Формирование однолинейной схемы электрической сети — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирование однолинейной схемы электрической сети

2019-08-07 238
Формирование однолинейной схемы электрической сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При выборе наилучшего варианта сети необходимо учитывать не только стоимость линий, но и стоимость оборудования подстанций. Для этого должны быть сформированы однолинейные схемы подстанций. Они выбираются на основании уточненной конфигурации сети, принятого номинального напряжения сети и выбранного числа трансформаторов. При этом определяющими факторами являются количество присоединений (линий и трансформаторов), требования надёжности.

Количество линий, отходящих от шин каждого напряжения данной подстанции, определим по заданной общей мощности потребителей на шинах высшего, среднего и низшего напряжений, руководствуясь таблицей 7[1].

 

Таблица 6.1 – Значения мощностей на одну цепь ЛЭП

Напряжение, кВ 6 10 35 110 220 330
Мощность, МВт 0.5-2 1-3 5-10 15-30 90-150 270-450

 

Резуль­таты расчета количества линий приведем в таблице 6.2 для схем 1 и 2:

 

Таблица 6.2 – Количество радиальных линий ЛЭП, отходящих от подстанций

Номер узла

Рнб на шинах, МВт

Кол-во линий

СН НН СН НН
2 10 24,0 2 12
3 - 41,0 - 20
4 - 18,0 - 10
5 - 38,0 - 20
6 - 12,0 - 6

 

В соответствии с количеством присоединений из [4, с.456] выбираем типовые схемы распределительных устройств.

В зависимости от требований надежности на стороне высшего напряже­ния подстанции необходимо рассмотреть следующие схемы: блочные схемы с питанием подстанции по отдельной линии, блочные схемы линий, мостиковые схемы, схемы четырехугольника, схему с одной секционированной системой шин, схему с двумя рабочими и обходной системой шин.

На стороне низшего напряжения подстанции обычно принимают: при од­­ном трансформаторе одну несекционированную систему шин, а при двух трансформаторах – схему с двумя секциями шин.

Схемы подстанций для 1 и 2 вариантов расположены на рисунках 6.1, 6.2.

 

 

Таблица 6.3 – Выбранные типы подстанций на стороне ВН, СН и НН для схемы №1

Номер узла Схема подстанции на стороне высшего напряжения Схемы распределительных устройств на стороне среднего и низшего напряжений
2 Схема мостика С одной секционированной системой шин – НН; с одной секционированной системой шин – СН
3 Две несекционированные системы шин с обходной системой С двумя секционированными системами шин
4 Две несекционированные системы шин с обходной системой С двумя секционированными системами шин
5 Две несекционированные системы шин с обходной системой С двумя секционированными системами шин
6 Блочная схема С одной секционированной системой шин

 

Таблица 6.4 – Выбранные типы подстанций на стороне ВН, СН и НН для схемы №2

Номер узла Схема подстанции на стороне высшего напряжения Схемы распределительных устройств на стороне среднего и низшего напряжений
2 Схема мостика С одной секционированной системой шин – НН; с одной секционированной системой шин – СН
3 Две несекционированные системы шин с обходной системой С двумя секционированными системами шин
4 Две несекционированные системы шин с обходной системой С двумя секционированными системами шин
5 Схема мостика С двумя секционированными системами шин
6 Блочная схема С одной секционированной системой шин

 


 

Рисунок 6.1 – Однолинейная схема 1

 

 

Рисунок 6.2 – Однолинейная схема 2


7. Технико-экономическое сравнение вариантов

 

Сопоставляемые варианты электрической сети отличаются друг от друга конфигурацией схемы сети, числом цепей, марками и сечениями проводов, протяженностью линий на отдельных участках, типом подстанций в одноимен­ных узлах. У них могут быть различия величин номинальных напряжений, степени надежности электроснабжения, величин напряжений в узлах и т.п. В силу этих обстоятельств у рассматриваемых вариантов будут неодинаковые по­тери мощности и электроэнергии. Для их осуществления потребуются разной величины капитальные затраты. Изменение конфигурации схемы приводит к различиям экологических влияний. Под трассы линий электропередачи и под­станции понадобится отчуждение земель разной степени плодородия. Поэтому в практике проектирования стало допустимым сопоставлять варианты по одному целевому критерию – по приведенным затратам. Предпочтение отдается тому из вариантов, приведенные затраты у кото­рого наименьшие.

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

      (7.1)

где и - стоимость линий и подстанций; E н =0,12- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; - соответственно доли отчислений на амортизацию, текущий ремонт и обслуживания от
стоимости ВЛ;  – соответственно доли отчислений на амортизацию, текущий ремонт и обслуживания от стоимости ПС; D W 0 - потери электроэнергии холостого хода; D W Н - нагрузочные потери электроэнергии; b0 и b Н
- стоимость 1 кВт∙ч потерь электроэнергии холостого хода и нагрузочных потерь.

