Учебно-методическая карта практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учебно-методическая карта практики

2017-05-16 280
Учебно-методическая карта практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование этапа практики, срок проведения работы Содержание деятельности студентов
1-я неделя Участвовать в работе установочной конференции. Составить индивидуальный план прохождения практики. Познакомиться с руководством и специалистами учреждения базы практики, условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения. Ознакомиться с условиями, основными направлениями и спецификой работы учреждения. Составить характеристику физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики. Описать условия проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской работы, правилами составления и оформления календаря, документов планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий. Оформить необходимые документы в отчете. Посетить 4 занятия физкультурно-оздоровительной (спортивной или туристской) направленности. Составить расписание проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков). Составить список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке). Провести и оформить педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (туристского, тренировочного) занятия. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день.
2-я неделя Посетить собрание группы в университете. Составить медицинский листок специальной медицинской группы (СМГ) или детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой. Провести и оформить педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (туристского, тренировочного) занятия. Составить 3 (три) индивидуальных комплекса упражнений для самостоятельных занятий для лиц с ограниченными возможностями (школьников), имеющих определенную патологию (кроме учреждений туристкой направленности и ДДУ). Сделать их графическую и терминологическую запись. Составить не менее 5 индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую запись (кроме учреждений туристской направленности). Составить индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах комплексного и локального воздействия (для физкультурно-спортивного клуба инвалидов). Провести 2 УГГ: 1 в средней группе, 1 – в старшей. Составить картотеку подвижных игр на переменах. Провести 2 подвижные игры. Составить план-конспект беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике. Провести 6 физкультурно-оздоровительных (тренировочных, туристских) занятий. Провести первичные исследования для оценки эффективности физкультурно-оздоровительной (туристской) работы. Определить функциональное состояние и уровень физической подготовленности занимающихся. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день.
3-я неделя Посетить собрание группы в университете. Составить сценарий контрольного физкультурно-оздоровительного (туристского) мероприятия. Провести 1 беседу (лекцию). Провести 2 УГГ: 1 в средней группе, 1 – в старшей. Провести 2 подвижные игры. Провести 6 физкультурно-оздоровительных (тренировочных, туристских) занятий. Составить план-конспект беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике. Составить комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (кроме физкультурно-спортивного клуба инвалидов). Составить не менее 5 индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую запись (кроме учреждений туристской направленности). Составить анкету по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни с инвалидами, школьниками, родителями или воспитателями ДДУ. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день.
4-я неделя Посетить собрание группы в университете. Провести 2 УГГ: 1 в средней группе, 1 – в старшей. Провести 2 подвижные игры. Провести 6 физкультурно-оздоровительных (тренировочных, туристских) занятий. Провести 1 беседу (лекцию). Провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни с инвалидами, школьниками, родителями или воспитателями ДДУ. Утвердить программу физкультурно-оздоровительного (туристского) мероприятия. Описать систему закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день.
5-я неделя Посетить собрание группы в университете. Провести 2 УГГ: 1 в средней группе, 1 – в старшей. Провести 2 подвижные игры. Провести 6 физкультурно-оздоровительных (тренировочных, туристских) занятий. Провести медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия. Обработать результаты анкетирования, оформить их в отчете. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (тренировочное) или туристское занятие. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день.
6-я неделя Посетить собрание группы в университете. Провести 2 УГГ: 1 в средней группе, 1 – в старшей. Провести 2 подвижные игры. Провести 6 физкультурно-оздоровительных (тренировочных, туристских) занятий. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (туристско-спортивное) мероприятие (физкультурно-спортивный праздник, День здоровья, спортивное соревнование и др.). Провести контроль эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий. Заполнить дневник практики с подписью руководителя за каждый день. Оформить отчет по практике в соответствии с установленными требованиями. Подготовить фотоотчет о прохождении практики. Принять участие в работе итоговой конференции.

