Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-16 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
3. Квалитативное измерение знаний в курсе стилистики: тесты, стилистический анализ произведений.
Основными формами самостоятельной работы студентов по изучению курса стилистики являются:
1) изучение рекомендуемой литературы с целью овладения программным материалом;
2) реферирование журнальных статей из журналов «Иностранные языки в школе», «Вопросы языкознания, «Филологические науки» и др. источников;
3) подготовка докладов, направленных на углубленное изучение наиболее проблемных вопросов курса;
4) Осуществление анализа текстов
5) Выполнение тестов
Изучение рекомендуемой литературы направлено на понимание существа подхода языковедов к трактовке той или иной проблемы. Необходимо научиться самостоятельно осмысливать концепции лингвистов, сопоставлять и давать оценку прочитанного. При выполнении самостоятельной работы по стилистике важно опираться на базисные знания, полученные в ходе прослушанных лекций и в результате изучения теоретической литературы, реализовать свои способности и возможности в ходе системного изучения предлагаемых проблем.
В процессе овладения курсом стилистики английского языка следует начинать с рассмотрения целей и задач стилистики, определения стилистики как самостоятельного предмета, имеющего связи с другими лингвистическими дисциплинами. Далее следует рассмотреть и изучить понятия стиля, функционального стиля, стилевой нейтральности и стилевой окрашенности, категорий экспрессивности и эмоциональности. Необходимо также познакомиться с общими положениями науки о языке, без которых нельзя было бы проследить стилистический аспект изучаемых явлений. Сюда относятся такие проблемы, как разновидности языка – письменная и устная и их характерные черты, лексическое значение и его типы, историю развития и становления английского литературного языка.
|
Изучив основополагающие принципы стилистики, следует приступать к изучению природы стилистических приемов и выразительных средств. Необходимо выяснить характер и внутреннее строение экспрессивных средств языка, определить функциональное задание, выполняемое этими средствами в зависимости от речевой ситуации и целенаправленности речи, осмыслить принципы отбора определенных языковых средств при наличии синонимических форм выражения мысли. Стилистика является той областью языкознания, где перекрещиваются уровни языковой структуры и предстают в ней в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Все выразительные средства и стилистические приемы, поэтому, разбиты на три большие группы: фонетические, лексико-фразеологические и синтаксические, которые желательно рассматривать в такой же последовательности.
Следующим этапом является изучение функциональных стилей английского литературного языка. Для того, чтобы понять типичные для каждого стиля черты, необходимо проследить как эти черты складывались в процессе развития и становления литературных норм современного английского языка. Далее перед тем как дать характеристику функциональных стилей, необходимо, прежде всего, выделить наиболее типические черты в их взаимообусловленности с другими чертами, в сумме определяющими данный стиль и отграничивающими данный стиль от других стилей английского литературного языка.
Вопросы и задания, предложенные как руководство для изучения курса стилистики, могут быть использованы по-разному. Могут даваться устные и письменные ответы, по некоторым проблемам могут проводиться дискуссии. Возможна индивидуальная самостоятельная работа по некоторым темам, имеющим результатом доклад или реферат.
После изучения потенциала выразительных и экспрессивных средств, функциональных стилей английского литературного языка следующим шагом является проведение стилистического анализа конкретного языкового материала, который не сводится к простой регистрации или описанию внешних стилистических приемов. Целью стилистического анализа является выяснение того, каким образом употребление этих стилистических приемов в речи связано с общей идеологической, эмоциональной, художественной установкой говорящего или пишущего. В ходе анализа вырабатываются навыки обнаружения и правильной интерпретации языковых явлений разных уровней, несущих дополнительную информацию логического, эмоционального, изобразительного и оценочного характера.
|
Готовя анализ художественного текста,студент должен чётко осознавать, что язык художественного текста – это особая знаковая система, что семантика этой системы амбивалентна, что словесные знаки в ней используются в их вторичном ходовом значении, что для языка художественного произведения свойственна сугтестивность художественного слова, рождение новых ассоциативных и коннотативных значений, неявность подразумеваемого и т.д.
Для полноты стилистического анализа необходимо рассматривать все языковые экспрессивные средства в их совокупности для более полного понимания замысла автора и адекватной интерпретации текста, а также развития навыков устной речи. При выполнении заданий по стилистике важно опираться на базисные знания и проявлять максимально творческую активность.
Формами контроля над выполнением самостоятельной работы студентов являются:
1) групповые занятия по самостоятельно изученным темам;
2) групповые и индивидуальные собеседования преподавателя со студентами по предлагаемым темам;
3) проверка докладов, направленных на углубленное изучение проблемных вопросов курса стилистики;
4) проверка анализов текстов на занятиях
5) проверка тестов на занятиях.
При выполнении индивидуальных заданий по стилистике студент должен применять свои базисные знания и проявлять творческую активность.
В соответствии с учебным планом курс стилистики английского языка читается на английском языке.
МОДУЛЬ 1. Задания для самостоятельного изучения теоретических вопросов в курсе стилистики
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!