Упражнение «Маленький - большой» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение «Маленький - большой»

2019-08-07 268
Упражнение «Маленький - большой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Сказка про Ксюшу............................................................. 3

Схема ролей....................................................................... 5

Тема 1. Я - ребёнок............................................................ 6

Тема 2. Я - мальчик, я - девочка................................ 10

Тема 3. Я - сын, я - дочь................................................ 15

Тема 4. Я - ученик, я - ученица................................... 20

Тема 5. Я - друг, я - подруга........................................ 24

Тема 6. Я - друг природы............................................. 28

Тема 7. Я - это Я............................................................. 35

Поздравление Волшебника...................................... 40

Вручение ключа............................................................ 40


 

 

Серия «Психологическая служба»

 

 

Е.Н. Лебеденко

 

 

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

 

 

Выпуск 2. Кто Я?!

 

 


Творческая тетрадь

 

ББК 74.3
ЛЗЗ

 

 

Лебеденко Е.Н.

Л 33 Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто Я?! Творчес-
кая тетрадь. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 40 с. (Психологическая
служба.)

 

ISBN 978-5-903444-12-0

 

Вашему вниманию предлагается комплект, в который входят творческая
тетрадь с заданиями и информацией для ребенка и методическое руководство
к проведению диагностических и коррекционно-развивающих занятий.

Используя рефлексивно-дидактические игры, представленные в пособии,
взрослый поможет ребенку осознать свои социальные роли, оценить себя с
точки зрения социальных контактов, понять значимость своего «Я» и т.д.

Комплект предназначен для проведения групповых и индивидуальных за-
нятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с деть-
ми старшего дошкольного возраста.

Может использоваться в сочетании с учебниками курса «Окружающий
мир», «Человек и человечество» в программе «Образовательные системы
«Школа 2100».

Для практических психологов, педагогов и родителей.

 

ББК 74.3

 

 

ISBN 978-5-903444-12-0

© Е.Н. Лебеденко, 2006
© Оформление. ООО Издательство «Книголюб». 2006


СКАЗКА ПРО КСЮШУ


Ж

ила-была девочка Ксюша. Она очень
любила играть в компьютерные
игры. Нажимая на клавиши или двигая
«мышкой», она забывала обо всём и, не
замечая ничего вокруг себя, видела только
экран, на котором разворачивались события,
полные опасностей и приключений. Ксюше
всегда удавалось помочь героям преодолеть
опасности и победить. Она так увлекалась
игрой, что каждый раз представляла себя на
месте героя компьютерной игры и по-
настоящему переживала всё, что мог бы пережить герой. Если бы она
была на его месте, то встретившись с чудовищем, она бы, конечно,
испугалась, а получив неожиданную помощь, - обрадовалась.

И вот однажды Ксюша играла в игру, в
которой героем был маленький мальчик,
примерно того же возраста, что и она. Ему
нужно было пройти по «Дороге его жизни», на
которой встречались разные препятствия и
сюрпризы. Вместе с мальчиком Ксюша
успешно прошла 6 уровней, это означало, что
герою игры исполнилось 6 лет. И вдруг на его
пути возникло препятствие. В стене, у которой
не было видно ни начала, ни конца,
находились закрытые каменные ворота.

Для того чтобы пройти через них, мальчику нужен ключ.
Оказалось, что ключ можно получить, если ответишь на вопрос: «Кто
ты?» Ксюша быстро ответила за героя: «Я Серёжа, мне 6 лет». Но
ворота по-прежнему были заперты.

Всеми известными ей
способами Ксюша пыталась
помочь герою, но тщетно.
Ворота не открывались.
Ксюша вышла из игры и легла
спать. Но долго не могла
уснуть: нерешённая задача не
давала ей покоя. И вот снится
Ксюше странный сон, будто бы
она, как и герой компьютерной
игры Серёжа, стоит на «Дороге


своей жизни», перед каменными
воротами, а ключа от них у неё нет.
Она подошла к воротам и стала
стучать по ним, но в ответ - тишина.
Ксюша растерялась и не знала, что
делать дальше.

И вдруг перед ней появился
Волшебник. Он сказал, что он может
открыть ворота, но девочка должна
это сделать сама.

