Продолжительность реализации проекта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Продолжительность реализации проекта

2019-08-07 157
Продолжительность реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«Красивая школа должна находиться в красивом селе»

 

 

Авторы проекта:

Учащиеся 5 класса

МБОУ «Никольская СОШ»

Руководитель проекта:

 

Учитель математики:

Китанина О.В.

 

С.Никольское

Рузский городской округ

2018 год

 

 

Аннотация проекта.

Представленный проект выполнят учащиеся 5 класса с руководителем Китаниной Ольгой Витальевной. Данный проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Никольское и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами учащихся, учителей, родителей, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана работой по привлечению учащихся, учителей, родителей и в конечном результате жителей села для решения экологических проблем села Никольское

Глава 1. «Выбор проблемы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа», далее просто школа, размещается на территории села Никольское Рузского городского округа. Впервые в исторических документах деревня встречается в 1660 году как вотчина князя Бориса Ивановича Троекурова, с 1773 года владелец — князь Сергей Сергеевич Гагарин, устроивший усадьбу Никольское-Гагарино. Благоустройству территории школы, ремонту и созданию уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего села. Среди учащихся, учителей, родителей и жителей села был проведен мониторинг по вопросу: «Хотели бы вы жить там, где чисто?». По итогам опроса 84% респондентов ответили, что им нравится жить на той территории, где поддерживается чистота. Учащиеся, учителя, родители и жители села, отметили, что вопросы чистоты это одна из экологических проблем нашего села. Поэтому мы считаем, что проблема сохранения чистоты в нашем селе является наиболее актуальной.

Красивая школа должна находиться в красивом селе.

Уровень общей культуры сельского населения средний, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: в подъезде нашего дома,  на улицах светлого и чистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром.  Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы.

Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в селе.

У обучающихся 5 класса  возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащей улице, детской площадки в центре села.

Цель нашего проекта:

привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке.

Мы считаем, что общими усилиями можно, если не решить проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки

Задачи:

1. Изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Никольское.

2. Изучить мнение жителей по данной проблеме

3.Через мероприятия программы привлечь внимание школьников и всех жителей к проблеме загрязнения улиц села и близлежащей территории.

4.Привлечь учащихся, родителей и жителей села к уборке пришкольной территории, территории села. Очистить территорию от мусора

5.Участие в муниципальных и областных конкурсах с целью популяризации результатов своей работы.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2. Повышение социальной активности учащихся, учителей, родителей, жителей села;

3. Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов, жителей, администрации территориального подразделения Волковское и других организаций села;

4. Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;

5. Повышение авторитета школы в селе;

6. Активное участие в акциях «Чистый двор!»,  «Лес Победы».

Объект исследования: Объектом исследования является пришкольная территория, территория        села Никольское.

Гипотеза: Если благоустроить наш поселок, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.

Социальная значимость: Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего поселка, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями посёлка. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.

Ресурсы проекта

1. Квалифицированные педагогические кадры.

2. Активные родители

3. Творческие и любознательные дети

4. Управляющий совет школы

5. Учком школы.

Предполагаемые затраты

Финансирование проекта не осуществляется.

Глава 2. «Сбор и анализ информации»

Социологический опрос

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки. Для сбора и анализа информации по избранной пробле мы мы разработали опросный лист и провели анкетирование учеников школы, родителей, жителей села.В социологическом опросе приняло участие 58 человек.

 

Возраст опрошенных - с 11 до 55 лет.
Из них: мужчин - 12 человека, женщин - 46 человек.
11 - 20 лет: мужчин - 12 человек, женщин - 18 человек;
20 - 40 лет: мужчин - 0 человек, женщин - 24 человек;
40 – 55 лет: мужчин – 0 человека, женщин - 4 человек.
В ходе социологического опроса населения были получены следующие результаты.
Первый вопрос «Что такое экологии?»

1.«Экология – наука изучающая загрязнение природы» - 92%

2. «Экология это наука о природопользовании» - 7%

3. Не имею представления.- 1 %
Второй вопрос «Вы любите ли Вы природу?»
а) любят природу- 96%

б) не любят природу – 0 %
в) затрудняюсь ответить- 4 %.
Третий вопрос «Как Вы относитесь к тем, кто загрязняет природу?»

 а) плохо- 95%;
б) равнодушно- 1%;
в) затрудняюсь ответить- 4%.
Четвертый вопрос «Как Вы считаете, наше село чистое? Если нет, то почему?»

 а) чистое - 64%;
б) не совсем чистое - 7%;
в) грязное – 29 %.

