Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. 15в. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. 15в.

2019-08-07 53
Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. 15в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Древнерусское искусство

Московская Русь

Юрий Долгорукий основал Москву (1147г). Иван Калита перенес столицу в Москву (1328г).

Периоды:

1. Ранний московский период. Андрей Рублев (к. 14 – н. 15 вв.);

2. Великокняжеский период. Кремль, Иван 3 (с. 15 – н. 16 вв.);

3. Шатровое зодчество. Иван 3, Церковь Вознесения в Коломенском (16 в.)

Й период

Звенигород

превосходит Москву. Князь Юрий Звенигородский посвящает всё Богородице (как и Боголюбский).

Храмы ранней московской архитектуры:

Успенский собор на Городке, во Звенигороде Белокаменная церковь. 1 глава, 3 нефа, 4 столба, крестово-купольный, лестница у входа, ажурные пояса, пилястры. Расписал Андрей Рублев.

Собор Рождества Пресвятой Богоматери на р. Стороже. 1405г. Саввино-Сторожевский монастырь.

Свято-Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. 15 в. г. Сергиев Посад. Мавзолей Срегия Радонежского. Для иконостаса собора иконописцем Андреем Рублёвым была создана икона Троица.

Спасский собор Андроникова монастыря. 14в. г. Москва. 7 ярусов кокошников. Клиновидные окна в 1420е годы.

Й период

Московский Кремль

Москва – третий Рим. При Дмитрие Донском Москва стала белокаменной. Иван 3 перестраивает Кремль.

Благовещенский собор. 15в.

Центральная глава сдвинута к востоку. В 1405г. изобретают высокий иконостас (пятиярусная стена с иконами, определяющая алтарь). Расписывали Феофан Грек и Андрей Рублев. Была домовой церковью царей, была меньше до Ивана 3. На антаблемент с коринфскими колоннами опирается арка – вход.

Успенский собор. 15в.

Не крестово-купольный! Кирпичный! Облицован белым камнем. Возрожденческая постройка. Зальное пространство внутри.

Наняли для строительства псковичей. Мышкин и Кривцов строили собор, но после землетрясения он рухнул. Это был знак, что нужны другие архитекторы. Семен Толбузин уговаривает итальянского архитектора Аристотеля Фьораванти завершить строительство.

 

Успенский собор Благовещенский собор

Архангельский собор. 15в.

Великокняжеская усыпальница. Построил венецианец, похож на итальянский палаццо. Внутри гробы Рюриковичей. Первое сооружение на Руси с классическим ордером. 1й ярус – колоннада с арками, антаблемент, 2й ярус – колоннада, треугольники с венецианскими раковинами. Хора – место для князя, впервые свет из стены, на окнах наличники. Вход – коринфские колонны, орнаменты.

Колокольня Ивана Великого. 16в.

Построил итальянский архитектор Бон Фрязин. В основании заложена церковь святого преподобного Иоанна Лествичника.

Филаретова звонница – пристройка в 18в.

Грановитая палата к.15в.

Построили итальянские архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Постройка использовалась для проведения торжественных обедов, заседаний и церемониальных приёмов при венчании на царство. Крестовые своды с нервюрами опираются на единственный столб.

Й период

Иван Грозный

Храм Вознесения Господня в Коломенском. 16в.

В честь рождения Ивана 4. Шатровая церковь, восьмигранный, готическая тема, столпообразный, бесстолпный, внутри нет опоры, опирается на стены. Со всех 4 сторон гульбище (открытая терасса). Основание – крест. Ионические пилястры, ордерные окошки, консоли, гурты, нервюры западноевропейские.

Колокольня. Под ней церковь. Каждый ярус с аркадами и пилястрами.

Храм Усекновения Головы Иоанна Предтечи в Дьякове. 16в.

Венчание на царство Ивана 4. Не шатровый! Центральный столб и 4 вокруг – столпообразный, бесстолпный, придельный. Щипцы, горизонтали, филёнки. Псовский прием – звонницы на крыше.

Храм Василия Блаженного. 16в.

Архитекторы Постник и Барма.

