ХОЛМЫ ВАРШАНЫ - Обитель Шримати Радхарани — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ХОЛМЫ ВАРШАНЫ - Обитель Шримати Радхарани

2017-05-18 1583
ХОЛМЫ ВАРШАНЫ - Обитель Шримати Радхарани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вилас гарх

 

Он расположен слева от дороги. Это место представляет собой голову Господа Вишну.

 

 

 

 

 

Здесь кто-то построил трон для Шримати Радхарани

 

На противоположной стороне находится трон Господа Кришны.

Вилас гарх означает место игр Божественной четы.

Здесь Шри Шри Радха и Кришна проводили множество прекрасных игр.

 

 

 

Сверху открывается прекрасный вид на храм Шримати Радхарани

 

 

 

 

Отсюда виден и Джайпурский храм.

Рис 26

 

 

Местный лес прекрасен и тих. Отчасти он сохранился в своем изначальном виде, каким он был во времена Господа Шри Кришны. Вся эта область насыщена играми Господа Кришны и Шримати Радхарани. Эти игры продолжаются здесь по сей день.

 

 

 

Здесь расположен небольшой ашрам.

Рис 28

 

 

А перед ним раса – мандала со старыми качалями.

 

Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна совершают здесь свои священные игры. Они собирали золотые кувшины, наполненные агуру, сандаловой пастой, киноварью и мускусом. А также, инкрустированные драгоценными каменьями, шприцы. Они собирали горшки с камфорой и цветами, колчаны с цветочными стрелами, орехами бетеля, цветочной водой. Затем они со своим подругами гопи забирались на возвышение и в блаженстве брызгали друг в дуга этими жидкостями, пронзая сердца друг друга цветочными стрелами своих прекрасных взгядов.

 

 

 

 

Некоторые из гопи бросали в Кришну разноцветные шарики из порошка. А Шримати Радхарани и Ее сокровенные подруги с любовью обливали Кришну ароматной водой из своих шприцов.

А Кришна настолько искусно брызгался, что мог послать струю в небо и она разделялась на сотню, а затем на тысячу струй! А когда струи спускались на гопи, то превращались в сотни тысяч, затем в десять миллионов, заливая гопи водой. Гопи пытались окружить Кришну и бросать в него ароматные порошки.

 

 

Рис 32

Но Он распространил себя во множество форм, и магически хватал каждую из них и обмазывал им лица цветными красками. Шримати Радхарани брызгала в Кришну ароматную подкрашенную воду. И от капель, падающих на Его тело, Он походил на темно синее вечернее небо, наполненное красными звездами и лунами. 11-48. Он казался темной тучей, севшей на Землю, на которую нападают бесконечные потоки ароматного дождя, и в которую бьют молнии золотистых гопи.

Погрузившись в эту игру, все они переполнились экстатическим счастьем.

Спустя некоторое время, Вринда деви и Кундалата посадили Радху и Кришну на удивительные огромные качели

 

 

Рис 33.

Сакхи качали их сильнее и сильнее, пока, наконец, Шримати Радхарани не испугалась и в отчаянии схватилась за Кришну. Отчего Тот стал очень счастливым. Во время качания их волосы развивались по воздуху, а цветочные гирлянды раскачивались из стороны в сторону. Шримати Радхарани попросила своих подружек о помощи, но сакхи не слышали Ее. А сами думали: «Эти качели стали совсем неугомонными из-за Радхики. Она должна быть очень довольна нами, ведь, благодаря этому, Ее желания были исполнены. И сейчас Она хочет, чтобы мы присоединились к ней. И тогда они тоже взобрались на качели вместе со Шримати Радхарани и Господом Кришной.

Окруженный Шримати Радхарани с одной стороны и Лалитой деви с другой, господь Кришна казался дождевым облаком в окружении молний.

 

 

Затем Кришна распространил Себя во множество форм и сел рядом с каждой гопи…Один из наших ачариев говорил, что если в этом мире по небу прекрасное дерево тамал на золотой горе, целиком опутанной золотой лозой, то это может в какой-то мере напоминать Кришну в объятиях гопи, качающихся на качели.

