Безопасность жизнедеятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Безопасность жизнедеятельности

2017-05-18 507
Безопасность жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Охрана труда

 

Вредные и опасные факторы в машинном отделении

По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные.

Квредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.

Опасными называют такие факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.

В машинном отделении присутствуют следующие вредные и опасные факторы: физические, химические и психофизиологические.

 

Физические вредные и опасные факторы. В машинном отделении возможны следующие физические вредные и опасные факторы.

- Высокие уровни шума и вибрации;

- значительные тепловыделения, приводящие к повышению температуры воздуха;

- инфракрасное излучение от сильно нагретых поверхностей;

- недостаточная естественная и искусственная освещённость;

- возможность поражения током при различных ситуациях;

- неограждённые движущиеся части машин и механизмов;

- сильно нагретые и недостаточно изолированные части оборудования;

- взрывы в картерах двигателей;

- недостаточная ширина, высота и загромождённость проходов;

- крутые трапы недостаточной ширины без специальных площадок.

 

 

Химические вредные факторы. К химическим вредным факторам можно отнести опасность проникновения в организм человека токсических вредных веществ, например пары нефтепродуктов.

Психофизиологические вредные факторы. К психофизиологическим вредным факторам в машинном отделении можно отнести:

- физические перегрузки при некоторых работах;

- повышенное напряжение зрения и слуха в связи с неправильным расположением на нем приборов управления, неудачным выбором световой и звуковой сигнализации;

Нормативные документы

Вредные и опасные факторы в машинном отделении регулируются следующими нормативными документами:

- ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

- ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

- ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

- ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

- ГОСТ 12.1.047-85. Вибрация. Метод контроля на рабочих местах и в жилых помещениях морских и речных судов.

- ГОСТ 12.1.020-79. Шум. Метод контроля на морских и речных судах.

- ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряжённости и требования к проведению контроля на рабочих местах.

ГОСТ 12.1.045-84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.

ГОСТ 12.4.124-83 ССБТ. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования.

ГОСТ 12.1.005-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.

 

 

Нормы по вредным факторам

Шум. В машинном отделении нормируемые параметры – это эквивалентные уровни звука в дБА и эквивалентные уровни звукового давления (дБ) в октавных полосах частот. ПС – предельный спектр уровней шума.

Допустимые параметры шума для речных судоввнутреннего и смешанного плавания
Таблица 5.1
Уровни звукового давления (дБ) на средних частотах октавных полос, Гц Уровень
звука,
                дБА
Машинное помещение (отделение)*:
Постоянная вахта (ПС 80)            
                 
Периодическое обслуживание (ПС 100)        
                 
Безвахтенное обслуживание (ПС 105)        
                 
Центральный пост управления ЦПУ (ПС 70)        
                 
Вибрация Предельно допустимые уровни вибрации (по ускорению) в помещениях  
судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания Таблица 5.2  
Помещения Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц  
 
             
Машинное отделение                
Суда 1 и 2 группы (ПС 57)              
Суда 3 группы (ПС 60)              
                 

 

Освещенность. В случае, если освещённость поверхности превышает нормативное значение, то она считается соответствующей норме. Таблица 5.3

Нормируемая освещённость Е (лк) на судах
Производствен- Рабо- Люминесцентные Лампы
ные помещения чая лампы накаливания
    поверх- Комбинирован- Одно Комбинирован-   Одно
    ность ное освещение общее, ное освещение общее,
      Общее + Общее, Еоб. Общее + Общее, Еоб.
      местное, Екоб.   местное, Екоб.  
      Екоб. +     Екоб. +    
      Ем.     Ем.    
Машинные отделения, На палубе Горизон-          
помещения вспомога-   тальная          
тельных двигателей, Шкалы Вертикаль-          
распределительных приборов ная          
щитов, постов Ступеньки Горизон-          
управления. трапов тальная          
    Шкалы при- Вертикаль-          
    боров ГРЩ ная          
                   

 

Микроклиматические условия.

