Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Сказка про Ксюшу............................................................. 3
Схема ролей....................................................................... 5
Тема 1. Я - ребёнок............................................................ 6
Тема 2. Я - мальчик, я - девочка................................ 10
Тема 3. Я - сын, я - дочь................................................ 15
Тема 4. Я - ученик, я - ученица................................... 20
Тема 5. Я - друг, я - подруга........................................ 24
Тема 6. Я - друг природы............................................. 28
Тема 7. Я - это Я............................................................. 35
Поздравление Волшебника...................................... 40
Вручение ключа............................................................ 40
Серия «Психологическая служба»
Е.Н. Лебеденко
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Выпуск 2. Кто Я?!
Творческая тетрадь
ББК 74.3
ЛЗЗ
Лебеденко Е.Н.
Л 33 Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто Я?! Творчес-
кая тетрадь. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 40 с. (Психологическая
служба.)
ISBN 978-5-903444-12-0
Вашему вниманию предлагается комплект, в который входят творческая
тетрадь с заданиями и информацией для ребенка и методическое руководство
к проведению диагностических и коррекционно-развивающих занятий.
Используя рефлексивно-дидактические игры, представленные в пособии,
взрослый поможет ребенку осознать свои социальные роли, оценить себя с
точки зрения социальных контактов, понять значимость своего «Я» и т.д.
Комплект предназначен для проведения групповых и индивидуальных за-
нятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с деть-
ми старшего дошкольного возраста.
Может использоваться в сочетании с учебниками курса «Окружающий
мир», «Человек и человечество» в программе «Образовательные системы
«Школа 2100».
|
Для практических психологов, педагогов и родителей.
ББК 74.3
ISBN 978-5-903444-12-0
© Е.Н. Лебеденко, 2006
© Оформление. ООО Издательство «Книголюб». 2006
СКАЗКА ПРО КСЮШУ
Ж |
ила-была девочка Ксюша. Она очень
любила играть в компьютерные
игры. Нажимая на клавиши или двигая
«мышкой», она забывала обо всём и, не
замечая ничего вокруг себя, видела только
экран, на котором разворачивались события,
полные опасностей и приключений. Ксюше
всегда удавалось помочь героям преодолеть
опасности и победить. Она так увлекалась
игрой, что каждый раз представляла себя на
месте героя компьютерной игры и по-
настоящему переживала всё, что мог бы пережить герой. Если бы она
была на его месте, то встретившись с чудовищем, она бы, конечно,
испугалась, а получив неожиданную помощь, - обрадовалась.
И вот однажды Ксюша играла в игру, в
которой героем был маленький мальчик,
примерно того же возраста, что и она. Ему
нужно было пройти по «Дороге его жизни», на
которой встречались разные препятствия и
сюрпризы. Вместе с мальчиком Ксюша
успешно прошла 6 уровней, это означало, что
герою игры исполнилось 6 лет. И вдруг на его
пути возникло препятствие. В стене, у которой
не было видно ни начала, ни конца,
находились закрытые каменные ворота.
Для того чтобы пройти через них, мальчику нужен ключ.
Оказалось, что ключ можно получить, если ответишь на вопрос: «Кто
ты?» Ксюша быстро ответила за героя: «Я Серёжа, мне 6 лет». Но
ворота по-прежнему были заперты.
Всеми известными ей
способами Ксюша пыталась
помочь герою, но тщетно.
Ворота не открывались.
Ксюша вышла из игры и легла
спать. Но долго не могла
уснуть: нерешённая задача не
давала ей покоя. И вот снится
Ксюше странный сон, будто бы
она, как и герой компьютерной
игры Серёжа, стоит на «Дороге
своей жизни», перед каменными
воротами, а ключа от них у неё нет.
Она подошла к воротам и стала
стучать по ним, но в ответ - тишина.
Ксюша растерялась и не знала, что
делать дальше.
|
И вдруг перед ней появился
Волшебник. Он сказал, что он может
открыть ворота, но девочка должна
это сделать сама.
