Кафедра «Экономика и менеджмент» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кафедра «Экономика и менеджмент»

2017-05-16 393
Кафедра «Экономика и менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

Труфанова А.А.

 

Стратегия развития

Коммерческого банка

Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

Орел 2016

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и менеджмент»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Орловского филиала Финуниверситета

_________________ В.В. Матвеев

«15» сентября 20 16 г.

 

Труфанова А.А.

 

Стратегия развития

Коммерческого банка

Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

Рекомендовано Ученым советом филиала

протокол № от.

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № от.

Орел 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины………………………………....………………..…………….  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы …………………….  
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………………………..  
4. Объем дисциплины………………………..…………………………………......................  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемом (в академических часах) и видов учебных занятий……………….  
5.1. Содержание дисциплины…………………………….………………………….………..  
5.2. Учебно-тематический план…………………………………………….…………………  
5.3. Содержание практических и семинарских занятий ……………………….....................  
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………..........................  
6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………………………………….  
6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………..................................................  
7. Фонд оценочных средств для формирования для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………................................................  
7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины……………………………………………………………………………………  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описывание шкал оценивания…………………………………………..…………………....................................  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений………………………………………………..................................  
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………..  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………………………………………..  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины……………………………………..………………  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………..  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем……………………...    
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………….…………………  

 

 

1. Наименование дисциплины

Тема 1. Обоснование миссии коммерческого банка

Обоснование миссии как предназначения коммерческого банка. Отражение в миссии социальной ответственности перед клиентами, постоянного обновления банковских продуктов на основе применения новейших достижений и инноваций в сфере финансовых технологий, надежности, взаимного доверия и индивидуального подхода к клиентам. Развитие долговременных партнерских отношений как с крупными корпоративными клиентами, так и с предприятиями среднего и малого бизнеса, физическими лицами – залог успешной деятельности банка.

 

Тема 2. Анализ рыночной ситуации и перспективный прогноз изменения внешней среды.

Необходимость проведения анализа внешней среды. Общий алгоритм анализа. Оценка воздействия внешних факторов: политические тенденции, состояние экономики, действующее законодательство, конкурентная среда. Прогноз изменения экономический ситуации в трех вариантах: благоприятный, нормальный и неблагоприятный.

Сегментация ранка банковских услуг. Рыночная стратегия банка. Оценка конкурентной позиции. Анализ стратегической группы.

 

Содержание практических и семинарских занятий

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Содержание практических и/или семинарских занятий, формы проведения (технологии) Вопросы для самостоятельной работы студентов
Обоснование миссии коммерческого банка Установление партнерских отношений с клиентами как залог деятельности банка Предназначение коммерческого банка Форма проведения занятия: устные ответы, презентация, дискуссия. Определение миссии банка. Отражение в миссии социальной ответственности перед клиентами. Необходимость постоянного обновления продуктов, процессов, технологий как ключевое условие успешного развития банка.
Анализ внутреннего состояния банка Достижение стабильного конкурентного преимущества Принципы проведения внутреннего анализа. Финансовое состояние банка. Организационная структура банка. Форма проведения занятия: устные ответы, решение задач. Принципы проведения внутреннего анализа. Оценка уровня корпоративного управления кредитной организацией. Финансовое положение кредитной организации. Анализ и тенденции развития банка.
SWOT-анализ деятельности банка SWOT-анализ как метод стратегического планирования Содержание SWOT-анализа как метода стратегического планирования. Составление матрицы SWOT-анализа. Форма проведения занятия: решение тестов и задач   SWOT-анализ деятельности банка. Определение сильных сторон банка. Выявление слабых сторон. Характеристика возможностей. Выявление опасностей и степени их влияния на развитие банка.
Организация работы в банке по подготовке стратегии Последствия стратегического выбора Порядок разработки стратегии развития банка. Вертикальные и горизонтальные взаимосвязи организационных структур банка при подготовке стратегии развития. Форма проведения занятия: устные ответы, решение задач. Определение стратегической цели банка. Постановка стратегических задач как способ конкретизации стратегической цели.  
Организация текущей работы в соответствии со стратегическими целями и задачами банка Стратегия развития банка: рассмотрение, принятие и утверждение Рассмотрение, принятие и утверждение стратегии развития банка. Контроль исполнения стратегии. Форма проведения занятия: устные ответы, решение задач. Подготовка бизнес-плана в соответствии со стратегией банка. Контроль исполнения стратегии. Возможность и необходимость корректировки стратегии.

