Цели и задачи составления Портфолио. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цели и задачи составления Портфолио.

2017-05-16 219
Цели и задачи составления Портфолио. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

Обучающихся МБОУ «СОШ № 20»

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 20»

Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» (далее- Организация), разработано в целях создания условий в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

 

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

 

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

 

1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

 

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующий уровень обучения.

Презентация Портфолио обучающихся школы.

6.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставке, конкурсах.

6.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

6.3. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

 

Подведение итогов работы.

7.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующий уровень обучения.

7.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

7.3. Портфолио сопровождается документами:

- состав Портфолио;

- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника начальной школы.

7.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

7.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

- сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне основного общего образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

7.8. Система оценивания достижений обучающихся по материалам Портфолио прилагается. (Приложение 2). Оценка проводится классным руководителем в конце учебного года, суммируется по каждому виду деятельности и вносится в итоговый документ «Сводную ведомость» на каждого обучающегося (Приложение 3). В конце учебного годаклассный руководитель вносит результаты оценки Портфолио обучающихся в «Сводную итоговую ведомость класса» (Приложение 4). Сводные ведомости утверждаются директором, заверяется печатью школы и сдаются заместителю директора для осуществления внутреннего мониторинга качества образования.

 


Приложение 1.

Разделы рабочего Портфолио

Раздел «Портфолио работ»

Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Раздел «Портфолио отзывов»

Раздел включает:

- оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

Школьник может представить следующие материалы:

· Задание, которое мне больше всего понравилось

· Моя лучшая работа

· Я прочитал ……. книг.

· Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

· Что я теперь умею, чего не умел раньше?

· Мои цели и планы на следующий учебный год:

· Чему я еще хочу научиться?

· Какие книги хочу прочитать?

· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

4. Раздел «Портфолио достижений, документов»

В «Портфолио достижений, документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).

5. В раздел «Всякая всячина» могут входить материалы по усмотрению обучающегося.

 

Приложение 2

Критерии оценки Портфолио

1. Д остижения в учебной, интеллектуально-познавательной и

Творческая мастерская»

Показатели Индикаторы
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)
Представленные работы (или фото c изображением работ) 0-10 баллов 5-10 баллов
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности 0-6 баллов  
итого    

 

 

Приложение 3

Сводная итоговая ведомость

Приложение 4

Сводная

Итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

за ______________учебный год

№ п/п Фамилия и имя обучающихся Количество баллов ИТОГО
Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности   Достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности   Творческие достижения
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
11.          
12.          
13.          
14.          
15.          
16.          
17.          
18.          
19.          
20.          
21.          
22.          
23.          
24.          
25.          
26.          
27.          
28.          
29.          
30.          

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________

М.п. Классный руководитель: __________________

Директор школы __________________

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

Обучающихся МБОУ «СОШ № 20»

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 20»

Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» (далее- Организация), разработано в целях создания условий в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

 

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

 

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

 

1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

 

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующий уровень обучения.

Цели и задачи составления Портфолио.

 

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

 

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

- Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

- Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

- Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

- Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

- Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания

от класса к классу.

- Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Структура и содержание Портфолио обучающегося.

 

С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание. Портфолио индивидуальных достижений обучающегося может включать следующие разделы:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);

  1. «Мой портрет» (личные сведения об обучающемся);
  2. «Портфолио работ»;
  3. «Портфолио достижений, документов»;

4. «Портфолио отзывов»;

  1. «Разные разности» (заполняется ребенком при его желании и по его усмотрению).

Структура представлена в Приложении 1.

 

3.1. Раздел «Мой портрет» может включать в себя:

- личные данные обучающегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;

-описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению;

-другие сведения, раскрывающие способности обучающегося

 

3.2. «Портфолио работ» - включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

3.2.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Этот раздел включает в себя:

- выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося.

- исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии);

- работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат);

- участие в конференциях, учебных семинарах, лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

- участие в спортивных мероприятиях (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

 

 

3.3 Раздел «Мои достижения» или «Портфолио документов» - входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающихся. Этот раздел может включать в себя отражение результатов участия:

- в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, проектах различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования,

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и региональными органами управления;

- спортивных соревнованиях;

3.3.1 Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.

3.3.2 Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в федеральных государственных образовательных стандартах.

3.3.3 Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

 

3.4 «Портфолио отзывов» может включать в себя:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники, классные руководители, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;

- характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

3.5. Раздел «Разные разности» или «Всякая всячина» заполняется самим обучающимся и по его усмотрению (фотоматериалы, презентации и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.