Рис 35 Санкари Кор-узкий овраг

 

А теперь мы спустимся вниз к подножию холма, чтобы пройти через Санкари Кхор. Это название

переводится как узкий овраг.

 

 

А за ним находится Читсоли грамм -деревня Читра деви. Шримати Радхарани со своими прекрасными молодыми девушками переносили горшки с молочными продуктами из городка в городок. Но Кришна со своими друзьями-пастушками постоянно останавливал их и не давал им покоя, пытаясь обложить их налогами или украсть их молочные продукты. Или просто разбить их глиняные кувшины, которые те несли на своих головах. Рагхава Госвами, являющийся Чампакалатой, одной из Ашта –сакхи в кругу подруг Шримати Радхарани,говорил, что наслаждение, которое испытывала Божественная Чета на этом узком проходе между двумя горами, просто неописуемо!

 

 

Однажды Радхарани с подружками, неся на голове горшки, наполненные йогуртом, проходила через этот овраг. А Кришна с друзьями пытался помешать им пройти по Варшане. Гопи сказали ему, что они всего лишь невинные пастушки, которые служат своим родителям, относя молочные продукты на рынок.

Но Кришна смело заявил: «Я слышал о Вас, девчонки, как вы тайком пытаетесь проскользнуть окольными путями и продавать на черном рынке свой йогурт. Гопи возмутились. «Это не правда!»,- сказали они. Но тогда Кришна оттолкнул Шримати Радхарани обратно в овраг. Но Радхарани дала Кришне сдачу. И тогда все мальчишки собрались вместе. И все девушки сплотились и стали толкать друг друга. Иногда девушки одолевали ребят и сталкивали их вниз, в сторону дороги на Варшану. А иногда пастушки сталкивали девчонок обратно к противоположной стороне оврага. И когда это происходило, смешной друг Кришны брахман Мадхумангал, смеялся над гопи, приговаривая «Какие же вы слабаки! Что же вы можете сделать против этих сильных пастушков!». Наконец после этой суматохи и перепалки 17-15, Кришна сбил кувшин с йогуртом с головы Шримати Радхарани,и он разбился здесь, на камнях у прохода, отчего Мадхумангал громко расхохотался. И по сей день можно видеть пятно на камнях от йогурта Шримати Радхарани.

 

Здесь мы видим, как Лалита деви отчитывает Кришну за это баловство.

17-59

 

Она знаменита своим горячим характером и острым языком. Позднее мы отправимся к ней в деревню под названием Унчагаон.

И тогда гопи решили отомстить. Они вернулись назад,в деревню Читра деви и собрали подкрепление. Тогда в группе из 300 гопи, неся много горшков с йогуртом, они снова пришли к оврагу.

 

 

 

19-10

Одна за другой гопи подходили к верху. И сначала Кришна и Его пастушки смеялись, полагая что сейчас они еще больше позабавятся. Ну не тут-то было! К удивлению пастушков, численность гопи увеличивалась, пока мальчики не оказались оцепленными ими сплошным кольцом. И тогда гопи начали выливать йогурт на голову Кришны и Его пастушков. Множество гопи собрались вокруг Мадхумангала и вылили на него множество горшков с йогуртом.

Мадхумангал плакал и кричал на них: «Вы будете повинны в грехе! Вы утопите брамана, если не остановитесь!»

Однако гопи просто смеялись и продолжали обливать его йогуртом. После этого гопи вернулись в деревню Читра деви и отпраздновали победу!. Говорится, что во время этого сражения тюрбан Кришны слетел с него и упал на этот камень, оставив белый след.

20-20

 

 

Люди также говорят, что это отпечаток посоха Кришны

20-27

 

Паломники выливают йогурт на камень, где был разбит кувшин Шримати Радхарани. И обезьянам выпадает возможность попировать йогуртом.

 

Мор кути

 

 

 

26-57

Над этой кундой находится Мор кути- место павлина..

