Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-16 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате стремительного развития научно-технического прогресса и интеграционных процессов высокотехнологичная корпорациястановится существенным звеном функционирования мировой рыночной экономики. На основе изученных подходов, может быть использована следующая трактовка данного термина: высокотехнологичная корпорация - форма системной организации экономических отношений, инвестиционная, финансовая и операционная деятельность которой приоритетно ориентирована на реализацию высокотехнологичных продуктов или услуг с целью формирования необходимого уровня конкурентных преимуществ.
Исходя из предложенного определения, высокотехнологичную корпорацию характеризуют следующие признаки:
- сложная организационная структура, состоящая из отдельных структурных единиц, подразделений, филиалов;
- не ограниченная рамками одного государства география сбыта продукции;
- потребность в масштабных капиталовложениях;
- доступ к мировым рынкам капитала;
- постоянное реинвестирование денежных средств в совершенствование продуктов, услуг, технологий;
- создание высокотехнологичных потребительских продуктов;
- достижение лидерства в отраслевом сегменте в форме высоких финансовых результатов деятельности, продаж и доле рынка.
Вышеперечисленные признаки определяют сложный механизм финансового управления высокотехнологичными корпорациями и необходимость применения адаптированных к отраслевым особенностям инструментов финансового менеджмента. В современных условиях развития экономики целесообразно рассматривать финансовый менеджмент с учетом особенностей как отрасли осуществления деятельности корпорации, так и внешней среды функционирования компании. Для определения специфических характеристик финансового менеджмента высокотехнологичных корпораций, рассмотрим понятие инструмента управления финансами.
|
Инструмент финансового менеджмента – это способ управления, предназначенный для воздействия на финансы хозяйствующего субъекта с целью изменения их состояния, анализа и измерения. К инструментам финансового менеджмента высокотехнологичной корпорации в соответствие с основными направлениями финансовой деятельности относятся инструменты инвестирования, инструменты финансирования и инструменты управления активами. В каждой из групп инструментов выделены вспомогательные инструменты, которые представляют собой коэффициенты и показатели, формирующие аналитический базис для принятия решений в области финансового менеджмента.
Инструменты финансового менеджмента высокотехнологичной корпорации от других хозяйствующих субъектов отличают ряд специфических характеристик: высокая цена управленческих решений, многоуровневая организационная система, потребность в колоссальных финансовых ресурсах для осуществления операционной деятельности.
Высокая цена управленческих рисков подразумевает высокую стоимость стратегических, операционных, финансовых, имиджевых и других видов рисков. Развитие и рост масштабов компании вследствие корпоративной реструктуризации путем интеграционных процессов приводит к многоуровневой финансовой организационной структуре, которая характеризуется сложностью в увязывании оптимальных значений ликвидности, доходности и рисков, выражающейся в необходимости поддержания компромисса между стремлением наращивать рентабельность и снижать риски. Потребность в аккумуляции колоссальных финансовых ресурсов обеспечивается спектром возможностей в качестве инвестиционной привлекательности высокотехнологичных корпораций, доступа к финансовым ресурсам первоклассных банков, на мировые фондовые рынки.
|
Теория и практика финансового менеджмента под влиянием развития рыночных отношений и форм функционирования бизнеса претерпевает постоянные изменения. Существенные коррективы в задачи и инструменты финансового управления внес глобальный финансовый кризис, что привело к трансформации целей финансового менеджмента. Сбой в мировой экономической системе фондовых рынков наглядно показал, что увеличение рыночной стоимости фирмы, а, следовательно, котировок акций, в качестве основной цели финансового управления корпорацией является не вполне оправданным.
Дополненной целью финансового менеджмента, обусловленной последствиями глобального финансового кризиса, становится максимизация благосостояния собственников путем идентификации, формирования и управления спектром отличительных долгосрочных конкурентных преимуществ корпорации в пределах выбранного уровня риск-допустимости.
Отсюда вытекают основные функции финансового менеджмента как специальной отрасли управления высокотехнологичной корпорацией, которые наряду с традиционными (управление активами, капиталом, инвестициями, денежными потоками, финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление) включают новую функцию - функцию управления конкурентными преимуществами.
Под управлением конкурентными преимуществами подразумевается выявление отличительных способностей корпорации и инвестирование направлений развития бизнеса, продуктов или услуг, которые дают безусловное преимущество в завоевании или поддержании потребительских сегментов. Предпосылками выделения управления конкурентными преимуществами в отдельную функцию финансового менеджмента стали ужесточение конкуренции, которое побуждает компании становится клиенто-ориентированными для удержания доли рынка, показателей рентабельности, и редукция финансовых ресурсов, стимулирующая осуществлять инвестиции с большей отдачей.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!