Семинар 15. Государственная служба, управление и этика — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семинар 15. Государственная служба, управление и этика

2017-05-16 315
Семинар 15. Государственная служба, управление и этика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Государственное управление: сущность, специфика, функции.

2. Исполнительная власть в системе государственного управления.

3. Государственная служба: сущность и значение.

4. Этика государственного управления, специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

 

Самостоятельная работа

Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 5 июля 1995 г.

О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58.

Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885./Российская газета № 152 от 15.08. 2002 г., стр. 6.

Конспект. Общие принципы служебного поведения государственных служащих.

Бурганова Л.А. Теория управления. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Конспект. Глава 10. Государственное управление и государственная служба, стр. 94-105.

Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2004.

Глава 9. Роль современного российского государства в управлении, стр. 207-233.

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

Глава 2. Характерные особенности теории и практики управления, п., 2.5. Государственное и региональное управление, стр.39-44.

Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Глава 14. Основы системы государственного управления, стр. 312-350.

Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

Глава IX. Особенности управления в государственной службе, стр. 161-171.

Дополнительная литература

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2006.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Управление деятельностью служащих / Р. Вильямс. – СПб.: Питер, 2003.

Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М., 2002.

 

Темы докладов

1. Функции государственного управления.

2. Государственное управление организациями.

3. Особенности управления в государственной службе.

Семинар 16. Эффективность менеджмента

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и сущность эффективности управления.

2. Подходы к оценке и основные показатели эффективности управления.

3. Социальная эффективность управления.

4. Факторы роста эффективности управления в современных условиях.

Самостоятельная работа

Игнатов В.Г. Теория управления: учеб. пособие /В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.

Лекция 12. Эффективность управления стр. 322-336.

Мухин В.И. Основы теории управления.– М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

Глава 1. Концептуальные основы теории управления, п., 1.7. Критерий эффективности управления системой, стр. 62-64.

Основы теории управления /Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.– М.:Финансы и статистика, 2004.

Глава 29. Понятие эффективности управления, стр. 498-533.

Теория менеджмента / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

Раздел IX. Совершенствование и развитие менеджмента, стр.424-458. Конспект, п. 9.1.3. Эффективность менеджмента, стр. 430-434.

Дополнительная литература

Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Виханский О. С, Наумов Л.И. Менеджмент. 3-е изд. М., 1999.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Менеджмент /под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

 

Темы докладов

1. Управление нововведениями и развитием теории управления.

2. Бальная система определения эффективности управления.

3. Методика разработки мероприятий по повышению эффективности системы управления.

 

Перечень примерных вопросов к экзамену

 

1. Общая характеристика развития теории управления.

2. Управление в условиях рыночных отношений.

3. Прямые и обратные связи в управлении.

4. Развитие теории управления в ХХ веке.

5. Понятие, значение и содержание управления.

6. Технология управления.

7. Субъекты и объекты управления.

8. Взаимосвязь курса с другими учебными дисциплинами.

9. Принципиальная схема управления.

10. Современная система взглядов на управление и менеджмент.

11. Предмет, задачи и система курса "Теория управления".

12. Самостоятельность и обеспечивающий характер управления.

13.Творческий характер управления. Искусство управления.

14. Виды управления. Общее и особенное в процессах управления.

15. Объективная необходимость управления.

16. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного управления.

17. Специфика государственного управления.

18. Науки, изучающие управление.

19. Объект и предмет теории (науки) управления.

20. Человеческий фактор и стимулы в управлении.

21. Планирование в системе функций управления.

22. Соотношение функций планирования и прогнозирования.

23. Социальные системы и управление.

24. Требования к организации и управляемости систем.

25. Организационные структуры в управлении.

26. Управленческие решения.

27. Контроль в управлении.

28. Понятие информации, ее виды и требования к ней.

29. Функции управления (менеджмента).

30. Современное состояние теории и практики управления.

31. Задачи теории (науки) управления.

32. Причины возрастания роли управления.

33. Административно-командная система управления.

34. Причины недостаточной эффективности управления.

35. Информационно-аналитическая работа (анализ) как функция управления.

36. Сознательность и целенаправленность как признаки управления.

37. Управление при переходе России к рыночным отношениям.

38. Обеспечивающий характер управления.

39. Закономерности управления.

40. Принципы управления.

41. Методы управления.

42. Цели, задачи и функции управления.

43. Место и значение управления в социальной практике.

44. Социально-политический аспект управления.

45. Характеристика аспектов управления.

46. Анализ информации в управлении.

47. Количественные методы управления.

48. Технический аспект управления.

49. Методология управления.

50. Регулирование и управление.

51. Правовой аспект управления.

52. Комплексность управления.

53. Управленческий цикл.

54. Экономический аспект управления.

55. Стадия обеспечения в управлении, его виды.

56. Анализ зарубежных теорий управления.

57. Развитие теории и практики управления в конце 19 - начале 20 веков.

58. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики управления.

59. Управленческое образование.

60. Признаки управления.

61. Аспекты управления.

62. Развитие теории управления в России.

