он становится неверующимиз-за того, что не верит в шари‛атские тексты об этом ангеле, хотя ему показали их. Он становится неверующим, хотя у него имеется общая вера в ангелов. В общем виде он верит в существование ангелов, но не верит конкретно в этого, хотя знает о нем. Такой человек считается тем, кто считает ложью шари‛атские тексты. Ему объяснили этот вопрос, поделились с ним знанием, но он все равно стал отвергать и поэтому стал неверующим [Следовательно, человек считается верующим в ангелов, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с ангелами, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то связанном с ангелами, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с ангелами, то он уже становится обязанным верить в это].

Вера в Писания.

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспосылал Писания тем из Своих посланников, кому пожелал. Вера в Писания состоит из двух ступеней:

а) Общая вера

Это – минимально необходимый размер веры в Писания. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспосылал Писания со Своими посланниками к Своим творениям. Он поместил в эти Писания верное руководство, свет истины и ясные доказательства. Он поместил в эти Писания то, что исправляет Его рабов. Среди этих Писаний — Коран, который является Словом Аллаха.

Человек должен уверовать в то, что все ниспосланные Писания являются истиной, ибо они от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний — Истина, а всё, что приходит от Истины, является истиной. Человек должен быть убежден в этом абсолютной убежденностью.

б) Подробная (детальная) вера

Человек должен уверовать в то, что Коран – это самое последнее из Писаний. Он должен уверовать в то, что Коран – это слово Аллаха [Аллах Всевышний сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха (то есть: Коран)». (Сура ат-Тауба, аят 6)], которое от Него изошло * и к Нему вернётся [Как пришло в некоторых сообщениях от праведных предшественников, что Коран будет забран в одну из ночей перед Судным Днем и люди проснутся, но не найдут ничего из Корана. Аллах Всевышний поднимет этот Коран. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 87. Эта фраза была подробно разъяснена шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином, да помилует его Аллах. См. «Шарх аль-‛Акыда аль-Уасытыя», 1/428-430].

[* То есть: было ниспослано от Него, а не от кого-то другого. Джибриль, мир ему, снизошёл с ним от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, это - Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибриль) сошел с ним». (Сура аш-Шу‛ара, аяты 192-193). А также: «Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». (Сура аз-Зумар, аят 1)].

Человек должен уверовать в то, что Коран – это довод Аллаха, представленный людям, до самого Судного Дня. Коран отменил все предшествующие послания и Писания. Коран является свидетелем над всеми остальными Писаниями. Аллах Всевышний сказал, описывая Коран:

﴿ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ﴾

« (Мы ниспослали Коран) в качестве свидетеля над (Писаниями, ниспосланными до него) *» [Сура аль-Маида, аят 48].

[*То есть: Коран оберегает предыдущие писания, потому что он содержит в себе то, что содержали они, а также новые заповеди и нормы высокой нравственности. В нем уделяется внимание любой обязанности, которая была упомянута в предыдущих писаниях. Коранические откровения велят выполнять эти обязанности, побуждают к этому людей и указывают им на новые пути достижения этой цели. В этом писании заключены предания о первых поколениях людей и тех, которые пришли после них. В нем содержатся закон, мудрость и религиозные предписания. По нему можно определять достоверность дошедших до нас предыдущих писаний, и если оно подтверждает правдивость упомянутых в них сведений, то их можно принять, но если оно отвергает эти сведения, то их необходимо отвергнуть, поскольку предыдущие писания претерпели искажения и изменения. В противном случае между ними и священным Кораном не было бы противоречий].

Человек должен признавать правдивость всех сообщений, которые содержатся в Коране. Человек должен быть убежденным в том, что он обязан выполнять все законоположения, содержащиеся в Коране. Человек должен быть убежденным в том, что человек, судящий не в соответствии с Кораном, на самом деле судит в соответствии со своими страстями.

Человек должен уверовать во все предшествующие Писания, которые были ниспосланы до Корана:

· Тора (Таурат);

· Евангелие (Инджиль);

· Псалтырь (Забур);

· Свитки Ибрахима;

· Свитки Мусы.

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспослал Мусе (Моисею) Тору, а ‛Исе (Иисусу) – Евангелие.