Столпообразный, бесстолпный, 9 приделов. Каждый придел имеет свое посвящение. Главный – Покровский придел, в честь взятия Казани. Укрошения, луковичные главы (значит после 16в.).

Живопись

В основе творчества Андрея Рублёва лежит иная, нежели у Феофана, философская концепция. Она лишена мрачной безысходности и трагизма. Это философия добра и красоты, гармонии, духовного и материального начал. В христианском учении Рублёв, в отличии от Феофана, видел не идею беспощадного наказания грешного человека, а идею любви, всепрощения, милосердия. Соединение двух миров - духовного и материального - в творчестве Феофана доведено до трагедии, а у Андрея Рублёва это единство мудрости, добра и красоты.

Феофан Грек. (14-15 вв.) византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Новгород, Москва.

Им расписаны:

· Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378); первая известная сохранившаяся работа)

· Церковь Рождества Богородицы на Сенях (1395) вместе с Симеоном Чёрным)

· Архангельский собор Кремля (1399)

· Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца

Икона Донской Богоматери. 14в.

Двухсторонняя. В честь победы на Куликовской битве.

Большой деисусный чин Благовещенского собора Московского Кремля.

Апостол Петр, Архангел Михаил, Богоматерь, Спас в силах, Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил, Апостол Павел.

Андрей Рублёв. (14-15 вв.) наиболее известный и почитаемый русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных. Росписи совместно с Даниилом Черным в Успенском соборе во Владимире, в Троицком соборе Троице-Срегиева монастыря. Живопись очень светлая, спокойная, черты лица мелкие.

 

Большой деисусный чин иконостаса Успенского собора во Владимире. Архангел Михаил, Богоматерь, Спас в силах, Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил.

Фреска Страшный суд.

В Успенском соборе во Владимире. Лик Спаса добр и не внушает страха, серьезен, но не грозен. Господь творит Новый мир и всех приглашает участвовать в этом Творении.

Светлое пророчество, не угрожающее.

В арке, которая ведет под купол, Андрей Рублев напишет в круге четырех зверей, олицетворяющих четыре царства, после которых наступает царство Христово. Они изображены в динамике, словно бегут по внутреннему кругу, опережая друг друга: медведь (царство Вавилонское), лев (Персидское царство), пантера (Македонское царство) и человекозверь (Римское царство).

Лик апостола Петра.

Трубящий ангел.

Рай с восседающими в нем праотцами: Авраамом, Исааком и Иаковом.

Полусжатая Рука Божия, в которой Господь содержит души всех праведных.

 

«Звенигоро́дский деисусный чин»

три иконы с изображением Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла. Сохранившаяся часть полуфигурного Деисуса, состоявшего из семи или девяти икон. Происходит из звенигородского Успенского собора на Городке. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Успенский собор во Владимире. 12в.

Здесь подлинные фрески Андрея Рублева.

Икона «Троица»

Была частью иконостаса в Троицком соборе. Сейчас в Третьяковской галерее.

Бог-Сын S-образный (как у Симоне Мартини Богоматерь) Над Святым Духом гора. Все фигуры склонены. Икона посвящена Сергию Радонежскому.

Европа 17 век

ШКОЛЫ:

Ведущей школой остается Итальянская школа.
На втором месте Фламандская школа.
На третьем месте Голландская школа. ( Нидерланды южные-Фландрия, католики, протекторат Испании и Ватикана
                                                                         Нидерланды северные-Амстердам и юг, протестанты, другой язык.)

Ведущие страны - Италия, Франция, Голландия, Испания, Фландрия.

СТИЛИ (НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕЧЕНИЯ и т.д.):

Классика - Франция
Барокко - все остальные страны.

ЖАНРЫ:
Примером искусства становиться жизнь и появляется разнообразие жанров.
1. исторический жанр. Он делиться на два сюжета - библический и мифологический.
2. п ортрет.
3. бытовой жанр. (повседневная жизнь)
4. пейзаж.

5. натюрморт (появляется в 17 веке -связан с жизнью, с темой бренности, мертвая натура, высокая символика, momento more-помни о смерти).

 

Борьба с феодолизмом. Люди освобождаются от наивных представлений иерархического мира.

