Общественной палаты Тульской области — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общественной палаты Тульской области

2019-08-07 104
Общественной палаты Тульской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОРОНЦОВУ АЛЕКСАНДРУ ВАСИЛЬЕВИЧУ

От Кулагиной Александры Матвеевны,

председателя Совета д. №23 по Красноармейскому пр.,

проживающей по адресу: г. Тула, Красноармейский пр.,

д. №23, кв. №23, тел.: 52-26-59, 8-950-922-55-53

E-mail: [email protected]

Уважаемый Александр Васильевич!

Резко повысившаяся для жителей оплата по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) угрожает реализации основной цели заявленной «мусорной» реформы – улучшению в стране экологической обстановки.

Президент Путин в обращении к Федеральному Собранию высказал опасение по поводу реформы обращения с твёрдыми отходами. Его волнует, что эта реформа может превратиться в профанацию! То есть от реформы не будет никакого толка для улучшения экологической обстановки. Несмотря на огромную важность подобной реформы в нашей стране, приходится признать, что профанация задуманной мусорной реформы заложена в сам о м основании реформы.

Реформа обречена стать профанацией, поскольку в её основу заложены не интересы и возможности тех, для кого она предназначена! А изначально реформа была ориентирована на интересы бизнеса, в частности ООО. Тариф и норматив формировались именно таким образом, - исходя из коммерческих интересов регоператора.

Для нормальной реализации реформы необходимо было исходить из интересов жителей. То есть для начала нужно было просчитать, сколько жители платили за вывоз отходов до реформы. В рамках любого населённого пункта такой расчёт легко реализуется. Получив размер этой суммы, и основываясь на ней, легко рассчитать, сколько нужно добавить к этой сумме для совершения задуманных реформенных преобразований:

- на ликвидацию стихийных свалок, - определить, сколько средств на это уйдёт, должны специалисты с учётом соотношения санкционированного и несанкционированного объёмов ТКО. Эта сумма составит 10 – 20% от дореформенной суммы (она никак не может быть более 20%).

- на создание мусороперерабатывающих производств для максимальной переработки ТКО. Эта сумма должна быть образована только путём софинансирования из средств разных уровней. Не всё же только за счёт народа и только в пользу одной отдельно взятой ООО! А размер этой суммы для жителей предположительно не должен превышать 20 – 30 процентов от прежнего уровня оплаты сбора ТКО.

В результате ради реформы жители должны будут переплатить за сбор и утилизацию ТКО примерно 50%. И никак не больше. То есть плата за вывоз и утилизацию ТКО для населения увеличится примерно в 1,5 раза. Если до населения довести такой расклад, то большинство граждан поймут необходимость увеличения платы за обращение с ТКО. Если же не объяснять и «ударить» увеличением более чем в 4 раза, как сейчас, получим саботаж реформы (неплатежи, неприятие раздельной переработки и др.)

Сравним, сколько каждый МКД платил до реформы и сколько платит после включения в реформу:

Сумма «ДО». До реформы каждый МКД платил за вывоз мусора сумму, равную произведению платы за вывоз мусора с кв. метра площади дома (из стоимости содержания жилья) на общую полезную площадь МКД.

Сумма «ПОСЛЕ». А теперь каждый МКД платит за вывоз мусора сумму, равную произведению утверждённого тарифа (119,2) рубля на количество зарегистрированных в доме граждан.

Деление суммы «ПОСЛЕ» на сумму «ДО» даст нам объективный коэффициент переплаты, который чётко показывает, что в результате начала реформы произошёл резкий скачок платы за обращение с ТКО.

По результатам определения коэффициентов переплаты в различных домах получилось, что коэффициент переплаты варьируется от цифры 1,6 до цифры более 4,0. Цифра 4,0 встречается часто. Но наш Президент сказал, что не должно быть резкого скачка тарифов за вывоз мусора! Даже 1,6 – это уже резкий скачок. А уж коэффициент 4,0 (а иногда и выше!) – не приемлем! Однако, расчёт для отдельно взятых домов не корректен. Поэтому нужны вычисления в рамках одного населённого пункта с получением среднестатистической цифры нового размера платежа.

