Сопутствующие материалы для золочения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сопутствующие материалы для золочения

2017-05-18 586
Сопутствующие материалы для золочения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сусальное золото

 

Россия славится богатой культурой золочения. Сияющие купола храмов, блестящие пышным золотым убранством, дворцовые интерьеры стали уникальной особенностью духовного зодчества и архитектурного стиля нашей страны. Как и столетия тому назад, требования к сусальному золоту высокие. Насыщенный блеск, яркий природный цвет, эластичность и удобство в работе отличают качественное сусальное золото.

Сусальное золото придает предметам великолепный вид и особым образом влияет на долговечность поверхности. Предмет, искусно покрытый тонкими золотыми листами, словно вылит из золота. Именно за эффект цельнозолотого объекта наши предки ценили сусальное золото и превозносили прекрасный образ его благородного сияния.

Научно-производственное предприятие «Раритетъ» - производитель материалов для золочения и реставрации. В ассортименте торговой марки — сусальное золото, сусальное серебро, сусальный двойник, твореное золото, препараты благородных металлов, инструменты и материалы для золочения.

Сусальное золото

Представьте себе тысячную долю миллиметра. Так вот толщина сусального золота в десять раз меньше этой величины — настолько тонки эти золотые листы!

Сусальное золото— тончайший материал для золочения— является поистине уникальной отделкой. Сусальные листы сравнимы с толщиной нити паутины, но как материал обладают большей долговечностью, чем какой-либо другой металл. Золочение сусальным золотом — широко используемый и наиболее эффективный метод декорирования благородными металлами как масштабных объектов, так и отдельных фрагментов.

Классическое сусальное золото изготавливается 960-й пробы. Листы сусального золота имеют теплый желтый цвет— так называемый «желтый огненный». Это цвет самородного золота. Именно такие золотые листы (в настоящее время их обозначают 960-й пробой) начали применять в Православной Руси как декор для различных предметов. Сегодня именно сусальное золото 960-й пробы используют как каноничный материал, правила производства которого закреплены ГОСТ 6902-75.

На предприятии сусальное золото укладывается между листами особой бумаги в специальные книжки. Стандартная книжка состоит из 60 листов золота размером 91,5*91,5 мм. Такой книжки примерно хватает на половину квадратного метра золочения по ровной поверхности. Книжки укладываются в упаковки по 10шт. и защищаются сургучной печатью.

Для расширения возможностей декора в дополнение к классическому желтому цвету золота, мы предлагаем белое, красное, зеленое, лимонное и лунное сусальное золото.

ТМ «Раритетъ» производит свободное и трансферное сусальное золото.

Ассортимент сусального золота ТМ «Раритетъ»

Вес/грамм в книжке Вид К-во листов/книжка Категория Цвет
1,10 Свободное   Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,25 Свободное 60, 30, 20, 10 Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,40 Свободное 60, 30, 20, 10 Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,60 Свободное   Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,80 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,00 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,24 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,50 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
4,00 Свободное   Для поверхностей с повышенным внешним воздействием Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,25 Трансферное 60,20 Для внутренних работ Желтое
1,40 Трансферное 60,20 Для внутренних работ Желтое

Сусальное золото cвободное

Мы собрали и изучили многие тонкости производства сусального золота. Используя современные технологии, компания «Раритетъ» воплотила древние знания в производстве уникального и каноничного материала.

Cусальное золото — тончайшие эластичные листы золота, используемые для покрытия изделий из металла, дерева, камня, гипса и прочих материалов золотым слоем. С помощью этого уникального материала и особых технологий золочения достигается уникальный художественный декоративный эффект.

Сусальное золото категории «Свободное» - это листы золота, укладываемые в книжки между листами специальной бумаги, при этом золото находится в свободном состоянии, в отличие от трансферного.

