Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части

2017-05-18 461
Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ____ Теория государства и права ________________

 

ТЕМА РАБОТЫ__ Механизм государства, его понятия, структура.

 

 

СТУДЕНТ группы Юз-16-з-2

Палаткина А. Е.

Направление подготовки:

40.03.01Юриспруденция

 

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ

Степанова О. Г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части ……...5

1.1. Основные понятия механизма государства……………………………..…5

1.2. Признаки государственного механизма…………………...7

1.3. Структура государственного механизма…………………………………….8

1.4. Место и роль государственного аппарата в системе государственного

механизма…………………………………………………………………………………...10

Глава 2. Структурные элементы механизма государства ………...…….…12

2.1. Положение Главы Донецкой Народной Республики в системе

органов государственной власти ……………………………..………………..12

2.2.Органы законодательной власти……………………………………..…………..13

2.3.Органы исполнительной власти………………………………………….……….15

2.4. Органы судебной власти……………………………………........................... 17

Заключение …………………………………………………………………………………………19

Список использованой литературы ……………………………………………………22

Введение

Любое государство независимо от своего строя имеет механизм (аппарат) государства для осуществления своих функций, для управления данным государством.

Таким образом государство осуществляет свою власть, которую граждане данного государства хотят видеть справедливой или хотя бы упорядоченной в правовом отношении.

Данное положение вещей актуально. Тем более, и в наше современное время, когда на высокий уровень на фоне формирования нового государства поднято и продолжает подниматься образование, грамотность граждан и граждане практически любого государства имея понятие о механизме (аппарате) государства, могут спокойно и уверенно осуществлять свои права пассивным или активным образом.

Нельзя не согласиться с мнением российского государствоведа начала ХХ в. А. Паршина о том, что без глубокого и всестороннего понимания природы и сущности государства, без представления о том, как оно функционирует и каков его механизм, практически невозможно грамотное и квалифицированное управление им, а значит – руководство обществом, так как именно современное правовое государство выступает как механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, выражает мировоззрение и представляет всех членов общества.[1]

Любое государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без четко налаженной структуры, своеобразного функционирующего механизма. Таким механизмом (или аппаратом) государства являются органы государственной власти, каждый из которых обладает своими специфическими направлениями деятельности.

Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. Государственные органы - это относительно обособленные формализованные структуры, в совокупности образующие механизм государства и предназначенные присущими им методами осуществлять те или иные функции государства, используя в необходимых случаях меры государственного принуждения. Все органы государства взаимосвязаны и в той или иной степени взаимодействуют между собой.

Механизм любого государства зачастую неизменен и состоит из основных необходимых, общепринятых структур, но под влиянием изменений в обществе, общественных или личностных мнений, в результате каких-либо преобразований, реформ и др. данный механизм может перестраиваться, дополняться, сокращаться, видоизменяться, упрощаться, усложняться и др.

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что государственный аппарат в Донецкой Народной Республике, проходит начальную стадию формирования, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом роли и места всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос, а также его проблематика привлекает пристальное внимание как отечественных теоретиков права так и теоретиков права России.

Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.

Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.

Объект исследования - механизм государства как целостная система.

Предмет исследования - это тенденции и перспективы функционирования государственных органов, органов местного самоуправления в условиях формирования демократического, социального, правового государства и гражданского общества.

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: анализ, сравнение, индукция, дедукция, синтез.

Теоретическую основуработы составляют учебная литература по теории государства и права Борисова Г.А., Тонкова Е.Е., Смоленского М.Б., Мархгейм М. В., учебная литература по конституционному праву под авторством Баглая М. В., Булакова О. Н., а так же статьи в периодических изданиях посвящённые государственному аппарату Российской Федерации.

Нормативную основу работы составляют Конституция ДНР.

Структура работы отражает поставленные задачи, состоит из введения, четырех глав и заключения.

Основные понятия механизма государства.

Государство – это суверенная политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.[3]

Механизм государства — система государственных органов, а также администраций низовых учреждений и организаций, обеспечивающих решение практических задач и осуществление функций государственных органов[4].

В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия.

Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и т. п.

Государственные предприятия создаются для осуществления хозяйственной деятельности, в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества.

В более узком смысле механизм государства часто отождествляют с аппаратом государства, который представляет собой сложную систему органов, различающихся своим местом в общей структуре аппарата, характером и объемом компетенции, формами и методами деятельности.

В свою очередь, орган государства является первичным элементом государственного аппарата. Органы государственного аппарата, осуществляя властные полномочия, связанны между собой отношениями субординации и координации, участвуют в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций.

Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, созданное государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией, и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.

Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов:

- правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов;

- правоисполнительную, форма властной деятельности органов государства по реализации норм права;

- правоохранительную, форма, обеспечивающая соблюдение правовых норм.

