Какие формируются компетенции в ходе освоения ОПОП. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Какие формируются компетенции в ходе освоения ОПОП.

2017-05-18 225
Какие формируются компетенции в ходе освоения ОПОП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ на 1 вопрос

Роль и место системы обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности РФ.

Информационная безопасность является самым главным элементом по обеспечению Жизненно важных интересов нашей страны, так как угрозы национальной безопасности страны во всех сферах деятельности государства все больше осуществляются через информационную среду.

В экономической сфере.

Экономика страны все больше зависит от объема информационных ресурсов, поэтому экономические структуры все больше страдают от не правильности данных и незаконного применения экономической информации.

Военная сфера

Военный потенциал государства все в больше степени определяется достоверностью и качеством полученной информации, а также уровнем развития информационной инфраструктуры. Системы управления войсками, разведки и высокоточным оружием, различные новейшие разработки военной техники основываются на уровне развития информационных технологий в области обороны.

Политическая сфера.

Применение различных информационных ресурсов могут существенно помочь политическим деятелям в борьбе за власть.

Духовная сфера.

Главной опасностью в данной сфере является возможность распространения в обществе различной агрессивной идеологии, навязывание идей насилия, раскола в обществе. Цель государства же предотвратить распространения таких идей, утверждение нравственных ценностей и это прежде всего реализуется внутри информационной среды (с помощью средств массовой информации).

Информационная безопасность является важнейшим элементом по обеспечению национальной безопасности государства во всех сферах. Поэтому необходимо обеспечивать защиту информационных ресурсов, систем; их распространения и использования.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы при этом – это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Первостепенной целью информационной безопасности является обеспечение конфиденциальности. Утечка информации может привести к необратимым последствиям – миллионным убыткам вследствие коммерческого преступления.

Ответ на вопрос 2

НАПАВЛЕНИЯ ИБ:

· Защита объектов информационной системы

· Защита процессов, процедур и программ обработки информации;

· Защита каналов связи;

· Подавление побочных электромагнитных излучений;

· Управление системой защиты.

При этом, по каждому из перечисленных выше направлений информационная безопасность должна описывать следующие этапы создания средств защиты информации:

· Определение информационных и технических ресурсов, подлежащих защите;

· Выявление полного множества потенциально возможных угроз и каналов утечки информации;

· Проведение оценки уязвимости и рисков информации при имеющемся множестве угроз и каналов утечки;

· Определение требований к системе защиты;

· Осуществление выбора средств защиты информации и их характеристик;

· Внедрение и организация использования выбранных мер, способов и средств защиты;

· Осуществление контроля целостности и управление системой защиты.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ:

1) По первому направлению: Объекты защиты информации – это информация, носитель информации или информационный процесс, которые нуждаются в защите от несанкционированного доступа, изменения и копирования третьими лицами. Защищаемый объект информатизации, как и информационная система, предназначается для обработки защищаемой информации

2) По второму направлению: Защита процессов как сетевых ресурсов имеет два аспекта: защита содержания от нелегального просмотра и защита от несанкционированного копирования и распространения. Наиболее надежный механизм для защиты содержания сообщений — криптография. Защита программ от несанкционированного копирования и распространения может быть обеспечена механизмами защиты, используемыми для обеспечения контроля доступа. Защита исполняемых файлов, разрешенных к применению, от модификации и заражения компьютерными вирусами предназначена для обнаружения заражения компьютерным вирусом любого файла, разрешенного к применению в операционной среде данного пользователя. Такая защита обеспечивается обязательным контролем попытки запуска любой программы на исполнение, а также контролем содержания запускаемой программы.

 

Ответ на 3 вопрос

Потребность в специалистах по данному направлению достаточно велика. На настоящее время в нашей стране сложились основы дееспособной системы подготовки специалистов, способных решать задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Перспективы специальности является фундаментальная подготовка в области:

· теории информации и теории сложности;

· теории моделирования;

· теории искусственного интеллекта;

· теории надежности программного обеспечения;

· теории методов и средств защиты программных комплексов;

· операционных систем, баз данных и знаний, сетей и других видов распределенных систем;

· углубленная подготовка в области систем телекоммуникаций.