Работа со свободным золотом требует особых навыков и мастерства. Профессиональные позолотчики накладывают сусальное золото на поверхность прямо с книжки, или же выкладывают лист золота на золотарную подушку, а затем нарезают его специальным ножом на необходимые фрагменты, а потом с помощью лампензеля переносят на вызолачиваемую поверхность.

Обладая способностью точно передавать форму покрываемой поверхности, сусальные материалы торговой марки «Раритетъ» заняли значительное место в декоративной отделке. Свойства сусальных материалов — высокая эластичность, насыщенный блеск и многообразие цветов — обеспечивают художественное разнообразие и эстетичность форм вызолачиваемого предмета. Точный подбор благородного сплава в производстве сусальных металлов позволяет уверенно проводить реставрационные и другие позолотные работы в разное время. Даже по прошествии многих лет при реставрации Вы получите цвет сусального золота в точности совпадающий с оригинальным покрытием позолоченного изделия. Сусальное золото торговой марки «Раритетъ» сохраняет неизменными во времени свой цвет и насыщенный блеск.

Сусальное золото торговой марки «Раритетъ» обладает насыщенным блеском благодаря высочайшей отражающей способности. И главное — сохраняет этот блеск во времени.

При укладке в книжки строго контролируется качество листов сусального золота. Наличие на них каких-либо дефектов исключается строгим техническим контролем на предприятии. Кромки листа сусального золота должны быть ровными, не иметь заусенцев, и быть расположены под прямым углом. Вся выпускаемая продукция проходит обязательный анализ на соответствие пробы золота.

По своему предназначению сусальное золото подразделяется на несколько видов: для внутренних и внешних работ, а также для поверхностей с повышенным внешним воздействием. Соответственно, для интерьерных работ используется более тонкое сусальное золото – от 1,10 до 1,6 грамм, а для экстерьерных — от 1,8 до 3 грамм в книжке. Для­ поверхностей с повышенным внешним воздействием применяют категории сусального золота увеличенной толщины листа — от 3 до 5 грамм в книжке.

Сусальное золото обладает значительным преимуществом — устойчивостью к атмосферным явлениям и погодным условиям. Золотое покрытие в течение десятков лет способно выдерживать испытания жарой, сильными морозами, потоками воды, и сохранять эстетичный вид. Профессиональные позолотчики знают — долговечность золотого покрытия напрямую зависит от правильно подобранной толщины сусального материала. Для того, чтобы позолота прослужила дольше, возможно варьировать толщиной сусального покрытия. Места объекта, где позолота подвергается наибольшему воздействию внешней среды, покрывают сусальным золотом утолщенных весовых категорий, а фрагменты, менее подверженные разрушению, покрывать сусальным золотом более легких весов. Таким образом, достигается оптимальное распределение золота по поверхности.

Инструменты для золочения

Золочение выполняют специальным набором инструментов. Аксессуары для позолотчиков продуманы до мельчайших деталей и необычайно изысканы на вид. Хрупкие зубки из агата всевозможных форм, которые используются для полировки золотой поверхности. Подушечка, на которой режут золотые листики, сделана из тонкой замши и защищена экраном из пергамента для того, чтобы исключить малейшее колебание воздуха, способное сместить тончайший лист золота.

Набор позолотчика. Набор позолотчика состоит из золотарной подушки, ножа, лампензеля, перчаток, мордана и, конечно, книжки сусального золота.

Ножи позолотчика

Символ профессии, нож позолотчика является одним из самых важных в работе мастера. Этот нож очень отличается от привычных режущих инструментов. Золотарные ножи бывают односторонней и двусторонней заточки и имеют округленное на конце лезвие. Это вещь вещь сугубо профессиональная, и режет нож особенным образом. С помощью этого инструмента мастер как бы продавливает сусальный лист, разделяя его на части – строфья. Золотарные ножи в ассортименте ТМ «Раритетъ» специально заточены с двух сторон и уже готовы к применению. Нож для золочения длиной лезвия 165 мм –универсален. Лист для золочения необычайно тонок, поэтому разделять его необходимо, аккуратно прикладывая лезвие ножа к поверхности этого листа, чтобы не порвать материал. Нож 165-го размера подходит как для листов сусальных материалов, так и для потали. Также позолотчики используют этот нож при перенесении листов материала из книжки на золотарную подушку. Нож длиной лезвия 140 мм способен полностью охватить лист сусального металла, соответствующий размеру «Русский стандарт» (91,5*91,5мм), а также подходит для листов потали размером 140*140 мм.