- Разве я смогу, ведь они такие
большие и тяжёлые? - удивилась
Ксюша.

- Если ты побольше узнаешь о себе, заглянув в свой внутренний мир,
ты станешь волшебницей и получишь ключ. Ворота распахнутся перед тобой, ты сможешь ответить на вопрос «Кто Я?». Вот тогда ты пой-
дёшь дальше и узнаешь много интересного.

Ксюша обрадовалась и спросила:

- А как я смогу стать волшебницей?

Но тут... она проснулась. Ей,
конечно, не терпелось узнать, как же стать волшебницей, чтобы
помочь себе и компьютерному герою открыть эти загадочные ворота. И
Ксюша вспомнила слова Волшебника о том, что ключ может получить
только тот, кто

УЗНАЕТ ПОБОЛЬШЕ О СЕБЕ.

 

А вы, дорогие ребята, хотите узнать о себе что-то новое, заглянуть в
свой внутренний мир, стать волшебниками и уметь открывать на своём
пути любые двери?

Если вы этого хотите, тогда давайте отправимся в путь по
страницам этой книги. В путешествии нам будет помогать Волшебник,
а ещё ваши родители или кто-нибудь из взрослых. Играя, отвечая на
предлагаемые в книге вопросы, выучив стихи и правила, вы добьётесь
успеха и получите волшебный ключ к своему внутреннему миру, к
своему Я.






 


Ну никак я не пойму, отчего и почему

Для всех взрослых

Я - ребёнок?

Ведь я вырос из пелёнок?

 

Если что «нельзя» бывает -
То «ребёнком» называют;
Если что-то надо им -
Сразу становлюсь «большим».

 

Снова слышу я спросонок:
«Посмотри, заснул ребёнок!»
Чтобы нас, детей, понять,
Взрослым надо объяснять:

 

Дети ходят, спят, растут
И любви от взрослых ждут.
Чтобы вырасти такими,
Как и взрослые - большими.


 

Упражнение «Дядя Фёдор»

 

Вспомни сказку Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».

 

Ответь на вопросы:

Как ты думаешь, почему мальчика называют «Дядя Фёдор»? _________

_________________________________________________________________

Можно ли назвать его взрослым? Почему? ___________________________

______________________________________________________________________


А ребёнком? Почему? ______________________________________________

_________________________________________________________________

Что бы ты чувствовал(а), если бы оказался(лась) на месте Дяди Фёдора? ______

__________________________________________________________________________


 

Упражнение «Зеркало»

 

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

Каким ребёнком меня видят взрослые? __________________________________
Что они могут мне сказать?____________ _____________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)? ____________________
Что бы я ответил(а)?_________________________________________________ 


Заключительное упражнение!



Задание Волшебника:

Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомившись с собой в этой роли.
А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь
и умеешь.

 

Нарисуй себя в этой роли.


 

Ответь на вопросы:

Что нового ты узнал(а) в роли ребёнка? ________________________________

__________________________________________________________________

Что ты считаешь самым важным в этой роли?______________________________

_______________________________________________________________________


 


 

Я — мальчик

Машины и роботы, армии, пушки,
Мне нравятся очень эти игрушки.
В компьютер я тоже люблю поиграть.
А на ночь и книжку могу почитать.
С друзьями гоняю я мяч по двору,
Берём иногда и девчонок в игру,
А если обидят - за них заступлюсь:
Ведь я же мальчишка! И этим горжусь!

Я - девочка



Зайцы и мишки, куклы, коляски,
Лежат на столе акварельные краски.
Пока я смотрела мультфильм у подружки,
Скучали одни, без хозяйки, игрушки.
В платье и банты люблю нарядиться,
Можно в принцессу тогда превратиться.
А если надену я синие джинсы,
То не изменится главный мой принцип:
Когда вдруг мальчишки нос задирают,
Мешают играть или мяч забирают -
Скромно, с достоинством с ними держусь,
Знаю, я девочка - этим горжусь!


 

Упражнение «Два человечка»

Задание Волшебника: Дорисуй человечков так, чтобы один
превратился в девочку, а другой - в мальчика.