Развивается трагедия, театр, жанр романа, всегда что-то изменяется.

Тональная живопись.

 

Появление академии художеств.

Почему появился Академизм?
Появляются требования к художникам-должны быть не хуже чем Рафаэль, Микеланджело и т.д. Поэтому появляется академическая система образования! Появляется первая школа в Болонии-" Академия Художеств". Основали ее братья Караччи. Лепят полноценного художника по всем правилам, похожих на великих художников. Очень высокое профессиональное ремесло, но без содержания. Мертвая продукция. Сделано блестяще, но скучно. Тупо копируют. Подъем колоссальный. Все в восторге, но искусство так бы и умерло, если бы не появился Караваджо, который пренебрег академизмом и ПЕРВЫЙ писал с натуры.

 

17 век-это эпоха конфликта, столкновения, без борьбы искусства нет! Существует искусство официальное (академизм) и искусство авангардное (Караваджо, например).

 

17 век эпоха восстания северноевропейских стран против италии, испании и тд. 30-летняя война. Огромное влияние Возрождения (человек выше реальности).
Капитализм. Меняется заказчик, теперь это не обязательно церковь, любой буржуа может купить и заказать себе портрет.

 

Обнаженное тело - средство раскрытия человеческой красоты, стихийная мощь, страдальческое начало, страсть, эмоциональность.

Чем больше оттенков, тем больше жизни. Светотень лепит форму, делает объем, борьба добра со злом. Свет сильнее тьмы. Функция движения воздуха в пространстве.

Огромная роль у пейзажа. В виде природы – Бог, натюрморт – человек. Пейзаж вне связи с человеком. Эпический пейзаж. Неподвижность это смерть, движение это жизнь.

Архитектура.
В архитектуре: классический ордер. Раньше главное – здание, здесь главное – ансамбль (связь здания с окружающим пространством). Связь природы и архитектуры. Ансамбль-связь отдельных элементов. Композиция: центрическая сменяется протяженной. Плавные переходы. Главное равновесие, опорные элементы – показать колонну и перекрытие. Здание становится телом. Тема страдания.

Барокко - нелогичное, нельзя словесно объяснить, сложно. - это школа реализма. Любовь к недостаткам. Главный вектор барокко-движение к бесконечности! Два слова: ДВИЖЕНИЕ и БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Нужно показать кульминация эмоционального состояния, конфликт, борьба. Энергия безумная. Разрываются границы (картина не вмещается в полотно, скульптурная группа в фонтан). Очень чувственное, эмоциональное, телесное. Идеала нет, тема конфликта. Шекспир – мастер барокко. Соединить несоединимое. Новая техника: главное свободный открытый мазок – краска действует, нет законченности, понятия оттенка и тона. Барокко любит темное, ночь. Тьма поглощает фигуры. Рим-фактически барочный город. Барокко – целая философия. Барокко – это театр. Расплывчивость, неясность. Эпоха барокко наполнена драматизмом!!! Живопись барокко – все как в мясорубке.   Классицизм - образцовый, греко-римское наследие. - подражание классике, античности. Французская школа-это классицизм.  

Италия 17 век
Рим – центр науки и образования. Контрреформация – Ватикан против протестанства, стремление к духовному язычеству. Сильнейшая церковная реакция(распадается, католическая империя - Ватикан. Возникает контрреволюция и начинается католическое возрождение), развитие мистерии.
Ордер иезуитов-(что то типа КГБ по предводительством Христа. Борятся с ересью). Возникли латинско-иезуитские школы, туда стремились отдавать своих детей, там они получали светское образование. Иезуиты проникали во все сферы. Их задача - любые духовные ценности направить на церковь. Чтобы люди ходили в церковь. Идь-Джезу – соборная церковь иезуитов.