- Разве я смогу, ведь они такие
большие и тяжёлые? - удивилась
Ксюша.
- Если ты побольше узнаешь о себе, заглянув в свой внутренний мир,
ты станешь волшебницей и получишь ключ. Ворота распахнутся перед тобой, ты сможешь ответить на вопрос «Кто Я?». Вот тогда ты пой-
дёшь дальше и узнаешь много интересного.
Ксюша обрадовалась и спросила:
- А как я смогу стать волшебницей?
Но тут... она проснулась. Ей,
конечно, не терпелось узнать, как же стать волшебницей, чтобы
помочь себе и компьютерному герою открыть эти загадочные ворота. И
Ксюша вспомнила слова Волшебника о том, что ключ может получить
только тот, кто
УЗНАЕТ ПОБОЛЬШЕ О СЕБЕ.
А вы, дорогие ребята, хотите узнать о себе что-то новое, заглянуть в
свой внутренний мир, стать волшебниками и уметь открывать на своём
пути любые двери?
Если вы этого хотите, тогда давайте отправимся в путь по
страницам этой книги. В путешествии нам будет помогать Волшебник,
а ещё ваши родители или кто-нибудь из взрослых. Играя, отвечая на
предлагаемые в книге вопросы, выучив стихи и правила, вы добьётесь
успеха и получите волшебный ключ к своему внутреннему миру, к
своему Я.
Ну никак я не пойму, отчего и почему
Для всех взрослых
Я - ребёнок?
Ведь я вырос из пелёнок?
Если что «нельзя» бывает -
То «ребёнком» называют;
Если что-то надо им -
Сразу становлюсь «большим».
Снова слышу я спросонок:
«Посмотри, заснул ребёнок!»
Чтобы нас, детей, понять,
Взрослым надо объяснять:
Дети ходят, спят, растут
И любви от взрослых ждут.
Чтобы вырасти такими,
Как и взрослые - большими.
Упражнение «Дядя Фёдор»
Вспомни сказку Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».
Ответь на вопросы:
Как ты думаешь, почему мальчика называют «Дядя Фёдор»? _________
_________________________________________________________________
Можно ли назвать его взрослым? Почему? ___________________________
______________________________________________________________________
А ребёнком? Почему? ______________________________________________
_________________________________________________________________
Что бы ты чувствовал(а), если бы оказался(лась) на месте Дяди Фёдора? ______
__________________________________________________________________________
Упражнение «Зеркало»
|
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким ребёнком меня видят взрослые? __________________________________
Что они могут мне сказать?____________ _____________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)? ____________________
Что бы я ответил(а)?_________________________________________________
Заключительное упражнение!
Задание Волшебника:
Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомившись с собой в этой роли.
А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь
и умеешь.
Нарисуй себя в этой роли.
Ответь на вопросы:
Что нового ты узнал(а) в роли ребёнка? ________________________________
__________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этой роли?______________________________
_______________________________________________________________________
Машины и роботы, армии, пушки,
Мне нравятся очень эти игрушки.
В компьютер я тоже люблю поиграть.
А на ночь и книжку могу почитать.
С друзьями гоняю я мяч по двору,
Берём иногда и девчонок в игру,
А если обидят - за них заступлюсь:
Ведь я же мальчишка! И этим горжусь!
Я - девочка
Зайцы и мишки, куклы, коляски,
Лежат на столе акварельные краски.
Пока я смотрела мультфильм у подружки,
Скучали одни, без хозяйки, игрушки.
В платье и банты люблю нарядиться,
Можно в принцессу тогда превратиться.
А если надену я синие джинсы,
То не изменится главный мой принцип:
Когда вдруг мальчишки нос задирают,
Мешают играть или мяч забирают -
Скромно, с достоинством с ними держусь,
Знаю, я девочка - этим горжусь!
Упражнение «Два человечка»
Задание Волшебника: Дорисуй человечков так, чтобы один
превратился в девочку, а другой - в мальчика.
