Система обслуживания населения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система обслуживания населения



8.1 Систему обслуживания населения районов усадебной жилой застройки следует формировать: предприятиями торговли, учреждениями воспитания и образования, бытового и коммунального обслуживания, здравоохранения, физкультурно-оздоровительными объектами, учреждениями связи на основе комплексов социально гарантированного минимума предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-116.

8.2Типология комплексов обслуживания и набор различных видов предприятий и учреждений должны определяться характером структурно-планировочной организации района усадебной жилой застройки, плотностью застройки, численностью проживающего населения, нормативной доступностью различных видов предприятий и учреждений, их удаленностью от существующих центров обслуживания.

8.3 Комплексы обслуживания районов усадебной жилой застройки должны быть частью общей системы обслуживания населенного пункта и формироваться как за счет новых комплексов обслуживания, так и за счет использования уже существующих предприятий периодического и эпизодического пользования.

8.4 При проектировании новых и реконструкции районов существующей усадебной жилой застройки следует формировать следующие типы комплексов повседневного (местного) обслуживания:

- комплекс обслуживания I типа с радиусом обслуживания до 500 м, включающий дошкольные учреждения, начальную школу с комплексом открытых спортивных сооружений и детских игровых площадок; общественно-торговый блок, кооперирующий в своем составе предприятия торговли, помещения для проведения досуга и общественной деятельности, аптеку или аптечный киоск;

- комплекс обслуживания II типа с радиусом обслуживания до 1000 м, включающий учреждения образования с комплексом открытых сооружений и детских игровых площадок, аптеку, общественно-торговый блок с помещениями для проведения досуга и физкультурно-оздоровительных занятий, предприятия торговли, общественного питания, службы быта, отделения связи;

- комплекс обслуживания III типа, обеспечивающий полный набор услуг и работ повседневного и отдельных элементов периодического спроса в пределах района, группы районов. В состав этого комплекса необходимо включать предприятия и учреждения, перечисленные выше, а также такие объекты как базовая школа, поликлиника, физкультурно-оздоровительные и досуговые центры - детские, молодежные, специализированные по ассортиментным группам товаров магазины, отдельные предприятия службы быта, учреждения коммунального обслуживания.



8.5 При размещении на территории района усадебной жилой застройки отдельных объектов радиус обслуживания ими населения необходимо принимать в соответствии с ТКП 45-3.01-116 в пределах не более[†] (м):

Дошкольные учреждения……………………………………………….. - 500
Начальные школы (школа-сад)………….……………………………. - 500
Базовые школы …………………………………………………………… - 1000
Поликлиники, врачебные амбулатории **……………………………. - 1000
Аптеки, аптечные киоски………………………………………………. - 500
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, проведения досуга…………………………………………….   - 500
Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания………………………………………………………………   - 1000
Отделения связи…………………………………………………………… - 1000

 

8.6 Перечень объектов, формирующих комплекс обслуживания, должен уточняться при размещении отдельных видов предприятий и учреждений в соответствии с Государственными социальными стандартами по обслуживанию населения и действующей градостроительной документацией общего и детального планирования.

8.7В г.Минске, крупных и больших городах формирование комплекса обслуживания целесообразно при численности населения района усадебной жилой застройки не менее 16 тыс.человек. В этом случае система обслуживания должна формироваться как за счет комплексов повседневного обслуживания, так и предприятий и учреждений городских районов. На всей территории могут размещаться такие объекты, как детские внешкольные учреждения, стационарные и отдельные специализированные лечебно- профилактические учреждения, комплексы спортивных сооружений, включающие крытые сооружения (спортзалы, бассейны), учреждения культуры, универсамы, специализированные по ассортиментным группам товаров магазины, сервисные и коммунальные предприятия.



8.8 В случае, если район усадебной жилой застройки с численностью населения от 2 до 16 тыс.человек попадает в зону обслуживания комплекса существующего структурно-планировочного элемента, в нем могут размещаться только недостающие объекты обслуживания, как местного, районного, так и городского значения. Необходимость размещения таких объектов определяется в задании на проектирование.

8.9 В периферийной зоне городов всех типов на жилых территориях при численности населения района усадебной жилой застройки от 500 до 1000 человек могут размещаться комплексы I типа, от 1000 до 2000 человек - II типа, а при численности свыше 2000 человек - III типа. Комплексы III типа, размещаемые в средних городах, могут служить в качестве дублеров общегородских центров, с размещением в них недостающих объектов местного, районного или городского значения.

8.10 При размещении новой усадебной жилой застройки в пригородной зоне с транспортной доступностью от существующих общественных центров города свыше 30 минут в них следует формировать преимущественно комплексы обслуживания II и III типов. Состав комплексов и вместимость формирующих их объектов может быть расширен с учетом потребностей населения близлежащих сельских населенных пунктов.

8.11 При компактном размещении объектов обслуживания в составе районов усадебной жилой застройки следует предусматривать территории для комплексов обслуживания I типа – от 1,0 до 1,5 га, II типа – от 2,5 до 3,5 га с их увеличением при размещении объектов периодического и эпизодического пользования.

8.12 В зависимости от структуры или планировки района усадебной жилой застройки по отношению к главным планировочным осям и функциональным зонам необходимо предусматривать следующие основные варианты размещения комплексов обслуживания:

- в геометрическом центре структурно-планировочного элемента;

- периферийно – за счет совмещения нового центра с существующим центром, примыкающим к вновь осваиваемой территории;

- линейно - развитие центра осуществляется вдоль главной планировочной оси (магистрали или природно-ландшафтной зоны).

