Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

2019-08-07 180
Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

 В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы.

 

В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания.

 

Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в новостях.

 

Читайте также: Демоверсия ЕГЭ-2019 по обществознанию ЕГЭ по обществознанию: работа с текстом. Задания 21-24 ЕГЭ по обществознанию: разбор досрочного варианта Подготовка к ЕГЭ: эссе по обществознанию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями

Что нового?

Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.

Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года.

 О нововведениях 2019 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов. Возможно, вам также пригодится демовариант ЕГЭ 2019 по истории.

 

 

Задания № 21-24 в ЕГЭ по обществознанию:

требования и типичные ошибки Задания 21 и 22 проверяют знания базового уровня. Они направлены преимущественно на выявление умения находить, воспринимать, воспроизводить и применять информацию, содержащуюся в тексте.

 

Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию, вслед за вопросами по тексту в задании 21, требует проанализировать и обобщить данные из материала.

Далее ученику предлагается выполнить задачи повышенного уровня сложности на объяснение причинно-следственных и функциональных связей (задания 23-24).

  ЕГЭ по обществознанию, задания 21-24, примеры вопросов из демоверсии 2018: «Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?», «Как автор понимает свободу предпринимательства?», «Как автор описывает экономическую цель фирмы?», «Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте?».

 

 

Задание 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: Либеральная

Комментарий: Консервативные партии стараются сохранять традиционный социальный порядок (проводим аналогию с консервами). Политические партии, отстаивающие идею индивидуальной свободы, называются либеральными.

 

 

Измененные критерии оценки

Уже не в первый раз корпорация «Российский учебник» приглашает специалистов рассказать о задании № 29 из ЕГЭ по обществознанию. Актуальная информация постоянно трансформируется и дополняется.

Например, в этом году изменилась формулировка задачи. Слово «проблема» заменили понятием «идея», и ученик может проработать не все идеи высказывания, а одну из них.

Существенно поменялись критерии оценки: 29.1

Раньше ребенок мог показать свое понимание темы в общем контексте сочинения. В 2018 году для этого необходимо будет выделить и сформулировать идеи высказывания.

  Если требование не выполнено, за все сочинение ставится 0 баллов 29.2 Высший балл не будет получен, если теоретические рассуждения не связаны между собой. Поскольку все высказывания разные, нельзя сказать, сколько именно понятий должно быть раскрыто.

Но для хорошей отметки, конечно, нужно выделить все тезисы.

29.3 Раньше балл вычитался за наличие ошибок, теперь он начисляется бонусом за их отсутствие.

 29.4 По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием. Таким образом, критериев стало больше.

Максимальное количество баллов за сочинение в 2018 году: 6.

Учтем еще одно важное изменение. Раньше серьезным требованием было соответствие содержания одной науке. Но поскольку границы наук условны, теперь ученики могут рассматривать темы в разных контекстах, и это не будет ошибкой. Возьмем, например, высказывание из права: «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве (О. Фронтингем)» — его также можно отнести и к политике, и к социологии, и к философии.

Актуальная проблема — недостаточный уровень знания определений.

 По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе.

В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования.

Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый — вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ — вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их.

Как работать с понятиями

Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения (он больше не делится ни на какие понятия). Категория, в свою очередь — очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее.

Генетический.

Основан на происхождении не слова, а явления. Описывая происхождение предмета, перечисляем его существенные признаки. Вспомогательные слова: этап, период, ступень уровень, начальный, завершающий, между, следующий за. Пример: Наказание — это мера принуждения, назначаемая по приговору суда.

Этимологический.

Вспомогательный способ, который не может дать определение полностью. Обращаемся к происхождению слова, его переводу с латинского. Можно выучить распространенные приставки, корни, которые помогут определить смысл. Пример: Демократия — власть народа.

 Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»:

 Логический.

 Вид политической идеологии, выступающей за сохранение существующего общественного порядка.

  Описательный.

