Техника проведения и обучение матери проведению утреннего туалета — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Техника проведения и обучение матери проведению утреннего туалета

2017-05-16 882
Техника проведения и обучение матери проведению утреннего туалета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

соблюдение чистоты тела

обеспечение универсальной потребности быть чистым

формирование навыков чистоплотности

 

Ежедневный утренний туалет в домашних условиях включает:

- Умывание лица

- Туалет глаз

- Туалет носа

- Туалет ушей

- Подмывание

- Туалет пупочной ранки

- Туалет естественных складок кожи

Оснащение:

кипячёная вода

стерильное растительное или специальное детское масло

ватные шарики, жгутики, марлевые салфетки,

детское мыло

раствор перекиси водорода 3%

спиртовый раствор бриллиантовой зелени 1%

палочки с ватным наконечником

стерильные пипетки

лоток для отработанного материала

пелёнка

чистый набор для пеленания

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Умывание лица
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Приготовить кипячёную воду, комнатной температуры, ватные шарики, лоток для отработанного материала Обеспечение чёткости выполнения процедуры.  
Выполнение процедуры
Уложить ребёнка на столик. Ладонь левой руки подложить под головку ребёнка Создание удобного фиксированного положения.
Ватный шарик смочить водой, отжать и протереть кожу лица, начиная со лба, переходя на щёки, подбородок движениями от центра к периферическим отделам. Обеспечение чистоты кожи лица и закаливающего эффекта.
Сухим ватным шариком промокательными движениями осушить лицо ребёнка Создание комфортного состояния
Завершение процедуры
Ватный шарик сбросить в лоток  
Туалет глаз
Выполнение процедуры
Подложить ладонь левой руки под головку ребёнка Создание удобного положения.
Ватным тампоном, смоченным водой комнатной температуры промыть глаза движением от наружного угла к внутреннему. Для каждого глаза используют отдельный ватный тампон. Поддержание чистоты и предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой.
Осушить глаза в той же последовательности отдельными ватными тампонами. Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта
Завершение процедуры
Ватный шарик сбросить в лоток  
Туалет носа
Выполнение процедуры
Ладонь левой руки положить на лоб ребёнка, большим пальцем приподнять кончик носа Обеспечение фиксации ребёнка для эффективного выполнения манипуляции
Ватный жгутик (отдельный для каждого носового хода) ввести вращательными движениями в носовой ход и удалить. Примечание: при наличии затруднённого носового дыхания из – за скопившихся в носу корочек жгутики смачиваются стерильным растительным маслом, вводятся последовательно в носовые ходы, оставляются там на 1 – 2 минуты, затем убираются и через 7 – 10 минут туалет носа повторяется сухими жгутиками Обеспечение свободного носового дыхания
Завершение процедуры
Ватные жгутики сбросить в лоток  
Туалет ушей
Выполнение процедуры
Взять сухой ватный жгутик Примечание: ватные жгутики готовятся путём вращательных движений между пальцами рук Условие выполнения манипуляции
Головку ребёнка повернуть на бок, предплечьем левой руки слегка придерживать головку в таком положении. Для фиксации ребёнка
Мочку уха отвести назад и вниз и ввести жгутик осторожными вращательными движениями в слуховой проход. Примечание: уши ребёнка чистятся по мере загрязнения, примерно 1 раз в неделю. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
Завершение процедуры
Ватные жгутики сбросить в лоток  
Подмывание
Выполнение процедуры
Отрегулировать температуру воды (35 – 36 градусов) Предупреждение ожогов
Снять с ребёнка грязную одежду и сложить в мешок для грязного белья Предупреждение загрязнения окружающей среды
Положить ребёнка на левое предплечье и кисть руки лицом вверх. Голова ребёнка должна находиться в локтевом сгибе матери. Наиболее удобное положение для данной процедуры
Подмыть ребёнка под проточной кипячёной водой марлевыми салфетками движениями сверху вниз Предупреждение попадания инфекции в мочевые пути «восходящим» путём
Уложить ребёнка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу Обеспечение гигиенического комфорта
Туалет пупочной ранки
Выполнение процедуры
Поместить бутылочку с 3% раствором перекиси водорода в ёмкость с водой, температурой 30 – 32 градуса на 10 минут. Набрать в пипетку подогретый раствор. Обеспечение комфортного состояния. «Холодная» перекись приводит к спазму сосудов  
Выпустить каплю на тыл кисти. Контроль температуры применяемого раствора.
Раскрыть пупочное кольцо указательным и большим пальцами левой руки. Закапать 2 – 3 капли раствора перекиси водорода. Обеспечение доступа к ранке и чёткости выполнения процедуры.  
Удалить образовавшуюся в ранке «пену» ватным шариком движением изнутри кнаружи. Сбросить ватный шарик в лоток. Обеспечение чистоты открытой пупочной раны.
Палочку с ватным наконечником смочить в 1% спиртовом растворе бриллиантового зелёного. Несколько отжать о край флакона. Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта
Развести края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки и смочить дно ранки, не касаясь кожи, провернув палочку по часовой стрелке движением изнутри кнаружи Обеспечение доступа к ранке и чёткости выполнения процедуры.  
Завершение процедуры
Ватные жгутики сбросить в лоток  
Ребёнка оставить раздетым в течение 3 – х минут Для подсыхания раствора бриллиантовой зелени
Туалет естественных складок кожи
Выполнение процедуры
Ватный тампон смочить в стерильном растительном масле (специальном детском масле). Предупреждение развития опрелостей
Обработать складки в строгой последовательности: заушные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. Паховые и ягодичные складки чаще загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь и дополнительно при подмывании после акта дефекации.
Завершение процедуры
Одеть и запеленать ребёнка Обеспечение комфортного состояния
Примечание: При ежедневном уходе за недоношенным ребёнком его необходимо как можно меньше трогать и двигать. Полностью ребёнка не раздевают. Обнажают только ту часть тела, которая требуется для гигиенической манипуляции. При подмывании не нужно пытаться подмыть ребёнка целиком. Достаточно вытереть его ягодички ватой, смоченной в тёплой воде. Поскольку недоношенный ребёнок особенно подвержен различного рода инфекциям, лучше, чтобы за ним ухаживал кто – то один из родителей. Доступ других взрослых желательно ограничить.