Золотарная подушка

Именно на золотарной подушке позолотчик обрабатывает драгоценные листы сусального материала. Подушка позолотчика создана из тончайшей замши и защищена экраном из пергамента для того, чтобы при работе защитить хрупкие сусальные листы от малейших колебаний воздуха. ТМ «Раритетъ» предлагает 2 вида подушек для золочения: Большая золотарная подушка размером 265*170 мм используется в работах как с сусальными материалами, так и с поталью. Стандартные листы сусального золота имеют размер 91,5*91,5 мм; листы потали значительно больше – 140*140 мм или же 160*160 мм. Лист позолотного материала должен полностью помещаться на подушке – так позолотчик сможет его порезать и правильно перенести кистью на вызолачиваемую поверхность. Большая золотарная подушка позволяет позолотчику точно и удобно провести операции как с сусальными материалами, так и с поталью. Маленькая золотарная подушка создана специально для позолотных проектов небольшого масштаба. Эта подушка не стандартного размера – 160*180 мм. Она строго помещает 1 лист сусального материала. Маленькую подушку для золочения, как правило, выбирают иконописцы. Удобна она также в работах небольшого объема, например, при золочении отдельных элементов интерьера.

Лампензели

После того, как лист сусального золота порезан на части, мастер берется за лапмензель – особую беличью кисть. С помощью этой кисти кусочек сусального материала переносится на вызолачиваемую поверхность. Исключение – отдельные работы по золочению куполов, когда, выражаясь языком позолотчиков, мастер «кидает» сусальные листы на поверхность прямо из книжки. В зависимости от размера порезанных частей сусального металла используются лампензели разных диаметров. Для иконописных работ подходят кисти с шириной ворса 35 мм и 55 мм. Для внутренних и внешних позолотных работ используются размеры 75 мм, 85 мм, 100 мм. Последний позволяет взять лист сусального золота размером 91,5*91,5 мм целиком. В наборе кистей мастера-позолотчика существует и золотарная лапка – веерообразная беличья кисть, которая также позволяет подхватить золотую пластину и перенести на вызолачиваемую поверхность. Все операции, связанные с сусальными материалами, требуют необычайной сноровки и аккуратности – уж слишком тонки сусальные листы. Прикасаться к сусальным металлам руками категорически запрещено. Для удобства позолотчика ТМ «Раритетъ» предлагает перчатки для позолотных работ. Сделанные из хлопка, простые и удобные, они дополняют классический набор позолотчика. Используя эти перчатки, Вы предохраните хрупкие и дорогостоящие позолотные материалы от механических повреждений.

Агатовые зубки

Необходимы в завершающем этапе полиментного золочения. Представьте себе поверхность, содержащую мельчайшие выемки, разнообразные углубления, например, замысловатую лепку. Эти элементы декора, как и всю вызолачиваемую поверхность, мастеру необходимо довести до надлежащего вида – эффекта цельного золота. Для этого после нанесения золотого слоя, поверхность обрабатывается агатовыми зубками. Форму зубка подбирают в зависимости от формы деталей декорируемой поверхности. Благодаря полировке агатовыми зубками вызолоченная поверхность приобретает необходимый блеск.