 




Ответь на вопросы:

Как ты думаешь, есть ли ещё различия между мальчиком и девочкой? ____

___________________________________________________________________

Что общего между девочкой и мальчиком? ______________________________

______________________________________________________________________

Чего больше - различий или общего между ними? _________________________

___________________________________________________________________________

 

 

Упражнение «Зеркало»

 «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

Каким мальчиком (девочкой) меня видят девочки (мальчики)? ___________

_________________________________________________________________

Что они могут мне сказать?_________________________________________

_________________________________________________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)? ______________________

_________________________________________________________________

Что бы я ответил(а)? _______________________________________________

_________________________________________________________________

 

Я - сын

 

 

Я, когда приду домой,
Сразу стану всем родной:
Для родителей я - сын.
Их люблю и сам любим.
Бабушке принёс утюг -
Я её послушный внук.
Помогать не устаю -
Я люблю свою семью!

 

Я - дочь

 

Я, когда приду домой,
Сразу стану всем родной:
Для родителей я - дочь,
И стараюсь им помочь,
Делать всё не устаю -
Я люблю свою семью!


Дома и на работе»

Задание Волшебника:

Возьми любые карандаши или фломастеры и нарисуй, как ты себе
представляешь маму и папу дома и на работе.


Ответь на вопросы:

Что ещё делает дома мама (папа)?________________________________

Что ещё делает на работе папа (мама)?____________________________

Хотел(а) бы ты, когда вырастешь быть похожим(ей) на них? На кого
именно? ________________________________________________________

Как ты считаешь, чем похожи и чем отличаются папины и мамины
обязанности?____________________________________________________

Помогаешь ли ты родителям в их домашних заботах, что тебе
нравится делать больше всего? _____________________________ _______________

________________________________________________________________________

 

 

Упражнение «Зеркало»

 

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

Каким сыном/дочерью меня видят родители? ____________________________

Что они могут мне сказать? ___________________________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?________ ______________

Что бы я ответил(а)?________________________________ ______________

 

Я  -- ученик, я — ученица


 

В школе книги, дневники,
Дети там - ученики.
Руки дружно поднимают,
На вопросы отвечают.
Если все ответы знают,
То пятёрки получают.
А за шалости, бывает,
Их директор вызывает.
Знают все ученики -
Это вам не пустяки.


 

К дисциплине я привык —
Я — хороший ученик!

 

Ну, а я не баловница,
Знают все, я — ученица!


 

Упражнение «Школа»
Задание Волшебника:

Нарисуй картинку « Я ученик» или «Что мне нравится в школе».


Закончи предложения:

Мне нравится в школе, потому что____________________ ____________

Мне не нравится в школе, потому что _____________________________

Мне трудно___________________________________________________

Я хотел(а) бы научиться ________________________________________

Моя учительница______________________________________________

Если бы я был(а) учителем______________________________________

Когда я получаю плохую оценку, я чувствую_______________________

Когда я получаю плохую оценку, мама ___________________________.

 

Упражнение «Лесная школа»

Задание Волшебника:

Эти зверята ходят в лесную школу. И с ними случается разное.
Бывают хорошие дни, когда всё удаётся, а бывают дни, когда
происходят неприятные для них вещи. Рассмотри внимательно
картинки и расскажи, что произошло с ними. Некоторые из них
можешь раскрасить.


Ответь на вопросы:

Как ты думаешь, что говорят ученики?____________________________

Как ты думаешь, что говорят родители?___________________________

Как ты думаешь, что говорит учитель? _______________________________

А что ему отвечает(ют)? ____________________________________ ___

Какая из этих картинок напоминает тебе ситуацию, в которой ты
был(а) хоть один раз?__________________________________ ____________

 

 

 

Упражнение «Зеркало»

 «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

Каким учеником меня видят в школе?______________________________     

Что может сказать обо мне учитель?________________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?_____________________

Что бы я ответил(а)? _____________________________________________

 

Заключительное упражнение

Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомившись с собой в этой роли. А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь и умеешь.

 

Задание Волшебника:

Нарисуй себя и свои чувства в этой роли.


 

 

Ответь на вопросы:

Что нового ты узнал(а) в роли ученика(цы)? ____________________________

__________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этой роли?___________________________

__________________________________________________________________

 




 

 

Я - друг

Выхожу гулять во двор -
Там мой лучший друг - Егор.
Если к нам во двор придёте,
Крепче дружбы не найдёте!
Говорим мы дружно, хором:
«Мы не ссоримся с Егором!»
Знают дети все вокруг -
Я Егору лучший друг!