 

 

 

И

 

28-17 Мор кути

 

Однажды в день Навами, сразу после Радхаштами, Шримати Радхарани очень рассердилась на Кришну и совсем с ним не разговаривала, как бы Он не пытался ее успокоить. В настроении трансцендентного гнева она пришла к этой прекрасной кунде. Тогда Кришна принял форму павлина. И удивительно грациозно танцевал для наслаждения Радхарани. Прекрасный танец павлина полностью очаровал ее, и она сама обратилась павлином. Так Шримати Радхарани и Шри Кришна танцевали здесь, на холме, в облике павлинов.27-50 Натанцевавшись, они стали кидать ладу гопи, которые еще сидели у кунды.

На алтаре этого храма находится картина, изображающая эту лилу. Давайте заберемся на холм и получим даршан.

 

 

28-50

Эту картину очень сложно снять камерой или фотоаппаратом

 

Но в этот день состоялся матч между Индией и Австралией по крикету. Поэтому местные бабаджи сидели у своих радиоприемников. И нам удалось получить эти редкие кадры.

Здесь мы видим картину с Радхой и Кришной, которые танцуют как павлины. Говорится, что ее нарисовал один слепой преданный, который получил даршан изнутри своего сердца. И Шримати Радхарани наделила его способностью нарисовать эту сцену.

С крыши нам открывается прекрасный вид на окресности Враджа-мандалы. Под нами находится Радха саровара, где мы были.

 

 

Впереди мы видим

29-14 Дохани кунду, где находилась гошала Вришабхану Махараджа.

 

 

Однажды Шримати Радхарани доила здесь коров. И к ней подошел Кришна, переодетый в гопи. И сказал: «Ты не умеешь доить коров. Вот. Давай покажу». При виде как новая гопи ловко доит коров, Радхарани попросила: «Пожалуйста, научи меня этому искусству». И она села рядом с Кришной. Кришна сказал ей:

«Хорошо. Смотри, как Я дою и повторяй точно, как Я». Тогда Он открыл Свой трансцендентный образ. И Шримати Радхарани переполнилась экстазом, оказавшись со своим Шьямой.

 

Однажды мать Яшода пришла сюда, чтобы помочь матери Киртиде доить коров. И тогда сюда же пришла Шримати Радхарани со своими гопи. Тогда мама Яшода усадила ее рядом с собой и красиво украсила ее лицо, постоянно молясь про себя, чтобы Шримати Радхика стала женой ее любимого Кришны.

 

 

Мана гарх

 

 

Мы снова спускаемся к подножию холма и отправляемся в Ман-кути, расположенный на вершине следующей головы Господа Брахмы.

Однажды Радха и Кришна проводили здесь свои игры, на Варшане. И Кришна думал, как же доставить удовольствие Шримати Радхарани, прославив ее красоту. В тот вечер сияющая полная луна была особенно очаровательна. Кришна сказал Шримати Радхарани: «Твое лицо так прекрасно, точно полная луна». Не зная, как к этому отнестись, Шримати Радхарани посмотрела на луну и заметила на ней пятна. Это пробудило в ней манну или трансцендентный гнев. «Он смеет мне говорить, что у меня лицо в пятнах?» Она перестала с ним разговаривать и общаться с ним. Чтобы Он не сказал, она игнорировала Его. И наконец Кришна припал к ее стопам и стал плакать. Наука о плаче говорит, что если слезы холодные, то человек плачет от счастья. Если горячие - он несчастен. Шримати Радхарани чувствовала, что слезы Кришны горячие. Но по-прежнему оставалась молчаливой. Наконец, как мы видим на этой картине 32-15, к Радхе и Кришне пришла Лалита и привела их сюда, в ман- кути. Отсюда открывается прекрасный вид на другие холмы.

32-40. Это Вилас гарх

 

Слева мы видим Джаяпурский храм. А за ним храм Шриджи.- храм Шримати Радхарани.

Далеко на горизонте мы видим Унчагаун – обитель Лалита деви.

 

Через лес.

 

 

Мы спускаемся с холма и проходим через прекрасный лес Гававан. Мы поднимаемся наверх, пока не поднимемся на верхушку, третью голову Господа Брахмы.

 

Дана гарх

 

 

 

Или Радха и Кришна, которые наслаждаются играми по сбору налогов.