Система взглядов, идей, течений, ориентированных на сохранение морально-правовых отношений, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности, государстве.

Генетический.

Идеология, возникшая как реакция на либерализм.

Этимологический.

От лат. conserve — сохраняю, охраняю.

Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков — родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и (сложно, но осуществимо!) не должно содержать однокоренные слова. Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений.

Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» (если вписать в нее нужные термины). Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе.


Задания ЕГЭ В ЕГЭ

Есть много заданий на проверку того, как ученики умеют работать с понятиями. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29.

Кстати, задание № 22 появилось только в 2017 году оно похоже на № 25, но немного проще.

Вставьте слова в текст.

При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять.

  Задание 25.

Задание 27.

  Решите задачу (составляется по 4 разным моделям).

 В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба.

Задание 29.

Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

 В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы.

 

В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания.

 

Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в новостях.

 

Читайте также: Демоверсия ЕГЭ-2019 по обществознанию ЕГЭ по обществознанию: работа с текстом. Задания 21-24 ЕГЭ по обществознанию: разбор досрочного варианта Подготовка к ЕГЭ: эссе по обществознанию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями

Что нового?

Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.

Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года.

 О нововведениях 2019 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов. Возможно, вам также пригодится демовариант ЕГЭ 2019 по истории.

 

 

Задания № 21-24 в ЕГЭ по обществознанию:

требования и типичные ошибки Задания 21 и 22 проверяют знания базового уровня. Они направлены преимущественно на выявление умения находить, воспринимать, воспроизводить и применять информацию, содержащуюся в тексте.

 

Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию, вслед за вопросами по тексту в задании 21, требует проанализировать и обобщить данные из материала.

Далее ученику предлагается выполнить задачи повышенного уровня сложности на объяснение причинно-следственных и функциональных связей (задания 23-24).

  ЕГЭ по обществознанию, задания 21-24, примеры вопросов из демоверсии 2018: «Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?», «Как автор понимает свободу предпринимательства?», «Как автор описывает экономическую цель фирмы?», «Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте?».

 

 

Задание 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: Либеральная

Комментарий: Консервативные партии стараются сохранять традиционный социальный порядок (проводим аналогию с консервами). Политические партии, отстаивающие идею индивидуальной свободы, называются либеральными.

 

 

Измененные критерии оценки

Уже не в первый раз корпорация «Российский учебник» приглашает специалистов рассказать о задании № 29 из ЕГЭ по обществознанию. Актуальная информация постоянно трансформируется и дополняется.

Например, в этом году изменилась формулировка задачи. Слово «проблема» заменили понятием «идея», и ученик может проработать не все идеи высказывания, а одну из них.

Существенно поменялись критерии оценки: 29.1

Раньше ребенок мог показать свое понимание темы в общем контексте сочинения. В 2018 году для этого необходимо будет выделить и сформулировать идеи высказывания.

  Если требование не выполнено, за все сочинение ставится 0 баллов 29.2 Высший балл не будет получен, если теоретические рассуждения не связаны между собой. Поскольку все высказывания разные, нельзя сказать, сколько именно понятий должно быть раскрыто.

Но для хорошей отметки, конечно, нужно выделить все тезисы.

29.3 Раньше балл вычитался за наличие ошибок, теперь он начисляется бонусом за их отсутствие.

 29.4 По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием. Таким образом, критериев стало больше.

Максимальное количество баллов за сочинение в 2018 году: 6.

Учтем еще одно важное изменение. Раньше серьезным требованием было соответствие содержания одной науке. Но поскольку границы наук условны, теперь ученики могут рассматривать темы в разных контекстах, и это не будет ошибкой. Возьмем, например, высказывание из права: «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве (О. Фронтингем)» — его также можно отнести и к политике, и к социологии, и к философии.

Актуальная проблема — недостаточный уровень знания определений.

 По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе.

В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования.

Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый — вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ — вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их.

Как работать с понятиями

Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения (он больше не делится ни на какие понятия). Категория, в свою очередь — очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.