Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При выборе наилучшего варианта сети необходимо учитывать не только стоимость линий, но и стоимость оборудования подстанций. Для этого должны быть сформированы однолинейные схемы подстанций. Они выбираются на основании уточненной конфигурации сети, принятого номинального напряжения сети и выбранного числа трансформаторов. При этом определяющими факторами являются количество присоединений (линий и трансформаторов), требования надёжности.
Количество линий, отходящих от шин каждого напряжения данной подстанции, определим по заданной общей мощности потребителей на шинах высшего, среднего и низшего напряжений, руководствуясь таблицей 7[1].
Таблица 6.1 – Значения мощностей на одну цепь ЛЭП
Напряжение, кВ | 6 | 10 | 35 | 110 | 220 | 330 |
Мощность, МВт | 0.5-2 | 1-3 | 5-10 | 15-30 | 90-150 | 270-450 |
Результаты расчета количества линий приведем в таблице 6.2 для схем 1 и 2:
Таблица 6.2 – Количество радиальных линий ЛЭП, отходящих от подстанций
Номер узла | Рнб на шинах, МВт | Кол-во линий | ||
СН | НН | СН | НН | |
2 | 10 | 24,0 | 2 | 12 |
3 | - | 41,0 | - | 20 |
4 | - | 18,0 | - | 10 |
5 | - | 38,0 | - | 20 |
6 | - | 12,0 | - | 6 |
В соответствии с количеством присоединений из [4, с.456] выбираем типовые схемы распределительных устройств.
В зависимости от требований надежности на стороне высшего напряжения подстанции необходимо рассмотреть следующие схемы: блочные схемы с питанием подстанции по отдельной линии, блочные схемы линий, мостиковые схемы, схемы четырехугольника, схему с одной секционированной системой шин, схему с двумя рабочими и обходной системой шин.
На стороне низшего напряжения подстанции обычно принимают: при одном трансформаторе одну несекционированную систему шин, а при двух трансформаторах – схему с двумя секциями шин.
|
Схемы подстанций для 1 и 2 вариантов расположены на рисунках 6.1, 6.2.
Таблица 6.3 – Выбранные типы подстанций на стороне ВН, СН и НН для схемы №1
Номер узла | Схема подстанции на стороне высшего напряжения | Схемы распределительных устройств на стороне среднего и низшего напряжений |
2 | Схема мостика | С одной секционированной системой шин – НН; с одной секционированной системой шин – СН |
3 | Две несекционированные системы шин с обходной системой | С двумя секционированными системами шин |
4 | Две несекционированные системы шин с обходной системой | С двумя секционированными системами шин |
5 | Две несекционированные системы шин с обходной системой | С двумя секционированными системами шин |
6 | Блочная схема | С одной секционированной системой шин |
Таблица 6.4 – Выбранные типы подстанций на стороне ВН, СН и НН для схемы №2
Номер узла | Схема подстанции на стороне высшего напряжения | Схемы распределительных устройств на стороне среднего и низшего напряжений |
2 | Схема мостика | С одной секционированной системой шин – НН; с одной секционированной системой шин – СН |
3 | Две несекционированные системы шин с обходной системой | С двумя секционированными системами шин |
4 | Две несекционированные системы шин с обходной системой | С двумя секционированными системами шин |
5 | Схема мостика | С двумя секционированными системами шин |
6 | Блочная схема | С одной секционированной системой шин |
Рисунок 6.1 – Однолинейная схема 1
Рисунок 6.2 – Однолинейная схема 2
7. Технико-экономическое сравнение вариантов
Сопоставляемые варианты электрической сети отличаются друг от друга конфигурацией схемы сети, числом цепей, марками и сечениями проводов, протяженностью линий на отдельных участках, типом подстанций в одноименных узлах. У них могут быть различия величин номинальных напряжений, степени надежности электроснабжения, величин напряжений в узлах и т.п. В силу этих обстоятельств у рассматриваемых вариантов будут неодинаковые потери мощности и электроэнергии. Для их осуществления потребуются разной величины капитальные затраты. Изменение конфигурации схемы приводит к различиям экологических влияний. Под трассы линий электропередачи и подстанции понадобится отчуждение земель разной степени плодородия. Поэтому в практике проектирования стало допустимым сопоставлять варианты по одному целевому критерию – по приведенным затратам. Предпочтение отдается тому из вариантов, приведенные затраты у которого наименьшие.
|
Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
(7.1)
где и - стоимость линий и подстанций; E н =0,12- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; - соответственно доли отчислений на амортизацию, текущий ремонт и обслуживания от
стоимости ВЛ; – соответственно доли отчислений на амортизацию, текущий ремонт и обслуживания от стоимости ПС; D W 0 - потери электроэнергии холостого хода; D W Н - нагрузочные потери электроэнергии; b0 и b Н
- стоимость 1 кВт∙ч потерь электроэнергии холостого хода и нагрузочных потерь.
Стоимость линий:
, (7.2)
где j – индексы номеров линий;
Коj– удельная стоимость j – ой линии, тыс.руб./км;
lj – протяжённость j –ой линии.
Стоимость подстанций:
(7.3)
где i – индексы номеров понижающих подстанций;
- расчётная стоимость трансформаторов на j-ой подстанции, тыс. руб.
– стоимость ячейки соответствующего напряжения i-ой подстанции, тыс. у.е.
– стоимость компенсирующего устройства, тыс. руб.