 

 

39-38 Храм Дан-гарх с вершины Джаяпурского храма. Как вы видите, это небольшой незатейливый храм. Здесь находятся небольшие Божества Шри Шри Радха Дан-бихари

 

 

41-36 Здесь Божества Шри Шри Радха ДанБихари или Радха и Кришна, которые наслаждаются играми по сбору налогов.

 

Гопи иногда останавливают Кришну здесь и требуют уплаты налогов с Него.40-03

Однажды один бедный брахман из Унчугана, обители Лалиты деви, испытывал сильное беспокойство, поскольку не знал, как выдать замуж свою дочь… Он должен был заплаптить за свадьбу и дать приданное. Он не знал, откуда брать на это деньги. Однако кто-то посоветовал ему найти Нанда-нандану, потому что Он – сын царя. И непременно сможет дать ему пожертвование. Поэтому брахман нашел Его здесь, у Дан-гарха. Он проводил игры с Шримати Радхарани и гопи. Брахман спросил Кришну: «Не мог бы ты дать мне самое ценное, что у Тебя есть?» Кришна подумал немного и сказал: «Ты брахман, и если ты хочешь получить самое ценное, что у Меня есть, Я должен тебе это дать».

И тогда Господь дал Ему Шримати Радхарани. Брахман запричитал и сказа л: «До сих пор у меня была только одна дочь на выданье, которой я должен собрать приданное. А сейчас у меня уже две!» Шримати Радхарани плакала от разлуки с Кришной. И тогда Кришна сделал огромные весы, воспользовавшись огромными качелями в этом месте.

 

 

Он поместил Шримати Радхарани на одну чашу весов, а на другой Он проявил гору золота и драгоценных камней. И складывал их на чашу, пока весы не выровнялись. И тогда Он отдал эти драгоценности брахману. Брахман был счастлив, что смог выдать замуж свою дочь. И Шримати Радхарани была счастлива от того, что смогла воссоединиться с Кришной.

 

Потом Господь Кришна и Шримати Радхарани стали качаться на качелях в том же месте, где сейчас стоят эти старые большие качели.

 

С вершины храма открывается пространство между Мор кути и Ман-гхатом. Позади этого холма находится Давара, деревня Тунгавидьи, еще одной из 8 сакхи. 42-07 Позднее мы отправимся туда.

 

Джаяпурский храм.

 

 

 

С Вилас-гарха мы смотрели на Джаяпурский храм. Это величественный храм-дворец,построенный в Раджастанском дворцовом архитектурном стиле. Его построил царь Савай Мадан Синг, царь Джаяпура, начиная с 17 года 20-го столетия. В то время он был последователем гуру из Нимбарка сампрадаи. Царь хотел перевести Божества храма Шриджи сюда, в более богатый храм. Однако Божества отказались переезжать. И через некоторое время царь вынужден был установить новые Божества здесь. Нам было трудно снимать на видео камеру внутри храма из-за практически полного отсутствия освещения. Но позднее нам удалось сделать несколько замечательных снимков.

 

 

43-18 Главный алтарь. Слева находится Хамса-Гопал.

 

Одна из особенностей Нимбарки сампрадаи в том, что в ней поклоняются Хамсе, инкарнации Господа в образе лебедя.43-32, который произнес ШБ четырем Кумарам.

 

 

 

С правой стороны чуть ниже находится черное Божество самого Нимбарки.43-41

 

 

Он явился в этом мире в 11 столетии от Рождества Христова и считается воплощением сударшана чакры Господа. На главном алтаре стоит Божество Шри Шри Радха Кушал-бихари, Кришна, наслаждающийся играми во Врадже-мандале.

 

 

Справа на дальнем алтаре находится Божество Шри Шри Радха Мритью-гопал. 44-07

 

44-51-вид на Варшану.

 

 

Пили Покхара кунда

 

 

На другой стороне Варшаны возле дороги на Унчаган находится Пили покхар – Золотое озеро. Здесь произошли одни из самых удивительных игр Радхи и Кришны.