 

Техника пеленания

Цели:

Создать ребёнку максимальный комфорт при жизнеобеспечении

 

Оснащение:

Тёплая и толстая распашонка с наружными швами без пуговиц. Без завязок

Фланелевая и тонкая пелёнки

Подгузник, клеёнка или памперс

 

Обязательные условия:

Использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пелёнках для свободного движения ребёнка)

Шапочку надевают только после ванной и на прогулку

Правильная фиксация пелёнок («замочек» расположен сзади)

При пеленании малыша с ручками нижний край пелёнки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов)

Исключить образование грубых складок, наличия пуговиц, булавок.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и в обучении
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
На пеленальный стол постелить: фланелевую пелёнку, клеёнку (при использовании памперса клеёнку не используют), хлопчатобумажную пелёнку, подгузник, свёрнутый треугольником, вершиной вниз Достижение чёткости выполнения процедуры
Выполнение процедуры
Положить ребёнка на х/б пелёнку. Надеть х/б пелёнку, запах сзади. Надеть фланелевую распашонку, запах спереди Предупреждение охлаждения грудной клетки
Надеть подгузник (памперс) – широкое основание подгузника должно приходится на область поясницы. Провести нижний угол подгузника между ножками ребёнка. Обернуть боковые части подгузника вокруг живота. Предупреждение загрязнения значительных участков тела
Х/б пелёнку за верхние углы слева направо, сверху вниз (нижний край пелёнки провести между ножками) и справа налево, сверху вниз. Последовательно обернуть вокруг тела ребёнка, одновременно фиксировать ручки. Профилактика потёртостей
Подвернуть нижний край пелёнки на спинку, оставить пространство для свободного движения ножек. Реализация метода свободного пеленания
Фланелевая пелёнка сверху повторяет ход х/б пелёнки. Нижний край развести в стороны и загнуть наверх, расправить вокруг тельца ребёнка и зафиксировать свободный конец за верхний край пелёнки. «Замочек» должен располагаться спереди. Предупреждение переохлаждения ребёнка.
Пеленание в одеяло
Подготовка к процедуре
Одеяло положить по диагонали, загнуть верхний край наружу  
На одеяло положить клеёнку (если используется подгузник)  
Выполнение процедуры
Уложить ребёнка, завёрнутого в пелёнки Обеспечение тепла во время прогулки
На голову надеть косынку или чепчик, тёплую шапочку
Верхний край одеяла надеть на голову до уровня границы волосистой части головы и лба, плотно прижать к шейке ребёнка
Последовательно слева направо, сверху вниз завернуть край одеяла.
Поднять нижний угол одеяла кверху
Последовательно справа налево, сверху зафиксировать краем одеяла предыдущие слои.
Все туры пеленания зафиксировать сверху лентой  
Пеленание недоношенного ребёнка
Подготовка к процедуре
В комплект белья для недоношенного ребёнка входят: распашонки, тёплые кофточки, пелёнки, конверт или байковое одеяло. Конверт – это специального покроя пододеяльник, в который вкладывают ватную прокладку или байковое одеяло.
Выполнение процедуры
Ребёнка одевают в тонкую распашонку, заворачивают с руками в 2 пелёнки и укладывают в конверт. Для обеспечения сохранения тепла
Примечание: Пеленание недоношенного ребёнка с головой проводят при переохлаждении, после купания и при транспортировке.  
Применять подгузники у недоношенных детей нецелесообразно, не желательна замена пелёнок полиэтиленовыми прокладками. У недоношенных новорождённых очень нежная кожа, и легко возникают опрелости.
При пеленании необходимо следить. Чтобы пелёнка свободно облегала грудную клетку. Для предупреждения приступа асфиксии
Когда ребёнок хорошо начинает удерживать тепло. Его можно пеленать. Оставляя руки свободными. На ребёнка дополнительно надевают распашонку и заворачивают в пелёнку на уровне сосков или ниже. Затем его помещают в конверт или прикрывают байковым одеялом. Наиболее физиологичный способ, так как грудная клетка стягивается, и движения становятся более свободными
Способ широкого пеленания
Новорождённые дети, в первые дни жизни (не завёрнутые), самостоятельно принимают позу с согнутыми и отведёнными ножками. Такое положение ножек для них естественно и физиологично. Простое широкое пеленание с момента рождения ребёнка помогает сохранить это естественное положение. Проводить широкое пеленание следует в первые 2 – 3 месяца жизни.
Выполнение процедуры
Обычную пелёнку сложить в виде прямоугольника шириной 10 – 15 см и проложить между отведёнными в стороны ножками ребёнка, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах  
Зафиксировать ножки ребёнка другой пелёнкой, сложенной в виде треугольника. Левый боковой угол заводят на правое колено и наоборот.  
При заворачивании боковые углы пелёнки соединить на животе  
Третьей пелёнкой, развёрнутой полностью, закрывают ножки, при этом заворачивая нижний край пелёнки на туловище, необходимо подтянуть ножки кверху и раздвинуть стопы в стороны. Стопы не должны соприкасаться между собой.  
В более старшем возрасте (4 – 5 недель). Когда косынкой трудно удержать ножки в отведённом положении, фиксирующую пелёнку можно сложить в виде прямоугольника и при помощи завязок зафиксировать на плечах ребёнка.  
     

