Запретность причитания над покойным и дозволенность плача без него (причитания). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Запретность причитания над покойным и дозволенность плача без него (причитания).



16 – Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Принимая от нас клятву (на верность Исламу), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял с нас обещание не причитать по покойным, но никто из нас не выполнил его, кроме пяти (женщин)»[1]. аль-Бухари (1306), Муслим (936).

_________________________________________________

[1] Далее в этом хадисе перечислены имена этих женщин: Умм Сулейм, Умм аль-‘Аля, дочь Абу Сабры, которая была женой Му’аза, и ещё двоих женщин (или: дочери Абу Сабры, жены Му’аза, и ещё одной женщины).

 

Дозволенность мужчинам обращаться к женщинам со словами приветствия/салям/, и женщинам обращаться с этим к мужчинам, если нет места искушению[1].

17 – Передают со слов Асмы бинт Язид, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил по мечети, когда там сидели несколько женщин, помахал (им) рукой в знак приветствия и сказал: «Вам следует остерегаться проявления неблагодарности за благодеяния!»[2], повторив это дважды.[3] Ахмад (6/457-458), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (1047, 1048), Абу Дауд (5204), ат-Тирмизи (2697). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 800, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 823.

____________________________________________

[1] Здесь имеется в виду произношение слов «ас-Саляму алейкум», а не пожимание рук.

[2] Слова: «… проявления неблагодарности за благодеяния» – это то, что говорит женщина о своём муже: «Клянусь Аллахом, я никогда не видела от него добра даже в течение часа».

[3] Имам ан-Навави сказал: «Здесь подразумевается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не только сделал знак рукой, но и произнёс подобающие слова, поскольку в другой версии этого хадиса, которую приводит Абу Дауд, сообщается, что Асмаъ также сказала: “… и приветствовал нас”». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави 641.

 

Дозволенность мужчинам разговаривать с женщинами и женщинам с мужчинами при нужде, если нет опасения искушения.

18 – Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, (остановился) и сказал (ей): «Бойся Аллаха и храни терпение».[1] аль-Бухари (1252), Муслим (926).

_________________________________________________

[1] В другой версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что эта женщина, не знавшая его (в лицо), сказала: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Потом ей сказали: «Это же был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует!» − и тогда она пришла к дверям (дома) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников*. Она сказала ему: «Я не знала, что это ты!» − он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении».



*Имеется в виду, что это удивило женщину, считавшую, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен жить подобно царям.

 

Дозволенность женщине предложить себя в жёны праведному мужчине.

19 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) какая-то женщина пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предлагая ему себя (в жёны) и сказала: “О Посланник Аллаха, у тебя есть нужда (во мне)?” На это дочь Анаса, (которая находилась там) сказала: “Как же мало было в ней скромности, и как плохо она поступила!” (Тогда) Анас сказал (ей): “Она была лучше тебя! Она любила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предложила ему себя”».[1] аль-Бухари (5120).

_____________________________________________

[1] Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привёл подобные хадисы, так: «Глава о том, что женщина может предложить себя (в жёны) праведному мужчине».

Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: «И это так, как назвал главу (аль-Бухари), что дозволено женщине предложить себя в жёны праведному мужчине, показывая тем самым своё желание к нему по причине его праведности и достоинства, или по причине его знания и почёта, или по причине какого-либо религиозного качества. И нет за это на ней никакого порицания и упрёка». См. «ат-Таудых ли-шарх аль-Джами’ ас-сахих» 24/370.

Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Дочь Анаса обратила внимание на внешнюю сторону и не поняла суть картины, пока Анас не сказал: “Она лучше тебя”. А что касается той, которая предлагает себя в жёны человеку из-за мирской причины, то это худшее из того, что может быть и является позорным». См. «‘Умдатуль-къари» 20/113.



Однако всё это не указывает на то, что женщина имеет право выходить замуж за понравившегося ей мужчину без разрешения опекуна/валия/. Да, она может предложить себя в жёны праведному мусульманину, однако при этом должны быть соблюдены все условия никяха.

Сахль ибн Са’д рассказывал: «Одна женщина пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “О Посланник Аллаха, я пришла, чтобы предложить себя тебе в дар”». аль-Бухари 5126.

Подобное было дозволено только для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку это означало, что женщина выходила замуж за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без махра и разрешения опекуна, что являлось исключением только для него, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Также любую верующую женщину, которая подарит себя Пророку, если Пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим» (аль-Ахзаб, 33:50).

Поэтому имам аль-Бухари и переименовал это исключение, сказав в главе вместо слова «подарить» – «предложить», что не одно и то же, и что не исключает необходимости всех условий никяха, как наличие опекуна, двух праведных свидетелей, махра и т.п.

 

Не принуждают женщину вступать в брак, к которому она питает отвращение. А если её опекун выдаст её замуж без её согласия и она не пожелает этого, то её брак расторгается.

20 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах:

«(Однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то девушка и сказала, что её отец выдал её замуж вопреки её воле, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил ей сделать выбор самостоятельно». Абу Дауд (2096), Ибн Маджах (1875). Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» 1827, «Сахих Ибн Маджах» 1532, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3071.

 

Женщине не годится, чтобы она ставила условие своему мужу, что она не выйдет замуж после его смерти.

21 – Передают со слов Умм Мубашшир о том, что (как-то) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посватался к женщине[1] (вдове) аль-Бараъ ибн Ма’рура и она сказала:

«Поистине, я поставила условие своему мужу, что не выйду замуж после его смерти!» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, это не годится!» ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1186 и «ас-Сагъир» 1157. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 608.

________________________________________________

[1] Имеется в виду, что он засватал её за Зайда ибн Харисы, когда у него умерла жена. Об этом говорится в другой версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/162-163.

 

Запретность для женщины просить своего мужа о разводе (талякъ) или разводе с выкупом (хуль’) без причины.

22 – Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для любой женщины, которая потребовала развод у своего мужа без веской причины, станет запретным благоухание Рая!”» Хадис достоверный. Его передали Ахмад (5/277), ат-Тирмизи (1187), Абу Дауд (2226), Ибн Маджах (2055). См. «Сахих Ибн Маджах» 1685, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2706, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2018, «Мишкатуль-масабих» 3279.

 

23 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, добивающиеся развода (хуль’) и конфликтующие (женщины), являются лицемерками»[1]. ан-Насаи 3461, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 17/339. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1938, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 632.

________________________________________________

[1] В этом хадисе речь идёт о виде развода с выкупом, именуемом «аль-хуль’». Имам аль-Мунави сказал: «Такие женщины были описаны лицемерием для устрашения и предостережения от этого. Порицается женщине требовать хуль’, кроме как по причине, как вражда, её неприязнь к мужу по причине скверного его качества и характера, религиозного или мирского, опасение не соблюдать его некоторые права, и т.п.». См. «Файдуль-Къадир» 2/432.

Таким образом, женщина не имеет права требовать любой вид развода от мужа без веской причины, будь это просто развод/талякъ/ или развод с выкупом/хуль’/. Однако, если на это есть причина, то нет в этом ничего запретного, как сказал Всевышний Аллах: «Если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакъара, 2: 229).

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.