В настоящее время отмечается совершенствование подготовки специалистов в области информационной безопасности по профилю юриспруденции и гуманитарных наук, направленное на углубленное изучение философских и правовых аспектов формирования в России гражданского общества и правового государства в условиях интенсивного развития информационной сферы российского общества, интеграции России в мировое информационное сообщество. В соответствующих ВУЗах в учебные программы, тематические планы изучения дисциплин включены новые разделы и темы. Такой подход соответствует основным направлениям совершенствования государственного образования в области обеспечения информационной безопасности.

 

(4 вопрос) До середины 80-хИнститут криптографии, связи и информатики (ИКСИ) Академии ФСБ России был единственным учебным заведением в стране, осуществлявшим подготовку специалистов естественнонаучного иинженерно-техническогопрофиля по защите информации для ФСК, ФАПСИ, СЕР, ГРУ ГШ ВС, ФСО России. В частности, Институт с 1949 года готовит криптографов для спецслужб. В России несколько позже, чем в ряде других стран, но все же развернулась вузовская подготовка специалистов и по другим направлениям обеспечения информационной безопасности. Первопроходцами здесь были ИКСИ, РГГУ, МИФИ. Существенным стимулом явился переход на Государственный образовательный стандарт и частичная конверсия образования в ряде закрытых ранее вузов.

ИКСИ (ранее - технический факультет Высшей школы КГБ СССР) осуществляет подготовку и переподготовку кадров в области защиты информации с 1949 года. История Института началась с закрытого отделения механико-математическогофакультета МГУ. До 1991 года о деятельности Института в открытом мире практически ничего не было известно.

Исторически первой в 1949 году началась подготовкаспециалистов-криптографов.Многолетний опыт организации и проведения учебного процесса по этой специальности позволил создать хорошуюучебно-методическуюбазу для развертывания подготовки кадров по информационной безопасности.

Вконце 80-х- начале90-хгодов к подготовке специалистов в области информационной безопасности стали подключаться и гражданские вузы.

В80-хгодах в РГГУ была развернута подготовка специалистов по организации комплексной защиты информации. Факультет защиты информации РГГУ выпускал инженеров и менеджеров по специальности "Организация и технология защиты информации" со сроком обучения 5 лет. Основная направленность образовательного процесса -организационно-правовыеиинженерно-техническиеметоды защиты информации.

В1991 году в МИФИ началось обучение студентов в области информационной безопасности в рамках специальности "Прикладная математика". Знания в области информатики и вычислительной техники, прикладной математики, телекоммуникаций, основ применения различных методов обеспечения информационной безопасности позволяют выпускнику профессионально внедрять и эксплуатировать комплексные системы защиты информации как в государственных, так и коммерческих структурах. Одним из важных потребителей специалистов стал Центральный банк РФ.

С таким состоянием дел страна подошла к 1995 году.

Весной 1995 года руководители трех спецслужб (ФСБ, ФАПСИ, СВР) вышли в Госкомвуз России с предложением о введении новой специальности "Организация и технология защиты информации". Был проанализирован опыт ИКСИ, МИФИ, РГГУ, военных

академий и совместно с ведущими подразделениями ФСБ, ФАПСИ и СВР подготовлен проект стандарта, утвержденный Госкомвузом в конце 1995 года. Стандарт по специальности "Организация и технология защиты информации" предполагал срок обучения - 5,5 лет, квалификацию выпускника - "математик" и следующие основные параметры учебного плана:

-математика: более 2500 часов;

-программирование и программное обеспечение: более 1900 часов;

-вычислительная техника, радиоэлектроника, сети связи: более 700 часов;

-криптография: более 400 часов;

-программно-аппаратныеметоды защиты информации: более 1000 часов;

-технические методы защиты: около 100 часов;

-организационно-правовыеметоды защиты: более 300 часов.

Большое внимание уделялось дискретной математике (почти половина всего объема математики). Что касается информатики и инженерных дисциплин, то здесь упор делался на изучение широкого спектра аппаратных и программных сред. Овладеть современными программными системами, вычислительной техникой, сетями связи студент мог, только работая с ними. Совмещение в одном стандарте большой подготовки по математике и информатике и привело к необходимости 5,5-летнегосрока обучения.