Стоимость линий:

,                                       (7.2)

где j – индексы номеров линий;

Коj– удельная стоимость j – ой линии, тыс.руб./км;

lj – протяжённость j –ой линии.

Стоимость подстанций:

                         (7.3)

где i – индексы номеров понижающих подстанций;

- расчётная стоимость трансформаторов на j-ой подстанции, тыс. руб.

 – стоимость ячейки соответствующего напряжения i-ой подстанции, тыс. у.е.

 – стоимость компенсирующего устройства, тыс. руб.

 – постоянная часть затрат, тыс. руб.

 

Нагрузочные потери электроэнергии и потери холостого хода в схеме.

,                                          (7.4)

где ΔPнб – нагрузочные потери мощности в режиме наибольших нагрузок (потери на корону не учитываются, поскольку номинальное напряжение сети 110 кВ). Принимаются по данным электрического расчёта режима наибольших нагрузок для каждого из сопоставляемых вариантов.

τ – время наибольших потерь, ч.

 

для линий 5-6 и 4-6

ч,

 

Cтоимость потерь принимаем равной 0,1 у.е./кВт·ч. Удельные укрупненные стоимости возьмем из [3], расчет производим в у.е. Принимаем железобетонные опоры, 2-й район по гололеду

 

Таблица 7.1 – Стоимость трансформаторов для обоих вариантов

Подстанция Uном,кВ Sт ном, МВ∙А Кол-во Уд. ст-ть, тыс.у.е./шт Kт, тыс. у.е.
2 110 40 2 117 234
3 110 40 2 109 218
4 110 25 2 84 168
5 110 40 2 109 218
6 110 16 1 63 63

                                                       Итого:

901

 

Таблица 7.2 – Капитальные затраты на сооружение линий для схемы 1

Номер ветви схемы Длина линии, км Марка провода Ном.напряжение, кВ Уд.ст-ть, тыс.у.е./км Kл, тыс. у.е.
1-3 22,3 АС 240/32 110 14 312,6
1-5 25,4 АС 240/32 110 14 355,7
2-3 22,3 АС 70/11 110 12 268,0
2-в 33,9 АС 150/24 110 11,7 396,4
3-5 21,6 АС 70/11 110 12 258,7
4-5 37,7 АС 70/11 110 12 452,8
4-в 24,6 АС 240/32 110 14 345,0
5-6 30,8 АС 70/11 110 12 369,6

Суммарные капитальные затраты на линии

2758,8

 


Таблица 7.3 – Капитальные затраты на сооружение линий для схемы 2

Номер ветви схемы Длина линии, км Марка провода Ном.напряжение, кВ Уд.ст-ть, тыс.у.е./км Kл, тыс. у.е.
1-3 22,3 АС 240/32 110 14 312,6
1-5 25,4 АС 240/32 110 14 355,7
2-3 22,3 АС 70/11 110 12 268,0
2-в 33,9 АС 150/24 110 11,7 396,4
3-4 41,6 АС 70/11 110 12 499,0
4-5 37,7 АС 70/11 110 12 452,8
4-6 23,1 АС 70/11 110 12 277,2
4-в 24,6 АС 240/32 220 14 345,0

Суммарные капитальные затраты на линии

2906,6

 

Для установки примем воздушные выключатели. Согласно [3] стоимость
ячейки 110 кВ с воздушным выключателем составляет 42 тыс. у.е., ячейки
35 кВ с воздушным выключателем – 14 тыс. у.е.

 

Таблица 7.4 – Капитальные затраты на сооружение ячеек 110 кВ, 35 кВ ПС

ПС

Вариант 1

Вариант 2

Кол-во яч. 110 кВ Кол-во яч. 35 кВ Ст-тьяч., тыс. у.е. Кол-во яч. 110 кВ Кол-во яч. 35 кВ Ст-тьяч., тыс. у.е.
1 2 0 84 2 0 84
2 3 5 196 3 5 196
3 7 0 294 7 0 294
4 7 0 294 9 0 378
5 8 0 336 3 0 126
6 1 0 42 1 0 42
7 2 0 84 2 0 84
Сумма 30 5 1330 27 5 1204

 

Стоимость сооружения ЗРУ 10 кВ всех ПС усреднено примем равным 70
тыс. у.е. [3]

Постоянная часть затрат на сооружение ПС 110 кВ по блочной схеме составляет 130 тыс. у.е., по схеме “мостика” – 210 тыс. у.е., со сборными шинами
– 290 тыс. у.е. [3]. Стоимость сооружения подстанции балансирующего узла и узла В не учитываем. Стоимость КУ – 160 и 440 тыс.у.е. для схемы 1 и 2 соответственно [4].

Полные капитальные затраты на сооружение подстанций:

 

 

Капитальные затраты в линии и подстанционное оборудование:

Потери мощности холостого хода в трансформаторах равны:

Нагрузочные потери определим из программы RASTRWin:

Определим приведенные затраты:

Приведенные затраты 2-ого варианта меньше, чем 1-ого варианта.

Следовательно, выбираем 2-ой вариант сети.

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.