Архитектура

Вилла д'Эсте. Лоренцо Бернини Фонтан Органа. Конец 16 века. Похоже на Петергоф. Энергия всех четырех стихий. Вилла-это всегда дворец, парк и отдельные павильоны. Итальянский парк это террасный парк. Неясность и размытость каждого отдельного элемента, все звучит хором. Типичное барокко. Фронтон разрывается и сразу завивается. Светотень. Контрасты, обилие фигур. Фонтан Сивиллы. Отдыхающий амур Пирро Лигорио 5 чувств.
Пьяцца дель пополо. Овальный форум, барочная площадь. Рим – единая схема, трезубец в основе города. Движение в бесконечность. 3 улицы, река Тибр, холм Пинчо.  
Квиринальский холм – самый высокий, Испанская лестница. 17 век. Наверху церковь Троицы. Возвращаются двухколоколенные церкви, барочные. Течет как река лестница и впадает в площадь.  
Баркаччо-фонтан. Пьетро Бернини (отец Лоренцо Бернини). Ансамбль на севере рима, на Кверинальском холме. На вершине холма церковь троицы. В эпоху возрождения таких церквей не строили. Лестница-движущийся объект. Фонтан в виде затонувшей лодки.
Площадь св.Петра. Бернини 17 век. По приказу папы Римского, состоит из двух частей. Похожа на Коллизей (овал) и Каппитолий (трапеция). Справа папские дворцы. Микеланджело построил храм, изначально центральнокупольный, сделали пристройку. Бернини сделал ансамбль и спас собор от застройки. Площадь под наклоном. Коллониады.
Санта Андреа-аль-Квиринале. Бернини. 17 век. Бернини создал церковь как ответ Борромини, построившему церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане. Борромини не выдержил, убил себя.   Кажется там ротонда и миникупол. Фасад сдавили, лестница вытекла, колонны вылезли, выпал фронтон, мощный верх. Это не ротонда, а овал. Как сдавленный пантеон, но вместо богов-капеллы.   Овальный купол. Красный, белый мрамор, золото. Кессонированный потолок. На антаблиментах восседают ангелы, стремятся к фонарю.
Палаццо Барбенини. Бернини и Барромини 17 век. Архитектурный патриотизм. Похоже на Колизей (колонны) и на палаццо Медичи Риккарди. Семейство римского папы. 3 ордера опираются на аркаду.
Скала Реджа. Бернини. Собор св. Петра в Ватикане. Королевская лестница. Перспектива. Кажется, что длиннее.
Алтарь собора св.Петра. Бернини. 17 век. Балдахин - барочный шедевр Бернини. Полностью из бронзы, содранной с Пантеона. Придумал битые колонны, имитация тканей. За ним кафедра святого Петра. Изображен Трон св. Петра, украшенный барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, дым. Сзади витражное окно, в центре голубь - Святой Дух.
Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Франческо Борромини. 17 век. Фишка: не имеет отдельной постройки, сливается с другими. Баррочная фишка: ангелы разрывают крышу этим огромным овалом. Все устремляется вверх. Волнуется стена фасада. Внутри Борромини все делал из белого мрамора. На куполе закодировано послание. Сочетание овала и ромба. Фонарь и голубь (Святой Дух).
Сан Иво-аль-Сапиенце. Боррромини. 17 век. Избегает словестности. Везде потайная информация. Лепестковый верх. Описать нельзя. Белый цвет и золото.
Пьяцца Навона ("Площадь трех фонтанов"). 17 век. Скульптура работы Бернини. Здание работы Борромини. Бывший римский ипподром, место для воров и проституток. На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился также и четвёртый фонтан — большая античная мраморная ванна. Фонтан Мавра — фонтан в южной части площади. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини. остальные фигуры относятся к XIX веку. Фонтан Нептуна в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком. В центре площади — фонтан четырёх рек ( работы Бернини): египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил (Африка), Ганг (Азия), Дунай (Европа) и Рио де Ла-Плату (Америка). 4 аллегории отворачиваются от церкви, отвращение.
Фонтан Тритона. Бернини 17 век. На площади Барберини. Трубит в раковину, сидит на рыбах. Все вливается в единый силуэт.
Фонтан Треви. Никола Сальви. 18 век. Чистое супер барокко- соединение стихии и архитектуры. Все должно сливаться. Напоминает триумфальную арку Септимия Севера (архитектурный патриотизм) и в нее въезжает Нептун. Трехпролетная, трех аттиковая арка, вода сюда поступает еще с первого века через римские акведуки, она чистая и ее можно пить.
Церковь Джезу. Виньола и Джакомо делла Порта. 16 век. 1-я иезуитская церковь. Базилика. Барокко в неустойчивости.
Санта-Мария-делла-Витторио. 16 век. Типичная барочная церковь. Купол с фонариком над средокрестием. Разорванный фронтон, раскриповки.  Экстаз святой Терезы - алтарная группа в капелле, Бернини.

