
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Механизм охраны окружающей среды можно определить как находящиеся в тесном взаимодействии организационные, правовые и экономические меры, направленные на охрану природы и обеспечение благоприятных условий жизни человека.
Механизм охраны окружающей среды состоит из шести элементов, которые, в свою очередь, являются самостоятельными механизмами охраны окружающей среды.
Организационно-правовой (управленческий) механизм, включающий в себя:
1) институциональные инструменты — система государственных органов управления в сфере охраны окружающей среды (см. глава 3);
2) функциональные инструменты: экологическая сертификация, лицензирование, контроль и др.
Экономико-правовой механизм — система экономически стимулирующих инструментов (способы воздействия, меры) охраны окружающей среды (планирование, прогнозирование, финансирование, страхование, экономомическое стимулирование).
Правовой механизм — механизм, который образуют основные правовые институты: юридическая ответственность за экологические правонарушения; возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей среде (детально будут рассмотрены далее).
Механизм особой охраны, включающий в себя систему специальных, установленных государством мероприятий по защите:
1) особо охраняемых природных территорий и объектов;
2) особо опасных зон — экологически неблагоприятных территорий.
Идеологический механизм: экологическое воспитание, образование и культура.
Международно-правовой механизм в зависимости от участия в нем государств делится на универсальный и региональный, и включает в себя следующие механизмы:
1) конвенционные инструменты (многосторонние и двусторонние соглашения);
2) институциональные инструменты (международные организации и их органы);
3) ситуационные инструменты (переговоры, конференции и т.п.).
Плата за использование природных ресурсов и за загрязнение окружающей среды
Цель платежей — стимулирование природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они платят, и к повышению эффективности их природоохранной деятельности.
Существует два вида платежей:
1) за природные ресурсы;
2) за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Плата за использование природных ресурсов (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
|
на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за загрязнение окружающей среды является экономическим стимулом к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с вредными воздействиями на окружающую среду, сами (добровольно) предпринимали меры по уменьшению ее загрязнения в соответствии с требованиями экологического законодательства.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ.
При этом внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
До сих пор действует Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 (ред. от 01.07.2005 г.) установлены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливают коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Мерой стимулирования природоохранной деятельности являются налоговые льготы. Законодательством предусмотрено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством.
Экологическое страхование
В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об охране окружающей среды» в РФ экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. Иными словами, экологическое страхование можно представить как систему экономических отношений по управлению экологическим риском.
|
В РФ может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте (ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов)
Экологическое страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в соотв. с Типовым положением О порядке добровольного экологического страхования в РФ на основании Договора страхования )
экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера
37. Экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. Проводится в соответствии с ФЗ Об охране окружающей среды, Об охране атмосферного воздуха: вносить Государственные инспектора по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Экологический контроль — одно из проявлений экологической функции государства и представляет собой совокупность мероприятий по наблюдению за состоянием ОПС и ее изменениями, а также проверке выполнения экологических требований всеми предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»: «Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды».
Объектом экологического контроля является, с одной стороны, окружающая среда (ее компоненты), с другой — деятельность органов государственной власти, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан по соблюдению экологических правил и нормативов.
|
Задачами экологического контроля являются обеспечение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности.
Система экологического контроля состоит из государственного экологического мониторинга, государственного, производственного, муниципального и общественного контроля.
39. Государственный экологический мониторинг - это наблюдение за состоянием окружающей среды, осуществляемое органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Он осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
Его порядок организации и осуществления устанавливается Правительством РФ.
Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ.
Организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
Министерство природных ресурсов и экологии РФ;
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Федеральное агентство по рыболовству и другие органы исполнительной власти.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!