Несомненно, в области защиты информации следовало готовить специалистов и по другим направлениям.

Многие гражданские и военные вузы начинали образовательный процесс в этой области. Это - СПбГТУ, Пензенский ГТУ, Воронежский ГТУ, МГИЭМ, МИРЭА, Рязанская ГРТА, Военная инженерная космическая академия, Военный институт правительственной связи ФАПСИ, Военная академия РВСН и др.

С целью координации работы вузов по подготовке кадров в области информационной безопасности в 1996 году было создано УМО вузов по образованию в области информационной безопасности. Базовым вузом определен Институт криптографии, связи и информатики. Основной целью УМО является создание цельной системы подготовки кадров по информационной безопасности.

В начале XXI века развитие этого направления в вузах привело к формированию отдельной образовательной области «Информационная безопасность» и созданию второго поколения стандартов подготовки соответствующих специалистов. В 2011 году страна перешла к 3-мупоколению стандартов. Сегодня более 100 вузов по всей стране предлагают программы по 6 специальностям и 6 направлениям подготовки бакалавров в области «Информационная безопасность».

 

(5 вопрос) В связи с растущей зависимостью общества от информационных технологий, создастся угроза использования этих технологий в ущерб обществу. Возрастает применение информационных технологий в уголовной сфере, нарушаются важнейшие основы инфраструктуры общества. Возрастает число преступлений, связанных с нарушением прав и свобод человека, растет число преступлений в области нарушения законодательства о государственной тайне. Все это выделяет правовое обеспечение безопасности как важнейшее направление деятельности личности и государства по развитию информационного общества.
Организационно-правовая защита информации является организационным началом, так называемым ядром в общей системе защиты конфиденциальной информации. В рамках организационно-правовой защиты необходимо рассматривать множество возможных объектов безопасности, проявления угроз этим объектам и минимизацию последствий от таких проявлений.

Связь с другими направлениями:
Специальность «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» — одна из немногих образовательных программ традиционной профессиональной подготовки высококвалифицированных IТ-специалистов. С учетом ее особой стратегической значимости, для студентов данной специальности предусмотрен только специалитет (в отличие от повсеместно вводимого четырехлетнего бакалавриата).
В постиндустриальном обществе главенствующую роль играет информация и способы ее передачи. Приоритет этой области реализован на всех уровнях и во всех сферах: бизнес (от малого до крупных корпораций), сфера дипломатических отношений, разведка, внешняя и внутренняя безопасность страны, частные коммуникации. Во всех этих сферах остро стоит вопрос защищенности информации и каналов ее передачи.
В ходе обучения студенты специальности учатся разрабатывать компоненты систем связи для передачи и обработки информации (телефонные сети, радио- и мобильная связь, компьютерные сети, кабельное телевидение и другие телекоммуникационные системы); строить эффективные модели сигналов, помех, способы формирования и преобразования сигналов в телекоммуникационных системах; проверять работоспособность и эффективность средств авторизации, антивирусных средств, систем обнаружения и предотвращения вторжений, систем аутентификации; выявлять возможные источники и технические каналы утечки информации, представляющих тайну, а также устройства перехвата информации.

Информационная безопасность автоматизированных систем — это динамично развивающаяся область науки и техники, охватывающая криптографические, математические, программно-аппаратные, технические, правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности информации при ее приеме, обработке, хранении и передаче в автоматизированных электронно-вычислительных системах и сетях.
С одной стороны, в банковской сфере нет специфических требований к защите информации по соблюдению государственной тайны. С другой стороны, налицо крайняя чувствительность к любым, даже самым минимальным инцидентам, которые в других областях, может быть, даже не считались бы нарушением. Поэтому ряд требований к обеспечению информационной безопасности банков может быть даже более строгим, чем для защиты государственной тайны. В банковском деле информационная безопасность вообще является критическим фактором, инциденты приводят к прямым финансовым потерям. Специализация «Информационная безопасность автоматизированных банковских систем» призвана подготовить профессионалов именно в этой области.
В ходе обучения студенты специализации «Информационная безопасность автоматизированных банковских систем» разрабатывают модели возможных угроз и модели нарушителя информационной безопасности автоматизированной банковской системы, разрабатывают системы управления информационной безопасностью автоматизированных систем, а также осваивают навыки администрирования и восстановления работы систем защиты информации при сбоях. Особая роль отводится специальной подготовке, которая заключается в изучении и освоении систем безопасности предпринимательства и управления предпринимательскими рисками.