Однажды Дурваса муни дал Шримати Радхарани благословение, что все ее блюда будут нектарными на вкус. Всякий, кто попробует ее кухни, никогда не заболеет. Когда мать Яшода услышала это, она устроила так, чтобы Радхика каждый день приходила в Нандаграм и готовила для Кришны. Постепенно, общаясь с Радхарани, мама Яшода была абсолютно убеждена, что она – та единственная девушка, которая во всем подходит в невесты ее возлюбленному сыну Кришны.

Однажды мама Яшода отвела Шримати Радхарани в сторону и мягко смазала ее прекрасные руки порошком куркумы. Она спросила Радхарани: «Ты знаешь, что это значит?» «Нет,- ответила Радхарани. Пожалуйста, скажите мне». «Это значит, что ты помолвлена с моим сыном Кришной». Сердце Шримати Радхарани заколотилось от радости, но внешне она выразила некоторую сдержанность. «Я не знаю, что скажет моя мама. Может быть, ее нужно сначала спросить?» «Пожалуйста, не переживай,- ответила мама Яшода. Она непременно будет рада услышать это». Шримати Радхарани оставила Нандаграм и пошла обратно в Варшану. По дороге она обсуждала этот вопрос с подругами. Лалита и Вишакха сказали: «Это замечательная идея - выйти замуж за Кришну. Но все же, пока Радхарани молода, чтобы говорить об этом. «Что же делать? – спросила Шримати Радхарани. Теперь у меня куркума на руках. Что скажет мама, когда увидит это?» «Не беспокойся,-ответила Вишакха. Здесь есть одно незаметное озеро. Иди и помой там свои руки. Никто не узнает об этом.»

Когда Шримати Радхарани мыла свои руки, куркума растворялась и сходила с ее рук золотыми волнами. Глядя на темные воды ее кунды, она вспомнила о своем Шьяме. И в трансе любви она продолжала мыть руки, пока вся кунда не стала золотой. Ее подруги не могли поверить своим глазам. Ведь в воде была не просто куркума! Сейчас там отражалась сияющая золотая любовь Радхи к Кришне. Гопи заспешили обратно в Варшану.

И вскоре после этого к этой кунде пришел Кришна. Вдруг Он увидел, как изменился цвет воды. Он подошел к краю воды и посмотрел на свое отражение в воде. Он заметил, что сейчас Он стал золотым! Он прикоснулся к воде и Его переполнило удивительное чувство. Он почувствовал, как переполняется любовью к Самому Себе! Кришна погрузился в эти воды и отдал Себя любовным чувствам Шримати Радхарани. Выйдя из воды, Он не узнал Себя. С Его уст сходило Его Святое имя - Кришна! Кришна! Теперь Его тело приняло облик Господа Чайтаньи Махапрабху. Он блуждал по садам, окружающим кунду, повторяя Свои имена, пока вновь не принял свою внешность - темного Шьямасундары.

Хотя время не пощадило это место, эти игры по-прежнему продолжают происходить здесь, в Пили Покаре, золотистой кунде. Те, кто наделен трансцендентным видением, могут наблюдать их даже сегодня.

Унчагаон деревня Лалиты

 

 

 

 

Карта деревень Ашта –сакхи

 

59-14 Унчагаон находится к западу от Варшаны. Здесь живет Лалита деви.

 

Этот храм Лалита-сакхи мандир, находится на том же месте, где стоял дворец ее отца 5000 лет назад. Она - главная из Ашта - сакхи. Славится тем, что всегда находится подле Шримати Радхарани. 59-39

 

 

 

59-50 Эти Божества называются Радха, Лалита Бихари. Справа стоит сама Лалита деви.

Имена родителей Лалиты - Вишок и Шарада деви, а мужа зовут Байрова.Он близкий друг Говардхана Гокары, мужа Чандравали

 

 

Лалита на 27 дней старше Шримати Радхарани. Поэтому она самая старшая из подруг Кришны.

 

Описывается, что цвет ее кожи напоминает желтый пигмент горочана и она носит одежду с узором из павлиньих перьев. Она славится своим вспыльчивым характером и непредсказуемостью.