Я - подруга

Со своей подругой Олей
Я и дома, я и в школе.
Если к нам во двор придёте,
Крепче дружбы не найдёте!
Если вдруг возникнет спор,
Есть у нас с ней договор,
Уважать всегда друг друга!
Я - хорошая подруга!


            Упражнение «Мой друг»
Задание Волшебника:

Нарисуй своего друга или картинку про то, как вы играете вместе.

 


Закончи предложения:

Мы любим играть, заниматься ___________ _______________________________

Со мной дружит (имя), потому что _______________________________________
Мне нравится в друге __________________________________________________

Мне иногда неприятно, когда ____________________________________________

Если мы поссорились, то__________ ____________________________________

Друг — это тот, кто ______________ ____________________________________

Дружба - это ___________________ ____________________________________

 

Упражнение «Дружба»

Задание Волшебника:

Рассмотри картинки и расскажи, что на них нарисовано.
Определи и назови чувства и действия, которые мешают дружбе, и те, которые помогают дружить. Впиши в таблички номера картинок.


Упражнение «Зеркало»        

 

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:                         

Каким меня видят мои друзья?__________________________________

Что они могут мне сказать?_____________________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?___________________

Что бы я ответил (а)?__________________________________________

 

 

Упражнение «Переезд»

Задание Волшебника:

Представь, что ты переезжаешь в новую квартиру, но комната, в
которой ты будешь жить, не очень большая, и ты можешь взять с собой
только самое необходимое. Раскрась шесть картинок из тех, что здесь
нарисованы.

 


Ответь на вопросы:

Почему ты выбрал(а) именно эти предметы?________________________

А без того, что ты не взял(а), ты смог(ла) бы обойтись?_______________

 

Упражнение «Зеркало»

 

 

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

   Что бы сказала обо мне природа (если бы умела говорить)? ___________________________________________________ _____________

____________________________________________________________________

Если бы мой домашний питомец заговорил, что бы он сказал обо
мне?___________________________________________________________

Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?______________ ________

___________________________________________________________________

Что бы я ответил(а)? _________________________________________________

 

Заключительное упражнение

Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомив-
шись с собой в этой роли. А теперь я хочу увидеть,
что нового ты теперь знаешь и умеешь.

 

Задание Волшебника:

Нарисуй себя или свои чувства в этой роли.


Ответь на вопросы:

Что нового ты узнал(а) в роли друга природы? _________________________

_________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этой роли? _________________________

______________________________________________________________________


Упражнение «Я – это я»


 

Закончи предложения:

Я думаю о себе, что_____ __________________________________

Я хочу, чтобы у меня было__________________________________

Я радуюсь, когда__________ _______________________________

Я злюсь, когда____________ _______________________________

Я умею _________________ _______________________________

Я пока еще не умею________________________________________

Я верю, что________ _____________________________________

Я стремлюсь _____________________________________________


 

 

Упражнение «Зеркало»

 «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:

 

Каким я вижу себя? __________________________________________

Что я могу о себе сказать? _____________________________ _________            

Что я чувствую, когда вижу себя таким(ой)? ______________________________________________________________


 

Заключительное упражнение



Я думаю, ты многое о себе узнал(а) в разных ролях.
А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь
и умеешь.

 

Задание Волшебника:

Нарисуй себя и свои чувства в этих ролях.


____________________________________________________________

Ответь на вопросы:

Что нового ты узнал(а) о себе? ___________________________________

_________________________________________________________________

Что ты считаешь самым важным в этих ролях?______________________
_____________________________________________________________

 

Поздравления Волшебника



Волшебник:

Ты познакомился (лась) с собой в каждой роли.

Я поздравляю тебя! Ты уже столько о себе узнал(а)!
Есть еще один секрет, который я хочу открыть тебе:
чтобы ты не играл(а) эти роли как в театре, а был(а)
сам(сама) собой, ты можешь сказать себе:


Я - это Я, а не только мои роли.

Я сам(а) Волшебник(ца) в своей жизни.