Для подтверждения подобных расчётов можно применить другой объективный вариант расчётов с помощью отчётов управляющих компаний.

Размер платы за обращение с ТКО это произведение величины тарифа на величину норматива накопления мусора за определённый период.

Таблица расчёта норматива накопления ТКО для разных семей за 1 день, за 7 дней, за 30 дней

Количество членов семьи Норматив накопления ТБО за год Норматив накопления ТБО за 1 день Норматив накопления ТБО за 7 дней Норматив накопления ТБО за 30 дней
1 Из 1-го человека 2,3 куб. м 6,3 куб. дециметров (т.е. 6,3 литра) 44,1 литра 189,0 литра
2 Из 2-х человек 4,6 куб м 12,6 литра 88,2 литра 378 литра
3 Из 3-х человек 6,9 куб м 18,9 литра 132,3 литра 567 литра
4 Из 4-х человек 9,2 куб м 25,2 литра 176,4 литра 756 литра
5 Из 5-ти человек 11,5 куб м 31,5 литра 220,5 литра 945 литра
6 Из 6-ти человек 13,8 куб м 37,8 литра 264,6 литра 1134 литра

 

Эти расчеты, основанные на утверждённом министерством строительства и ЖКХ Тульской области годовом нормативе, доказывают абсурдность взятой произвольно величины этого норматива. Поскольку живущий одиноко житель не накапливает за день почти 7 литров. Он только к концу недели вынесет 10 литров (а не 44,1 л). Разница – в 4 с лишним раза. Причём реальная семья из 6-ти человек (2 взрослых + 4 ребёнка) накапливает за день 10 литров мусора (а не 37,8), а за неделю - 70 литров мусора (а не 264,6). Разница между взятым с потолка нормативом и реальным накоплением мусора – более 4-х раз.

Норматив накопления ТКО должен быть основан на расчёте фактического накопления ТКО, а не взят произвольно. Норматив накопления по факту (объективно) также можно рассчитать по-другому, - с помощью простейшей методики. Подтверждение определения норматива накопления по факту состоит в мониторировании объёма накапливаемого мусора в течение определённого времени (например, в течение месяца). Полученный по конкретному МКД ежемесячный объём мусора делится на количество зарегистрированных в МКД людей. Полученные за месяц измерения в различных МКД для чистоты эксперимента усредняются.

КГО учитывается так же, либо с помощью небольшого поправочного коэффициента к общему объёму ТКО (максимально 20%).

Объективно определив коэффициент переплаты по нормативу накопления, необходимо ревизовать и величину тарифа, являющуюся сомножителем в сумме оплаты за обращение с ТКО.

Тариф для населения должен определяться исходя из принципа софинансирования при формировании суммы, необходимой для осуществления реформы обращения с ТКО. Причём б о льшую часть в реформу должна вложить фирма, победившая в конкурсе. Частично должны быть федеральные и региональные средства. М е ньшую часть должны вложить жители (максимум 20%). Ведь мусор для населения не является объектом бизнеса.

После объективного определения тарифа и норматива накопления обязательно возникнет необходимость в их перерасчёте.

Именно завышенные нормативы накопления ТКО способствуют профанации «мусорной» реформы. Поэтому необходимо законодательное вмешательство в правовое регулирование реформы.

Прошу Вас вмешаться в ситуацию с реформой ТКО и с помощью юридических инструментов и объективных инструментов расчётов изменить норматив, и тариф. Ради успехов реформы необходимо:

1. В основание реформы заложить расчёты исходя из прежнего уровня оплаты (через снижение произвольно взятых норматива и тарифа).

Года

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.