Лак покрывной, Maimeri

Лак образует прочную защитную пленку на позолоченной поверхности. Препятствует образованию трещин и защищает от неблагоприятного атмосферного воздействия.
Лак широко используется в золочении, идеально подходит для отделки предметов мебели. Не имеет резкого запаха растворителя, так как произведен на водной основе. Является закрепляющим отделочным лаком после использования шеллачного лака. Образует похожую на стекло прочную пленку. Нанесенный в два слоя надежно защищает золотое покрытие, его цвет и блеск, от механического износа и естественного воздействия явлениями природы.

Битум Maimeri

Плотный, темный раствор на основе уайт-спирита, используемый при золочении для придания сусальному золоту античного вида за счет легкого потускнения. Состав готов к применению. Имеет резкий запах, при необходимости может быть разбавлен Уайт-спиритом. Состав наносится кистью, затем растирается хлопковым шариком. Дать высохнуть несколько часов. Покрыть защитным лаком.

Шеллачный лак Maimeri

Быстросохнущий защитный шеллачный лак (гуммилак), часто используется в технике золочения или при реставрации мебели. Это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется в золочении, придает изделию золотисто-коричневый вид. Обладает оптимальной вязкостью для нанесения мягкой кистью. Полностью натуральный продукт, быстро сохнет. Наносится мягкой кистью на обрабатываемую поверхность. Хорошо защищает работу, особенно при двойном нанесении с промежуточной сушкой первого слоя. Для наилучшей защиты от механического истирания и естественного воздействия окружающей среды, рекомендуется закрепить результат при помощи абразивостойкого защитного лака.

Аэрозоль "Фиксирующий лак" с UV светофильтром Maimeri

Состав: акриловая смола 9%, дистиллят нефти 41%, сжиженный нефтяной газ 50%, ультрафиолетовый светофильтр. Универсальный бесцветный защитный лак. Необходим для фиксации масляных, акриловых, гуашевых, акварельных красок, но также и художественного угля и эстампов, надёжно защищая работу от атмосферного воздействия и от солнечных лучей. В случае нанесения тонкого слоя абсолютно бесцветен и помогает сохранить древние документы от натурального разрушения, вызванного течением времени. Быстро сохнет, для лучшего крепления и для увеличения яркости нанести два раза.

Поталь

Современный имитант сусального золота из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части). Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому значительно дешевле сусального золота, но в отличие от последнего, покрытие поталью не столь долговечно, как сусальное покрытие, и нуждается в дополнительной защите.

Современное производство

Традиционно осуществлялась ручная отбивка золотой книжки. Молотобойцы при этом могли рассчитывать исключительно на собственный глазомер. Отдельные мастера используют этот метод и в настоящее время. Однако достичь идеального результата при ручном способе отбивки практически невозможно.

Современное производство сусального золота полностью автоматизировано, что позволяет добиться удивительно равномерной толщины листов драгоценного металла, свидетельствующей о высочайшем качестве изделий.

В прежние времена на создание готовой книжки уходило несколько дней. Современный производственный цикл совершается в течение 10 часов.

Классическая технология предусматривала размещение перед отбивкой стопки квадратов в оправу, изготовленную из бычьих кишок, что сопровождалось неприятным запахом внутренностей животных. Сегодня для этих целей используют специальные пластмассовые формы, что ускоряет производственный процесс и делает его более гигиеничным.

Завершаются работы нарезанием лепешки металла, расплющенной в тончайшие листочки, на одинаковые квадраты, длина и ширина которых имеют один размер (9,5 см). Это так называемый русский стандарт.

Толщина готовых квадратов может варьироваться и составлять 0,36-1,6 мкн. Применение сусального золота предполагает использование материала определенной толщины. Для выполнения внутренних работ по оформлению мебели, предметов декора, икон, картин применяют самые тонкие листы. Для наружной отделки зданий и сооружений требуется более толстый материал.

Невысокая прочность затрудняет использование золота в чистом виде. Обычно оно применяется в составе сплавов с иными металлами. Показателем содержания золота в книжке является его лигатурный вес.