Например, если человек скажет: «Я не знаю, что такое Тора и что такое Евангелие!» Если ему объяснят, что Тора и Евангелие – это предшествующие Писания Аллаха, то он обязан уверовать в это. То же самое касается всех аспектов детальной (подробной) веры в Писания. Если человек узнал что-то о Писаниях на основании шари‛атского довода, то он обязан уверовать в это. Но для того чтобы стать мусульманином в самом начале принятия Ислама, человеку достаточно минимального уровня веры в Писания. Если у человека есть минимальная вера в Писания, то его вера (иман) считается действительной [Следовательно, человек считается верующим в Писания, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с Писаниями, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то связанном с Писаниями, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с Писаниями, то он уже становится обязанным верить в это].

 

Вера в посланников.

Также и вера в посланников состоит из двух ступеней:

а) Общая вера

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний посылал посланников, которые призывали свои народы к единобожию. Человек должен уверовать в то, что эти посланники доносили до людей то, что им было велено. Аллах Всевышний поддержал их посредством чудес, непреложных доводов и знамений, указывающих на их правдивость. Человек должен уверовать в то, что все посланники были богобоязненными и благочестивыми людьми. Человек должен уверовать в то, что они выполнили свою миссию, донеся до людей послание.

Вера во всех посланников тесно связана между собой. Если человек не уверовал хотя бы в одного из посланников, то он считается неверующим в Аллаха и во всех Его посланников, да благословит их Аллах и приветствует.

Поэтому, человек должен уверовать во всех посланников, а в частности, в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является последним из них. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с легкой религией единобожия. Аллах Всевышний послал его с религией Ислам, которая является последней религией, а он является последним из посланников.

 

б) Подробная (детальная) вера

Здесь есть много степеней, в которые человек начинает веровать после приобретения знаний. Например, вера в имена посланников, и в то, как они призывали свой народ, и к чему призывали. Также вера в то, какие Писания были ниспосланы какому посланнику. В общем, здесь много подробностей [Следовательно, человек считается верующим в посланников, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с посланниками, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то из детальной веры, связанной с посланниками, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с посланниками, то он уже становится обязанным верить в это].

 

Вера в Последний День.

Это – вера в то, что все творения умрут, и вера в то, что будет после смерти: обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Огня – в Огонь. Вера в Последний День так же состоит из двух ступеней:

а) Общая вера

Это – минимально необходимый уровень для того, чтобы человек считался верующим в Последний День. Раб Аллаха должен быть убежден, не сомневаясь, в том, что будет День, в который люди будут воскрешены из могил, чтобы быть рассчитанными за совершённые ими деяния. Раб Аллаха должен верить в то, что каждый человек получит воздаяние за совершённые им деяния. Творящему добро воздадут добром, а творящему зло – злом. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَوُفِّيَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ وَهُوَ أَعْلَمُ بِمَا يَفْعَلُونَ ﴾

«Каждой душе воздастся сполна за то, что она совершила. Ему лучше знать о том, что они делают» [Сура аз-Зумар, аят 70].

Раб Аллаха должен верить в то, что он будет воскрешен снова после того, как умрёт. Если человек уверует во всё это, то он считается верующим в Последний День.

Например, ты спрашиваешь у человека: «Будет ли Судный День, в который люди будут воскрешены?!» Если он ответит: «Нет сомнения в том, что будет День Воскрешения, в который люди будут воскрешены и рассчитаны за свои деяния. Это – День, полный ужаса!», — и замолчит, то он считается верующим в Последний День.

 

 

б) Подробная (детальная) вера

Это – детальная вера, которая появляется вслед за знанием, содержащимся в Коране и Сунне. Например, вера в то, что будет происходить с человеком в могиле, вера в то, что будет происходить в День Воскрешения. Вера в Водоем* пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вера в Весы,** вера в свитки,*** вера в Мост (сырат), проложенный над Адом. Также вера в то, что будет происходить с людьми, когда они будут стоять, ожидая Суда. Также вера в то, что будет происходить после того, как верующие преодолеют Мост (Сырат). Также вера в то, кто войдет в Рай первым. Также вера в то, что будет происходить с людьми в Аду, и так далее.

 

_________________________________

*О том, что в Судный День у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет Водоем, говорится во многих хадисах.

