Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1859 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
М А Р К Е Т И Н Г С П О Р Т А
Основные показатели качества услуг физкультурно-спортивных организаций
В настоящее время качество играет важную (если не главенствующую) роль в предоставлении услуг физкультурно-спортивных организаций.
В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Одна из них: качество – это мера, в которой услуги удовлетворяют нужды клиента.
Качество характеризуется показателями. Под показателем качества понимают количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции (услуги), составляющих ее качество.
Основными показателями качества услуг физкультурно-спортивных организаций (в порядке их значимости для потребителей) являются:
1) качество проведения занятий (включая его мат.-техническое обеспечение и характеристики взаимодействия с тренером);
2) качество (результативность и надежность) обучения, обеспечиваемого тренером;
3) качество физической обстановки спорт.базы(внешний вид спортсооружения и персонала, разнообразие, количество и качество спортинвентаря);
4) безопасность- не связано ли потребление услуги с опасностью и риском(степень травматичности вида спорта, наличие служб по обеспеч. безопасности занятий, оказание медпомощи, безопасность оборудования и окр. обстановки);
5) степень доступности- насколько просто получить своевременный доступ к услуге(близость к дому или удобный подъезд, доступность цен, наличие скидок, доступ к инф-и о физк.-спортивном учреждении);
6) позитивный имидж(известность, популярность, престижность) организации;
7) компетентность и обходительность тренерского и обслужив. персонала(квалификация, инд.подход, доходчивость объяснений, уважение к зан-ся);
|
8) возможность получения доп.услуг(консультации, тестирование, сауна, солярий, прокат и продажа спортинвентаря и др.)
Маркетинговые стратегии и инструменты в физической культуре и спорте как сфере услуг
Существует несколько определений понятия стратегия в маркетинге. Так, М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хэдоури предлагают следующее: стратегия – это детальный, всесторонний и комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение целей.
Сущность в том, что стратегия определяется как:
- генеральное стратегическое направление деятельности фирмы;
- средства достижения целей;
- управление продуктом и ресурсами фирмы;
- комплексный план;
- совокупность решений;
- перечень проблем и возможных вариантов разрешения.
В нашей стране примером маркетинговой стратегии в области физической культуры и спорта является Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 гг. (действует) и есть проект на 2016-2020 гг.
Стратегия маркетинга включает в себя несколько компонентов:
- миссию (общее, генеральное направление деятельности предприятия;
- цели и задачи как всей компании, так и ее подразделений;
- включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, по отдельным услугам, по комплексу маркетинга.
Основные этапы формирования стратегии маркетинга в отрасли «ФК и С»:
Первый этап – проведение исследования рынка
Второй этап – формулировка миссии
Третий этап – формулировка целей
Четвертый этап – определение маркетинговых целей
Пятый этап – оценка ресурсов и возможностей предприятия
Шестой этап – формирование предварительного варианта маркетинговой стратегии
Седьмой этап – принятие решений о выборе наиболее приемлемых вариантов решения конкретной проблемы
Восьмой этап – окончательное формирование стратегии и детализированное описание вариантов, при необходимости корректировка стратегии, целей.тд.
|
Самые популярные инструменты маркетинга по эффективности это конкурентная разведка, опросы потребителей, реклама в СМИ; по частоте применения: опросы потребителей, реклама в СМИ, дисконтные программы и карты постоянных покупателей. Непопулярные по эффективности: почтовые рассылки, корпоративные блоги, социальные сети; по частоте применения: колл-центры, горячие линии,корпоративные блоги, социальные сети;
Примеры стратегий: диверсифакационная (танки- ложки), стратегия роста, «атака гориллы»-ягоды Годжи)
Таким образом, факторы можно поделить на «превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах»
М А Р К Е Т И Н Г С П О Р Т А
Сегментирование рынка физкультурно-спортивных услуг: понятие, основная цель, преимущества
Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности любой организации является сегментирование (сегментация) рынка. В отрасли "Физическая культура и спорт» к сфере услуг рынком выступает группа людей, реально или потенциально заинтересованных в занятиях физическими упражнениями и видами спорта как в услуге и способных за это платить.
В маркетинге выделяют несколько вариантов охвата рынка:
1. Массовый (недифференцированный) маркетинг – производитель организует массовое производство, массовый сбыт и продвижение на рынок одного товара для всех без исключения покупателей. (В настоящее время происходит интенсивнее расслоение рынка, что крайне затрудняет эффективное использование массового маркетинга). Если один и тот же продукт предлагается всем сегментам рынка сразу, то потребности некоторых из них не будут полностью удовлетворены, а значит, при таком подходе часть ресурсов будет потрачена впустую.
2. Дифференцированный маркетинг – производитель предлагает рынку два или несколько товаров разного качества, с неодинаковым оформлением, упаковкой и расфасовкой.
3. Целевой маркетинг – производитель выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает продукт и комплекс маркетинговых воздействий. Целевой маркетинг позволяет привести в соответствие ресурсы компании и интересы групп потребителей.
Целевой маркетинг проводится в три этапа:
|
1. Сегментирование рынка – это процесс определения различных групп потребителей, составляющих данный рынок, которым можно предложить разные продукты или сделать отдельные маркетинговые предложения.
Сегментирование рынка является важным фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один продукт для всех, аналогичный товару конкурентов, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает производитель с наименьшими затратами.
2. Выбор целевых сегментов рынка – оценка привлекательности каждого и выбор одного или нескольких сегментов рынка, на которые будет ориентирована маркетинговая деятельность компании.
3. Позиционирование товара на рынке – доведение до потребителей информации об основных благах, которые может принести продукт.
Точных правил сегментации не существует – каждый производитель в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию.
Основные критерии, используемые при сегментировании потребительских рынков:
Критерии Параметры
Географические признаки: Регион, город, плотность, климат
Демографические признаки Возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность(1991 Хоуп-Шварц- теория поколений:1923-43- молчаливое (потерянное) поколение, 1943-63- поколение бумеров, Х(неизвестное- 1963-83,Y(поколение Миллениум, сети)-1983-2003,2003-.Z)
Психографические признаки Образ жизни, особенности личности
Поведенческие признаки Повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности. Степень готовности к покупке, отношение к товару.
Эти переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании другу с другом.
Сегментирование рынка позволяет физкультурно -спортивным организациям:
- более четко и целенаправленно проводить работу по привлечению новых и удержанию имеющихся клиентов;
- получить возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей;
|
- выбрать оптимальный вариант маркетинговой стратегии и более обоснованно и целенаправленно проводить маркетинговую (коммуникационную, сбытовую, ценовую, кадровую) политику;
- сконцентрировать свою физкультурно-спортивную и маркетинговую деятельность на наиболее перспективных направлениях;
- более обоснованно и дифференцированно подходить к разработке пакетов или отдельных физкультурно-спортивных, сопутствующих и дополнительных услуг;
- повысить как собственную конкурентоспособность, так и конкурентоспособность реализуемых физкультурно-спортивных, сопутствующих и дополнительных услуг;
- упростить свою организационно-управленческую структуру;
- повысить эффективность своей физкультурно-спортивной, хозяйственной и рыночной деятельности.
Таким образом, сегментация рынка услуг отрасли "физическая культура и спорт" - это разновидность его комплексного исследования, затрагивающая потенциальных и реальных потребителей, внешнюю (в первую очередь, конкурентную) и внутреннюю среду физкультурно-спортивной организации, ассортимент, качество, условия предоставления и оплаты физкультурно-спортивных услуг, а также возможности и ресурсы (материально-технические, кадровые, финансовые, временные и др.) самой организации.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!