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах Указание раздел и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
Обоснование миссии коммерческого банка   Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к семинару.   Определение миссии банка. Отражение в миссии социальной ответственности перед клиентами. Необходимость постоянного обновления продуктов, процессов, технологий как ключевое условие успешного развития банка.
Анализ рыночной ситуации и перспективный прогноз изменения внешней среды Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы.     Необходимость проведения анализа внешней среды. Оценка воздействия внешних факторов. Определение ключевых внешних факторов. Прогноз изменения экономической ситуации в трех вариантах: благоприятный, нормальный и неблагоприятный. Сегментация рынка банковских услуг. Рыночная стратегия банка. Анализ доли рынка.
Анализ внутреннего состояния банка Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к семинару.   Принципы проведения внутреннего анализа. Оценка уровня корпоративного управления кредитной организацией. Финансовое положение кредитной организации. Анализ и тенденции развития банка.
SWOT-анализ деятельности банка Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к семинару.   SWOT-анализ деятельности банка. Определение сильных сторон банка. Выявление слабых сторон. Характеристика возможностей. Выявление опасностей и степени их влияния на развитие банка.
Организация работы в банке по подготовке стратегии Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к семинару.   Определение стратегической цели банка. Постановка стратегических задач как способ конкретизации стратегической цели.  
Организация текущей работы в соответствии со стратегическими целями и задачами банка Работа с учебной, научной и справочной литературой. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к семинару.   Процедура рассмотрения, принятия и утверждения стратегии развития банка. Подготовка бизнес-плана в соответствии со стратегией банка. Контроль исполнения стратегии. Возможность и необходимость корректировки стратегии.
       

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Текущий контроль аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов проводится на основе опросов, оценки работы в аудитории при выполнении практических и тестовых заданий, письменной контрольной работы, домашнего творческого задания.

Важным видом самостоятельной работы является выполнение предусмотренной учебным планом одной из следующих форм текущего контроля успеваемости: домашнего творческого задания. Задания контрольной работы носят комплексный характер и предполагают использование знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения нескольких разделов дисциплины.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы (для подготовки домашнего творческого задания)

 

1 вариант

1. Миссия банка.

2. SWOT-анализ как метод стратегического планирования.

 

2 варинт

1. Сегментация рынка банковских услуг.

2. Проведение внутреннего анализа.

3 вариант

1. Анализ внешней среды.

2. Выбор стратегических альтернатив.

4 вариант

1. Бизнес-план как способ реализации стратегии.

2. Финансовое состояние банка.

5 вариант

1. Стратегия развития коммерческого банка.

2. Выявления сильных и слабых сторон деятельности банка.

6 вариант

1. Использование услуг консалтинговых компания при разработке новых направлений деятельности банка.

2. Контроль исполнения стратегии.

7 вариант

1. Определение опасностей и степени их влияния на развитие банка.

2. Определение стратегической цели банка.

8 вариант

1. Необходимость проведения анализа внешней среды. Оценка воздействия внешних факторов.

2. Анализ организационной структуры банка.

9 вариант

1. Подготовка бизнес-плана в соответствии со стратегией.

2. SWOT-анализ деятельности банка.

0 вариант

1. Анализ и тенденции развития банка.

2. Обоснование миссии коммерческого банка.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».

 

Пример экзаменационного билета

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и менеджмент»

2016-2017 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерские программы «Финансы и кредит»

 

1. Теоретический вопрос (до 15 баллов)

Обоснование миссии как предназначения коммерческого банка. Социальная ответственность банка перед клиентами.

2 Теоретический вопрос (до 15 баллов)

Тенденции регионального развития.

Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «___»___________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» С.А. Ильминская

 

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. 03.07.2016).- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/

4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденаая Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/

5. Указание Банка России от 30.04.2008 г. № 2005-У «Об оценке экономического положения банков». - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

Основная литература

1. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В., Кушлин В.И. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. - 604 с.

2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=136702

3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=407700

4. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Г.Г. Фетисов, Н.И. Валенцева и др.; под ред. О.И. Лаврушина – 12 изд.,. – М.: Кнорус, 2016

5. Банковский менеджмент: коллектив авторов, под ред. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016

Дополнительная литература

 

1. Куницына Н.Н., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Бизнес-планирование в коммерческом банке. – М.: Магистр, 2009

2. Бутакова, М. М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие / М. М. Бутакова. - М.: КНОРУС, 2008. - 168 с.

3. Федосеев, В. В. Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: учеб. пособие / В. В. Федосеев. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 144 с.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.consultant.ru

2. Справочная правовая система «Гарант».- Режим доступа: www.garant.ru

3. Федеральные целевые программы России //Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/

 

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Стратегия развития коммерческого банка» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и семинары) и самостоятельной работы. Практические занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.

На лекциях изучаются методологические и методические основы финансового менеджмента. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по освоению дисциплины заключается в изучении и конспектировании дополнительной литературы, изучении законодательных и нормативных актов, выполнении задач по исходным данным, предложенным преподавателем. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Кроме того, предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материалов данной дисциплины.

При подготовке к семинарскому (практическому) занятию используется лекционный материал. На лекциях изучаются методологические и методические основы финансового менеджмента. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. В соответствии с п.5.3 студентам необходимо осуществлять подготовку к семинарским занятиям. Быть готовыми к опросу, решению задач, тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать не только лекции, но и рекомендованные литературные источники. Изучение и конспектирование заключается в кратком письменном изложении содержания дополнительной литературы, статей, книг, включающем в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. Конспектирование способствует более глубокому освоению программного материала, позволяет подготовится к опросу, дискуссии, решению задач и тестовых заданий.

По заданию преподавателя осуществляется подготовка докладов с презентациями по вопросам темы, с целью представления материала к дискуссии.

Подготовка к дискуссии. Дискуссия может проводится в форме групповой дискуссии, анализа ситуации и мозгового штурма. Для активного участия в дискуссии, в соответствии с темой занятия необходимо изучить рекомендуемые материалы

Дискуссия – это обмен мнениями. Занятия с использованием этого метода строятся таким образом, что участники дискуссии говорят больше, чем преподаватель. Участники дискуссии получают групповые задания. Метод групповой дискуссии предоставляет каждому участнику возможность активно участвовать в обсуждении проблемы. Для того чтобы этот метод был эффективным, группы должны быть небольшими, их внимание должно быть сконцентрировано на одном вопросе, и на обсуждение выделяется немного времени (20 мин. максимум).

Практические занятия по дисциплине «Стратегия развития коммерческого банка» проводятся в активной и интерактивной формах обучения. Это предполагает, что каждый студент должен быть способен не только применить методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, но и принять активное участие в групповом обсуждении алгоритма решения задач, хода выполнения практического задания.

Домашнее творческое задание является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине реализуемой в письменном виде, предусмотренных учебным планом. Предлагаемый перечень тем отражен в п.6.2.

Студентам следует использовать при выполнении заданий нормативный документ Финансового университета «Положение о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании студента по дисциплине (модулю)», утвержденный приказом № 611/0 от 01 апреля 2014 года.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru

2. Справочная правовая система «Гарант» - http://www.garant.ru/

3. Система профессионального анализа рынка и компаний СПАРК - http://www.spark-interfax.ru/

4. Система комплексного раскрытия информации «СКРИН» - http://www.skrin.ru/

5. Портал «Технологии корпоративного управления ITeam» - http://www.iteam.ru

6. Финансовый анализ онлайн - www.itfinans.ru

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для обеспечения обучения по дисциплине «Финансовый менеджмент» необходима следующая материально-техническая база:

- аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном;

- библиотеку, имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет.

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

Труфанова А.А.

 

Стратегия развития

Коммерческого банка

Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

Орел 2016

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.