Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ранний возраст от 1 года до 3 лет.
Средний дошкольный возраст от 5-6,7 лет.
Важной задачей обследования детей 4 — 5-го годов жизни является изучение их уровня развития ориентировочно-познавательной деятельности. Дети с нормальным интеллектом решают практические и проблемно-практические задачи методом целенаправленных проб. В этом возрасте у детей развивается сюжетная и появляется сюжетно-ролевая игра. Кроме того, отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование и др.).
При обследовании детей 6-го года жизни необходимо учитывать следующие психологические новообразования: решение задач методом практического примеривания, а в некоторых случаях — методом зрительной ориентировки; сюжетно-ролевая игра; отражение сюжета в продуктивных видах деятельности.
Главной целью обследования детей 7-го года жизни является целенаправленное изучение у них психологической готовности к школьному обучению.
Понятие "психологическая готовность к школе" включает в себя несколько важных компонентов: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность, т.е. умение ребенка строить свои отношения со сверстниками и с новыми взрослыми.
Для обследования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе используются различные методы: наблюдения во время различных видов детской деятельности, беседа.
Основными показателями эмоционально-волевой сферы являются: владение правилами поведения, умение правильно реагировать на оценку выполненного задания, умение ребенка оценивать свою работу, умение преодолевать трудности.
Умственная готовность включает важные стороны подготовки детей к обучению в школе: развитие познавательной деятельности и активности, умственной работоспособности. Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение принять задание, анализировать условия задачи, владение некоторыми элементарными учебными навыками — осуществление звукового анализа слова, чтение, вычислительные навыки, подготовленность руки к письму, представления об окружающем.
|
Цель программы: оценка познавательной деятельности дошкольника.
Задачи:
- выявление особенностей психического развития ребёнка;
-установление нарушений психического развития;
- определение сохранных потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка;
- определение оптимальных условий развития.
Этапы диагностики:
1. Изучение документации: сбор анамнеза, выяснение причины отклонений (если они имеются). Изучение медицинской карты ребенка с целью получения сведений об общем состоянии ребенка.
2. Беседа – выясняют особенность отношений ребенка с родителями, с лицами микросоциального окружения. В беседе с ребенком выясняют его отношение к семье, к детским учреждениям, его склонности, интересы. Наблюдение за ребенком позволяет судить о различных проявлениях психики ребенка.
3. Изучение результатов деятельности реб-ка (рисунки, поделки).
4. Наблюдение за ребёнком. Этот метод позволяет судить о различных проявлениях психики ребёнка.
5. Метод эксперимента- сбор фактического материала в специализированных условиях.
Собственно диагностический этап.
Диагностика восприятия.
- Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
- Методика «Узнай кто это?»
- Методика, «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
- Методика «Разрезная картинка» - цель – выявление уровня целостного восприятия предметной картинки. Ребенку предлагаются 2 одинаковые картинки, одна из них разрезана на 3-4 части по диагонали. Взрослый показывает ребенку части разрезной картинки и просит сложить целую картинку. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый показывает как надо соединить части, и снова предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способ выполнения, обучаемость, отношение к результату.
|
Оценка в баллах. 1б. – не понимает цель задания, действует неадекватно. 2б. – принимает задание, но условий задания не понимает, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению. 3б. – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения – переходим к методу целенаправленной проблемы. 4б. – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно.
- Методика «Цветные кубики» - направлена на выявление развития восприятия цвета.
Диагностика внимания – изучают такие качества как продуктивность, устойчивость, переключаемость, объем.
- Методика «Найди и вычеркни» (корректурная проба).
- Методика «Поставь значки» (на переключение внимания)
- Методика «Запомни и расставь точки» (объем)
Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые складывается в стопку. Сверху квадрат с 2 точками внизу с 9 (остальные по порядку). Исследователь показывает ребенку карточки, на которых нарисованы точки, а потом предлагает ребенку самому расставить точки в пустых клеточках.
Диагностика воображения
- Методика «Придумай рассказ» - дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо за 1 мин., а затем пересказать его в течении 2 минут. Оценивают объем придуманного рассказа, необоснованность, впечатлительность, эмоциональность, образов.
- Методика «Нарисуй что-нибудь»
- Методика «Придумай игру»
Диагностика памяти – узнавание, восприятие, запоминание.
- Методика «Узнай фигуры» (на узнавание)
- Методика «Запомни рисунок» (объем кратковременной зрительной памяти)
- Методика «Запомни цифры»
- Методика «Заучивание 10 слов» - дается несколько попыток заучить 10 слов. После очередного прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд и так 6 раз подряд.
Диагностика словесно-логического мышления: оцениваются представления об окружающем мире. О логических связях и отношениях, существующими между некоторыми объектами этого мира: животные, их образ жизни, связь с природой. Определяется умение ребенка рассуждать логически, грамматически правильно выразить свою мысль.
|
- Методика «Нелепицы» (внимательно посмотри на картинку и скажи, что здесь не так).
- Методика «Времена года» - какое время года на рисунке, по каким признакам он это определил.
- Методика «Что здесь лишнее» - на картинке их 4 изображений 1 предмет лишний, укажи его и почему он лишний.
- Методика «Кому чего не достает» - на картинке изображены дети, каждому их которых чего-то не достает.
Диагностика наглядно-действенного мышления:
- Методика «Обведи контур» - с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и точнее воспроизвести тот контур, который предложен на рисунке.
- Методика «Пройди через лабиринт».
- Методика «Воспроизведи рисунок».
- Методика «Вырежь фигуры» - быстро и точно вырезать различные фигуры.
Диагностика речи.
- Методика «Назови слова» - называют ребенку слово из соответствующей группы и просят самостоятельно перечислить слова, относящиеся к этой группе.
- Методика «Расскажи по картинке».
Оценка игры – направлена на выявление уровня сюжетно-ролевой игры. Ребенку предлагается поиграть в игровом уголке, отмечают интерес к игрушкам, действия с игрушками, умение самостоятельно развернуть игру, речь ребенка во время игры. Можно предположить складывание, раскладывание матрешки (уровень развития практической ориентировки на величину, обучаемость); разборка и складывание пирамидки (умение ребенка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!