 

Она учит Шримати Радхарани искусству гнева ревности.

 

Когда гордые гопи вступают с Кришной в спор, она первая всегда начинает диспут.

 

 

Ее особое служение - подавать Божественной чете тамбулу и орехи бетеля, а помогает ей Рупа манджари.

Она носит цветочный зонтик над Радхой и Кришной. И искусно украшает Их цветами. Она также украшает домики, где по ночам отдыхает Божественная чета.

 

Перед храмом находится эта шила, найденная во время раскопок храма.

 

 

Если посмотрим внимательно, то заметим природные узоры, изобажающие Радху и Кришну.

 

С крыши храма Лалиты деви направо видна Деха кунда, где гопи отдали Кришне все, включая свои тела. 1-01-40

 

Поворачивая налево, мы видим Сакхи Гири парват- Холм сакхи. Там гопи проводили множество трансцендентных игр с Господом Кришной.

 

 

Под этим куполом находится уникальная шила.

 

За деревьями находится бхаджана кутир и самадхи Нараяна Бхатты Госвами, последователя 6 Госвами, который продолжал их миссию поиска священных мест Вриндавана, после того, как Госвами оставили этот мир.

1-02-21

 

1-02-28 Слева находится Тривени куб.

 

 

Однажды Кришна с Баларамой пасли здесь коров. И коровы захотели пить. В то время по близости не было воды. Поэтому Кришна с помощью флейты выкопал яму и призвал воды рек Ганги, Ямуны и Сарасвати явиться сюда.

Говорится, что и по сей день эти реки находятся здесь, в Тривени кубе.

 

1-03-01

Камаи – деревня Вишакхи.

Мы с грохотом въезжаем в городок и пытаемся найти ее храм.

 

 

Наконец, наши поиски увенчались успехом.1-09-52 Здесь мы видим алтарь. Справа от Радха Кришны стоит Вишакха. Из ашта-сакхи Вишакха стоит на втором месте после Лалиты. Она появилась в то же время, что и Шримати Радхарани.

 

 

Она появилась в тоже время, что и

 

Кожа Вишакхи цвета молнии, а ее одежды усыпаны звездами.1-10-21

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур возносит такую молитву: «О, дарующая благословения! О, беспричинно милостивая Вишакха! В обществе прекрасных девушек Враджа, ты - самое точное отражение самой Шри Радхи. Поэтому, невзирая на сотни моих оскорблений, пожалуйста, будь добра ко мне. И прими меня своим слугой.»

 

 

1-11-17. Вишакха превосходно разбирается во всех нюансах любовной дипломатии. И прекрасно владеет искусством примирения поссорившихся влюбленных.

 

Она знает, как подкупать возлюбленного и как препираться с ним. И она является совершенным советником Божественной четы. Храм стоит на берегу красивой кунды под названием Вишакха кунда.

 

 

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами возносит молитву: «На Вишакха кунде юная Божественная чета наслаждается шутками. Ее сладостное трансцендентное пение приятней пения кукушки. Пусть же Вишакха деви будет довольна мною и примет меня в ученики».

 

Ракхоли - деревня Рангадеви

 

 

Здесь находится храм, посвященный ей и Радхе и Кришны на берегах небольшой кунды. Храм, к сожалению, был закрыт. Но мы сняли Божества через решетку.

 

 

1-30-24 Рангадеви стоит справа от Радхи и Кришны. А еще правее стоит ее старое Божество. Говорится, что ее кожа цвета тычинок лотоса. Шри Рангадеви – седьмая из ашта-сакхи. Она носит одежды цвета красной розы и на 7 дней младше Радхарани.

 

Рангадеви и ее сестра-близнец Судеви дочери Рангасары и Каруна деви. Говорится, что Рангадеви является океаном женских слов и качеств. Она любит шутить со своей дорогой подругой Радхарани, находясь в обществе Кришны.

 

1-31-10 Помимо дипломатии, она особенно искусно владеет навыком терпеливого ожидания, пока враг не сделает следующий шаг.