Ответь на вопросы:
Как ты думаешь, есть ли ещё различия между мальчиком и девочкой? ____
___________________________________________________________________
Что общего между девочкой и мальчиком? ______________________________
______________________________________________________________________
Чего больше - различий или общего между ними? _________________________
___________________________________________________________________________
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким мальчиком (девочкой) меня видят девочки (мальчики)? ___________
_________________________________________________________________
|
Что они могут мне сказать?_________________________________________
_________________________________________________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)? ______________________
_________________________________________________________________
Что бы я ответил(а)? _______________________________________________
_________________________________________________________________
Я - сын
Я - дочь
Я, когда приду домой,
Сразу стану всем родной:
Для родителей я - дочь,
И стараюсь им помочь,
Делать всё не устаю -
Я люблю свою семью!
Дома и на работе»
Задание Волшебника:
Возьми любые карандаши или фломастеры и нарисуй, как ты себе
представляешь маму и папу дома и на работе.
Ответь на вопросы:
Что ещё делает дома мама (папа)?________________________________
Что ещё делает на работе папа (мама)?____________________________
Хотел(а) бы ты, когда вырастешь быть похожим(ей) на них? На кого
именно? ________________________________________________________
Как ты считаешь, чем похожи и чем отличаются папины и мамины
обязанности?____________________________________________________
Помогаешь ли ты родителям в их домашних заботах, что тебе
нравится делать больше всего? _____________________________ _______________
________________________________________________________________________
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким сыном/дочерью меня видят родители? ____________________________
Что они могут мне сказать? ___________________________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?________ ______________
Что бы я ответил(а)?________________________________ ______________
Я -- ученик, я — ученица
В школе книги, дневники,
Дети там - ученики.
Руки дружно поднимают,
На вопросы отвечают.
Если все ответы знают,
То пятёрки получают.
А за шалости, бывает,
Их директор вызывает.
Знают все ученики -
Это вам не пустяки.
К дисциплине я привык —
Я — хороший ученик!
Ну, а я не баловница,
Знают все, я — ученица!
Упражнение «Школа»
Задание Волшебника:
Нарисуй картинку « Я – ученик» или «Что мне нравится в школе».
Закончи предложения:
Мне нравится в школе, потому что____________________ ____________
Мне не нравится в школе, потому что _____________________________
Мне трудно___________________________________________________
Я хотел(а) бы научиться ________________________________________
Моя учительница______________________________________________
Если бы я был(а) учителем______________________________________
Когда я получаю плохую оценку, я чувствую_______________________
Когда я получаю плохую оценку, мама ___________________________.
Упражнение «Лесная школа»
Задание Волшебника:
Эти зверята ходят в лесную школу. И с ними случается разное.
Бывают хорошие дни, когда всё удаётся, а бывают дни, когда
происходят неприятные для них вещи. Рассмотри внимательно
картинки и расскажи, что произошло с ними. Некоторые из них
можешь раскрасить.
|
Ответь на вопросы:
Как ты думаешь, что говорят ученики?____________________________
Как ты думаешь, что говорят родители?___________________________
Как ты думаешь, что говорит учитель? _______________________________
А что ему отвечает(ют)? ____________________________________ ___
Какая из этих картинок напоминает тебе ситуацию, в которой ты
был(а) хоть один раз?__________________________________ ____________
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким учеником меня видят в школе?______________________________
Что может сказать обо мне учитель?________________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?_____________________
Что бы я ответил(а)? _____________________________________________
Заключительное упражнение
Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомившись с собой в этой роли. А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь и умеешь.
Задание Волшебника:
Нарисуй себя и свои чувства в этой роли.
Ответь на вопросы:
Что нового ты узнал(а) в роли ученика(цы)? ____________________________
__________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этой роли?___________________________
__________________________________________________________________
Я - друг
Выхожу гулять во двор -
Там мой лучший друг - Егор.
Если к нам во двор придёте,
Крепче дружбы не найдёте!
Говорим мы дружно, хором:
«Мы не ссоримся с Егором!»
Знают дети все вокруг -
Я Егору лучший друг!
Я - подруга
Со своей подругой Олей
Я и дома, я и в школе.