Передают, что Абу Зарр сказал: «Однажды я спросил: ″О посланник Аллаха, что ты можешь сказать о сосудах, которые будут на берегах твоего водоёма?″ В ответ мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, этих сосудов будет больше, чем звёзд и планет на небе тёмной звёздной ночью. Это — сосуды из Рая, и тот, кто напьётся из любого из них, уже никогда не испытает жажды. На краю его будут два жёлоба, через которые потечёт вода из Рая, и тот, кто напьется этой воды, уже никогда не испытает жажды. Ширина этого водоёма равна его длине, равной расстоянию от 'Аммана до Айлы, а вода его белее молока и слаще мёда″» Муслим, 2300.

Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чтобы обойти мой водоём, потребуется месяц пути. Его длина равна его ширине, его вода белее серебра, его аромат приятнее благоухания мускуса, а его кувшины подобны звёздам небесным, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды». аль-Бухари, 6579; Муслим, 2292].

 

** Известно, что в Судный День будут установлены Весы, на которых будут взвешиваться деяния рабов. Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо». (Сура аль-Анбийа, аят 47).

А также: «В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». (Сура аль-А‛раф, аяты 8-9).

А также: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне». (Сура аль-Мумминун, аяты 102-103)].

 

 

 *** В День Воскресения людям будут даны свитки, в которых ангелы записывали все их деяния.

Аллах Всевышний сказал: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя». (Сура аль-Исра, аяты 13-14) ].

_________________________________

Вера во все эти подробности Судного Дня обязательная только для того, кто узнал шари‛атские тексты об этом.

Например, кто-то скажет: «Я не знаю, будут ли в Судный День Водоём и Весы!» Такого человека нужно познакомить с шари‛атскими текстами относительно этих подробностей. Если он узнал эти тексты, но затем отверг и счёл их ложью, то такой человек считается тем, кто счёл ложью Коран и Сунну.

Следовательно, это – вера в подробности Судного Дня, и человек обязан верить в эти подробности только после того, как до него дойдут шари‛атские тексты, указывающие на эти детали [Следовательно, человек считается верующим в Последний День, если у него есть общая вера в этот день. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с Последним Днем, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то из детальной веры, связанной с Последним Днем, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с этим днем, то он уже становится обязанным верить в это].

 

Вера в предопределение.

Вера в предопределение всего хорошего и плохого так же состоит из двух ступеней:

а) Общая вера

Это – минимально необходимый уровень для того, чтобы человек считался верующим в предопределение.

Человек должен уверовать в то, что всё происходящее в этом Бытие заранее предопределено Аллахом. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний знал обо всём происходящем в Бытие в подробностях ещё до того, как сотворил Свои творения. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний записал всё это в Хранимой Скрижали.

Если человек уверует в то, что каждое происходящее событие заранее предопределено Аллахом, то он считается верующим в предопределение.

б) Подробная (детальная) вера

Эта вера состоит из веры в следующие вещи:

А также:

﴿ قَاتِلُواْ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلاَ بِالْيَوْمِ الآخِرِ وَلاَ يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَلاَ يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُواْ الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ ﴾

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» [Сура ат-Тауба, аят 29].

Аллах Всевышний повелел сражаться до тех пор, пока люди не станут придерживаться шари‘ата. Но этот хадис не указывает на то, что необходимо первым делом приступать к сражению. Напротив, сражение начинается только после разъяснения истины и предостережения от наказания. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не начинал сражение против определенного племени до тех пор, пока до тех не доходила религия. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылал письма к владыкам тех стран, которые располагались вокруг него, донося до них религию Аллаха. Он велел им принимать Ислам, а иначе грозил им сражением. Это – вещь известная! [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, писал письма к хосрою (царю персов), цезарю (императору римлян) и негусу (царю эфиопов), и некоторым другим правителям, призывая их к Аллаху. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал послания хосрою, императору Византии и негусу, а также всем правителям соседних областей и стран, призывая их к Аллаху. Муслим, 1774.Подробнее об этом рассказывается в книге «Зад уль-Ма‘ад», 3/688].

«Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока…» ― целая группа обладателей знания заявила, что под людьми здесь имеются в виду многобожники, от которых не принимается ″джизья″ [Джизья — подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях].

