Способы и формы ее проведения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Способы и формы ее проведения

2017-05-16 207
Способы и формы ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Владимирский филиал

 

ПРОГРАММА

 

Б2.В.01(У) Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской)
индекс и наименование вида практики (научно-исследовательской работы) в соответствии с учебным планом
 
по направлению подготовки (специальности)
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
 
«Государственная и муниципальная служба»
направленность(и) (профиль(и)/специализация(ии))
 
Бакалавр
квалификация выпускника
 
Очная, заочная
форма(ы) обучения
 
 
год набора

 

 


 

 

Автор–составитель:

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления А.А. Ашин, к.ю.н., доцент

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления

Протокол от «12» мая 2016 г. № 14

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления А.А. Ашин, к.ю.н., доцент

 

 

Утверждена Ученым советом филиала в составе образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) 38.03.04 «Государственное муниципальное управление», протокол №12 от «31» мая 2016г.


Содержание

1. Введение  
1.1.Указание вида практики  
1.2 Способы и формы ее проведения  
1.3.Цель и задачи практики  
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
3. Указание места практики в структуре образовательной программы  
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах  
5. Содержание практики  
6. Указание форм отчетности по практике  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:  
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.    
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Нормативные правовые документы  
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)    
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики  
 
 
 

Введение

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее учебная практика) по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является одной из практик, входящих вариативную часть блока Б2.

Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она закрепляет знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов по гуманитарным, социальным, экономическим и профессиональным дисциплинам, и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин ОП по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Программа учебной практики сформирована на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. №1567;

· Приказа Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. №1368 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

Указание вида практики

Учебная практика является разделом образовательной программы бакалавриата и представляет собой практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. В основе учебной практики по направлению подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» лежит широкое использование знаний, полученных в процессе изучения математических, гуманитарных и профессиональных дисциплин.

 

Цель и задачи практики

Основной целью прохождения учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и профессиональных дисциплин, приобретение практических навыков исследовательской работы.

Учебная практика закрепляет знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов по гуманитарным, социальным, экономическим и профессиональным дисциплинам и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин ОП по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Она базируется на широком использовании знаний, полученных в процессе изучения таких дисциплин, как: Русский язык и культура речи, Экономическая теория, Введение в специальность государственное и муниципальное управление, Теория государственного управления, Теория управления, Делопроизводство в государственном и муниципальном управлении, Основы права, и др.

Учебная практика призвана систематизировать, обобщить и закрепить полученные студентами теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у студентов навыков в проведении самостоятельных научных исследований.

Учебная практика должна способствовать приобретению первоначальных навыков в научно-исследовательской деятельности, расширении представлений студента об избранном направлении подготовки – государственном и муниципальном управлении. Успешное прохождение данной практики является залогом грамотного написания курсовых работ на старших курсах и выпускной квалификационной работы.

Задачами учебной практики являются:

Задачи учебной практики:

- изучение законодательства, определяющего правовой статус структурного подразделения (организации) и регулирующего основные направления ее деятельности, порядок взаимодействия с внешней средой;

- изучение уставных и иных локальных документов, регламентирующих деятельность структурного подразделения (организации), в которой студент проходит практику;

- изучение должностных инструкций сотрудников структурного подразделения (организации), в которой студент проходит практику;

- выполнение профессиональных обязанностей, возложенных на студента в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики;

- участие в мероприятиях, проводимых в структурном подразделении (организации);

- создать условия и всемерно содействовать обучающимся в их практической работе (деятельности) по приобретению производственных навыков, знаний и умений.

- способствовать аналитической работе обучающихся по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической работой конкретной организации.

- способствовать формированию общего представления выпускников о будущей профессиональной деятельности,

- способствовать созданию условий для формирования способности работать в коллективе,

- способствовать получению знаний и навыков сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций,

- способствовать получению знаний и умений вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;

- содействовать развитию интереса у выпускников к профессии,

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

б) общепрофессиональными (ОПК):

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

в) профессиональными (ПК):