Если к нам во двор придёте,
Крепче дружбы не найдёте!
Если вдруг возникнет спор,
Есть у нас с ней договор,
Уважать всегда друг друга!
Я - хорошая подруга!
Упражнение «Мой друг»
Задание Волшебника:
Нарисуй своего друга или картинку про то, как вы играете вместе.
Закончи предложения:
Мы любим играть, заниматься ___________ _______________________________
Со мной дружит (имя), потому что _______________________________________
Мне нравится в друге __________________________________________________
Мне иногда неприятно, когда ____________________________________________
Если мы поссорились, то__________ ____________________________________
Друг — это тот, кто ______________ ____________________________________
Дружба - это ___________________ ____________________________________
Упражнение «Дружба»
Задание Волшебника:
Рассмотри картинки и расскажи, что на них нарисовано.
Определи и назови чувства и действия, которые мешают дружбе, и те, которые помогают дружить. Впиши в таблички номера картинок.
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким меня видят мои друзья?__________________________________
Что они могут мне сказать?_____________________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?___________________
Что бы я ответил (а)?__________________________________________
Упражнение «Переезд»
Задание Волшебника:
Представь, что ты переезжаешь в новую квартиру, но комната, в
которой ты будешь жить, не очень большая, и ты можешь взять с собой
только самое необходимое. Раскрась шесть картинок из тех, что здесь
нарисованы.
Ответь на вопросы:
Почему ты выбрал(а) именно эти предметы?________________________
А без того, что ты не взял(а), ты смог(ла) бы обойтись?_______________
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Что бы сказала обо мне природа (если бы умела говорить)? ___________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________
Если бы мой домашний питомец заговорил, что бы он сказал обо
мне?___________________________________________________________
Что я чувствую, когда они видят меня таким(ой)?______________ ________
___________________________________________________________________
Что бы я ответил(а)? _________________________________________________
Заключительное упражнение
Я думаю, ты многое о себе узнал(а), познакомив-
шись с собой в этой роли. А теперь я хочу увидеть,
что нового ты теперь знаешь и умеешь.
Задание Волшебника:
Нарисуй себя или свои чувства в этой роли.
Ответь на вопросы:
Что нового ты узнал(а) в роли друга природы? _________________________
_________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этой роли? _________________________
______________________________________________________________________
Упражнение «Я – это я»
Закончи предложения:
Я думаю о себе, что_____ __________________________________
Я хочу, чтобы у меня было__________________________________
Я радуюсь, когда__________ _______________________________
Я злюсь, когда____________ _______________________________
Я умею _________________ _______________________________
Я пока еще не умею________________________________________
Я верю, что________ _____________________________________
Я стремлюсь _____________________________________________
Упражнение «Зеркало»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»:
Каким я вижу себя? __________________________________________
Что я могу о себе сказать? _____________________________ _________
Что я чувствую, когда вижу себя таким(ой)? ______________________________________________________________
Заключительное упражнение
Я думаю, ты многое о себе узнал(а) в разных ролях.
А теперь я хочу увидеть, что нового ты теперь знаешь
и умеешь.
Задание Волшебника:
Нарисуй себя и свои чувства в этих ролях.
____________________________________________________________
Ответь на вопросы:
Что нового ты узнал(а) о себе? ___________________________________
_________________________________________________________________
Что ты считаешь самым важным в этих ролях?______________________
_____________________________________________________________
Поздравления Волшебника
Волшебник:
Ты познакомился (лась) с собой в каждой роли.
Я поздравляю тебя! Ты уже столько о себе узнал(а)!
Есть еще один секрет, который я хочу открыть тебе:
чтобы ты не играл(а) эти роли как в театре, а был(а)
сам(сама) собой, ты можешь сказать себе:
Я - это Я, а не только мои роли.
Я сам(а) Волшебник(ца) в своей жизни.
Я многое знаю и умею и еще многому смогу научиться, если захочу.
Я -_______________________________ (имя).
Я - человек.
Я - житель планеты Земля.
Вручение ключа
Я поздравляю тебя!