Лоренцо Бернини

1598 - 1680

Основоположник барочного искусства. Людовик 14 обожал, желал его. Но во Франции стиль классицизма, противоположность барокко.

Родился в семье скульптора. Был светским, остроумным, актером. Разбирался в археологии. Влияние Ренессанса.

Неаполь - центр Италии. Переехал в Рим вместе с семьёй, т.к. его отец - скульптор. Отцу предложили выгодную работу в Риме, что и было причиной переезда. Лоренцо Бернини-самый крупный мастер барокко в архитектуре и скульптуре. Жил долго, был обласкан всеми властями.

Автопортрет Эскизный метод, незаконченность. Давид. 17 век. Если в Возрождении гармония, спокойствие, здесь беспокойство, драматизм. Барокко - человек в действии, в кульминации, в движении. Похож на Микеланджеловского Давида. Тут он уже в движении, фигура закручивается штопором, напряжение мышц,гримасы, деформации, безобразное-оно впечатляет. Бернини показывает его как "бандита". Закушенная губа, возбужденное лицо. Винтообразная фигура. Апполон и Дафна. Скульптурная группа. 17 век. Кульминация. Любовь к телесности (хватаниям, страстным зажиманиям). Контрасты (нежное тело в грубую кору). Передача движения (складки отстают). Еще чуть и изнасилование. Сюжет из " Метаморфоз " Овидия. Дафна превращается в Лавровое дерево. Есть драматургия, движение, четкие диагонали, крик Дафны и рычание Аполлона. Аполлона никто не любил, он нарцисс. Амур пустил стрелу любви в него, а отвращающую в Дафну. Похищение Прозерпины. Скульптурная группа. 17век. Похищение! Страсть! Изнасилование почти! Бесконечные звуки опять. Аид похищает Прозерпину и хочет унести ее в подземное царство. Она дочь Деметры. Вопит от ужаса, слеза на щеке. Сзади трехглавый пес Цербер. Анхис и Эней. Анхис — возлюбленный Афродиты. Афродита родила от него Энея. Афродита велела ему не разглашать их связь, но он выпил вина и рассказал об этом товарищам. За это он был наказан Зевсом: громовержец ударил в героя молнией, но Афродита успела отклонить её своим волшебным поясом. Молния ударила рядом с Анхисом, но ослепила его. В другом варианте царю парализовало ноги. Предание гласит, что Анхис был вынесен из горящей Трои своим сыном Энеем, так как был стар и немощен. Он умер и был похоронен на Сицилии многими годами позже. Экстаз св.Терезы в капелле Коранаро в церкви Санта -Мария-делла-Витторио. 17 век. Апофеоз барокко. Святая Тереза была иезуиткой. Она была писательница мистическая, писала свои видения, про свои экстазы от общения с Христом. Горит от возбуждения к ангелу. Видим, что похоже на Данаю, как будто дождь оплодотворяет ее. Барокко - это и разный материал-деревянные лучи, она из мрамора и т.д. Нет тела-только одни складки, источающие возбуждение. Она поднимается вверх. Появляется ангел и пронзает ее сердце стрелой. Экстаз св.Людовики Абертонини. 17 век. Экстаз, чувственность, страсть-барокко! И все это на смертном одре. Конная статуя Людовика 14. Это макет. Не прошел по конкурсу. Хотели, чтобы все было спокойно, но Бернини – барокко - не захотел ничего менять. 17 век. Медуза Горгона Бюст Констанции Буанарелли Жанр портрет. 17 век. Образ страстной женщины. Развивающиеся волосы, вытаращенные глаза. Бюст кардинала Боргезе. 17 век. Основа римский бюст без рук. Не парадный портрет, камерный. Покровитель Караваджо, за его спасение просил его картины в подарок. Шапочка на бочок, бородка, усики. Бюст Людовика 14. 17 век. Все бушует вокруг! Волны! Как Ника Самофракийская. СКЛАДКИ! БАРОККО!