Что представляет собой

Но лишь некоторые из них слышали и знают, что такое «сусальное золото». С другой стороны, чаще всего это им не нужно, поскольку такой вид используется в декоре и оформлении церковной утвари и куполов.

Использование в декоре картинных рамок.

В Киевской Руси подобные технологии золочения обрели широкое применение в начале 10 века. Благодаря этому, столетиями покрывали купола многих церквей и огромное количество церковных принадлежностей.

В теперешние времена, тонкие листы золота часто применимы в архитектуре, при том не только церквей. Декорирование желтым металлом частей здания, а также внутренней обстановки, является признаком отменного вкуса и высоких доходов владельца.

На данном этапе, зачаровывающий блеск золота становится привлекательным для все большего количества людей, в том числе и именитых дизайнеров. То, как выглядит сусальное золото и его фото на различных поверхностях вы можете увидеть в иллюстрациях к данной статье.

Сусальное золото продается в ювелирных салонах в виде «книжек», а также в лавках для художников и дизайнеров. Их укладывают с прослойкой папиросной бумаги между листами по 60 штук. Также они обладают различными размерами: 12×7 см, 9х9 см, 8х8 см и т.д.

Работать руками с этими листками невозможно, поскольку они рвутся. Чтобы произвести золочение, нужен специальный инструмент и определенное мастерство. Сусальное золото, в зависимости от того, какая будет использована проба, получает большую или меньшую чувствительность к влиянию внешних факторов и климата.

Одним из самых крупных центров производства сусального золота и серебра, а также «гибридных» изделий является Пошехонье в Ярославской губернии.

Как производится

Берется кусок золота и расплющивается на наковальне молотом, далее эта лента нарезается по пластинкам и после нескольких часов ковки молотками различного размера прессуется до состояния тонкой пленки, в десятки раз тоньше человеческого волоса. Дабы пластина не пристала к молоту и не порвалась, она ложится между двух слоев «снасти». В Древней Руси ее изготавливали из плевы говяжьей печени, либо из кишок животных.

Сейчас конечно такие методы – раритет, и чтобы обработать сусальное золото используется пластмасса, а молоты заменили компьютеризованные станки. Толщину листка регулирует не только мастер, но и условие его применения в будущем. В продаже встречаются листы одного размера 9,5х9,5 см, но разной толщины. Это зависит от веса лигатуры сусального золота. Для изготовления полутора тысяч листов нужно сто грамм сплава. Тонкие листки применяются во внутренней отделке – при золочении рам, киотов и других предметов. Более толстые листы, вес которых составляет три-пять граммов используют для золочения куполов, декора фасада и скульптур. К примеру, В Петродворце фонтан «Самсон» позолочен пяти граммовым сусальным золотом.

Не все блестящее — золото

Сусальное золото тяжело в обработке, и цены на него весьма высоки, поэтому нынче все более распространено использование имитации сусальной пленки, так называемая поталь. Заменители сусали состоят из различных металлов или химических соединений, их задача состоит в имитации цвета золота. К примеру, это может быть сплав меди и цинка, либо серебра и алюминия, окрашиваемые бесцветным лаком после того, как закрепят листки этих металлов на изделии.

Чаще всего используется двусернистое олово (сульфид олова), которое получают пропусканием сероводорода через раствор хлорного олова. Подобное соединение можно встретить и в составе краски для позолоты. Нередко применяют напыление бронзой.

Самой последней разработкой в этой сфере является золоченная фольга: она представляет собой медный сплав, который покрыт никелем в 3 мкм и кобальтом до пяти процентов.

Пример позолоты поталью.

Стоимость их в три раза меньше, чем настоящего сусального золота. Но кто догадается лезть на купол церкви и выяснять, поддельное на нем золото или нет?

