В чём отличие компетенности от компетенции? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В чём отличие компетенности от компетенции?

2017-05-18 212
В чём отличие компетенности от компетенции? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компетенции – это набор поведенческих факторов, включающих деловые и личностные качества, знания, умения и навыки, необходимые сотрудникам для успешного выполнения своей работы.

Другими словами: если вы хотите, что бы работа была сделана отлично, необходимо подобрать для нее такого сотрудника, который будет иметь ряд внутренних качеств, знаний, навыков, которые позволят ему выполнить работу наилучшим образом.

Компетентность (синоним-Квалификация) — степень развития у специалиста определенных компетенций (в первую очередь — в части знаний и навыков).

Другими словами: для одной и той же работы мы можем подобрать сотрудника, который будет иметь ряд знаний и навыков которые ему позволят выполнить работу наилучшим образом, либо ограничимся сотрудником, который будет иметь не все знания и навыки для выполнения работы наилучшим образом, т.е сотрудник будет менее компетентен.

17. Структура рабочих программ дисциплин, программ практик.

Структурными элементами рабочей программы дисциплины / модуля являются:

1)титульный лист;

2)паспорт;

3)результаты освоения (для рабочей программы модуля);

4)структура и содержание;

5)условия реализации;

6)контроль и оценка результатов.

 

18 вопрос

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются Положением о
государственной итоговой аттестации выпускников Московского авиационного института (национального исследовательского университета) МАИ-021-МСК-ПОЛ-001, утвержденным 10 мая 2016 года 31 на основе Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по
программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России № 636 от 29.06.2015.

19 вопрос

Основными особенностями вузовского обучения являются следующие:
(:)Изучение науки и ее развития. Студент знакомится с научными проблемами, задачами и способами их решения.

(:)Овладение процессом формирования научных знаний и методов.
(:)Приобретение научных знаний и практического опыта.

(:)Учебно-познавательная деятельность студентов протекает совместно с исследовательской деятельностью.
20 вопрос

Принцип сознания обучения базируется на постулате, что знания передать нельзя. Они становятся достоянием человека лишь в результате самостоятельной сознательной деятельности. Сознательное учение предопределяется, прежде всего, уровнем сформированности мотивов учения, пониманием практической ценности и потребности в знаниях для избранной профессиональной деятельности. Поэтому, реализуя требования этого принципа, особенно важно в процессе проработки каждой темы применять проекцию изученного учебного материала на конкретную профессиональную деятельность студентов. Ведь практика, с точки зрения закономерностей познавательной деятельности, является толчком к познанию и критерием проверки истинности полученных знаний.

Принцип активности и самостоятельности в обучении следует из важной закономерности познавательной деятельности человека: знание - это результат самостоятельного умственного труда личности. Только умственный труд является залогом интеллектуального развития человека, прочности приобретенных знаний, формирование действенных мотивов учения. Попытки преподавателя все объяснить в деталях, слишком упростить учебную работу студентов ведут к формированию потребительской психологии личности, ослабляют ее, делают неспособной к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности. В то же время ухудшаются условия для оптимального интеллектуального развития человека.

Принцип наглядности, с одной стороны, следует из закономерностей процесса познания, исходным компонентом которого является созерцание явлений, процессов, действий, предметов, а с другой - в процессе познания человек использует зрительную память.

Использование наглядности в обучении способствует сочетанию конкретного по абстрактным, рациональное с иррациональным, теоретических знаний с практической деятельностью. Поэтому педагоги всех времен придавали большое значение этому принципу.

Для взрослого человека, с развитым логическим мышлением, значение наглядности является важным. Речь идет об использовании в учебной работе со студентами преимущественно иллюстративных видов наглядности (схемы, диаграммы, карты, графики и др.), которые способствуют развитию логического мышления.

Принцип основательности вытекает из сущности обучения и его задач. На определенном этапе обучения человек должен основательно усвоить определенную сумму знаний, овладеть умениями и навыками, которые являются предпосылкой, во-первых, дальнейшего продвижения в учебной деятельности, и, во-вторых, базой для формирования научного мировоззрения. Под основательными знаниями имеют в виду такие, что хорошо осознаны, систематизированы, связанные с практикой, которые стали достоянием долговременной памяти. Крепко усвоенными знаниями не только включенные в фонд памяти, а прежде всего те, что стали инструментом мыслительной деятельности. Прочное усвоение главного, существенного, что является предпосылкой дальнейшего продвижения в учебном процессе, приносит радость человеку, стимулирует познавательную деятельность является важным фактором интеллектуального развития.

Осознание и прочность усвоения учебного материала достигаются при условии, если студенты в процессе обучения осуществляют полный цикл учебно-познавательных действий: восприятие, осознание и понимание, запоминание, систематизация и обобщение, применения на практике.

Основательность усвоения учебного материала достигается, если этот процесс имеет рассредоточенный во времени характер. Необходима система действий педагога, которая бы обеспечивала повторения учебного материала на протяжении длительного времени, чтобы основные знания закрепились в долговременной памяти. Основательными должны быть знания, которые являются основой для восприятия и понимания следующей доли научной информации, а также те, которые необходимы будущему специалисту для профессиональной деятельности.

Принцип связи обучения с практической деятельностью, реалиями жизни. Обучение только тогда является успешным, когда личность чувствует полезность и нужность усваиваемых знаний. Ведь сущность деятельности профессиональных учебных заведений сводится к подготовке человека к активному производительному труду в сфере создания духовных и материальных ценностей.

Принцип связи обучения с жизнью основывается на гносеологических, социологических и психологических закономерностях. Способность студента на основе приобретенных знаний успешно решать жизненные проблемы - источник удовольствия от учебной деятельности, важный фактор утверждения личности в обществе в целом и конкретном коллективе в частности.

Учебные планы высших учебных заведений часто перегружены большим количеством дисциплин. Часть их формально включена в план и обеспечивает более общую эрудицию студента, чем профессиональные потребности. Учитывая, что учебные возможности студента не безграничны, следует вносить в учебный план лишь те предметы и в том объеме, который является действительно необходимым для овладения специальностью и общекультурного (общеобразовательного) развития студента.

Принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения вытекает из сущности функций обучения: образовательной, развивательной и воспитательной. Во-первых, в процессе обучения человек овладевает знаниями, умениями и навыками, формируется его научное мировоззрение;

Во-вторых, в условиях деятельности личности происходит ее интеллектуальное развитие; В-третьих, содержание учебного материала, непосредственное участие студентов в учебной работе являются средствами формирование у них соответствующих морально-духовных качеств. Педагог, моделируя процесс обучения со студентами, продумывает все аспекты, чтобы обеспечить оптимальные условия для реализации требований принципа единства образования, развития и воспитания.

 

 

21 вопрос
Учебный процесс включает в себя следующие элементы:
·лекции;
·лабораторные занятия;
·семинарские занятия;
·учебная практика;
·производственная практика.
Среди многочисленных форм учебной работы в вузе важнейшая роль отводится лекции, которая одновременно является самым сложным видом работы и поэтому поручается наиболее квалифицированным и опытным преподавателям.
Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.Для проверки степени готовности к семинарским занятиям раньше практиковались просеминары, которые в современной высшей школе встречаются, все реже. Просеминар - это ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над ними.
Практические занятия (уроки иностранного языка, лабораторные работы, семинарские занятия, практикумы),предназначенные для углубленного изучения дисциплины, играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.
Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера.
Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.