Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не правде, а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит, любовь никогда не уходит».
2. Прочитайте слова в группах, обсудите.
Определение понятий
Данная работа помогает выяснить, какие ассоциации возникают у учащихся в связи с данным понятием, создает возможность для более глубокого и тонкого понимания его сущности.
На доске записать слово «любовь»
Составить ассоциативный ряд слов к нему.
Назовите слова, которые у вас связаны со словом любовь.
Напишите общее определение любви.
2 вариант
На доске записать слово «любовь»
Дополнить его глаголами, отвечая на вопрос «Что делает любовь».
Прочитайте. Обсудите.
Коммуникативное письмо
Значение нравственной активизации личности, в основе которых лежит запись своих мыслей в письменной форме, нельзя недооценить т.к. основным условием нравственного развития личности является погружение человека в свой внутренний мир, актуализация своего жизненного опыта, пробуждение нравственных чувств, эмоций, мыслей их рефлексия – самонаблюдение и самоанализ внутренних состояний, действий. В высшей степени такая возможность создается тогда, когда, выполняя задание ученик остается наедине с листом бумаги, безмолвным собеседником, которому он поверяет свои мысли и чувства. В процессе занятий необходимо создать такие ситуации погружения в себя. А уж потом, если есть такая необходимость и возможность, - поделиться своим открытием с другими. Существует целый ряд приемов, которые можно объединить под названием коммуникативное письмо. В основе таких приемов лежит 1) сообщение посылаемое себе и другим.
Незаконченное предложение
Детям даются предложения, закончить которые они должны сами. Предложения могут быть составлены от первого лица – и в этом случае ребенок должен определить свои действия, мысли, чувства в описываемой ситуации.
Предложения составленные от третьего лица, побуждают ученика определить действия другого человека – и в этом случае ребенок как бы проецирует на поведение другого человека свой собственный способ действия, мысли, чувства возникающие в подобной ситуации.
Так, для того чтобы привести детей к осознанию того, что в основе доброго, заботливого отношения к людям лежит способность понимания их состояния и проявлять сочувствие, можно предложить следующие задания:
- Когда я пришел домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был еще не готов. Я спросил…..
- Маленькая сестренка пожаловалась, что с ней детишки не играют. Я пошел во двор и…..
- В классе был мальчик, которого почему – то не любили, мне…
- У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы ей помочь. Я……
2 вариант
Закончите предложения:
- Я показываю своей маме, что люблю ее…..
- Я могу показать папе, что забочусь о нем, когда я …..
- Я хочу, чтобы мой друг знал, что он мне дорог. Поэтому я …..
- Я забочусь о себе, и поэтому я ….
- Я могу показать незнакомым людям, что отношусь к ним с уважением. Я…..
Контраргументы
Прием, позволяющий организовать самоубеждение учащихся в ценности тех или иных нравственных норм, явлений, отношений, способности к решению, совершенствовать самого себя. С помощью этого приема можно начать беседу, дискуссию, ответ на любой проблемный вопрос.
Например, по вопросу «Нужен ли человеку идеал?»
1. Лист бумаги разделить на две части.
2. В левой части записать аргументы против идеала, а затем в правой – контраргументы подтверждающее противное.
А
Я знаю людей, у которых нет идеала, и они прекрасно живут | Я знаю людей, которые живу с идеал. Идеал помогает человеку не останавливаться на достигнутом |
Я не хочу быть повторением кого – либо. Я индивидуальность. | Я не буду повторением, я возьму лучшее в нем и при этом останусь индивидуальностью |
Он будет мне мешать. В жизни возникают ситуации, когда мне придется вступать в противоречие с идеалом. | Он будет сдерживать меня от многих необдуманных поступков, от того, о чем впоследствии я могу пожалеть. |
Б
Идеалы мешают человеку жить сегодняшним днем и воспринимать все таким, какое оно есть в действительности. Идеалы недостижимы изначально. Они формируют стереотипы, мешают жить в реальности. | Идеалы позволяют ориентироваться на что-то высшее, помогают самосовершенствоваться, расти. Деятельность и жизнь становятся целенаправленными. |
3. Прочитать свои аргументы и контраргументы.
4. Провести дискуссию о сущности и смысле идеала.
2 вариант
1. Составьте список ваших слабых сторон на левой стороне листа.
2. На правой стороне против каждого пункта укажите положительное, что ему можно противопоставить.
Ни одному кто меня знает, я не нравлюсь. | Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо. |
Я ленив, мне очень трудно заставить себя готовиться к занятиям | Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это необходимо, собраться и выполнить все, что наметил. |
3. Работа в парах. Разверните и дайте обоснование контраргументам. Найдите подходящие примеры.
Напиши письмо
Ученику предлагается написать письмо самому себе, герою произведения, какому-то персонажу, значимому для него человеку. В этом письме он выразит все свои мысли, переживания по важным для него вопросам. Таким образом, создается ситуация самоисповеди, самораскрытия и внутреннего самоочищения, которая ведет к измене нравственного сознания человека.
Ранжирование
Метод, дающий возможность диагностировать ценностные предпочтения учащихся и прием, позволяющий осознать и осмыслить свой выбор. Ранжировать, то есть распределять предметы,явления по степени их значимости.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!