 

Сусальное золото

 

Россия славится богатой культурой золочения. Сияющие купола храмов, блестящие пышным золотым убранством, дворцовые интерьеры стали уникальной особенностью духовного зодчества и архитектурного стиля нашей страны. Как и столетия тому назад, требования к сусальному золоту высокие. Насыщенный блеск, яркий природный цвет, эластичность и удобство в работе отличают качественное сусальное золото.

Сусальное золото придает предметам великолепный вид и особым образом влияет на долговечность поверхности. Предмет, искусно покрытый тонкими золотыми листами, словно вылит из золота. Именно за эффект цельнозолотого объекта наши предки ценили сусальное золото и превозносили прекрасный образ его благородного сияния.

Научно-производственное предприятие «Раритетъ» - производитель материалов для золочения и реставрации. В ассортименте торговой марки — сусальное золото, сусальное серебро, сусальный двойник, твореное золото, препараты благородных металлов, инструменты и материалы для золочения.

Сусальное золото

Представьте себе тысячную долю миллиметра. Так вот толщина сусального золота в десять раз меньше этой величины — настолько тонки эти золотые листы!

Сусальное золото— тончайший материал для золочения— является поистине уникальной отделкой. Сусальные листы сравнимы с толщиной нити паутины, но как материал обладают большей долговечностью, чем какой-либо другой металл. Золочение сусальным золотом — широко используемый и наиболее эффективный метод декорирования благородными металлами как масштабных объектов, так и отдельных фрагментов.

Классическое сусальное золото изготавливается 960-й пробы. Листы сусального золота имеют теплый желтый цвет— так называемый «желтый огненный». Это цвет самородного золота. Именно такие золотые листы (в настоящее время их обозначают 960-й пробой) начали применять в Православной Руси как декор для различных предметов. Сегодня именно сусальное золото 960-й пробы используют как каноничный материал, правила производства которого закреплены ГОСТ 6902-75.

На предприятии сусальное золото укладывается между листами особой бумаги в специальные книжки. Стандартная книжка состоит из 60 листов золота размером 91,5*91,5 мм. Такой книжки примерно хватает на половину квадратного метра золочения по ровной поверхности. Книжки укладываются в упаковки по 10шт. и защищаются сургучной печатью.

Для расширения возможностей декора в дополнение к классическому желтому цвету золота, мы предлагаем белое, красное, зеленое, лимонное и лунное сусальное золото.

ТМ «Раритетъ» производит свободное и трансферное сусальное золото.

Ассортимент сусального золота ТМ «Раритетъ»

Вес/грамм в книжке Вид К-во листов/книжка Категория Цвет
1,10 Свободное   Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,25 Свободное 60, 30, 20, 10 Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,40 Свободное 60, 30, 20, 10 Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,60 Свободное   Для внутренних работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,80 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,00 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,24 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
2,50 Свободное   Для наружных работ Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
4,00 Свободное   Для поверхностей с повышенным внешним воздействием Желтое, белое, зеленое, красное, лимонное, лунное
1,25 Трансферное 60,20 Для внутренних работ Желтое
1,40 Трансферное 60,20 Для внутренних работ Желтое

Сусальное золото cвободное

Мы собрали и изучили многие тонкости производства сусального золота. Используя современные технологии, компания «Раритетъ» воплотила древние знания в производстве уникального и каноничного материала.

Cусальное золото — тончайшие эластичные листы золота, используемые для покрытия изделий из металла, дерева, камня, гипса и прочих материалов золотым слоем. С помощью этого уникального материала и особых технологий золочения достигается уникальный художественный декоративный эффект.

Сусальное золото категории «Свободное» - это листы золота, укладываемые в книжки между листами специальной бумаги, при этом золото находится в свободном состоянии, в отличие от трансферного.

Работа со свободным золотом требует особых навыков и мастерства. Профессиональные позолотчики накладывают сусальное золото на поверхность прямо с книжки, или же выкладывают лист золота на золотарную подушку, а затем нарезают его специальным ножом на необходимые фрагменты, а потом с помощью лампензеля переносят на вызолачиваемую поверхность.