 

Техника термометрии

Цель: Определение температуры тела ребёнка.

 

Оснащение:

Медицинский термометр

Часы

Марлевые салфетки

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
Объяснить матери/ родственникам цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и обучении
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
Проверить нахождение ртутного столбика в резервуаре термометра. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик спустился в резервуар. Для достоверности результатов.
Выполнение процедуры
Осмотреть паховую и подмышечную области Исключение повреждения кожи
Протереть насухо промокательной салфеткой область, используемую для термометрии Влага охлаждает ртуть
Поместить резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью был охвачен кожной складкой и не соприкасался с бельём. Обеспечение условий для достоверного результата
Фиксировать ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижато к грудной клетке) Для предупреждения смещения термометра и искажения результата измерения
Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания Оценка полученных данных.
Зафиксировать результат. Сохранение информации.
Завершение процедуры
Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик спустился в резервуар. Подготовка термометра к последующему измерению.
Поместить термометр в ёмкость с дезраствором. Обеспечение инфекционной безопасности

 

Техника гигиенической ванны

Цели:

облюдение гигиены тела

Обеспечение универсальной потребности быть чистым

Формирование навыков чистоплотности

Закаливание ребёнка

 

Оснащение:

 

Ванночка для купания

Пелёнка для ванны

Кувшин с водой для обливания ребёнка

Водный термометр

Махровая или фланелевая рукавица, махровая салфетка

Детское мыло

5% раствор перманганата калия

Тёплая пелёнка

Набор для пеленания

Ведро кипячёной охлаждённой воды

Ведро горячей кипячёной воды

 

Обязательные условия:

 

Первую гигиеническую ванну лучше проводить на следующий день после выписки из роддома, после отпадения пуповинного остатка, так как в первый день ребёнок адаптируется к условиям пребывания дома

Купать ребёнка до кормления

Температура в помещении для купания 22 – 24 градуса

Продолжительность купания 5 – 6 минут

Определять температуру воды для купания только с помощью водяного термометра (не допускается определять температуру воды путём погружения в воду локтя)

С использованием детского мыла купать 2 – 3 раза в неделю

До 6 месячного возраста купать ежедневно, затем через день (до 1 года)