Ты ответил(а) на вопросы «Какой Я?», «Кто Я?» и
получаешь этот «ключ к себе». Им ты можешь
открывать любые двери в своей Жизни.
Серия «Психологическая служба»
Елена Николаевна ЛЕБЕДЕНКО
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Выпуск 2. КТО Я?!
Творческая тетрадь
Ответственный за выпуск - М. Вишневская
Редакторы - Е. Алифанова, И. Нагибина
Корректор - Н. Назарова
Оригинал-макет - Е. Капнулина
Художник - И. Махова
Обложка - В. Арбеков
ООО Издательство «Книголюб*
109544, Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр. 2
Тел.: (495)950-57-08
E-mail: [email protected]
www. knigolub. ru
Подписано в печать 11.01.07.
Формат 60x90/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Печ. л.
Тираж 1000 экз. Заказ №643.
Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных
диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография»,
г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 4, корп. 1
СОДЕРЖАНИЕ
Сказка про Ксюшу............................................................. 3
Схема ролей....................................................................... 5
Тема 1. Я - ребёнок............................................................ 6
Тема 2. Я - мальчик, я - девочка................................ 10
Тема 3. Я - сын, я - дочь................................................ 15
Тема 4. Я - ученик, я - ученица................................... 20
Тема 5. Я - друг, я - подруга........................................ 24
Тема 6. Я - друг природы............................................. 28
Тема 7. Я - это Я............................................................. 35
Поздравление Волшебника...................................... 40
Вручение ключа............................................................ 40
Серия «Психологическая служба»
Е.Н. Лебеденко
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Выпуск 2. Кто Я?!
Творческая тетрадь
ББК 74.3
ЛЗЗ
Лебеденко Е.Н.
Л 33 Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто Я?! Творчес-
кая тетрадь. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 40 с. (Психологическая
служба.)
ISBN 978-5-903444-12-0
Вашему вниманию предлагается комплект, в который входят творческая
тетрадь с заданиями и информацией для ребенка и методическое руководство
к проведению диагностических и коррекционно-развивающих занятий.
Используя рефлексивно-дидактические игры, представленные в пособии,
взрослый поможет ребенку осознать свои социальные роли, оценить себя с
точки зрения социальных контактов, понять значимость своего «Я» и т.д.
Комплект предназначен для проведения групповых и индивидуальных за-
нятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с деть-
ми старшего дошкольного возраста.
Может использоваться в сочетании с учебниками курса «Окружающий
мир», «Человек и человечество» в программе «Образовательные системы
«Школа 2100».
Для практических психологов, педагогов и родителей.
ББК 74.3
ISBN 978-5-903444-12-0
© Е.Н. Лебеденко, 2006
© Оформление. ООО Издательство «Книголюб». 2006
СКАЗКА ПРО КСЮШУ
Ж |
ила-была девочка Ксюша. Она очень
любила играть в компьютерные
игры. Нажимая на клавиши или двигая
«мышкой», она забывала обо всём и, не
замечая ничего вокруг себя, видела только
экран, на котором разворачивались события,
полные опасностей и приключений. Ксюше
всегда удавалось помочь героям преодолеть
опасности и победить. Она так увлекалась
игрой, что каждый раз представляла себя на
месте героя компьютерной игры и по-
настоящему переживала всё, что мог бы пережить герой. Если бы она
была на его месте, то встретившись с чудовищем, она бы, конечно,
испугалась, а получив неожиданную помощь, - обрадовалась.
И вот однажды Ксюша играла в игру, в
которой героем был маленький мальчик,
примерно того же возраста, что и она. Ему
нужно было пройти по «Дороге его жизни», на
которой встречались разные препятствия и
сюрпризы. Вместе с мальчиком Ксюша
успешно прошла 6 уровней, это означало, что
герою игры исполнилось 6 лет. И вдруг на его
пути возникло препятствие. В стене, у которой
не было видно ни начала, ни конца,
находились закрытые каменные ворота.
Для того чтобы пройти через них, мальчику нужен ключ.
