Вопрос. Методы обработки цилиндрич. зубчат. колёс после термообработки шлифованием, хонингованием, притиранием, их технологич. возможности. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос. Методы обработки цилиндрич. зубчат. колёс после термообработки шлифованием, хонингованием, притиранием, их технологич. возможности.

2017-05-16 458
Вопрос. Методы обработки цилиндрич. зубчат. колёс после термообработки шлифованием, хонингованием, притиранием, их технологич. возможности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шлифование – процесс чистовой и отделоч. обработки колёс абразив. кругами (дисковыми, тарельчатыми или абразив. червяком). Обработка производится по методу копирования или обката на спец. зубошлифовальн. станках. По методу копирования обраб-ка производится диск. кругами, форма которых соответствует форме впадины зуб. колеса. Для уменьшения накопленной погрешности от износа круга деленине при обработке производится через 2...3 зуба. Поэтому зуб. колесо будет полностью обработано за 2...3 оборота. После черновой обраб-ки произво-тся правка круга по копиру и чистовая обраб-ка. Точность обраб-ки – 6...7 степень, шерох-сть 7...8 класс. По методу обката наиболее точное зубошлифование произво-тся двумя тарельч. кругами. Точность обработки – 5...6 степень, шерох-сть – 8...9 класс. Обработка абразив. колесом аналогична обработке червяч. фрезой. Инструментом при хонинговании является зуб. колесо выполненное из спец. пластмассы с абразив. порошком. Процесс обработки аналогичен зубошевингованию методом продольн. подачи. Точность обработки – 7 степень, шерох-сть – 7 класс. При разработке тех. процесса закалён. зуб. колёса выгоднее после т/о зубохонинговать, а не шлифовать, но чтобы снимать минимальн. припуск после т/о зубохонингованием зуб. колеса после зубофрезерования нужно шевинговать, что позволяет резко снизить коробление зуба при закалке, следовательно снизить припуск Z. Притирами зуб. колёса обрабатываются взамен зубохонингования или шлифования в единич. и мелкосерий. произ-ствах. Обработка произ-тся на спец. или зубошевинговальных станках. Инструмент – чугун. притир в виде зуб. колеса на поверхности зуба которого наносят пасты или порошки. Притиры повышают все параметры точности на одну степень и более, кроме кинемат. точности, т. к. обработка ведётся при нежёсткой кинемат. связи, то есть вращение заготовке передаётся от инструмента. Точность обработки – 6...7 степень, шерох-сть – 7...10 классы.

 

Вопрос. Способы нарезания прямозубых конич. колёс методами копирования и обката.

Обработка прямозуб. конич. колёс по методу обката производится строганием, фрезерованием или шлифованием на спец. зубострогальных, - фрезерных, - шлифовальн. станках для обработки конич. колёс. Реж. инструмент – резцы, фрезы, абразив. круги представляют собой один зуб плосковершинного воображаемого колеса по которому обкатывается нарезаемое колесо. Плосковершинное колесо представлено вращающейся люлькой. Резцы, совершают возвратно- поступательные движения, фрезы и круги – вращательное и поступательное движения. Точность обработки при зубострогании – 7...8 степень, шерох-сть – 5...6 класс, при зубошлифовании точность – 6...7 степень, шерох-сть – 7...8 класс. По методу копирования производится обработка неточных колёс (9 степень точности) в единич. произ-стве на универсально-фрезерн. станках с применением делительн. устройств, а так же в массов. произ-стве для предварительн. прорезки впадин крупномодульн. зуб. колёс с малым числом зубьев. Обработка производится дисковыми модульн. фрезами за два или три прохода. В массовом произ-стве при обработке точн. колёс по методу копирования применяют процесс зубопротягивания круговыми протяжками. Черновая обработка производится по схеме встречного резания, чистовая – попутного. За один оборот протяжки обрабатывается одна впадина. Протяжка совершает движение вдоль оси детали. По окончании обработки впадины заготовка поворачивается на участке, где нет зубьев протяжки и обрабатывается след. впадина. Точность обработки – 7...8 степень, шерох-сть – 5...6 класс.

 

 

Вопрос. Обработка конич. колёс со спиральным зубом методами копирования и обкатки.

Такие конич. колёса обрабатывают на специальн. станках. Колёса имеющие кривизну очерченного радиусом окружности, обрабатываются резцовыми головками по методу копирования или обката (при неподвижной люльке – копирование, при вращающейся – обкат). Для обработки зуб. колёс применяются односторонние резцов. головки, в которых резцы обрабатывают только одну сторону зуба (обкат). Двусторонние головки могут работать по методу копирования или обката. Трёхсторонние головки работают по методу копирования. Точность обработки – 7...8 степень, шерох-сть – 5...6 класс. Конические зуб. колёса можно шлифовать по методу обката – раздельно каждую сторону зуба. Точность обработки – 6...7 степень, шерох-сть – 7...8 класс.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.