Таблица 5.4

Назначение помещения Холодный период года Тёплый период года
Темпера- Скорость движения Перепад между Скорость движения
тура воз- воздуха V, м/с внутренней и наруж- воздуха V, м/с
духа, tоС     ной температурой    
      не больше    
Жилые каюты 19-21 -   0,15-0,5
Рулевые рубки 15-17 0,15-0,25   0,15-0,5
Камбузы   15-17 0,25-0,5   0,2-0,7
Машинные не ниже -   0,5-1,5
отделения 12оС          
Центральный пост 19-21 0,15-0,5   0,3-0,8
управления (ЦПУ)              
Мастерские, 15-17 -   0,5-1,0
электростанции              
                 

 

Нормируемые значения показателей микроклимата в судовых помещениях,

оборудованных системами отопления и вентиляции.

Предельно допустимые концентрации пыли в воздухе рабочей зоны

Таблица 5.5

Пыли ПДК, q мг/м3 Класс опасности
Окиси алюминия (глинозём, электрокорунд)      
Кремнеземосодержащие        
Цемента, апатита, глины, нефелинового        
концентрата          
Каменного угля          
Чугуна            
Чугуна в смеси с электрокорундом      
Электрокорунда в смеси с легированными        
сталями            
Электрокорунд хромистый        
Известняк          
Кремния карбид (карборунд)      
Легированные стали и их смеси с алмазом    
Медно-никелевая руда        
Нефелин концентрат        
Мучная, хлопчатобумажная, древесная    
Асбест            
Кокс сланцевый          

 

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных газообразных веществ и аэрозолей в воздухе рабочей зоны

Таблица 5.6

Вещество ПДК, q мг/м3 Класс опасности
Ацетон            
Аммиак              
Бензин-растворитель        
Бензин топливный        
Бутилацетат          
Ксилол, толуол          
Озон         0,1  
Окись углерода          
Ртуть (пары) аэрозоль     0,01  
Соляная кислота (пары)        
Серная кислота (аэрозоль)        
Сероводород          
Спирт метиловый        
Тетраэтилсвинец     0,005  
Окись железа с примесью окиси марганца    
(аэрозоль)            
Фенол         0,3  
Формальдегид       0,5  
Хлор            
Циклогексанон          
                 

 

 

Расчёт внешнего шума судна

 

1. Общие сведения          
Внешний шум судна обусловлен шумом:      
  газоотвода главных и вспомогательных двигателей;  
  открытых световых люков машинного отделения;  
  гидродинамических источников от носового и кормового
  бурунов.          
В качестве внешней шумовой характеристики судна принимается
наибольшее значение уровня звука в дБА на расстоянии 25м от плос-
кости борта. Уровень звука в дБА - это общий уровень шума откор-
ректированный с учётом особенности восприятия человеком шума
различных частот. Сложение уровней шума производится по правилу
логарифмического суммирования.      
Уровень звука, создаваемый системой газоотвода двигателей,
определяется по формуле:        
       
       
  где Lвых - уровень звука у газоотводного коллектора, дБА;
    Lгт - затухание шума в газоотводном тракте, дБА;
 
 
  затухание шума в заглушающих устройствах, дБА;
    в - расстояние от выхода газоотвода до борта, дБА.
Уровень звука на срезе шахты одного светового люка  
определяется по формуле:        
       
       
  где LpA - уровень звуковой мощности двигателя, дБА;  
    n - количество двигателей;    
    Lп - затухание звука в машинном отделении, дБА;
    Lзк - эффективность звукопоглощения, дБА;  
    Lшс - затухание звука в шахте машинного отделения, дБА;
Уровни звука от кормового и носового буруна определяются:
   
   
 

где
  ширина судна(м) и скорость движения(км/ч).
               