Академия художеств

Микеланджело Караваджо

1573 - 1610

Искусство разделилось: официальное (салонное, заказное, государственное) и свободное (оппозиционное). Противоположность Академии художеств. Он писал прямо с натуры, без подготовительных набросков. Оппозиция благополучному искусству.
Учился в Милане, где влияние северного течения искусства. Подражал светотени Джорджоне. Писал прямо на холст. Ставил в мизансцены. Написал самый первый в истории натюрморт. Жил в конфликте с обществом: против законов, бандит, убийца. Провоцировал конфликты, которые его подпитывали. Бродяга, независимый человек
Новый тип художника.
Бытовой характер исторического сюжета. Отсюда демократизация мифологических сюжетов(писал богов с бомжей).
Очеловечил религиозные сюжеты-мир простых людей
Знаменит своей светотенью. Борьба света с тенью. Свет сильнее тьмы
Слияние с обыденным. Как у Шекспира (кстати современники).
Новый тип человека – не ремесленник, а авантюрист.

Светотень, повальный свет, черные тени, фигуры тонут в чернилах

1) Создал полуфигурный жанр с натюрмортом.
2) Создал первый натюрморт. В натюрморте подчеркивается момент тления жизни (фрукты гниют, листья увядают)
3) Первый писал с натуры. Натурщики с самого дна, развратный, оголенные, реалистичные.
4)Натурализм (все некрасивое фиксируется, все детали очень точные)
3) Мифология и библия обытовляются (свтятыми становится отребье и уличный сброд)
4) Светотень (борьба света и тени, духа и материи, т.к. мир во зле, во тьме)
2) Композиция - диагональ (постоянное движение)