 

 

Она опытный логик. И вследствии ее прошлых аскез, получила особую мантру, способную привлечь Кришну. Рангадеви является старшей среди тех гопи, которые знают, как пользоваться духами и косметикой. Умеют воскуривать ароматные благовония, поддерживать огонь зимой и обмахивать Божественную чету летом. Есть способность управлять дикими львами и оленями. Ее особое служение – приносить Радхе и Кришне сандаловую пасту.

 

 

Санхера деревня Судеви.

 

 

 

Последняя деревня из деревень ашта сакхи, которую мы посетим – это Санхера-грам, к западу от Унчагана и Варшаны. Это деревня восьмой сакхи – Судеви, сестры двойняшки Рангадеви. У входа в деревню стоит храм, построенный в ее честь. Мы входим туда, чтобы получить даршан, но обнаруживаем, что здесь стоят Божества только Радхи и Кришны, а Судеви нет.

 

Божества стоят неухоженные, посколько старый пуджари уже немощен, и не способен служить им должным образом. Судеви замужем за Вакрешвари, младшим братом мужа Рангадеви. Она добрая и очаровательная по своей природе 1-33-37 Ее образ и качества так похожи на таковые ее сестры, что часто

их путают.

 

 

Судеви всегда находится рядом с Шримати Радхарани, укладывая ее волосы, украшая ее глаза и натирая ее трансцендентное тело ароматическим маслом. Она умеет обучать попугаев и петухов, плавать на лодках, делать массаж, разжигать костры, истолковывать знамения, а также она умеет делать плевательницы из листьев, играть на колокольчиках, украшать диваны

 

Ее служение подносить воду Божественной чете. Судеви – главная из гопи-шпионов, которые могут принимать чужую внешность и попадать в круг соперниц Шримати Радхарани, чтобы выведать их секреты. Она также является Божестом лесов Вриндавана, следя за безопасностью птиц и пчел.

 

1-36-03. Кадамкханди –лес Кадамба в Сонхера грамме.

В 2 км от Сунеры находится Кадамканди, прерасная роща деревьев кадамба. Это изумительный лесной массив, расположенный в долине между двумя холмами. Раньше эти деревья росли по всей Враджа мандале, однако сейчас их осталось очень мало.

 

Здесь, в Кадамканди растет около 30 или 40 деревьев кадамба.

 

 

 

1-37-36 Здесь Радха с Кришной совершали свой танец раса в дали от Варшаны и Нандаграма..

Здесь на берегах кунды находится маленький ашрам.1-38-32

 

У ашрама мы находим дерево кадамба, обнимающее дерево тамал.

 

За ашрамом находится кунда несколько большего размера, где наслаждаются местные обитатели.

 

1-40-45 Сурья кунда, где Радхарани поклоняется Богу солнца.

К северу от Радха кунды находится Сурья кунда, где произошло множество удивительных игр. Здесь, на берегах Сурья кунды, построен большой храм в честь Бога Солнца.

 

Внутри мы видим Божество Сурья – Нараяны - Бога Солнца, экспансии Кришны.

 

 

Некоторые говорят, что это изначальное Божество Вриндавана 5000летней давности.1-41-24

Однажды Пурнамасья сказала Абхиманью: «Если ты хочешь разбогатеть, ты должен занять свою жену в Сурья пудже, в поклонении Богу Солнца. Его мать пришла сюда, в Сурья кунд, вместе со Шримати

Радхарани, чтобы поклоняться старому Божеству Сурья Нараяны, найденному в этом месте.