Обладая способностью точно передавать форму покрываемой поверхности, сусальные материалы торговой марки «Раритетъ» заняли значительное место в декоративной отделке. Свойства сусальных материалов — высокая эластичность, насыщенный блеск и многообразие цветов — обеспечивают художественное разнообразие и эстетичность форм вызолачиваемого предмета. Точный подбор благородного сплава в производстве сусальных металлов позволяет уверенно проводить реставрационные и другие позолотные работы в разное время. Даже по прошествии многих лет при реставрации Вы получите цвет сусального золота в точности совпадающий с оригинальным покрытием позолоченного изделия. Сусальное золото торговой марки «Раритетъ» сохраняет неизменными во времени свой цвет и насыщенный блеск.

Сусальное золото торговой марки «Раритетъ» обладает насыщенным блеском благодаря высочайшей отражающей способности. И главное — сохраняет этот блеск во времени.

При укладке в книжки строго контролируется качество листов сусального золота. Наличие на них каких-либо дефектов исключается строгим техническим контролем на предприятии. Кромки листа сусального золота должны быть ровными, не иметь заусенцев, и быть расположены под прямым углом. Вся выпускаемая продукция проходит обязательный анализ на соответствие пробы золота.

По своему предназначению сусальное золото подразделяется на несколько видов: для внутренних и внешних работ, а также для поверхностей с повышенным внешним воздействием. Соответственно, для интерьерных работ используется более тонкое сусальное золото – от 1,10 до 1,6 грамм, а для экстерьерных — от 1,8 до 3 грамм в книжке. Для­ поверхностей с повышенным внешним воздействием применяют категории сусального золота увеличенной толщины листа — от 3 до 5 грамм в книжке.

Сусальное золото обладает значительным преимуществом — устойчивостью к атмосферным явлениям и погодным условиям. Золотое покрытие в течение десятков лет способно выдерживать испытания жарой, сильными морозами, потоками воды, и сохранять эстетичный вид. Профессиональные позолотчики знают — долговечность золотого покрытия напрямую зависит от правильно подобранной толщины сусального материала. Для того, чтобы позолота прослужила дольше, возможно варьировать толщиной сусального покрытия. Места объекта, где позолота подвергается наибольшему воздействию внешней среды, покрывают сусальным золотом утолщенных весовых категорий, а фрагменты, менее подверженные разрушению, покрывать сусальным золотом более легких весов. Таким образом, достигается оптимальное распределение золота по поверхности.

Инструменты для золочения

Золочение выполняют специальным набором инструментов. Аксессуары для позолотчиков продуманы до мельчайших деталей и необычайно изысканы на вид. Хрупкие зубки из агата всевозможных форм, которые используются для полировки золотой поверхности. Подушечка, на которой режут золотые листики, сделана из тонкой замши и защищена экраном из пергамента для того, чтобы исключить малейшее колебание воздуха, способное сместить тончайший лист золота.

Набор позолотчика. Набор позолотчика состоит из золотарной подушки, ножа, лампензеля, перчаток, мордана и, конечно, книжки сусального золота.

Ножи позолотчика

Символ профессии, нож позолотчика является одним из самых важных в работе мастера. Этот нож очень отличается от привычных режущих инструментов. Золотарные ножи бывают односторонней и двусторонней заточки и имеют округленное на конце лезвие. Это вещь вещь сугубо профессиональная, и режет нож особенным образом. С помощью этого инструмента мастер как бы продавливает сусальный лист, разделяя его на части – строфья. Золотарные ножи в ассортименте ТМ «Раритетъ» специально заточены с двух сторон и уже готовы к применению. Нож для золочения длиной лезвия 165 мм –универсален. Лист для золочения необычайно тонок, поэтому разделять его необходимо, аккуратно прикладывая лезвие ножа к поверхности этого листа, чтобы не порвать материал. Нож 165-го размера подходит как для листов сусальных материалов, так и для потали. Также позолотчики используют этот нож при перенесении листов материала из книжки на золотарную подушку. Нож длиной лезвия 140 мм способен полностью охватить лист сусального металла, соответствующий размеру «Русский стандарт» (91,5*91,5мм), а также подходит для листов потали размером 140*140 мм.