«Если нет, то почему?» ответили: «Если бы каждый житель села проникался мыслью о том, что природа и человек - одно целое, если бы каждый из жителей села  не бросал мусор на улицу и убирал бы мусор за собой, то не была бы грязной территория села и ее окрестности. Каждый житель села должен осознавать, что соблюдение чистоты зависит от каждого из нас. Необходимо привести в порядок площадку для сбора мусора, установить контейнеры для раздельного сбора мусора, поставить информационные щиты, рассказывающие о раздельном сборе мусора».

План действий по реализации социального проекта

«Красивая школа должна находиться в красивом селе»

Мероприятие Дата Ответственные
1 Участие в субботнике по благоустройству школьной территории сентябрь Актив класса
2 Экологический урок. Акция «Чистое село» сентябрь Классный коллектив 5 класса.
3 Изготовление листовок, призывающих сохранить чистоту и разместить их в подъездах октябрь Актив класса Классный руководитель.
4 Классный час «Чисто не там где метут, а там где не сорят» ноябрь Классный коллектив 5 класса.
5 Участие в Акции «Чистый двор» Сентябрь-октябрь Классный коллектив 5 класса.
6 Сбор макулатуры В течение года Классный коллектив 5 класса.
7 Классный час «Отходы в доходы» декабрь Актив класса
8 Проведение акции в школе «Отходы в доходы» декабрь Классный коллектив класса., председатель Учкома школы.
9 Классный час «Все о раздельном сборе мусора» февраль Классный коллектив 5 класса.
10 Изготовление листовок призывающих к раздельному сбору мусора и их размещение на информационных стендах школы и поселка. февраль Классный коллектив 5 класса.
11 Ведение просветительской работы по раздельному сбору мусора Январь - февраль Классный коллектив 5 класса.
12 Совместное участие с родителями во Всероссийском субботнике апрель Актив класса Классный руководитель.
13 Участие в Акции «Лес победы» май Классный коллектив 5 класса.
14 Уход за воинским захоронением расположенным в с. Никольское постоянно Классный коллектив 5 класса.
15 Озеленение пришкольной территории Апрель-май Классный коллектив 5 класса.
16 Размещение информации о реализации пректа на школьном сайте   Классный руководитель.
17 Выступление с промежуточными результатами пректа на родительском собрании май Классный руководитель.
18 Обновление цветников. Разбивка клумб на пришкольном участке. Апрель, май, июнь Классный коллектив 5 класса.
19 Обращение к Главе Рузского городского округа март Актив класса  

Глава 4. «Результаты реализации проекта»

Село - наш общий дом, так наведем порядок в нём! Сделаем подарок жителям села и себе. Село должно быть чистым и культурным, а не свалкой мусора. Учащиеся школы – реальная созидающая сила, способная сохранить и развить лучшие традиции добровольческого движения.

На благоустройство села требуются большие материальные средства, поэтому мы решили внести посильную лепту, ведь улучшение условий жизни на селе – это, прежде всего, обязанность жителей села, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство, улучшение качества жизни - очень низкая.

Учащиеся пятого класса, рассмотрев эту проблему, решили собственными силами без материальных затрат улучшить благосостояние села. Мы разработали план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу с прилегающей к школе территории.

В ходе работы над проектом было решено:

1. Разграничить  зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:

1.1. Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная).

1.2. Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).

1.3. Торжественная зона (площадка для проведения линеек).

1.4. Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).

1.5. Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).

2. Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.

3. Обновить цветники.

4. Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

 

В ходе реализации проекта «Красивая школа должна находиться в красивом селе» были выполнены следующие работы:

1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения);                                                    

2. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев.

3. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора.

4. Разбиты новые клумбы

5. Изготовлены и размещены в подъездах листовки, призывающие соблюдать чистоту в подъездах.

6. Проведен классный час «Чисто не там где метут, а там где не сорят»

7. Изготовлены и размещены листовки о необходимости раздельного сбора мусора.

8. Проведен классный час «Все о раздельном сборе мусора»

Заключение

Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Создание и реализация данного проекта способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков

4.В результате реализации проекта будет создана команда единомышленников из школьников, родителей, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

5. Учащиеся овладеют навыками конструктивного решения местных проблем.

6. Активизация деятельности, направленная на решение экологических проблем села, учащиеся и взрослые овладеют навыками социального проектирования

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Этот проект – начало огромной работы по благоустройству села. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!

Приложение 1

ПРОЕКТ

«Красивая школа должна находиться в красивом селе»

 

 

Авторы проекта:

Учащиеся 5 класса

МБОУ «Никольская СОШ»

Руководитель проекта:

 

Учитель математики:

Китанина О.В.

 

С.Никольское

Рузский городской округ

2018 год

 

 

Аннотация проекта.

