Безопасность на дороге и в общественном транспорте. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Безопасность на дороге и в общественном транспорте.

2017-05-18 624
Безопасность на дороге и в общественном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей — 7-14 лет, т. е. это дети, обучающиеся в начальных и средних классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Предрасположенность детей к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями их психофизиологического развития: неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; недостаток знаний об источниках опасности.

Большая роль для предупреждения неадекватной реакции на внезапные ситуации отводится способности к самоконтролю. Наличие самоконтроля предполагает возможность осознавать и оценивать собственные действия. Эта способность формируется у человека по мере развития личности в ходе становления произвольной саморегуляции в процессе взаимодействия с другими людьми.

По данным РАО, деятельность ребенка (как и каждого взрослого пешехода) в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:1. восприятие информации (т.е. умение «чувствовать» дорогу);2. обработка информации (прогнозирование ситуации, т.е. определение уровня опасности или безопасности);3. выработка и принятие наиболее безопасного решения;4. исполнение решения.

К основным факторам, способным повлиять на психическое состояние детей и подростков и их поведение в дорожных ситуациях, можно отнести: возраст ребенка; его индивидуальные физиологические и психологические особенности; функциональное состояние организма в определенный момент; воспитание.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: Нетрезвое состояние водителя; Превышение допустимой скорости движения; Нарушение правил движения; Передача управления машиной другим лицам; Неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения; Неопытность и невнимательность водителя; Неверные действия водителем при ослеплении светом встречного транспорта; Неудовлетворительное психофизическое состояние водителя(переутомление, болезненное состояние, сон за рулем.) Водитель должен отчетливо понимать, что безопасность движения зависит прежде всего от него самого, его подготовленности, дисциплинированности, Сознательно и не укоризненного выполнения Правил дорожного движения. Не разумное использование скоростных возможностей машины является основной причиной большинства аварий и несчастных случаев. Водитель должен вести машину со скоростью не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных условий, особенностей и состояния машины и груза, что обеспечит безопасное управление машиной. Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию. Скорость движения и состояние дорожного покрытия являются Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть. Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода. Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки. Помните, что нельзя: - прыгать в транспорт на ходу; - цепляться за транспорт сзади; - стоять на выступающих частях и подножках. Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте. Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться. В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку. В салоне нельзя: - отвлекать разговорами водителя во время движения; - шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам; - высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы; - возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать); - ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде. Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы. Автобус.

В отличие от остальных видов общественного транспорта автобус свободно маневрирует среди потока автомобилей. В связи с этим возможны столкновения, резкие торможения, пожары и взрывы, падение в водоем. В этих случаях возникает прямая угроза для жизни пассажиров.Для того чтобы избежать этих угроз,достаточно соблюдать элементарные правила поведения, которые должен знать и соблюдать каждый человек.

Правила безопасности в транспортном средстве: -войдя в транспортное средство, пройди в салон, не стой возле выхода; -держись за поручни, чтобы не получить травм при возможном торможении; -будь активным во время движения (следи за дорогой); -сидеть и стоять следует лицом по направлению движения; -не высовывайся из окон транспортного средства. Рассмотрим несколько аварийных ситуаций в автобусе. При столкновении автобуса с другим транспортным средством: При резком торможении – положить скрещенные руки на переднее сидение; голову – на руки; ноги впереди, но не под сидением впереди. Если вы стоите, крепче держитесь за поручни! Если начали падать, не хватайтесь за поручни, сгруппируйтесь, охватите голову руками, старайтесь падать на бок. После столкновения: -Немедленно, пользуясь основными (двери) и запасными (окна, вентиляционные люки) выходами, покинуть салон автобуса; -отойти от автобуса на безопасное расстояние (15-20м), лечь на землю, опасаясь взрыва. -оказать помощь пострадавшим. -сообщить случившимся в скорую помощь, милицию, пожарную охрану. Пожар в салоне: -сообщить водителю о появлении дыма, огня; -оповестить пассажиров; -закрыть органы дыхания; -выбираться из горящего салона, пригнувшись; -покинуть транспортное средство; -при невозможности выхода через дверь покинуть транспортное средство через аварийные выходы.

Легковой автомобиль. В легковых автомобилях опасностей гораздо больше в общественном транспорте, поскольку создать все системы и пространства безопасности в небольшой машине сложнее, чем в салоне автобуса или вагона. Самое опасное место – рядом с водителем. Поэтому детям до 12 лет сидеть там строго запрещено!

При столкновении: Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голов наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара. На заднем сидении лечь на бок, закрыть голову руками.После столкновения быстро выбраться из автомобиля, отойти от автомобиля на 15-20м.

При падении в воду:

После падания в воду машина может некоторое время держаться на плаву. Дверцы при этом открывать не рекомендуется – машина начнет резко погружаться в воду. Выбираться из машины следует после того, как она погрузилась в воду через дверцу или окно.Быстро выплывать на поверхность

Правила поведения в метро:

-Не пытайтесь пройти в метро бесплатно: удар створок турникета может быть достаточно сильным; -не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на ступеньки, не садитесь и не стойте по ходу движения спиной; -не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; -не подходите к краю платформы; -не подходите к вагону до полной остановки поезда; -рюкзак или сумку снимите с плеча: они помешают вам развернуться в вагоне; -не старайтесь сами поднять упавший на рельсы предмет позовите дежурного по станции; -не нервничайте, если поезд остановился в тоннеле; ждите объявлений и выполняйте все распоряжения работников метрополитена; -не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции.

Не забудьте: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура может для кого-то стать причиной травмы, не придержанная за собой входная дверь вестибюля ударит следующего за вами человека).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.