Оказалось, что ключ можно получить, если ответишь на вопрос: «Кто
ты?» Ксюша быстро ответила за героя: «Я Серёжа, мне 6 лет». Но
ворота по-прежнему были заперты.
Всеми известными ей
способами Ксюша пыталась
помочь герою, но тщетно.
Ворота не открывались.
Ксюша вышла из игры и легла
спать. Но долго не могла
уснуть: нерешённая задача не
давала ей покоя. И вот снится
Ксюше странный сон, будто бы
она, как и герой компьютерной
игры Серёжа, стоит на «Дороге
своей жизни», перед каменными
воротами, а ключа от них у неё нет.
Она подошла к воротам и стала
стучать по ним, но в ответ - тишина.
Ксюша растерялась и не знала, что
делать дальше.
И вдруг перед ней появился
Волшебник. Он сказал, что он может
открыть ворота, но девочка должна
это сделать сама.
- Разве я смогу, ведь они такие
большие и тяжёлые? - удивилась
Ксюша.
- Если ты побольше узнаешь о себе, заглянув в свой внутренний мир,
ты станешь волшебницей и получишь ключ. Ворота распахнутся перед тобой, ты сможешь ответить на вопрос «Кто Я?». Вот тогда ты пой-
дёшь дальше и узнаешь много интересного.
Ксюша обрадовалась и спросила:
- А как я смогу стать волшебницей?
Но тут... она проснулась. Ей,
конечно, не терпелось узнать, как же стать волшебницей, чтобы
помочь себе и компьютерному герою открыть эти загадочные ворота. И
Ксюша вспомнила слова Волшебника о том, что ключ может получить
только тот, кто
УЗНАЕТ ПОБОЛЬШЕ О СЕБЕ.
А вы, дорогие ребята, хотите узнать о себе что-то новое, заглянуть в
свой внутренний мир, стать волшебниками и уметь открывать на своём
пути любые двери?
Если вы этого хотите, тогда давайте отправимся в путь по
страницам этой книги. В путешествии нам будет помогать Волшебник,
а ещё ваши родители или кто-нибудь из взрослых. Играя, отвечая на
предлагаемые в книге вопросы, выучив стихи и правила, вы добьётесь
успеха и получите волшебный ключ к своему внутреннему миру, к
своему Я.
Ну никак я не пойму, отчего и почему
Для всех взрослых
Я - ребёнок?
Ведь я вырос из пелёнок?
Если что «нельзя» бывает -
То «ребёнком» называют;
Если что-то надо им -
Сразу становлюсь «большим».
Снова слышу я спросонок:
«Посмотри, заснул ребёнок!»
Чтобы нас, детей, понять,
Взрослым надо объяснять:
Дети ходят, спят, растут
И любви от взрослых ждут.
Чтобы вырасти такими,
Как и взрослые - большими.
Упражнение «Маленький - большой»
Ответь на вопросы:
Каким ты себя считаешь? Большим(ой) или маленьким(ой)?
Почему? ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Чем отличаются взрослые от детей? __________________________________
_________________________________________________________________
Взрослые берут на себя обязанности и ответственность за детей. Они • любят детей, защищают и оберегают их от опасности; • помогают детям расти, учат их, воспитывают; • обеспечивают детей материально, т.е. зарабатывают деньги на еду, одежду, учёбу и развлечения для них. |
Закончи предложение:
Я хочу ______________________________________________________.
Я могу______________________________________________________.
Я умею _____________________________________________________.
Я не умею ___________________________________________________.
Я люблю __________________________________________________________.
Упражнение «Дядя Фёдор»
Вспомни сказку Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».
Ответь на вопросы:
Как ты думаешь, почему мальчика называют «Дядя Фёдор»? _________
_________________________________________________________________
Можно ли назвать его взрослым? Почему? ___________________________
______________________________________________________________________
А ребёнком? Почему? ______________________________________________
_________________________________________________________________
Что бы ты чувствовал(а), если бы оказался(лась) на месте Дяди Фёдора? ______
__________________________________________________________________________
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!