– постоянная часть затрат, тыс. руб.
Нагрузочные потери электроэнергии и потери холостого хода в схеме.
, (7.4)
где ΔPнб – нагрузочные потери мощности в режиме наибольших нагрузок (потери на корону не учитываются, поскольку номинальное напряжение сети 110 кВ). Принимаются по данным электрического расчёта режима наибольших нагрузок для каждого из сопоставляемых вариантов.
τ – время наибольших потерь, ч.
для линий 5-6 и 4-6
ч,
Cтоимость потерь принимаем равной 0,1 у.е./кВт·ч. Удельные укрупненные стоимости возьмем из [3], расчет производим в у.е. Принимаем железобетонные опоры, 2-й район по гололеду
|
Таблица 7.1 – Стоимость трансформаторов для обоих вариантов
Подстанция | Uном,кВ | Sт ном, МВ∙А | Кол-во | Уд. ст-ть, тыс.у.е./шт | Kт, тыс. у.е. |
2 | 110 | 40 | 2 | 117 | 234 |
3 | 110 | 40 | 2 | 109 | 218 |
4 | 110 | 25 | 2 | 84 | 168 |
5 | 110 | 40 | 2 | 109 | 218 |
6 | 110 | 16 | 1 | 63 | 63 |
Итого: | 901 |
Таблица 7.2 – Капитальные затраты на сооружение линий для схемы 1
Номер ветви схемы | Длина линии, км | Марка провода | Ном.напряжение, кВ | Уд.ст-ть, тыс.у.е./км | Kл, тыс. у.е. |
1-3 | 22,3 | АС 240/32 | 110 | 14 | 312,6 |
1-5 | 25,4 | АС 240/32 | 110 | 14 | 355,7 |
2-3 | 22,3 | АС 70/11 | 110 | 12 | 268,0 |
2-в | 33,9 | АС 150/24 | 110 | 11,7 | 396,4 |
3-5 | 21,6 | АС 70/11 | 110 | 12 | 258,7 |
4-5 | 37,7 | АС 70/11 | 110 | 12 | 452,8 |
4-в | 24,6 | АС 240/32 | 110 | 14 | 345,0 |
5-6 | 30,8 | АС 70/11 | 110 | 12 | 369,6 |
Суммарные капитальные затраты на линии | 2758,8 |
Таблица 7.3 – Капитальные затраты на сооружение линий для схемы 2
Номер ветви схемы | Длина линии, км | Марка провода | Ном.напряжение, кВ | Уд.ст-ть, тыс.у.е./км | Kл, тыс. у.е. |
1-3 | 22,3 | АС 240/32 | 110 | 14 | 312,6 |
1-5 | 25,4 | АС 240/32 | 110 | 14 | 355,7 |
2-3 | 22,3 | АС 70/11 | 110 | 12 | 268,0 |
2-в | 33,9 | АС 150/24 | 110 | 11,7 | 396,4 |
3-4 | 41,6 | АС 70/11 | 110 | 12 | 499,0 |
4-5 | 37,7 | АС 70/11 | 110 | 12 | 452,8 |
4-6 | 23,1 | АС 70/11 | 110 | 12 | 277,2 |
4-в | 24,6 | АС 240/32 | 220 | 14 | 345,0 |
Суммарные капитальные затраты на линии | 2906,6 |
Для установки примем воздушные выключатели. Согласно [3] стоимость
ячейки 110 кВ с воздушным выключателем составляет 42 тыс. у.е., ячейки
35 кВ с воздушным выключателем – 14 тыс. у.е.
Таблица 7.4 – Капитальные затраты на сооружение ячеек 110 кВ, 35 кВ ПС
ПС | Вариант 1 | Вариант 2 | ||||
Кол-во яч. 110 кВ | Кол-во яч. 35 кВ | Ст-тьяч., тыс. у.е. | Кол-во яч. 110 кВ | Кол-во яч. 35 кВ | Ст-тьяч., тыс. у.е. | |
1 | 2 | 0 | 84 | 2 | 0 | 84 |
2 | 3 | 5 | 196 | 3 | 5 | 196 |
3 | 7 | 0 | 294 | 7 | 0 | 294 |
4 | 7 | 0 | 294 | 9 | 0 | 378 |
5 | 8 | 0 | 336 | 3 | 0 | 126 |
6 | 1 | 0 | 42 | 1 | 0 | 42 |
7 | 2 | 0 | 84 | 2 | 0 | 84 |
Сумма | 30 | 5 | 1330 | 27 | 5 | 1204 |
Стоимость сооружения ЗРУ 10 кВ всех ПС усреднено примем равным 70
тыс. у.е. [3]
Постоянная часть затрат на сооружение ПС 110 кВ по блочной схеме составляет 130 тыс. у.е., по схеме “мостика” – 210 тыс. у.е., со сборными шинами
– 290 тыс. у.е. [3]. Стоимость сооружения подстанции балансирующего узла и узла В не учитываем. Стоимость КУ – 160 и 440 тыс.у.е. для схемы 1 и 2 соответственно [4].
|
Полные капитальные затраты на сооружение подстанций:
Капитальные затраты в линии и подстанционное оборудование:
Потери мощности холостого хода в трансформаторах равны:
Нагрузочные потери определим из программы RASTRWin:
Определим приведенные затраты:
Приведенные затраты 2-ого варианта меньше, чем 1-ого варианта.
Следовательно, выбираем 2-ой вариант сети.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!