Основные признаки, характеризующие понятие органов государства, следующие:

- осуществляют от имени государства его функции и задачи, посредством определенного вида деятельности в доверенной области;

- обладают властными полномочиями, что и отличает их от государственных учреждений и предприятий;

- имеют определенную компетенцию, то есть закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий);

- характеризуются определенной структурой, то есть численному составу (штатам), строением по видам отдельных служб и имеют территориальный масштаб деятельности;

- образуются в порядке, установленном законом.

Наиболее существенным признаком государственного органа является наделение его полномочиями государственно-властного характера. Он, в совокупности с другими признаками, позволяет провести достаточно четкое различие между государственными органами, с одной стороны, и государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны.

Основными свойствами государственного органа является то, что он может издавать юридические акты, которые обязательны для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры убеждения, принуждения и поощрения для обеспечения требований данных актов; осуществлять надзор за их реализацией.

Органы судебной власти

Система судебных органов занимает важное место в структуре государственного аппарата. Основной их функцией является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.

Правильное понимание соотношения функций права и судов весьма точно выражено принципом, утвердившимся в Великобритании: - "право там, где средства его защиты".

В качестве носителя судебной власти выступает система судебных органов. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств.

Если в государстве есть сильная судебная система, сильно само государство, так как законодательные и исполнительные органы власти тратят меньше усилий на выполнение принимаемых ими решений и лишаются соблазна действовать не правовыми средствами

Органы правосудия являются третьей ветвью власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти, и в системе сдержек и противовесов. Особой ролью органов судебной власти является то, что именно они играют роль арбитра в спорах о праве.

Только судебная власть, а никак не законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. Структура судебных органов в разных странах неодинакова. И именуются они также по-разному. В КНР, например, - это Верховный народный суд, местные народные суды, “военные суды и другие специальные народные суды”. А в США национальная судебная система состоит из Верховного суда США, Верховных судов штатов, окружных судов, апелляционных судов, военных трибуналов и других судов. В Конституции США в связи с этим установлено, что “судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом” (ст.3, разд.1).

Однако, несмотря на особенности структуры и прочие различия судебных органов разных стран, у них много сходства в целях и задачах, которые перед ними ставятся.

Так, например, в конституционных актах большинства современных государств есть положения о, независимости судей, самостоятельности судов в решении любых, в пределах юрисдикции, вопросов.

Во многих конституциях современных государств закреплены принципы открытости судебного разбирательства, гласности судопроизводства.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Конституцией Российской Федерации предусмотрены: а) Конституционный Суд РФ; б) Верховный Суд РФ; в) Высший Арбитражный Суд РФ, г) соответствующие суды субъектов федерации, действующие как части единой судебной системы.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126 Конституции РФ).

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127 Конституции РФ).

Конституционный Суд осуществляет контроль над всеми государственными органами в РФ, дает заключение о соответствии издаваемых нормативных актах и заключаемых международных договоров Конституции РФ. Конституционный Суд также решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ).

В связи с принятием России в Совет Европы, юрисдикция Европейского Суда распространяется теперь и на территорию России. Ныне это высший судебный орган для России и ее граждан.

Кроме этого, значительное место в государственном механизме ряда стран занимает система органов прокуратуры. Прокуратура, не входя ни в одну из трех ветвей власти, призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера.

Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, которые содержатся в конституциях и специальных законах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры.

В России сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

Прокуратура Российской Федерации относится к федеральным органам государственной власти с особым статусом. Сюда же относится Центральный банк РФ, счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека, Академия наук РФ.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, еще раз отмечу ключевые моменты, характеризующие механизм государства.

Понятие механизма государства – весьма емкое и многогранное. Его нельзя объединять с другими, хотя и тесно связанными с ним, но неравнозначными ему по своему логическому объему и содержанию понятиями.

Механизм любого государства – это не механическое соединение его органов, а четко организованная, строго упорядоченная целостная система. И независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание механизма государства, его важнейшей и неотъемлемой частью выступают государственные органы. Именно государственные органы, независимо от их понимания и толкования формируют всю структуру механизма государства. От каждого из них, хоть взятого в отдельности или вместе с другими государственными органами, в значительной степени зависит уровень развития и эффективности действий механизма государства. Необходимо при этом помнить, что государственно-властные полномочия – наиболее существенный признак государственного органа.

Механизм государства, в виде системы органов и учреждений представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Развитие его в конкретных исторических условиях обусловлено многими факторами, в том числе формой правления государства; социально-экономическими и политическими условиями; национальными особенностями и так далее. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой Конституции. Этот огромный разветвленный механизм властвования должен работать согласованно, охватывая все стороны жизни общества.