Я многое знаю и умею и еще многому смогу научиться, если захочу.

Я -_______________________________ (имя).

Я - человек.

Я - житель планеты Земля.



Вручение ключа

 

Я поздравляю тебя!

 

Ты ответил(а) на вопросы «Какой Я?», «Кто Я?» и
получаешь этот «ключ к себе». Им ты можешь
открывать любые двери в своей Жизни.




 


Серия «Психологическая служба»

 

 

Елена Николаевна ЛЕБЕДЕНКО

 

 

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

 

Выпуск 2. КТО Я?!

 

Творческая тетрадь

 

Ответственный за выпуск - М. Вишневская
Редакторы - Е. Алифанова, И. Нагибина
Корректор - Н. Назарова
Оригинал-макет - Е. Капнулина
Художник - И. Махова
Обложка - В. Арбеков

 

 

ООО Издательство «Книголюб*
109544, Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр. 2
Тел.: (495)950-57-08
E-mail: [email protected]
www. knigolub. ru

 

Подписано в печать 11.01.07.
Формат 60x90/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Печ. л.
Тираж 1000 экз. Заказ №643.

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных
диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография»,

г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 4, корп. 1


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Сказка про Ксюшу............................................................. 3

Схема ролей....................................................................... 5

Тема 1. Я - ребёнок............................................................ 6

Тема 2. Я - мальчик, я - девочка................................ 10

Тема 3. Я - сын, я - дочь................................................ 15

Тема 4. Я - ученик, я - ученица................................... 20

Тема 5. Я - друг, я - подруга........................................ 24

Тема 6. Я - друг природы............................................. 28

Тема 7. Я - это Я............................................................. 35

Поздравление Волшебника...................................... 40

Вручение ключа............................................................ 40


 

 

Серия «Психологическая служба»

 

 

Е.Н. Лебеденко

 

 

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

 

 

Выпуск 2. Кто Я?!

 

 


Творческая тетрадь

 

ББК 74.3
ЛЗЗ

 

 

Лебеденко Е.Н.

Л 33 Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто Я?! Творчес-
кая тетрадь. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 40 с. (Психологическая
служба.)

 

ISBN 978-5-903444-12-0

 

Вашему вниманию предлагается комплект, в который входят творческая
тетрадь с заданиями и информацией для ребенка и методическое руководство
к проведению диагностических и коррекционно-развивающих занятий.

Используя рефлексивно-дидактические игры, представленные в пособии,
взрослый поможет ребенку осознать свои социальные роли, оценить себя с
точки зрения социальных контактов, понять значимость своего «Я» и т.д.

Комплект предназначен для проведения групповых и индивидуальных за-
нятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с деть-
ми старшего дошкольного возраста.

Может использоваться в сочетании с учебниками курса «Окружающий
мир», «Человек и человечество» в программе «Образовательные системы
«Школа 2100».

Для практических психологов, педагогов и родителей.

 

ББК 74.3

 

 

ISBN 978-5-903444-12-0

© Е.Н. Лебеденко, 2006
© Оформление. ООО Издательство «Книголюб». 2006


СКАЗКА ПРО КСЮШУ


Ж

ила-была девочка Ксюша. Она очень
любила играть в компьютерные
игры. Нажимая на клавиши или двигая
«мышкой», она забывала обо всём и, не
замечая ничего вокруг себя, видела только
экран, на котором разворачивались события,
полные опасностей и приключений. Ксюше
всегда удавалось помочь героям преодолеть
опасности и победить. Она так увлекалась
игрой, что каждый раз представляла себя на
месте героя компьютерной игры и по-
настоящему переживала всё, что мог бы пережить герой. Если бы она
была на его месте, то встретившись с чудовищем, она бы, конечно,
испугалась, а получив неожиданную помощь, - обрадовалась.

И вот однажды Ксюша играла в игру, в
которой героем был маленький мальчик,
примерно того же возраста, что и она. Ему
нужно было пройти по «Дороге его жизни», на
которой встречались разные препятствия и
сюрпризы. Вместе с мальчиком Ксюша
успешно прошла 6 уровней, это означало, что
герою игры исполнилось 6 лет. И вдруг на его
пути возникло препятствие. В стене, у которой
не было видно ни начала, ни конца,
находились закрытые каменные ворота.