Недоношенных детей начинают купать в возрасте 12 – 14 дней после отпадения пуповинного остатка, а детей с массой тела до 1000 граммов - на 15 – 18 день жизни.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
Объяснить матери/ родственникам цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и обучении
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
Поставить ванночку в устойчивое положение. Обеспечение безопасности проведения процедуры.
Вымыть ванну горячей водой с мылом, щёткой, обдать кипятком. Обеспечение инфекционной безопасности
Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки не должны заходить за боковые стенки ванночки). Создание комфортных условий.
Положить в ванну водный термометр. Налить воды на 1/3 или 2/3. При заполнении ванны водой сначала наливают холодную кипячёную воду до температуры 37 – 38 градусов для доношенного ребёнка и температурой 38 градусов для недоношенного. Исключение образования пара в большом количестве.
Подготовить воду в кувшине для ополаскивания ребёнка. Водным термометром проконтролировать температуру. Перед обливанием она должна быть на 1 – 2 градуса ниже температуры при купании (35 – 360 ) у доношенных детей и температурой 380 у недоношенных. Для полной чистоты кожи ребёнка. Для закаливания.
Перед началом купания недоношенного ребёнка необходимо: - включить обогревающую аппаратуру - согреть пелёнки и распашонки - закрыть задвижку на двери, чтобы во время купания не было движения воздуха.  
Выполнение процедуры
Раздетого ребёнка опустить в ванночку медленно, левой рукой придерживая за затылок и плечики, а правой за ягодички и бёдра. При погружении в воду сначала опустить ножки, ягодицы, затем верхнюю половину туловища. Наиболее удобная фиксация ребёнка.
Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой. Исключение перегревания ребёнка
Левую руку провести под спинку, чтобы ребёнок располагался на левом предплечье. Кистью руки зафиксировать ребёнка за ягодицы и бёдра. И только после этого освободить правую руку.  
Освобождённой правой рукой в рукавичке (или марлевой салфеткой) моют голову, движением от лица к затылку, затем шею, туловище, конечности. Особенно тщательно промывают складки в следующем порядке: шея, за ушами, подмышечки, локтевые сгибы, под коленками. В последнюю очередь - паховые, ягодичные. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязнённых участков кожи на другие.
Затем ребёнка повернуть спиной кверху (правая рука на груди и животе, левая – на спине) и облить водой из кувшина, начиная с головы. Примечание: В дни, когда используется мыло, ребёнка, моют в той же последовательности.
Не выпуская ребёнка из двух рук, переложить его на тёплую приготовленную пелёнку и быстро обсушить осторожными промокательными движениями. Наиболее удобная фиксация ребёнка.
Завершение процедуры
После этого смазать места кожных складок стерильным растительным маслом, провести туалет пупочной ранки.  
Рыхло запеленать ребёнка, уложить в кроватку на 10 – 15 минут. Желательно в это время приготовить ребёнку разовую дозу кипячёной неподслащённой воды (6 – 8 мл/кг), Обеспечение временного отдыха и потребности в жидкости.
Через 10 – 15 минут снять влажное бельё, ребёнка одеть и перепеленать в сухое бельё. Покормить. Создание комфортного состояния и комплекса активности перед кормлением.

 

Техника измерения роста

Цель: определение роста, контроль динамики роста.

Оснащение: стерильная марлевая лента, сантиметровая лента, горизонтальный ростомер

ветошь

дезраствор

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
Объяснить родственникам/маме цель и ход выполнения манипуляции Обеспечение права на информацию и осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Установить ростомер шкалой к себе. Протереть 2 – кратно ветошью, смоченной дезраствором.
Вымыть и осушить руки.
Положить индивидуальную или стерильную пелёнку.
Выполнение процедуры
Уложить ребёнка так, чтобы головка плотно прилегала к неподвижной планке (удерживать головку помогает мама или помощник) Обеспечение чёткости выполнения манипуляции  
Ладонь одной руки положить на колени ребёнка, а другой придвинуть подвижную планку к подошвам ребёнка Обеспечение достоверности результатов
Зафиксировать результат и внести полученные данные в медицинские документы Обеспечение преемственности передачи информации
Снять ребёнка, убрать пелёнку.  
Примечание: рост новорождённого измеряют стерильной марлевой лентой, с последующим определением длины тела по сантиметровой ленте Обеспечение инфекционной безопасности.
Завершение процедуры
Обработать ростомер ветошью, смоченной дезраствором.  
Вымыть и осушить руки  

 

 

Техника определения окружности груди, головы.

Цель: определение окружности головы и груди, контроль динамики данных показателей.

Оснащение: марлевая стерильная лента, сантиметровая лента.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
Объяснить родственникам/маме цель и ход выполнения манипуляции Обеспечение права на информацию и осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Для измерения окружности головы ленту накладывают так, чтобы сзади она проходила через выступающую часть затылочного бугра, а спереди - по надбровными дугами. Обеспечение чёткости выполнении я процедуры
Для измерения окружности груди ленту накладывают так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди - по нижнему краю околососковых кружков.
Свернуть ленту так, чтобы первые цифры (1,2...) находились на ее внутренней поверхности, головку ленты взять в левую руку, а кончик в правую, подвести под головку или спинку и соединить руки на середине лба или груди, отметить данные. Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
Внести данные измерений в медицинские документы Обеспечение условия сохранения и передачи информации
Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.