Специализация «Информационная безопасность финансовых и экономических структур» направлена на подготовку специалистов в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В качестве профильных дисциплин студенты специализируются на методах анализа данных и естественно-языковых текстов, анализе типологий финансовых манипуляций, системах информационно-аналитического мониторинга и т.д. В процессе обучения студенты осваивают особенности налоговых и финансовых систем, механизмов налогообложения в России и других странах, учатся использовать математические модели и методы для решения экономических задач используя информационно-аналитические системы.
К моменту окончания обучения выпускники специализации овладевают широким спектром компетенций: проведение комплексного анализа функционирования финансовых и экономических структур государственного или системообразующего уровня с целью выявления угроз национальной безопасности; анализ корректности и устойчивости функционирования национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; выявление, классификация и проведение анализа информационных объектов с признаками подготовки или совершения преступления в финансовой и экономической сферах деятельности; разработка и применение автоматизированных технологий обработки больших информационных потоков финансовой и экономической информации в режиме реального времени.

(6 вопрос) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Разработка ФГОС осуществляется с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
ФГОС высшего профессионального образования разрабатываются учебно-методическими объединениями вузов по соответствующим направлениями подготовки (специальностям).

Назначением государственного стандарта высшего образования является обеспечение:

· равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

· единства образовательного пространства в Российской Федерации;

· защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

· социальной защищенности обучающихся;

· социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

· прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

· основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт образования.

Структура ФГОС ВО:

Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ включает 3 вида требований:

1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году.

7 вопрос
3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее – организация).

3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.)

вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости

от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата

в очно-заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно

8 вопрос

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

· объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные,

· телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы,

· информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере;

· технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах;

· процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.

9 вопрос

Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает:сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

 

 

10 вопрос

Бакалавр по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • эксплуатационная деятельность:
  • установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований;
  • участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации;
  • администрирование подсистем информационной безопасности объекта;
  • проектно-технологическая деятельность:
  • сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности;
  • проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности;
  • участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;
  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
  • экспериментально-исследовательская деятельность:
  • сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов;
  • проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств;
  • организационно-управленческая деятельность:
  • осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты;
  • организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации;
  • совершенствование системы управления информационной безопасностью;
  • изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны;

 

11. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);

способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);

способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);

способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);

способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5);

способностью организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов (ПК-6);

способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);

эксплуатационная деятельность:

способностью принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия (ПКспособностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10);

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);

проектно-технологическая деятельность:

способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12);

способностью к проведению предварительного техникоэкономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-13);

способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14);

способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);

способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16);

способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17);

способностью собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способностью составить обзор по вопросам обеспечения информационной безопасности по профилю своей деятельности (ПК-19);

способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК-20);

способностью проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21);

способностью проводить эксперименты по заданной методике, обработку результатов, оценку погрешности и достоверности их результатов (ПК-22);

способностью принимать участие в проведении экспериментально-исследовательских работ системы защиты информации с учетом требований по обеспечению информационной безопасности (ПК-23);

способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);

организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25);

способностью формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26);

способностью принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27);

способностью изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28);

способностью участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29);

способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом требований защиты информации (ПК-31);

способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32);

способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33).

12, Состав и сроки освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 10.03.01. "Информационная безопасность".

Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1. " Гуманитарный, социальный и экономический цикл", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. "Математический и естественнонаучный модуль", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 3. "Профессиональный цикл", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 4. "Практика, НИР", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 5. "Ит<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.