8.13Главные улицы районов усадебной жилой застройки необходимо ориентировать в направлении к общественным центрам, которые должны выполнять определяющую роль в композиционном решении застройки.

Сеть улиц

9.1 Планировочное решение сети жилых улиц районов усадебного жилищного строительства должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем земельным участкам граждан и зонам общего пользования. Сеть улиц районов усадебного жилищного строительства образуется магистральными улицами, основными жилыми улицами, второстепенными жилыми улицами и проездами в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

9.2 При выборе площадок для усадебного жилищного строительства следует учитывать затраты времени на поездку в центр города и к ближайшим производственным зонам на маршрутном пассажирском транспорте (мин):

- в г.Минске, его пригородной зоне и в крупных городах - 45-40;

- в больших и средних городах - 30;

- в малых городах - 20.

Дальность пешеходных подходов от места жительства до ближайшей остановки маршрутного пассажирского транспорта в районах усадебной жилой застройки не должна превышать (м):

- в крупных и больших городах - 800

- в средних и малых городах - 600

9.3 Маршруты пассажирского транспорта должны проходить по магистральным улицам и основным жилым улицам.

Прокладку линий маршрутного пассажирского транспорта следует осуществлять с учетом СНБ 3.03.02.

9.4 В периферийных и пригородных зонах крупных и больших городов площадки для первоочередного усадебного жилищного строительства следует размещать:

- на направлениях магистральных железных дорог с организацией в необходимых случаях новых остановочных пунктов пригородных поездов;

Примечание - При удалении жилой застройки от остановочного пункта более чем на
1 км следует предусматривать организацию подводящих автобусных маршрутов;

- на вылетных линиях городского электротранспорта - троллейбуса и трамвая;

- на радиальных направлениях по улицам общегородского значения.

9.5 Транспортные условия освоения площадок для размещения усадебной жилой застройки должны учитывать технические параметры и возможность реконструкции существующих улиц общегородского и районного значения, соединяющих район усадебной жилой застройки с центром города и ближайшими местами приложения труда.

9.6Сеть магистральных и жилых улиц при организации районов усадебной жилой застройки должна дополняться проездами для организации подъездов к участкам и в случае необходимости проезда спецтранспорта.

Улицы, тротуары, пешеходные дорожки и велодорожки в районах усадебного жилищного строительства следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02 и П1-99 к СНБ 3.03.02.

9.7 Пересечения и примыкания улиц в районах усадебной жилой застройки следует проектировать в соответствии с СНБ 3.03.02.

При устройстве на второстепенных жилых улицах и проездах бортовых ограждений проезжей части допускается предусматривать возвышение бортового камня на 0,05 м над уровнем проезжей части.

9.8 Радиусы закруглений на пересечениях и примыканиях в одном уровне следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Категории городских улиц Наименьший радиус кривых на перекрестке, м
  Улицы районного значения  
Магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы сельских населенных пунктов  
Основные жилые улицы
Второстепенные жилые улицы и проезды

 

В условиях нового строительства при наличии троллейбусного и автобусного движения следует принимать радиус закруглений не менее 20 м. В условиях реконструкции допускается уменьшение радиуса закруглений на улицах районного значения до 8 м, на всех остальных улицах - до 5 м, а при пропуске троллейбусного движения - не менее 12 м.

9.9 Наименьший продольный уклон на улицах общегородского значения должен приниматься:

- для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий - 4 %о;

- для остальных типов покрытий - 5%о.

Продольные уклоны на прямых участках улиц с автобусным, троллейбусным и трамвайным движением не должны превышать 60%о, а на кривых радиусом менее 100 м и остановочных пунктах - не более 40 %о. На подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении 70 м от оси пересекающей улицы продольные уклоны следует принимать не более 40%о.

9.10 Ширина разделительной полосы между проезжей частью улиц и тротуаром принимается по расчету в зависимости от количества инженерных сетей, водоотводящих устройств и озеленения, размещаемого в пределах этих полос, но не менее 2,0 м. В условиях реконструкции, а также на второстепенных жилых улицах и проездах допускается проектировать тротуары, прилегающие к проезжей части, с устройством бортового камня высотой не менее 0,05 м.

9.11 В конце проезжих частей тупиковых жилых улиц следует устраивать разворотные площадки с радиусом разворота по оси улицы не менее 12 м, а в стесненных условиях - площадки размером в плане 20х20 м. При организации конечного пункта общественного транспорта следует обеспечивать радиус разворота не менее 15 м.

9.12 Подъезды к учреждениям торговли, административного и культурно-бытового назначения должны устраиваться с шириной проезжей части 5,5 м и тротуарами шириной от 1,2 до 1,5 м. К отдельно стоящим группам блокированных жилых зданий допускается устройство подъездов шириной 3,5 м с устройством тротуара с одной стороны шириной не менее 1,2 м.

9.13 На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6,0 м и длиной 15 м и отгонами уширений длиной 6,0 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.

9.14 Тупиковые подъезды следует заканчивать поворотными площадками размером 12х12 м или кольцом с радиусом поворота по оси улицы не менее 5 м, расстояние от края проезжей части которых до стен зданий и ограждений участков должно быть не менее 1,5 м. Использование разворотных площадок для стоянок автомобилей не допускается.

9.15 Автостоянки автомобилей следует размещать на территориях, примыкающих непосредственно к общественным зданиям, производственным учреждениям, рынкам, объектам спорта и отдыха в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.