Результаты обследования умственных способностей в экспериментальной группе. (по методу Л. Стребелевой) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Результаты обследования умственных способностей в экспериментальной группе. (по методу Л. Стребелевой)



Имя ф. Ребёнка Лови шарик Спрячь шарик Разборка и складыва-ние матрёшки Разборка и складыва-ние пирамидки из 3-х колец Парные картинки две Разрезные картинки из 2-х частей Общ. Балл %
Данил А.
Алёна Х.
Дима К.
Виталик М.
Стёпа П.
Артём С.
Алёна Г.
Катя П.
Миша К.
Миша Н.
  40/100% 32/80% 36/90% 36/90% 37/92% 40/100% 92,2%

 

 

Вывод: Из таблицы видно, что дети к концу года имеют в целом высший уровень развития, особенно по таким показателям как целостное восприятие, сотрудничество с взрослым, понимание словесной инструкции. Несколько ниже результаты по заданию «спрячь шарик» направленное на выявление практической ориентировки ребёнка на величину, наличие соотносящих действий, что доказывает необходимость организации углублённой работы по формированию этих навыков.

Таблица №2

Имя ф. Ребёнка Лови шарик Спрячь шарик Разборка и складыва-ние матрёшки Разборка и складыва-ние пирамидки из 3-х колец Парные картинки две Разрезные картинки из 2-х частей Общ. балл %
Анжела Ш.
Дима Н.
Кристина М.
Стёпа Х.
Андрей О.
Лена В.
Никита К.
Настя С.
Вера Г.
Саша М.
  38/95% 31/71% 37/92% 67/92% 37/92% 36/90% 78%

 

Вывод: Анализируя результаты обследования контрольной группы, видно, что количество баллов несколько ниже, чем в экспериментальной группе. Доказывает то, что применение пальчиковых игр способствует всеобщему развитию ребёнка, нежели их отсутствие.

 

По данным таблиц можно составить следующую диаграмму и график.

 
 

«Диаграмма результата обследования умственных способностей в экспериментальной и контрольной группе по методике Л. Стребелевой»

Из диаграммы видно, что развитие детей экспериментальной группы идёт несколько интенсивнее, чем в контрольной группе, что можно связать с внедрением в экспериментальную группу системы пальчиковых игр и упражнений. Дети экспериментальной группы показали лучшие результаты развития мелкой моторики, навыков общения, речевых навыков и других показателей, что и подтверждает выдвинутую гипотезу.



Выводы и заключения

В результате внедрения в экспериментальную группу «пальчиковых игр» в течение года у детей быстрее протекают процессы развития: речи, мышления, воображения, памяти, мелкой моторики; что ведёт к развитию навыков общения, к скорейшей их адаптации адаптации. Пальчиковые игры не заменимы для структурирования времени детей в повседневной жизни. Они позволяют занять, развлечь детей с пользой для их развития. Они широко могут быть использованы в утренние часы для индивидуальной и подгрупповой работы, на прогулках, во второй половине дня. Особый интерес эти игры вызывают на занятиях. Опыт работы показывает эффективность использования игр, упражнений 3-4 раза в неделю на занятиях по развитию речи, и как пальчиковая гимнастика перед изодеятельностью. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости использования пальчиковых игр и упражнений, передаваемых из поколения в поколение у всех народов. Так как доказано, что эти игры влияют на развитие речи, а речь является основным средством общения человека. Средствами пальчикового тренинга можно решать социально-педагогические задач

 

 

Используемая литература

1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук». Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития. 1997г.-240 с.

2. Божович Л.И. . «Личность и её формирование в детском возрасте» М., 1968 г.

3. Брунер Дж «Процесс обучения». М., 1972г.

4. Волкова Н.В., Волков Б.С. «Психология общения в детском возрасте» Учебное пособие М., 1996 г.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология дошкольника» М.,1975 г.

6. Выготский Л.С. «Проблема возраста» (Собрание сочинений т.4, М., 1986г.)

7. Под редакцией Васильевой М.А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» М., 1983 г.

8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. «Ступени общения: от года до семи лет». М., «Просвещение» 1992 г.



9. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов.»-Ярославль «Академия развития». 1997 г.-192 с.

10. Гальперин П.Я. «Введение в психологию» М., 1989 г.

11. Запорожец А.В. «Развитие произвольных движений» Избранные психологические труды, т. 2, М.,1986 г.

12. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет». М., 1996 г.

13. Кольцова М.М., Гузина М.С. «Ребёнок учится говорить - пальчиковый игротренинг». Санкт-Петербург, Издательский дом «МиМ», 1998 г.

14. Касаткина Ю.В., Клюева Н.В. «Учим детей общению, характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль «Академия развития»

15. Запорожец А.В. и Эльконин Д.Б. «Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.» Издательство «Просвещение», М., 1964 г.

16. Макаренко А.С. «О воспитании» М., 1991 г.

17. Мануйленко З.В. «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста» (Известия АПН РСФСР, Вып 14., 1948 г.)

18. Мухина В.С. «Возрастная психология». М., 1998 г.

19. Маркова Т.А. «Детский сад и семья». М., 1986 г.

20. Новосёлова С. «О новой классификации детских игр» (Дошкольное воспитание, №3, 1997 г.)

21. Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов», Ярославль. «Академия развития» 1998 г. – 240 с.

22. Научно методическое объединение «Творческая педагогика». Малое предприятие «Новая школа» «Воспитателю о личностном общении». М., 1992 г.

23. Немов Р.С. «Психология» М., 1995 г.

24. Пиаже Ж. «Избранные психологические труды»; т. 2, М., 1969 г.

25. Спиваковская А.С. «Игра—это серьёзно» (Библиотека для родителей, М., 1991 г.)

26. Станкин М.И. «Психология общения» Московский психолого-социальный институт. 1996 г.

27. Субботский Е.В. «Ребёнок открывает мир» М., 1991 г.

28. Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей». М., 1990 г.

29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». М., 1995 г.

30. Урунтаева Г.А. «Дошкольная психология» М., 1996 г.

31. Фромм А. «Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации» Екатеринбург АРДМД, 1996 г.

32. Хелльбрюгге Тсюдор, Дернинг Герхард «Ребёнок от 0 до 6 лет» М., 1994г.

33. Эльконин Д.Б. «Психологическое развитие в детских возрастах». Москва-Воронеж, 1995 г.

34. Эльконин Д.Б. «Психология игры» М., 1978 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение №1

 

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.