Золотарная подушка

Именно на золотарной подушке позолотчик обрабатывает драгоценные листы сусального материала. Подушка позолотчика создана из тончайшей замши и защищена экраном из пергамента для того, чтобы при работе защитить хрупкие сусальные листы от малейших колебаний воздуха. ТМ «Раритетъ» предлагает 2 вида подушек для золочения: Большая золотарная подушка размером 265*170 мм используется в работах как с сусальными материалами, так и с поталью. Стандартные листы сусального золота имеют размер 91,5*91,5 мм; листы потали значительно больше – 140*140 мм или же 160*160 мм. Лист позолотного материала должен полностью помещаться на подушке – так позолотчик сможет его порезать и правильно перенести кистью на вызолачиваемую поверхность. Большая золотарная подушка позволяет позолотчику точно и удобно провести операции как с сусальными материалами, так и с поталью. Маленькая золотарная подушка создана специально для позолотных проектов небольшого масштаба. Эта подушка не стандартного размера – 160*180 мм. Она строго помещает 1 лист сусального материала. Маленькую подушку для золочения, как правило, выбирают иконописцы. Удобна она также в работах небольшого объема, например, при золочении отдельных элементов интерьера.

Лампензели

После того, как лист сусального золота порезан на части, мастер берется за лапмензель – особую беличью кисть. С помощью этой кисти кусочек сусального материала переносится на вызолачиваемую поверхность. Исключение – отдельные работы по золочению куполов, когда, выражаясь языком позолотчиков, мастер «кидает» сусальные листы на поверхность прямо из книжки. В зависимости от размера порезанных частей сусального металла используются лампензели разных диаметров. Для иконописных работ подходят кисти с шириной ворса 35 мм и 55 мм. Для внутренних и внешних позолотных работ используются размеры 75 мм, 85 мм, 100 мм. Последний позволяет взять лист сусального золота размером 91,5*91,5 мм целиком. В наборе кистей мастера-позолотчика существует и золотарная лапка – веерообразная беличья кисть, которая также позволяет подхватить золотую пластину и перенести на вызолачиваемую поверхность. Все операции, связанные с сусальными материалами, требуют необычайной сноровки и аккуратности – уж слишком тонки сусальные листы. Прикасаться к сусальным металлам руками категорически запрещено. Для удобства позолотчика ТМ «Раритетъ» предлагает перчатки для позолотных работ. Сделанные из хлопка, простые и удобные, они дополняют классический набор позолотчика. Используя эти перчатки, Вы предохраните хрупкие и дорогостоящие позолотные материалы от механических повреждений.

Агатовые зубки

Необходимы в завершающем этапе полиментного золочения. Представьте себе поверхность, содержащую мельчайшие выемки, разнообразные углубления, например, замысловатую лепку. Эти элементы декора, как и всю вызолачиваемую поверхность, мастеру необходимо довести до надлежащего вида – эффекта цельного золота. Для этого после нанесения золотого слоя, поверхность обрабатывается агатовыми зубками. Форму зубка подбирают в зависимости от формы деталей декорируемой поверхности. Благодаря полировке агатовыми зубками вызолоченная поверхность приобретает необходимый блеск.

Сопутствующие материалы для золочения

В процессе подготовительных работ и самого золочения мастера используют классический набор инструментов, а также сопутствующие материалы. Компания «Раритетъ» представляет весь спектр товаров, необходимых в операциях золочения, чтобы облегчить позолотчику поиск необходимог


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.