Однако для этой пуджи им нужны были брахманы. Они оглянулись и увидели одного пухлого брахмана, идущего с темно-кожим учеником. Они оба были облачены в яркие шафрановые одежды. Это были переодетые Мадхумангал и Господь Кришна. Джатила попросила их провести Сурья пуджу для своей невестки. Но оба брахмана сказали, что не могут проводить пуджу для молодых девушек, потому что они очень строгие брахмачари. Джатила умоляла их провести пуджу. И толстый брахман неохотно согласился. Он потребовал от Джатилы высокую цену в виде ладду. Джатила никогда не слышала, чтобы так кто-нибудь расплачивался, но промолчала и сказала брахманам милостиво направлять Шримати Радхарани в Сурья пудже. Тогда темно-кожий брахман сказал Радхарани: «О,прекрасная, привлекающая девушка, как тебя зовут?» Тут же Джатила прошептала Ему на ухо: «Не говори так!» Кришна сделал вид, что очень удивлен и сказал: «Во истину, она очень благочестива! По всей округе она славится своей супружеской верностью!» Тогда толстый брахман рассмеялся, чем сбил Джатилу с толку. И тогда темно-кожий брахман пропел: «О, великий Бог Солнца! Я смиренно поклоняюсь тебе! О, движущийся глаз, дающий силу всем, кто ходит под Тобой! Пожалуйста, даруй сокровище Твоих долгих взглядов этому бедному человеку. Я склоняюсь перед тобой». Однако, у этой мантры есть двойное значение. «О, Радха, кому Я поклоняюсь в уединенном месте! О девушка с неугомонными глазами! О, девушка, чьи губы делают меня беспокойными от желания! Пожалуйста, даруй сокровище твоих неугомонных взглядов этому бедному человеку. О, Радха, ослепительная как солнце! Я в почтении склоняюсь перед тобой!»

 

Джатиле трудно было все это понять. Поэтому она спросила у толстого брахмана: «Что это за не слыханная мантра, которую повторяет этот брахмачарий!» Мадхумангал громко рассмеялся и сказал: «О, бабушка, считающаяся разумной среди пастушек! Может быть, ты знаешь о деревенских песнях гопи! Но что ты можешь знать о наших Ведах! Слушай же! Эта мантра, которая приносит благо юным девушкам, содержится в 3 главе «Кусумешави сакха», в Ведах. Кусумеша- это имя Купидона. Поэтому Кусумешави сакха можно перевести как «Книга Купидона о любовных играх». Все рассмеялись. И Джатила покраснела от стыда и больше ничего не говорила. Когда пуджа закончилась, Мадхумангала потребовал заплатить ему ладу. Джатила отвела его в Яват, оставив Шримати Радхарани и ее подружек здесь, в Сурья кунде спокойно наслаждаться играми с их возлюбленным Кришной.

 

 

 

 

 

 

ХОЛМЫ ВАРШАНЫ - Обитель Шримати Радхарани

В «Бхакти-ратна-кари» содержится описание того, как Рагкава Госвами взял Шриниваса ачарию и Нароттама даса Тхакура на Враджа мандала парикраму. Когда они достигли Варшаны, Рагкава сказал им: «Здесь находится Вришабхану пур. Его также именуют Варшана. Рядом с этой горой находится жилище Вришабхану махараджа. На этой экзотической горе Враджендра Кумар совершил Дан лилу, скрытую от взора других. Здесь Радхарани взорвалась гневом. А Кришна, опьянев, совершил различные игры. О,Шринивас, погрузись в их детские лилы.»

Здесь,на холмах Варшаны, с детства до юности Радхарани наслаждалась разными играми со своими подругами. Мы пройдем по этим священным холмам, посетим храмы и увидим места, где Верховная личность Бога и Его вечная спутница 5000 лет назад наслаждались вечными играми. Редки места, где проходило столь много игр Радхи и Кришны. Но Варшана- одно из таких мест. Эти игры продолжаются здесь и по сей день.2-08. И можно чувствовать их трансцендентное присутствие.

На самом деле, Шримати Радхарани явилась в Равале, недалеко от Гокулы, на восточной стороне Ямуны.

И когда Кришна переехал во Вриндаван в возрасте 3лет и 4 месяцев, она тоже переехала туда. Когда Кришне исполнилось 6 лет и 8 месяцев, Он переехал со своими родителями Нандой Махараджем и матерью Яшодой из Вриндавана в Нандаграм.В то время Шримати Радхарани со своими родителями махараджем Вришабхану и матерью Киртидой переехали в Варшану, которая находится в 8 км от Нандаграма.

В Падма пуране говорится, что в начале творения Г Шива, Г Брахма и Г Вишну хотели совершить какое то служение для Господа Кришны в Шри Врандавана дха


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.243 с.