Что же касается людей Писания, то им предоставляется выбор между сражением и выплатой ″джизьи″. Если они согласятся выплачивать ″джизью″, то будут находиться под защитой мусульман. Иначе говоря, мусульмане входят в их земли и эти люди Писания начинают жить в исламском государстве. В таком случае людей Писания не убивают.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ ﴾

«Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» [Сура ат-Тауба, аят 11].

Иногда неверующий может засвидетельствовать, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, до наступления времени молитвы. К тому же молитва нуждается в очищении и в полном омовении. Также и закят нуждается в соблюдении определенных условий.

Другие обладатели знания сказали, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…и не станут совершать молитвы и выплачивать закят…», ― указывают на то, что неверующие должны признать обязательность этих двух деяний.

Иначе говоря, если неверующие засвидетельствовали, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, то после этого они должны признать обязательность всех (обязательных) обрядов Ислама. Самый великий обряд Ислама, совершаемый телом – это молитва, а самый великий обряд Ислама, связанный с имуществом – это закят. Иначе говоря, они должны признать то, что они обязаны выполнять эти обряды после принятия Ислама.

Ведь, бывает такое, что человек произносит свидетельство «Ля иляха илля Ллах», но не выполняет некоторые обязательные предписания религии, не совершает молитву, не выплачивает закят. Такой человек говорит: «Я исповедую единобожие, но не обязан совершать никаких деяний».

Но слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…и не станут совершать молитвы и выплачивать закят…», ― указывают на то, что неверующие обязательно должны признать обязательность выполнения ими этих видов поклонения. Неверующий, принимая Ислам, должен быть убежден в том, что все шари‘атские постановления касаются и его, иначе говоря, для него не делается никаких исключений.

Неверующий, принимая Ислам, должен быть убежден в том, что каждое шари‘атское постановление касается и его тоже. Поэтому учёные сказали [См. «аль-Умм» (4/215) аш-Шафи‘и; «ас-Сарим аль-Маслюль ‘аля Шатими-р-Расуль», 2/45; «Маджму‘ аль-Фатауа», 28/502; «Джами‛ аль-‛Улюм уа-ль-Хикам», стр. 87; «Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид шарх Китаб ат-Таухид», стр. 122], что необходимо сражаться с той группой людей, которая не обязывает себя совершением обрядов Ислама, будь эти обряды обязательными или желательными. Например, определенная группа людей скажет: «Мы обязываемся совершать все обряды Ислама, кроме призыва на молитву (азана). Его совершать мы не будем». Или, например, определенная группа людей скажет: «Мы обязываемся совершать все обряды Ислама, кроме выплаты закята. Мы не считаем, что мы обязаны выплачивать закят правителю». Иначе говоря, эти люди убеждены в том, что определенные постановления шари‘ата их никак не касаются. Это – то, что называют термином «имтина‘» (отказ). Например, подобный случай произошёл с теми, кто отказался выплачивать закят в период правления Абу Бакра. Также в пример можно привести тех людей, которые считают, что они вообще не обязаны совершать что-то из шари‘ата [В этом убеждены, в частности, некоторые суфии, что известно из их книг]. Также в пример можно привести тех людей, которые считают, что они не обязаны совершать молитву и выплачивать закят. Также в пример можно привести тех людей, которые считают, что они не обязаны считать запрещенным прелюбодеяние.

 

 

Следующий важный момент:

Ученые разногласят относительно человека, который отказывается совершать молитву, говоря: «Я не буду ее совершать».

Что же касается человека, который заявляет о том, что он вообще не обязан совершать молитву, то такой является неверующим. У него нет никаких прав, его имущество и жизнь не находятся под защитой.

Но сейчас речь идёт о человеке, который признает, что он обязан совершать молитву, но отказывается её совершать. Учёные разногласили в том, нужно ли убивать такого человека или нет.

Правильное мнение заключается в том, что правитель или его заместители должны призвать такого человека к покаянию и трижды приказать ему совершать молитву, а если он и после этого отказывается, то его убивают как вероотступника.

Также ученые разногласили относительно человека, который отказывается выплачивать закят. В этом вопросе передается два мнения от имама Ахмада и от других ученых. Некоторые сказали, что такого человека убивают, а некоторые сказали, что его не убивают.

То


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.