Количественные исследования: понятие, проблемы, стадии, концепция сбора данных. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Количественные исследования: понятие, проблемы, стадии, концепция сбора данных.



Количественные исследованияобычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных «опросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респон­дентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

Цель количественных исследований — получение и анализ до­стоверных данных, подлежащих всесторонней статистической об­работке. Количественные исследования позволяют проверить достоверность мнений потребителей, выявленных в ходе каче­ственных исследований. Они проводятся с помощью опросов с ис­пользованием методов статистической выборки.

Маркетинговые исследования обычно бывают не сплошными, а выборочными, т.е. опрашивается не вся генеральная совокупность, а только часть ее представителей. Методы статистической выборки обеспечивают представительность, надежность и точ­ность полученных результатов. Это и позволяет иметь достовер­ные данные, которые можно по-разному статистически интерпре­тировать.

Представительностьвыборки обеспечивает отражение в ней существенных характеристик генеральной совокупности и изме­ряется объемом выборки. Надежностьвыборки позволяет утвер­ждать, что при повторе исследований при том же уровне надеж­ности будет получен тот же результат. Точностьвыборки харак­теризует отклонение полученных результатов (стандартную ошибку) от полученной средней величины.

В маркетинговых исследованиях используются:

· Устные опросыобладают значительными преимуществами, по­скольку основаны на личном общении. Они дают высокий уро­вень возврата анкет. С их помощью можно получить большой объем информации. Вместе с тем устные опросы требуют высо­ких затрат и специально подготовленных интервьюеров.

· Анкетирование по почте— сравнительно дешевый способ по­лучения информации. Обладая значительным временем, опраши­ваемый может ответить на достаточно сложные вопросы, требу­ющие обдумывания. Влияние интервьюера исключается. Суще­ственными недостатками почтовых опросов являются низкий уровень возврата анкет (максимум 10—15%), а также длительный период времени на рассылку и обратное получение заполненных анкет.

· Телефонные интервьюявляются самым дешевым и оператив­ным способом проведения опросов. Они обладают высокой ре­зультативностью (80—90% ответов). Однако такой способ прове­дения опросов ограничен небольшим количеством задаваемых вопросов. Кроме того, телефонная выборка может оказаться не­достаточно представительной (преобладание определенных групп населения).



Во всех случаях контакты с опрашиваемыми устанавливаются на основе специально разработанных анкет. Общие требования к составлению анкеты:

• каждый вопрос должен иметь определенный смысл и преду­сматривать один ответ;

• вопрос должен быть сразу ясен опрашиваемому;

• вопрос должен быть конкретным и соответствовать опыту и знаниям интервьюируемого;

• отсутствие наводящих вопросов;

• этичность задаваемых вопросов и т.д.

Вопросы могут быть открытыми и закрытыми (т.е. с заранее подготовленными вариантами ответов или без них). Различают также прямые и косвенные вопросы (респондент осознает или не осознает цель вопроса). Наряду с основными могут включаться и контрольные вопросы.

Структура анкеты предусматривает вступление (обращение к опрашиваемому), наличие блоков тематических вопросов, иллю­страций и разъяснений. В зависимости от задач исследования иногда в анкету включаются данные, характеризующие самого опрашиваемого.

Перепись потребления.Серьезную помощь в получении информации о потребителях могут оказать так называемые клиентские базы данных. Как по­казывает российский опыт, формирование клиентской базы дан­ных можно осуществлять на основе дисконтных карт, при розыг­рыше призов, блиц-опросах и т.п. Полученные сведения помога­ют создавать общественное мнение о компании или бренде, формировать лояльность, развивать ассортимент, прогнозировать продажи, разрешать кризисные ситуации, планировать маркетин­говые стратегии.

Быстрое получение маркетинговой информации — одно из важных преимуществ при работе с клиентскими базами данных.



Обработка и анализ данных

Для обработки полученных данных в результате маркетинго­вого исследования используются различные методы количествен­ного и качественного измерения. Количественные измерения и оценки связаны с экономико-статистически ми и экономико-ма­тематическими методами обработки данных (трендовый, корре­ляционный и регрессионный анализ и др.).

Качественные исследования не позволяют получить статисти­ческие данные. Они выявляют лишь отношение потребителей к чему-либо (потребительским свойствам нового товара, упаковке и др.); восприятие, основанное на знаниях или эмоциях, предпоч­тение (например, относительно определенных марок товаров и т.п.). Поэтому способы измерения количественных показателей отличны от количественных измерений. Качественные измерения и оценки основываются на методах одномерного и многомерного шкалирования.

Одномерныеметоды шкалирования используются для «измере­ний в одном направлении», т.е. когда исследователь заранее зна­ет, на базе каких качественных характеристик проводится сопо­ставление или дается оценка. Используются следующие шкалы:

• описательные (номинальные шкалы);

• порядковые;

• интервальные (шкалы расстояния);

• относительные (шкалы с начальной точкой).

Оценка качественных данных в этом случае возможна на основе:

• семантического (смыслового) дифференциала (шкала Осгуда);

• суммарных оценок (шкала Лайкерта).

Методы многомерногошкалирования предназначены для изме­рений полученных показателей по нескольким направлениям для поиска наиболее значимых характеристик (когда они заранее не известны), например, при позиционировании. При этом исполь­зуются специальные компьютерные программы.

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:

1-й этап Постановка проблемы.

2-й этап Определение целей исследования.

3-й этап Выбор методов проведения исследования.

4-й этап Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

5-й этап Процесс получения данных.

6-й этап Обработка и анализ данных.

7-й этап Разработка выводов и рекомендаций.

8-й этап Оформление результатов исследования.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.073 с.