Актуальные проблемы религиозной жизни. Взаимоотношения церкви и государства. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Актуальные проблемы религиозной жизни. Взаимоотношения церкви и государства.

2019-08-07 195
Актуальные проблемы религиозной жизни. Взаимоотношения церкви и государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Немного из истории российского христианства в Российской империи на территории современной Беларуси

Согласно российского законодательства право осуществления миссионерской деятельности в Российской империи принадлежало только православной конфессии.

Возможность перехода из одного христианского неправославного вероисповедание в другое было разрешено, только непосредственно министром внутренних дел. С санкции министра осуществлялась и конверсия евреев, мусульман и язычников в «иностранные» христианские вероучения.

Православные подданные не имели право перехода в другую веру. Не позволялись из «иностранных» христианских вероучений в нехристианские.

Криминальному преследованию подвергались люди, которые «отступили» от веры христианской. Такого человека направляли к «духовному начальству» для «увещания и вразумления». Причем до момента возвращения в христианство «отступник» терял все права своего положения.

За период с 1865 по 1868 гг. православными стали около 70 тыс. католиков Беларуси. Причем процесс конверсии осуществлялся не духовенством, а российскими чиновниками.

Согласно трактату между Россией и Речью Посполитой детей, рожденных «от разной веры родителей», крестили следующим образом: сыновей – в вере отца, дочерей – в вере матери. В 19 в. в России к православию стали присоединять и детей, рожденных от смешанных браков.

В случае нарушения этого правила суд приговаривал родителей, один из которых был православным, а второй – любого другого исповедания, а детей покрестили в нехристианской вере, то этих родителей приговаривали к 8 месяцам тюремного заключения, но если они воссоединялись с православием, то получали помилование.

По данным 1879 г. только в Минской губернии насчитывалось 10500 «упорствующих» - людей, которые не признавали себя православными (они не посещали ни православные, не католические храмы и не совершали обряд отпевания над умершими).

С приходом советской власти начались очень сильные гонения на религию. Были убиты и репрессированы множество священников, закрыты и разорены храмы. Крестьянам это не нравилось, поскольку было нарушено их своеобразное религиозное расписание: пост, время молитв, посещения церкви, соблюдения религиозных обрядов и праздников, запрещенные для работы дни.

Кроме этого, обучение грамоте всегда происходило по церковным книгам, для этого использовали Псалтырь и Часослов.

С приходом советской власти детей стали учить по светской литературе и пропагандистским листовкам. Эти факторы, по словам Ленина, вызвали растерянность духа, колебания и шатания в крестьянстве.

В советский период произошло забвение православных традиций.

В 90-е гг. 20 в. журналистика стала заниматься религиозным просвещением населения.

Именно деятельность по освещению религиозного предметного поля в различных СМИ и называется религиозной журналистикой в широком смысле этого слова. В противовес узкому пониманию, где к религиозной журналистике относится деятельность исключительно в рамках конфессиональных СМИ.

Следует отметить, что среди моделей мира религиозные – одни из самых сложных и трудно познаваемых. Как в силу герметичности и сложности самого предмета освещения – религии, так и по причине недостатка подготовленных журналистских кадров.

Если аудитория систематически получает негативную информацию о представителях какой-либо религии, то возникает высокая вероятность формирования негативных установок по отношению к ней.

Новость: «Соборную мечеть планируют открыть в Минске в июле».

Религия и религиозная деятельность как объект освещения в СМИ распадается на две сферы:

1. Внутренняя, ритуально-вероучительная, труднодоступная для описания журналистами (православная литургия, таинства, обряды в разных религиях). Чаще всего журналисты предпочитают вопросно-ответную форму подачи информации (интервью, круглый стол, комментарий либо аналитическая статья с цитированием экспертов). Отдельной проблемой для религиозной журналистики является подбор компетентных и адекватных и субъектов выраженного мнения. Вопросно-ответная форма подачи информации заметна как в светских, так и в конфессиональных СМИ.

Конфессиональные ресурсы:

1.вопросы к священнику pravoslavie.ru;

2.свет евангелия procatholic.ru;

3.вопросы к раввину ru.chabad.org;

4.вопросы и ответы на положения в исламе islam.ru.

2. Внешняя, вполне посильная для понимания журналистами и описания обыденным языком в СМИ. Новость: Католики и протестанты празднуют Пасху, провозглашая «Христос воскрес!»

В Минске насчитывается 49 культовых зданий. Действует 151 религиозная община, представляющая 22 конфессии.

Печатные издания БПЦ: «Царкоунае слова», «Благовест», «Духовный вестник», «Христианская жизнь», «Серафимовский листок».

Религия и политика.

В СМИ часто обсуждается использование религиозного фактора особенно в период предвыборной кампании.

Митрополит Минский и Заславский Павел, патриарший экзарх всея Беларуси. Заголовок: Митрополит Павел в азартные игры с государством.

После Архиерейского собора РПЦ в 2000 г. был принят документ «Основы социальной концепции русской православной церкви», в котором, как указывали журналисты впоследствии, церковь решительно выступает против «огосударствления».

В некоторых публикациях проходила мысль, что Церковь хотела бы для себя признания в качестве «корпорации публичного права» (это такая форма церковно-государственных отношений, которая носит промежуточный характер между радикальным отделением церкви от государства, когда Церковь имеет статус частной корпорации, и государственной церковность») по типу церковно-государственных отношений, принятых в Германии.

РПЦ не приемлет для себя ни вариант частной корпорации, т.е. радикальное отделение от государства, ни огосударствление Церкви.

В случае признания РПЦ корпорацией публичного права государство не вмешивается во внутренние дела Церкви, признает определенный круг церковных решений наравне с государственными, не подлежащие обжалованию в светском суде.

Проявлялось желание введение в светской средней школы нового предмета – «Основы православной культуры», сейчас он проводится на факультативной основе.

Во многих публикациях, анализирующих взаимоотношения государства и традиционных конфессий подчеркивается взаимовыгодность такого союза. Одна сторона при поддержке административного ресурса решает свои имущественные, финансовые, налоговые проблемы, другая использует религиозный фактор для продвижения идей возрождения традиций твердой власти и гражданской стабильности.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Секуляризм – концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религии и религиозной веры. Секуляризм может означать свободу от религиозных законов и учений и отсутствие принуждения к религиозному вероисповеданию со стороны государства и общества.

Цель радикального джихадизма – уничтожение структур светской власти и установление власти, отрицающей нормы морали и права.

Существует сетевая структура боевых организаций, которая действует в большинстве стран мира.

В Коране прописаны определенные истины и откровения, но интерпретаторы 20 и 21 вв. достаточно сильно исказили эти истины и выхолостили их гуманистическое содержание. Опасность состоит в том, что исламисты используют методики психологического давления на людей из развивающегося мира, которые достаточно сильно измучен нищетой и полуголодным существованием.

Не теряет актуальности тема сложных отношений между христианскими конфессиями, …

В публикациях на тему разногласий между церквями возникают темы прозелитизма, католической экспансии, нарушения принципа канонических территорий, в чём московский патриархат обвиняет Ватикан.

Прозелитизм – стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.

 Нельзя сказать, что в СМИ ведётся глубокий анализ причин, разделяющих две христианские церкви.

проблема взаимоотношения двух христианских церквей усугубляется ещё и тем, что связь между Россией и Ватиканом имеют не только религиозный, но и межгосударственный характер, поэтому многие сложные вопросы решаются при участии государственных структур.

НОВОСТЬ:

«12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Папой Римским Франциском»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.