Представленный проект выполнят учащиеся 5 класса с руководителем Китаниной Ольгой Витальевной. Данный проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Никольское и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами учащихся, учителей, родителей, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана работой по привлечению учащихся, учителей, родителей и в конечном результате жителей села для решения экологических проблем села Никольское

Глава 1. «Выбор проблемы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа», далее просто школа, размещается на территории села Никольское Рузского городского округа. Впервые в исторических документах деревня встречается в 1660 году как вотчина князя Бориса Ивановича Троекурова, с 1773 года владелец — князь Сергей Сергеевич Гагарин, устроивший усадьбу Никольское-Гагарино. Благоустройству территории школы, ремонту и созданию уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего села. Среди учащихся, учителей, родителей и жителей села был проведен мониторинг по вопросу: «Хотели бы вы жить там, где чисто?». По итогам опроса 84% респондентов ответили, что им нравится жить на той территории, где поддерживается чистота. Учащиеся, учителя, родители и жители села, отметили, что вопросы чистоты это одна из экологических проблем нашего села. Поэтому мы считаем, что проблема сохранения чистоты в нашем селе является наиболее актуальной.

Красивая школа должна находиться в красивом селе.

Уровень общей культуры сельского населения средний, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: в подъезде нашего дома,  на улицах светлого и чистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром.  Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы.

Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в селе.

У обучающихся 5 класса  возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащей улице, детской площадки в центре села.

Цель нашего проекта:

привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке.

Мы считаем, что общими усилиями можно, если не решить проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки

Задачи:

1. Изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Никольское.

2. Изучить мнение жителей по данной проблеме

3.Через мероприятия программы привлечь внимание школьников и всех жителей к проблеме загрязнения улиц села и близлежащей территории.

4.Привлечь учащихся, родителей и жителей села к уборке пришкольной территории, территории села. Очистить территорию от мусора

5.Участие в муниципальных и областных конкурсах с целью популяризации результатов своей работы.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2. Повышение социальной активности учащихся, учителей, родителей, жителей села;

3. Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов, жителей, администрации территориального подразделения Волковское и других организаций села;

4. Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;

5. Повышение авторитета школы в селе;

6. Активное участие в акциях «Чистый двор!»,  «Лес Победы».

Объект исследования: Объектом исследования является пришкольная территория, территория        села Никольское.

Гипотеза: Если благоустроить наш поселок, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.

Социальная значимость: Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего поселка, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями посёлка. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.

Продолжительность реализации проекта

Проект «Красивая школа должна находиться в красивом селе» бессрочный. Работа по этому проекту учащимися пятого класса была начата в 2018 году. За этот период школьники поддерживают чистоту классной комнаты, школьного двора, парка с. Никольское, территорию памятника с. Никольское. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем. В проекте озеленение пришкольной территории, продолжение работ по лесовосстановлению, уход за саженцами ранее посаженных кедров.

Ресурсы проекта

1. Квалифицированные педагогические кадры.

2. Активные родители

3. Творческие и любознательные дети

4. Управляющий совет школы

5. Учком школы.

Предполагаемые затраты

Финансирование проекта не осуществляется.

Глава 2. «Сбор и анализ информации»

Социологический опрос

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки. Для сбора и анализа информации по избранной пробле мы мы разработали опросный лист и провели анкетирование учеников школы, родителей, жителей села.В социологическом опросе приняло участие 58 человек.

 

Возраст опрошенных - с 11 до 55 лет.
Из них: мужчин - 12 человека, женщин - 46 человек.
11 - 20 лет: мужчин - 12 человек, женщин - 18 человек;
20 - 40 лет: мужчин - 0 человек, женщин - 24 человек;
40 – 55 лет: мужчин – 0 человека, женщин - 4 человек.
В ходе социологического опроса населения были получены следующие результаты.
Первый вопрос «Что такое экологии?»

1.«Экология – наука изучающая загрязнение природы» - 92%

2. «Экология это наука о природопользовании» - 7%

3. Не имею представления.- 1 %
Второй вопрос «Вы любите ли Вы природу?»
а) любят природу- 96%

б) не любят природу – 0 %
в) затрудняюсь ответить- 4 %.
Третий вопрос «Как Вы относитесь к тем, кто загрязняет природу?»

 а) плохо- 95%;
б) равнодушно- 1%;
в) затрудняюсь ответить- 4%.
Четвертый вопрос «Как Вы считаете, наше село чистое? Если нет, то почему?»

 а) чистое - 64%;
б) не совсем чистое - 7%;
в) грязное – 29 %.

«Если нет, то почему?» ответили: «Если бы каждый житель села проникался мыслью о том, что природа и человек - одно целое, если бы каждый из жителей села  не бросал мусор на улицу и убирал бы мусор за собой, то не была бы грязной территория села и ее окрестности. Каждый житель села должен осознавать, что соблюдение чистоты зависит от каждого из нас. Необходимо привести в порядок площадку для сбора мусора, установить контейнеры для раздельного сбора мусора, поставить информационные щиты, рассказывающие о раздельном сборе мусора».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.