К 120-летию Франсиса Пуленка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

К 120-летию Франсиса Пуленка

2019-08-07 153
К 120-летию Франсиса Пуленка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 24 апреля в колледже прошёл концерт, посвящённый 120-летию Франсиса Пуленка (1899-1963). Студенты и преподаватели отделения «Фортепиано» подготовили интереснейшую программу, состоящую из произведений французских композиторов - современников Ф.Пуленка, среди них Дариус Мийо, Клод Дебюсси, Камиль Сен-Санс, Жак Ибер, Морис Равель - гениальные композиторы XX века. Каждый из нас смог прикоснуться к их уникальному творчеству. В качестве ведущих выступили студенты отделения «Теория музыки» Любовь Зубкова и Анастасия Гришнявина. Концерт открыла пьеса коллеги Пуленка по французской «группе шести» Дариуса Мийо «Тижука» из танцевальной сюиты «Тоска по Бразилии», исполненная заслуженным работником культуры Вячеславом Денисовым, (концертмейстер Алёна Харькова). Пианист по образованию, ученик Р. Виньеса, ближайшего друга М. Равеля, Пуленк был мастером парадоксов, острых эффектов. Мы услышали его произведения для фортепиано в исполнении студентов: динамичную «Импровизация №1» - Виктории Емельяновой (класс Л. А. Смушко), насыщенный необычной гармонией и полифоническим развитием «Ноктюрн №1» - Александра Оленчикова (класс О. Ю. Тразановой), неоклассицистскую пьесу на тему XVI века Клода Жерве «Француженка» - Антонины Самониной (класс С. Ю. Суднева). В творчестве Пуленка получает развитие жанр классической сонаты. В концерте прозвучали 1 и 2 части Сонаты для гобоя и фортепиано в исполнении Кирилла Смушко (гобой) и Анны Колесниковой (фортепиано), 1 часть Сонаты для флейты и фортепиано в исполнении Юлии Ясминовой (флейта) и Тихона Новицкого (фортепиано). Большое количество камерно-вокальных сочинений снискали Пуленку славу французского «Шуберта». Нежное лирическое произведение «Дороги любви» на слова Жана Ануя исполнила Ольга Андреева (сопрано, концертмейстер Милена Кошелева).

   Гениальный композитор и пианист Камиль Сен-Санс (1835-1921) – представитель стиля позднего романтизма. Мы услышали в исполнении Ольги Андреевой великолепную Арию Далилы из его оперы «Самсон и Далила». Ансамбль Кирилла Смушко (гобой) и Анны Востриковой (фортепиано) исполнил 1 часть Сонаты для гобоя и фортепиано.           

    Клод Дебюсси (1862-1918) – яркий представитель импрессионизма, его музыка напоминает нам изысканные живописные, декоративные панно художников. В исполнении воспитанниц класса М. М. Наумкиной прозвучали пьеса «Грёзы» (Юлия Груднева) и прелюдия «Паруса» из первой тетради 1910 года (Валерия Сафонова). Предыстория создания фортепианного цикла «Шесть античных эпиграфов» начиналась литературной мистификацией поэта Пьера Луи, свои стихи сборника «Песни Билитис» он выдал за творения древнегреческой поэтессы. По предложению поэта Дебюсси написал музыку к театрализованному представлению стихов в 1901 году, а в 1914 переработал материал в виде сюиты для фортепиано в четыре руки. Александра Жукова и Алёна Харькова исполнили пьесу этого цикла «Танцовщица со змеями». Название фортепианного цикла «Эстампы» (1903) своим заглавием свидетельствует о намерении пользоваться живописно-графическим термином. Все три пьесы этой серии — превосходные образцы пленэрной звукописи. Из них «Сады под дождём», исполненная Ангелиной Казаковой (класс С. Ю. Суднева) создана под впечатлением посещения Нормандии, в пьесе Дебюсси использовал тему колыбельной «Баю-бай, дитя», сливающуюся с колоколами. Еще будучи студентом Парижской консерватории, Дебюсси опубликовал в 1878 году свой первый романс «Звездная ночь» на стихи Т. Банвиля, его исполнила Ольга Андреева (концертмейстер Лариса Проскурякова). В 90-е годы во Франции распространилась мода на комедию дель арте. Дебюсси не мог не увлечься этим маленьким миром бродячих артистов, в честь чего и была сочинена «Бергамасская сюита», которая принесла успех композитору после премьеры в 1890 году. Считается, что на создание ноктюрна «Лунный свет» - самой популярной пьесы сюиты, композитора вдохновило стихотворение известного французского поэта Поля Верлена. На самом деле все произошло ровно наоборот. Вдохновленный легкой и гармоничной музыкой, поэт сочинил 3 чудесных четверостишья. Вокальную версию мы услышали в исполнении Веры Антошиной (концертмейстер Ангелина Казакова).

Жак Ибер (1890-1962) – однокурсник Дариуса Мийо и Артюра Онеггера по Парижской консерватории, если бы не его отъезд в 20-х годах в Рим, мог быть участником «группы шести». В 1937 году он стал директором Французской академии в Риме. В исполнении Жанны Чекушиной (класс Е. Б. Черёмушкиной) прозвучал фортепианный цикл «Истории» Жака Ибера в пяти частях.

Морис Равель (1875-1937), как и Клод Дебюсси, является ярчайшим представителем импрессионизма. Пьесу «Игра воды», исполненную Сергеем Шиндиным (класс О. Ю. Тразановой), композитор описывал следующим образом: «Эта пьеса, навеянная шумом воды и другими музыкальными звуками, слышными в фонтанах, водопадах и ручьях, построена на двух темах, подобно сонатному аллегро, хотя и не следует классическому тональному плану».

  Программа концерта помогла каждому погрузиться в ту волшебную атмосферу, которая присуща французской музыке.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.