63. Стихийность и управление.

64. Наука управления и кибернетика.

65. Специфика управления в экстремальных условиях.

66. Иерархия в управлении.

67. Психолого-педагогический аспект управления.

68. Организация исполнения управленческого решения.

69. Социально-политический аспект управления.

70. Подготовка и принятие управленческих решений.

71. Сравнительный анализ организационных структур.

72. Информационное обеспечение управления.

73. Барьеры, препятствующие движению информации.

74. Прагматический подход в теории и практике управления.

75. Организационный фактор в управлении.

76. Самоорганизация и управление.

 

Критерии оценок знаний студентов

Оценка отлично ставится:

- за полное и глубокое знание программного материала;

- за умение логически мыслить, правильно и четко формулировать ответы на поставленные вопросы, свободно используя при этом специаль­ную лексику и терминологию данного курса.

Оценка хорошо ставится:

- за соответствие знаний студента предыдущим критериям, но при допущении им нечетких формулировок и неуверенности в ответе на постав­ленные преподавателем вопросы.

Оценка удовлетворительно ставится:

- при условии, что студент знает большую часть основного материала, но излагает его в основном поверхностно и сжато, без соответствующих комментариев, доказательств и выводов.

Оценка неудовлетворительно ставится:

- в том случае, когда студент не способен изложить основной материал ни в процессе устного, ни в процессе письменного контроля знаний студентов и затрудняется с ответами на дополнительные вопросы эк­заменаторов.

Первые три критерия соответствуют оценке знаний зачтено, четвертый – незачтено.

 

Написание курсовой работы

Примерная тематика курсовых работ

1. Сущность и значение социального управления.

2. Содержание управления.

3. Аспекты управления.

4. Содержание и механизм проявления законов управления.

5. Закономерности и принципы управления.

6. Методология управления.

7. Методы управления.

8. История и современное состояние управления.

9. Теория управления в системе научного знания.

10.Теория управления в структуре социальной и государственной практики.

11. Культура управления.

12. Понятие и содержание системы управления.

13. Целеполагание в управление.

14. Цели, задачи и функции системы управления.

15. Функциональная структура системы управления.

16. Должностная структура системы управления.

17. Организационная структура системы управления.

18. Содержание и технология процесса управления.

19. Информационное обеспечение управления.

20. Информационно-аналитическая работа в управлении.

21. Принятие управленческих решений.

22. Реализация управленческих решений.

23.Прогнозирование в управлении.

24.Методология и организация планирования.

25. Ресурсное обеспечение управления.

26. Мотивация в управлении.

27. Социальный лидер управленческого типа.

28. Организация труда персонала.

29. Координация и организация взаимодействия.

30. Контроль в управлении.

31. Нормативное регулирование и моделирование в управлении.

32. Информационные технологии в управлении.

33. Оценка эффективности управления.

34. Теоретические основы организации отдельных видов управления.

35. Государственное управление.

36. Муниципальное управление.

37. Исследование систем управления.

38. Антикризисное управление.

39. Общая характеристика зарубежного управления.

40. Характеристика зарубежного управления на примере конкретных регионов, стран.

41. Зарубежная теория управления.

42. Управление в современной России.

43. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного управления.

44. Управленческое профессиональное образование.

45. Профессионализм в управленческой деятельности.

46. Управление и политика.

47. Управление и экономика.

48. Проектирование систем управления.

49. Техника управления.

50. Теория управления и кибернетика.

51. Технология управления по целям.

52. Управление социальными инновациями.

53. Социальные факторы управления.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

 

Общие положения

1.1. Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых в университете.

1.2. Работа выполняется в соответствии с рабочим учебным планом. Выполнение работы способствует систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умений, применяемых для решения конкретных задач, развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов и их правильное изложение и оформление).

1.3. Работа должна отвечать следующим требованиям:

- быть самостоятельным исследованием, связанным с актуальными проблемами современной науки и практики;

- сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики;

- содержать выражение автором собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- иметь логичность изложения убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- отражать общую, правовую, экономическую и психологическую культуру обучаемого;

- представлять научно-практическую значимость.

1.4. Контроль за организацией выполнения и защиты работ на кафедре осуществлет факультет и учебно-методическое управление университета.

1.5. Заведующий кафедрой, заместитель заведующего кафедрой или председатель предметно-методической секции осуществляют общее руководство и контроль за организацией выполнения и защиты работ, проводят их выборочное контрольное рецензирование, а также рецензирование отзывов научных руководителей на работы.

1.6. Примерный перечень тем (заданий) работ составляется кафедрой и утверждается их руководителем. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, периодически обновляться.

1.7. Научным руководителем является, как правило, преподаватель, ведущий занятия в данной группе. Он непосредственно организует выполнение работ обучаемыми.

В обязанности научного руководителя входит:

- проведение консультаций по методике написания работы и по ее содержанию;

- контроль за ходом выполнения плана-графика и своевременным представлением обучаемым работы на кафедру;

- составление письменного отзыва о работе.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.