               
2. Программа расчёта внешнего шума судна Р33ЛТ
СЭУ с дизель-генераторами      
2.1. Исходные данные          
Мощность главной энергетической установки, кВт    
Скорость движения судна, км/ч       20,5
Ширина судна, м         8,4
Длина судна, м           34,3
Расстояние от кормы до центра машинного отделения, м 8,8
Характеристики главных двигателей:      
  марка двигателя       8NVD36U
  мощность двигателя, кВт        
  число оборотов, об/мин        
  диаметр цилиндра, м       0,24
  число цилиндров        
  коэффициент тактности   0,5
  диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м 1,1
  диаметр трубопровода в фальш-трубе, м   1,2
  поправка на наличие наддува  
  количество двигателей        
  расстояние от выходного коллектора до среза  
  выхлопной трубы, м       8,6
  количество поворотов на этом участке    
  расстояние от выхода газоотводного тракта  
  до борта судна, м       6,2
  суммарное затухание шума в заглушающих    
  устройствах(табл. 1, Лист3), дБА      
         
         
Характеристики дизель-генераторов:      
  марка двигателя       6Ч12/14
  мощность двигателя, кВт        
  число оборотов, об/мин        
  диаметр цилиндра, м       0,12
  число цилиндров        
  коэффициент тактности   0,5
  диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м 0,9
  диаметр трубопровода в фальш-трубе, м    
  поправка на наличие наддува  
  количество работающих дизель-генераторов  
  расстояние от выходного коллектора до среза  
  выхлопной трубы, м       6,4
  количество поворотов на этом участке    
  расстояние от выхода газоотводного тракта  
  до борта судна, м       4,3
  суммарное затухание шума в заглушающих    
  устройствах(табл. 1, Лист3), дБА      
  поправка, учитывающая расположение дизель-генераторов; 1
Полная площадь ограждений машинного отделения, м2  
Расстояние от светового люка до борта, м      
Количество световых люков на одном борту    
Площадь проёма светового люка, м2     0,75
Высота шахты машинного отделения, м      
       
       
2.2. Расчёт максимальных характеристик внешнего шума судна
2.2.1. Составляющие внешнего шума судна на расстоянии 25м
Уровень звука от газоотвода главных двигателей, дБА 37,7
Уровень звука от газоотвода дизель-генераторов, дБА 41,5
Уровень звука, создаваемый открытыми на один борт  
световыми люками машинного отделения:      
  уровень звука от главных двигателей, дБА   53,0
  уровень звука от дизель-генераторов, дБА   45,8
Уровень звука от кормового буруна на расстоянии    
25м от борта судна, дБА         66,1
Длина кормового буруна, м       17,1
Уровень звука от носового буруна на расстоянии    
25м от борта судна, дБА         67,6
2.2.2. Суммарные уровни звука с учётом затухания шума от  
кормового и носового бурунов до района машинного отделения
Уровень звука от газоотвода двигателей, дБА   43,0
Уровень звука от световых люков, дБА     53,8
Уровень звука от кормового буруна, дБА     65,2
Уровень звука от носового буруна, дБА     65,2
Суммарный уровень внешнего шума судна, дБА   68,4
Допустимый уровень внешнего шума дБА  
Превышение уровня звука над нормой, дБА   -6,6

 

ВЫВОДЫ:

Одним из основных источников шума, излучаемого судном, являются открытые световые люки шахт МО. При расчете уровня звука предполагается, что в МО, имеющем шахту, расположены только главные двигатели и дизель-генераторы. Шумом остальных механизмов пренебрегают как незначительным по сравнению с уровнем звуковой мощности главных и вспомогательных двигателей.

Защита от ЧС

Рекомендации по предотвращению пожара на судне.

Для предотвращения пожара на судне проводятся пожарно-технические обследования (ПТО).

Организация и проведение пожарно-технических обследований судов осуще-ствляется на основании анализа оперативной обстановки и планирования службами Капитана порта, подразделениями морской безопасности.