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по практике

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК - 6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З1 – социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия З2 – основные принципы работы в коллективе
Уметь: У1 – работать в коллективе У2 – толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть: В1 – способностью работы в коллективе В2 – способностью толерантного восприятия, социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности   Знать: З1 – основные закономерности развития государственного управления и местного самоуправления России в целом, его отдельных институтов и норм; З2 – механизмы функционирования органов государственного управления и местного самоуправления, принципы, лежащие в их основе; механизм участия граждан в управлении местными делами.
Уметь: У1 – -делать обобщения о конституционно- правовых институтах У2 – формулировать выводы по отдельным правовым и нормативным документам, регламентирующим профессиональную деятельность и уметь обосновывать выводы.
Владеть: В1 – навыками применения знаний об основных механизмах функционирования органов государственного управления и местного самоуправления; В2 – -знанием о действующем законодательстве по вопросам государственного управленияи местного самоуправления и уметь правильно толковать и применять нормы права к конкретным практическим ситуациям.
ПК-2 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знать: З1 – Основные теории мотивации, лидерства и власти З2 – Порядок проведения аудита человеческих ресурсов и диагностики организационной культуры
Уметь: У1 – Проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры У2 – Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов
Владеть: В1 – Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач В2 – Навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-5 Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З.1.- основы работы с официальными документами в органах государственного и муниципального управления З.2.- принципы и приемы подготовки методических и справочных документов, обеспечивающих профессиональную деятельность в системе государственной и муниципальной службы
Уметь: У.1 - проводить сбор и анализ материалов для подготовки методических и справочных материалов, обеспечивающих профессиональную деятельность в системе государственной и муниципальной службы У.2 - разрабатывать справочные и методические материалам по вопросам государственного и муниципального управления
Владеть: В.1.- навыками сбора и анализа материалов для подготовки методических и справочных материалов, обеспечивающих профессиональную деятельность в системе государственной и муниципальной службы В.2.- навыками разработки методических и справочных материалов, обеспечивающих профессиональную деятельность в системе государственной и муниципальной службы
ПК-7 Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления   Знать: З.1- содержание основных математических моделей с целью использования их в процессе управления З.2.- основные принципы и положения моделирования административных процессов и процедур а органах государственного и муниципального управления
Уметь: У.1 – адаптировать основные математические модели к современным задачам управления У.2. – уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах государственного и муниципального управления
Владеть: В.1.- навыками моделирования административных процессов и процедур в органах государственного и муниципального управления В.2 – методами адаптации математических моделей для решения конкретных управленческих задач в органах государственной и муниципальной власти
ПК-9 Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации Знать: З1 – основные стадии, механизмы и институты социализации; а также психологические; З2 – закономерности процесса общения с другими людьми и взаимодействия с социальными группами З3 - принципы, методы и методики делового общения, подготовки и проведения публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний, деловой переписки, в том числе с использованием электронных коммуникаций. Принципы адаптации методик под конкретные ситуации
Уметь: У1 – применять технологии убеждающего воздействия на группу или партнера по общению; У2 – анализировать структуру конфликта, выявлять его причины, разрешать конфликты У3 - готовить письменные тексты и устные выступления для себя и других спикеров, участвовать в переговорах и вести их, поддерживать электронную коммуникацию, руководить группами по подготовке совещаний и публичных выступлений
Владеть: В1 – навыками и культурой социального и профессионального эффективного взаимодействия В2 – принципами, методами и методиками делового общения, подготовки и проведения публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний, деловой переписки, в том числе с использованием электронных коммуникаций В3 - принципами, методами и методиками делового общения, подготовки и проведения публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний, деловой переписки, в том числе с использованием электронных коммуникаций. Принципы адаптации методик под конкретные условия выступлений или переговоров
ПК-10 Способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать: З1 – типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами З2 – основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами
Уметь: У1 – диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этических управленческих решений; У2 – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Владеть: В1 – навыками деловой коммуникации; навыкам разрешения конфликтов интересов с позиции социальной ответственности; В2 – обеспечение возможности для повышения образования и роста
ПК-15 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З1 – основы документооборота; З2 – основы делопроизводства в органах государственного и муниципального управления.
Уметь: У1 – вести делопроизводство в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях; У2 – вести документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
Владеть: В1 – навыками ведения делопроизводства; В2 – навыками ведения документооборота.
ПК-17 Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями Знать: З1 – методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; З2 – методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
Уметь: У1 – применять методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; У2 – применять методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
Владеть: В1 – навыками применения методов самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; В2 – навыками эффективного взаимодействия с исполнителями.
ПК-18 Способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности Знать: З1 – служебные (трудовые) обязанности; З2 – основы проектирования организационных действий.
Уметь: У1 – проектировать организационные действия; У2 – эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.
Владеть: В1 – навыками проектирования организационных действий; В2 – навыками эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.
ПК-26 Владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций Знать: З1 – Знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; З2 – Знать структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительной машины (ЭВМ).
Уметь: У1 – Уметь: применять информационные технологии для решения управленческих задач.
Владеть: В1 – Владеть пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий.

 

 

3. Указание места практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является одной из практик, входящих вариативную часть блока Б2.

Необходимость прохождения учебной практики вызвана тем, что он закрепляет знания по гуманитарным, социальным, экономическим и профессиональным дисциплинам, полученные в процессе изучения теоретических курсов, и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин ОП по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Основным видом занятий по учебной практике является самостоятельная работа студентов в организации (или Владимирском филиале РАНХиГС), получение знаний и освоение навыков профессиональной деятельности, изучения нормативных актов, печатной литературы и подготовка отчета по прохождению практики. Прохождение учебной практики осуществляется в течение двух недель (во 2 семестре для студентов очной формы обучения и на 2 курсе для студентов заочной формы обучения). Промежуточная аттестация проводится с помощью защиты студентом отчета по учебной практики и выставления зачет с оценкой.