Решающую роль в механизме государства играют государственные органы. Именно они специально образуются для осуществления государственной власти. Особенностью государственных органов является то, что они обладают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация, а именно государственно-властными полномочиями. Единый и целостный механизм государства дифференцируется на составные части – органы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находясь в сложных отношениях субординации и координации.

В механизм государства входят все органы управления и органы принуждения.

Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов.

Мы выяснили, что за каждым органом закрепляется определенный круг задач государственной власти, который соответствует его компетенции. Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Также государственный механизм должен функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть.

Этот вопрос особенно актуален для Донецкой Народной Республики, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется и изменяется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Власть, непрерывно воздействует на общественные процессы, а государственная власть особо, не может обходиться без той реальной организационной основы, которую составляет его механизм. Однако отношение к понятию «механизм государства» различное. Многое здесь зависит от того, что понимается под государством; в чем видится смысл в его существовании, назначении, деятельности.

 

Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией Донецкой Народной Республики, является целью и перспективой развития государства Донецкая Народная Республика. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что государственный механизм Донецкой Народной Республики – формируется и складывается: на основе законодательно закрепленных принципов, основываясь на разделении власти, располагая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.

 

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории Донецкой Народной Республики, т.е. приоритет Конституции ДНР над законами и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции ДНР.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдулаев М. И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПБ.,2003.

312 с.

2. Алексеев С. С., Архипов С. И. Теория государства и права: учеб. – М., 2005. – 496 с.

3. Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения

понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. – 2003. -

№15. – С. 42 – 45.

4. Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник/ Г. А. Борисов – Белгород:

Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.

5. Булаков, О.Н. Парламентское право России: курс лекций / О. Н. Булаков, И. Н.

Рязанцев под. общ. ред. доктора юрид. наук О. Н. Булакова – М.: Юстицинформ,

2007 – 296 с.

6. Иванов А. А., Иванов В. П. Теория государства и права: учеб. М.: 2007. – 303 с.

7. Комаров С. А. Государство в политической системе общества. // Общая теория

государства и права. Академический курс в 2х томах./ Отв. Ред проф. М. Н.

Марченко. Том 1 Теория государства. М., 1998. 450 с.

8. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби,

Изд-во Проспект, 2004. – 343 с.

9. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2004.

– 512 с.

10. Мелехин А. В. Теория государства и права. М.: Маркет ДС, 2007. — 640с.

11. Морозова Л. А. Теория государства и права: учеб. М., 2002. – 414 с.

12. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е

изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 520 с.

13. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. / Отв. ред.

М. Н. Марченко. Том 1.Теория государства. М., 1998. 460 с.

14. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. М., 2005. – 388 с.

15. Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник – Ростов н/Д:

Феникс, 2011. – 61 с.

16. Тонков Е. Е. Правоохранительные органы: учебное пособие / Е. Е. Тонков издание четвертое, переработанное и дополненное Белгород: Изд-во БелГУ, 2011. – 51 с.

17. Теория государства и права: Учеб. / Под ред.В. М. Корельского и В. Д. Перева

лова. — 2-е изд. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 612 с.

18. Хропанюк В. Н.. Теория государства и права. учеб./ Под ред. В. Г. Стрекозова –

М.: Интерстиль, Омега-Л. 2008. – 384 с.

19. Цыганов В. И. Теория государства и права: тезисы лекций. Нижний Новгород,

2007. – 142 с.

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики. от 14 мая 2014 года.

2. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.

Электронные ресурсы.

1. Семенова М. Е. Электронный ресурс. Реферат /

URL:http://ru.m.wikipedia.org/wiki/.php.

2. Самсонов В. А. Электронный ресурс. Реферат /

URL:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/.php.

3. Носов А. Е. Электронный ресурс. Реферат / URLhttp://www.consultant.ru/.

4. Порохов Г. А. Электронный ресурс. Реферат / URL: http://www.allpravo.ru/.


[1] Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. – 2003. - №15. – С. 42 – 45.

[2] Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2004. – С. 218.

[3] Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник / М. Б. Смоленский – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 61.

 

[4] Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник [текст]/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – С. 103.

 

[5] Цыганов В. И. Теория государства и права: тезисы лекций. Нижний Новгород, 2007. – С. 28.

[6] Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2004. – С. 47.

[7] Теория государства и права: Учеб. / Под ред.В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. — 2-е изд. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — С 159.

[8] Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2004. – С. 47.

[9] Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 343.

[10] Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник / Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - С. 105.

 

[11] Лазарев В. В. Общая теория права и государства: Учебник / / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 520с.

 

[12] Конституция Донецкой Народной Республики от 14 мая 2014года. Глава 4.

 

[13] Локк Дж. Сочинения: В 3 т. М., 1988. Т.3.С.349.