" Портрет Караваджо" Оттавио Леони 17 век. Не автопортрет! "Вакх" обытовление мифологического сюжета. Примерно 1595год написания. Женственной лицо, подробные детали индивидуальности тела, никакого фотошопа. В отличие от академистов изображение бессмертный природы, но когда касается ее человек, все гибнет. Влекущие глаза Вакха, чувственные губы,раскрасневшееся от вина, пылающее страстью лицо. " Юноша с корзиной фруктов" 16 век. Итальянская школа. Полуфигурный жанр с натюрмортом.Пылающее страстью лицо, закатынные глаза, раскрытые губы, порочное начало. Натюрморт опять увядший. " Корзина с фруктами" 16 век. Итальянская школа. Первый натюрморт в истории живописи. На белом фоне-борьба жизни и смерти. Все фрукты гнилые, а листья вянут. " Суета сует и всяческая суета"-бренность жизни. " Больной Вакх" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-мифологический сюжет. На самом деле, с жанром у Караваджо сложно, т.к. это вроде Вакх-мифология, в то же время -это его автопортрет(все время болел) Вот. Очень реалистично. Венок вянет на голове у него. " Мальчик, укушенный ящерицей" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Бытовой жанр. Аллегория осязания. " Гадалка" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Бытовой полуфигурный жанр. Здесь тоже есть осязательный момент-руки. Хотят друг друга. Паж и гадалка. Движущийся воздух. Она стягивает кольцо. " Шулера" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Бытовой полуфигурный жанр. Дырявая перчатка-все детали в барокко очень точны и важны. " Ужин в Эммаусе" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Опять полуфигурный с элементами натюрморта. Композиция-диагональ. Контраст между реакцией апостолов и Христом. Апостолы списаны с бродяг, которых Караваджо подобрал на улице. " Медуза" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-мифологический сюжет. " Амур-победитель" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-мифологический сюжет. Амур-беспризорник торжествует надо всем (над музыкой). Это мир порока-прекрасный амур-это натурщик с самого днища Италии. " Музыканты. 16 век. Итальянская школа. Барокко. Бытовой жанр. Опять сплошной разврат и опять полуфигурный с элементами натюрморта. Виноград символ оргии. Аллегория слуха. На заднем плане ангел, ощипывающий виноград. Точечность жизни-реализм- подтягивает струны. " Лютнист" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Бытовой жанр. Эта картина завершает цикл полуфигурных развратных мальчиков с цветами и фруктами. Это апофеоз. Здесь аллегория всех пяти чувств (слух-лютня, вкус-фрукты, запах-цветы, осязание-руки на лютне, и развратные глаза лютниста-зрение) Вся полнота жизни здесь. Подвальный свет, воздух пронизывает картину. Лютня-аристократический инструмент Скрипка-для простонародия, и только в это время она начинает преобратать большую значимость. " Отдых на пути в Египет" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Один единственный пейзаж Караваджо сзади. " Нарцисс" 16 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-мифологический сюжет. Но тоже с элементом автопортрета. Церковь Сан-Луиджи Деи Франчези в Риме. С 1600 года Караваджо пишет картины на религиозные темы. Период его покояния, понимал, что он преступник.  Ему дают заказ расписать капеллу Контарелли в левом нефе по сюжету истории святого Матфея. С этой капеллы начинается религиозная живопись Караваджо. Три картины изображающие историю Матфея. На холсте маслом, не фрески. Караваждо часто использует моралите: в каждом преступнике сидит праведник. " Святой Матфеи и ангел" в центре Капеллы Контарелли. Матфей списан с бродяги. " Призвание Апостола Матфея " 17 век. Но опять очень обытовленная Библия (пришел Иисус с апостолом Петром, а старику и мальчонке похер-они деньги собирают, у каждого своя реакция) Композиция-Луч света прорезает комнату по диагонали. Жест из «Сотворения Адама». Реквизит очень важен у Караваджо. ЛГ:"Похоже на "слепых" брейгеля. Они слепы, так как не видят ничего кроме денег" " Мучиничество св.Матфея". В центре палач со шпагой. На заднем плане еле видно голову автора картины-. Т.е. автопортрет Типичный прием средневекового театра- невидимые персонажи на сцене. " Святой Матфей и ангел" Но! не в капелле Кантарелли. Напряженная поза. " Юдифь и Олоферн" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет.Много крови. Барокко любит кровь. "Святая Екатерина" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Натурщица-проститутка. Святые как простые люди. "Давид с головой Голиафа" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Жестокость. Барокко любит жестокость. голова Голиафа-автопортрет Тема покаяния. " Распятие св.Петра" в капелле Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме. 17 век. Исторический жанр-библейский сюжет. Диагональ. Преувеличение аллегорическое-три здоровых мужика не могут поднять хилого дядьку на кресте. Грязные пятки. Петра распяли вниз головой. Две диагонали, которые борются друг с другом одна падает, другая держит. Натюрморт: камни, лопата. Три палача долго копали яму, потом долго прибивали к кресту старика, теперь уставшие и не могут поднять крест. " Обращение Савла" в капелле Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме. 17 век. Исторический жанр-библейский сюжет. Очень большой конь. Савл (Павел) - такой же преступник, как Матфей. Падает с коня-сразу слепнет Как только лишается одного из 5 чувств. Открывает окружающее пространство. Слышит"савл, савл, зачем ты мучаешь меня? ".Три дня был слепым, пришел домой, благодаря ап. Петру, прозрел и стал проповедником христианства Под конем молодой римлянин, а не бородатый старик. Бритое лицо. А его спутник стоит и ничего не видит, не понимает " Бичевание Христа" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Христос-автопортрет Караваджо. " Мадонна ди Лорето " 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Декольтированная Мадонна. Грязные пятки-важная деталь. Мадонна-обычная мама с ребеночком. Все обытовляется. " Смерть (Успение) Марии" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторический жанр-библейский сюжет. Марию пишет с проститутки-утопленницы. Вся опухшая (натурализм) все остальные с уличного сброда. Обытовляется. Рядом горшок какой-то. Много красного, страстного. С косами -Мария Магдалина, которая возможно готовится к омовению трупа. Увидев эту картину Рубенс пропагандирует его творчество. " Положение во гроб" 17 век. Итальянская школа. Барокко. Исторически

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.