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачётные единицы (72 часа). Продолжительность практики составляет 2 недели: для студентов очной формы обучения во 2 семестре, для студентов заочной формы обучения на 2 курсе. По учебной практике осуществляется промежуточная аттестация в форме защиты отчета – зачет с оценкой, по практике в соответствии с учебным планом.

Содержание практики

Таблица 2

№ п/п Этапы практики Вид работ Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
  Начальный этап - получение задания на практику, - ознакомление с документацией, которую необходимо представить по окончанию практики - разработка и утверждение индивидуального плана ОК-6 ОПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-7 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-17 ПК-18 ПК-26 ОК-6 ОПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-7 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-17 ПК-18 ПК-26 ОК-6 ОПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-7 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-17 ПК-18 ПК-26     З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2    
  Основной этап - изучение законодательства, определяющего правовой статус структурного подразделения (организации) и регулирующего основные направления ее деятельности, порядок взаимодействия с внешней средой; - прохождение производственного и иного инструктажа (в зависимости от характера деятельности организации); - изучение уставных и иных локальных документов, регламентирующих деятельность структурного подразделения (организации), в которой студент проходит практику; - изучение должностных инструкций сотрудников структурного подразделения (организации), в которой студент проходит практику; - выполнение профессиональных обязанностей, возложенных на студента в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики; - участие в мероприятиях, проводимых в структурном подразделении (организации); - сбор и обработка фактического материала необходимого для выполнения индивидуального задания и написания отчета по практике.  
  Заключительный этап - оформление отчета по практике; - подготовка к публичной защите отчета; - защита отчета и ответы на вопросы.  

 

6. Указание форм отчетности по практике

По результатам прохождения практики студент предоставляет на кафедруотчет по практике, индивидуальный план практики, как основные документы, характеризующие работу студента во время практики (отзыв).

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников, отзыва руководителя практики от базы практики.

Отчет должен содержать:

- краткое описание деятельности организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику;

- характеристику проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики);

- новые знания, умения, практический, в т.ч. социальный опыт, приобретенные в процессе практики.

В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом в период прохождения практики.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учета отзыва руководителя практики) должен составлять 10-15 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Отчет и индивидуальный план предоставляются после окончания практики на кафедру специалисту. Специалист регистрирует отчет в журнале регистрации и передает его на проверку руководителю практики от кафедры.

Индивидуальный план практики в обязательном порядке должен быть подписан руководителем учреждения (организации) или руководителем практики от учреждения (организации) и заверен печатью.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

Структура отчета о прохождении учебной практики:

- титульный лист,

- содержание (оглавление),

- индивидуальный план практики,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения,

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя учебной практики.

Содержание отражает перечень вопросов, содержащихся в отчете.

Индивидуальный план включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики.

Во введении обосновывается необходимость разработки сформулированной темы исследования, определяются цели и задачи практики.

Содержание разделов основной части должно отражать информационно- теоретическую и проблемно-аналитическую части исследования проблемы.

В заключении в обобщенном виде излагаются результаты.

Список использованных источников должен состоять не менее, чем из 15 источников и нормативных актов. Источники должны быть не позднее последних 5 лет.

Весь вспомогательный материал нужно расположить в конце отчета в виде приложений.

Одним из обязательных условий при обработке статистического материала и написания отчета является использование ЭВМ (MS Word, MS Excell)

Номера страниц отчета, включая приложения, проставляются в центре нижней части страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию.

Владимирский филиал

 

ПРОГРАММА

 

Б2.В.01(У) Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской)
индекс и наименование вида практики (научно-исследовательской работы) в соответствии с учебным планом
 
по направлению подготовки (специальности)
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
 
«Государственная и муниципальная служба»
направленность(и) (профиль(и)/специализация(ии))
 
Бакалавр
квалификация выпускника
 
Очная, заочная
форма(ы) обучения
 
 
год набора

 

 


 

 

Автор–составитель:

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления А.А. Ашин, к.ю.н., доцент

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления

Протокол от «12» мая 2016 г. № 14

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления А.А. Ашин, к.ю.н., доцент

 

 

Утверждена Ученым советом филиала в составе образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) 38.03.04 «Государственное муниципальное управление», протокол №12 от «31» мая 2016г.


Содержание

1. Введение  
1.1.Указание вида практики  
1.2 Способы и формы ее проведения  
1.3.Цель и задачи практики  
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
3. Указание места практики в структуре образовательной программы  
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах  
5. Содержание практики  
6. Указание форм отчетности по практике  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:  
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.    
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Нормативные правовые документы  
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)    
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики  
 
 
 

Введение

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее учебная практика) по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является одной из практик, входящих вариативную часть блока Б2.

Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она закрепляет знания, полученные в процессе изучения теоретич


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.