Для того чтобы пройти через них, мальчику нужен ключ.
Оказалось, что ключ можно получить, если ответишь на вопрос: «Кто
ты?» Ксюша быстро ответила за героя: «Я Серёжа, мне 6 лет». Но
ворота по-прежнему были заперты.

Всеми известными ей
способами Ксюша пыталась
помочь герою, но тщетно.
Ворота не открывались.
Ксюша вышла из игры и легла
спать. Но долго не могла
уснуть: нерешённая задача не
давала ей покоя. И вот снится
Ксюше странный сон, будто бы
она, как и герой компьютерной
игры Серёжа, стоит на «Дороге


своей жизни», перед каменными
воротами, а ключа от них у неё нет.
Она подошла к воротам и стала
стучать по ним, но в ответ - тишина.
Ксюша растерялась и не знала, что
делать дальше.

И вдруг перед ней появился
Волшебник. Он сказал, что он может
открыть ворота, но девочка должна
это сделать сама.

- Разве я смогу, ведь они такие
большие и тяжёлые? - удивилась
Ксюша.

- Если ты побольше узнаешь о себе, заглянув в свой внутренний мир,
ты станешь волшебницей и получишь ключ. Ворота распахнутся перед тобой, ты сможешь ответить на вопрос «Кто Я?». Вот тогда ты пой-
дёшь дальше и узнаешь много интересного.

Ксюша обрадовалась и спросила:

- А как я смогу стать волшебницей?

Но тут... она проснулась. Ей,
конечно, не терпелось узнать, как же стать волшебницей, чтобы
помочь себе и компьютерному герою открыть эти загадочные ворота. И
Ксюша вспомнила слова Волшебника о том, что ключ может получить
только тот, кто

УЗНАЕТ ПОБОЛЬШЕ О СЕБЕ.

 

А вы, дорогие ребята, хотите узнать о себе что-то новое, заглянуть в
свой внутренний мир, стать волшебниками и уметь открывать на своём
пути любые двери?

Если вы этого хотите, тогда давайте отправимся в путь по
страницам этой книги. В путешествии нам будет помогать Волшебник,
а ещё ваши родители или кто-нибудь из взрослых. Играя, отвечая на
предлагаемые в книге вопросы, выучив стихи и правила, вы добьётесь
успеха и получите волшебный ключ к своему внутреннему миру, к
своему Я.






 


Ну никак я не пойму, отчего и почему

Для всех взрослых

Я - ребёнок?

Ведь я вырос из пелёнок?

 

Если что «нельзя» бывает -
То «ребёнком» называют;
Если что-то надо им -
Сразу становлюсь «большим».

 

Снова слышу я спросонок:
«Посмотри, заснул ребёнок!»
Чтобы нас, детей, понять,
Взрослым надо объяснять:

 

Дети ходят, спят, растут
И любви от взрослых ждут.
Чтобы вырасти такими,
Как и взрослые - большими.


 

Упражнение «Маленький - большой»


 




 


 


Ответь на вопросы:

Каким ты себя считаешь? Большим(ой) или маленьким(ой)?
Почему? ________________________________________________________

_________________________________________________________________

Чем отличаются взрослые от детей? __________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Взрослые берут на себя обязанности и ответственность за детей. Они • любят детей, защищают и оберегают их от опасности; • помогают детям расти, учат их, воспитывают; • обеспечивают детей материально, т.е. зарабатывают деньги на еду, одежду, учёбу и развлечения для них.  

 

 

Закончи предложение:

Я хочу ______________________________________________________.

Я могу______________________________________________________.

Я умею _____________________________________________________.

Я не умею ___________________________________________________.

Я люблю __________________________________________________________.

Упражнение «Дядя Фёдор»

 

Вспомни сказку Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».

 

Ответь на вопросы:

Как ты думаешь, почему мальчика называют «Дядя Фёдор»? _________

_________________________________________________________________

Можно ли назвать его взрослым? Почему? ___________________________

______________________________________________________________________


А ребёнком? Почему? ______________________________________________

_________________________________________________________________

Что бы ты чувствовал(а), если бы оказался(лась) на месте Дяди Фёдора? ______

__________________________________________________________________________


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.266 с.