ПТО судов подразделяются на следующие виды: детальные; контрольные; внеочередные и повторные проверки.

Детальные пожарно-технические обследования судов проводятся специали-стами подразделений морской безопасности совместно с Инспекцией государст- венного надзора порта (ИГНЛ), не реже одного раза в год, в период нахождения судна в Российском порту, с участием представителя судовой администрации, от- вечающего за пожарную безопасность.

При проведении детального ПТО должностные лица осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований и норм пожарной безопасности, а также выполнение предыдущих актов ИГНП, актов пожарно-технических обследований и проверок судна (для судов река-море – актов речной пожарной инспекцией государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства);

б) наличием, состоянием, действием систем и средств противопожарной защиты судов, их соответствие требованиям Международных соглашений и конвенций по охране человеческой жизни на море, Правилам классификации и постройки судов Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС, регламентное обслуживание, освидетельствование), наличием сертификатов на первичные средства пожаротушения, оборудование и снабжение от предприятий, имеющих на данный вид противопожарных услуг лицензии Государственной противопожарной службыМВД РФ, а также свидетельства о признании РМРС;

в) ведением судовой документации по организации и обеспечению про-тивопожарного режима, соблюдением процедур свидетельства управления безопасности судна, в части организации пожарной вахты, готовностью аварийных партий и групп, содержанию, обслуживанию и ремонту противопожарного снабжения, систем и средств противопожарной защиты по заведованию;

г) осуществлением мер по обеспечению пожарной безопасности в различных режимах эксплуатации судна;

д) проведением профилактической работы, противопожарной пропаганды, обучения и инструктажей судовых экипажей, пассажиров о мерах пожарной безопасности.

Результаты детального обследования судов оформляются письменно актом по форме «Акт пожарно-технического обследования судна», с использованием кодовой системы базы данных (БД FSC-RU).

На основании акта ПТО инспекция государственного надзора порта принимает решение на выход судна из порта.

При проведении контрольных ПТО производится проверка устранения нарушений, выявленных при проведении последнего детального ПТО и (или) нарушений, выявленных при проведении предшествующих внеочередных проверок.

При проведении контрольного ПТО должностные лица осуществляют:

а) наружный осмотр и проверку исправности систем и средств противопожарной защиты судна;

б) проверку наличия соответствующей судовой документации, записей в ней о проведении экипажем или компетентными органами, в установленные сроки, определенных видов проверок, обслуживания и ремонта оборудования, обучения экипажа;

в) проверку соблюдения противопожарного режима в судовых помещениях, на палубах и содержание установленного на них оборудования;

г) проверку соответствия фактического количества первичных средств пожаротушения, противопожарного снабжения нормам, установленным для данного судна;

д) проверку соответствия количества членов экипажа обученных правилам работы в изолирующих дыхательных аппаратах, имеющих практические навыки по привидению в действие стационарных систем пожаротушения;

е) проверку знаний вахтенной службы своих служебных обязанностей по стояночному расписанию, по борьбе с пожаром.

Более расширенные методы проверки могут быть использованы в случае возникновения у проверяющего сомнений в исправности оборудования и готовности экипажа к тушению пожара.

Результаты контрольного ПТО судна должны оформляться соответствующим актом, аналогично порядку оформления результатов детального ПТО, с указанием срока очередного обследования и соответствующего заключения.

Внеочередные обследования судов проводятся специалистами подразделений морской безопасности, самостоятельно или совместно с ИГНП, неоднократно (в любое время суток) в период стоянки и исходя из оперативной обстановки на судах и в порту, а также в целях проведения обследования судов при расследовании аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Повторный обследования- проводятся специалистами подразделений морской безопасности самостоятельно или совместно с ИГНП по заявке капитана судна (агента, судовладельца) после устранения замечаний, указанных в акте ПТО, выявленных в ходе обследования и отмеченных для устранения до оформления отхода судна.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Охрана труда

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.