 

[15] Семенова М. Е. Электронный ресурс. Реферат / URL: http://university09.wordpress.com/

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ____ Теория государства и права ________________

 

ТЕМА РАБОТЫ__ Механизм государства, его понятия, структура.

 

 

СТУДЕНТ группы Юз-16-з-2

Палаткина А. Е.

Направление подготовки:

40.03.01Юриспруденция

 

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ

Степанова О. Г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части ……...5

1.1. Основные понятия механизма государства……………………………..…5

1.2. Признаки государственного механизма…………………...7

1.3. Структура государственного механизма…………………………………….8

1.4. Место и роль государственного аппарата в системе государственного

механизма…………………………………………………………………………………...10

Глава 2. Структурные элементы механизма государства ………...…….…12

2.1. Положение Главы Донецкой Народной Республики в системе

органов государственной власти ……………………………..………………..12

2.2.Органы законодательной власти……………………………………..…………..13

2.3.Органы исполнительной власти………………………………………….……….15

2.4. Органы судебной власти……………………………………........................... 17

Заключение …………………………………………………………………………………………19

Список использованой литературы ……………………………………………………22

Введение

Любое государство независимо от своего строя имеет механизм (аппарат) государства для осуществления своих функций, для управления данным государством.

Таким образом государство осуществляет свою власть, которую граждане данного государства хотят видеть справедливой или хотя бы упорядоченной в правовом отношении.

Данное положение вещей актуально. Тем более, и в наше современное время, когда на высокий уровень на фоне формирования нового государства поднято и продолжает подниматься образование, грамотность граждан и граждане практически любого государства имея понятие о механизме (аппарате) государства, могут спокойно и уверенно осуществлять свои права пассивным или активным образом.

Нельзя не согласиться с мнением российского государствоведа начала ХХ в. А. Паршина о том, что без глубокого и всестороннего понимания природы и сущности государства, без представления о том, как оно функционирует и каков его механизм, практически невозможно грамотное и квалифицированное управление им, а значит – руководство обществом, так как именно современное правовое государство выступает как механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, выражает мировоззрение и представляет всех членов общества.[1]

Любое государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без четко налаженной структуры, своеобразного функционирующего механизма. Таким механизмом (или аппаратом) государства являются органы государственной власти, каждый из которых обладает своими специфическими направлениями деятельности.

Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. Государственные органы - это относительно обособленные формализованные структуры, в совокупности образующие механизм государства и предназначенные присущими им методами осуществлять те или иные функции государства, используя в необходимых случаях меры государственного принуждения. Все органы государства взаимосвязаны и в той или иной степени взаимодействуют между собой.

Механизм любого государства зачастую неизменен и состоит из основных необходимых, общепринятых структур, но под влиянием изменений в обществе, общественных или личностных мнений, в результате каких-либо преобразований, реформ и др. данный механизм может перестраиваться, дополняться, сокращаться, видоизменяться, упрощаться, усложняться и др.

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что государственный аппарат в Донецкой Народной Республике, проходит начальную стадию формирования, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом роли и места всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос, а также его проблематика привлекает пристальное внимание как отечественных теоретиков права так и теоретиков права России.

Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.

Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.

Объект исследования - механизм государства как целостная система.

Предмет исследования - это тенденции и перспективы функционирования государственных органов, органов местного самоуправления в условиях формирования демократического, социального, правового государства и гражданского общества.

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: анализ, сравнение, индукция, дедукция, синтез.

Теоретическую основуработы составляют учебная литература по теории государства и права Борисова Г.А., Тонкова Е.Е., Смоленского М.Б., Мархгейм М. В., учебная литература по конституционному праву под авторством Баглая М. В., Булакова О. Н., а так же статьи в периодических изданиях посвящённые государственному аппарату Российской Федерации.

Нормативную основу работы составляют Конституция ДНР.

Структура работы отражает поставленные задачи, состоит из введения, четырех глав и заключения.

Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части

Прежде чем рассмотреть понятие «механизм государства» и выявить основные подходы по его определению, следует определить, что же собой представляет само понятие «государство». Следует отметить, что в научной литературе существуют различные точки зрения по вопросу определения государства, но эта дискуссия не ставит под сомнение тот факт, что современное правовое государство призвано быть гарантом стабильности, безопасности для своих граждан, обеспечивать упорядоченность и организованность общественных отношений, признание и полное понятие в качестве высшей ценности человеческой личности, ее прав и свобод, что должно реализовываться в деятельности всего механизма государства в целом.

Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы.

Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. Следовательно, механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.

В юридической науке понятие "механизм государства" и "государственный аппарат" обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие "механизм государства" включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует.

Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства.[2]

Основные понятия механизма государства.

Государство – это суверенная политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.[3]

Механизм государства — система государственных органов, а также администраций низовых учр<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.