 

 


Информационная часть

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в физкультурно-спортивном клубе инвалидов.

Основная:

1. Жиленкова, В. П. Врачебно-педагогические аспекты адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие / В. П. Жиленкова, Е. С. Ульрих; под ред С. П. Евсеева. – Санкт Петербург: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 40 с.

2. Курдыбайло, С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова; под ред. С. Ф. Курдыбайло. – Москва: Советский спорт, 2003. – 184 с.

3. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Сб. материалов / Сост. Н. А. Слодкова. – Москва: Советский спорт, 2003. – С. 2–6.

4. Сладкова, Н. А. Типовой план-проспект учебной программы для физкультурно-спортивного клуба инвалидов / Н. А. Сладкова. – Москва, 2003. – 83 с.

5. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / О. Э.Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2005. – С. 95–109, 145–146, 171–173, 197–210.

Дополнительная:

1. Жиленкова, В. П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата / В. П. Жиленкова; под общ. ред. С. П. Евсеева. – СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 83 с.

2. Теория и организация адаптивной физической культуры: в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва: Советский спорт, 2005. – Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев [и др.]. – 296 с.

3. Теория и организация адаптивной физической культуры: в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва: Советский спорт, 2005. – Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / С. П. Евсеев [и др.]. – 448 с.

4. Физическая реабилитация / С. Н. Попов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С. 528, 567-568.

5. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации: учеб.-метод. пособие / сост. А. В. Царик. – Москва: Советский спорт, 2000. – С. 12.

6. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2001. – 152 с.

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях).

Основная:

1. Булич, Ю.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Ю.Г. Булич. – М.: Высшая школа, 1986. – 254 с.

2. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. – М.: ФиС, 1985. – 173 с.

3. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн.: НМ Центр, 1995. – 240 с.

4. Дорофеева Т.В. Физкультурно-оздоровительная работа с населением по месту жительства: курс лекций / Т.В. Дорофеева, В.В. Леонова; Бел. гос. ун-т физ. культуры. – Мн.: БГУФК, 2005. – 178 с.

5. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М.Д. Рипа [и др.]; под ред. М.Д. Рипы. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.

6. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь: «Белый ветер», 2003. – 172 с.

7. Массовая физическая культура в вузе / В.А. Маслякова [и др.]; под общ. ред. В.А. Масляковой, В.С. Матяжова. – М.: – Вышэйшая школа, 1991. – 240 с.

8. Настольная книга учителя физической культуры / Кофман Л.Б. [и др.]; под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 47–94.

9. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа М.Б. – Мн.: Тесей, 2003. – 528 с.

Дополнительная:

1. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) / В.И. Дубровский. – М.: ГИЦ Владос, 2001. – С. 542–580.

2. Лечебная физическая культура / С.Н. Попов [и др.]; под общ. ред. С.Н. Попова. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 255–260.

3. Петровский, В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха / В.С. Петровский. – К.: Здоровья, 1976. – 124 с.

4. Программа физического воспитания населения. – Мн.: Госкомспорт, 1994. – 26 с.

5. Саноян, Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Санонян. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.

 

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве инструктора по туризму в школьных и внешкольных государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях, туристических клубах, центрах детско-юношеского туризма и экскурсий).

Основная:

1. Алешин, В.М. Туристская топография / В.М. Алешин, А.В. Серебреников. – М.: Профиздат, 1985. – 160 с.

2. Вяткин, Л.А. Туризм и спортивное ориентирование / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2004. – 208 с.

3. Ганопольский, В.И. Туризм и спортивное ориентирование / В.И. ганопольский. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240 с.

4. Ганопольский, В.И. Уроки туризма / В.И. Ганопольский, – Мн.: НМ Центр, 1998. – 216 с.

5. Колесникова, Л.В. Спортивное ориентирование. Рабочая тетрадь юного ориентировщика / Л.В. Колесникова. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002. – 56 с.

6. Кулинкович, Е.К.Организация спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие / Е.К. Кулинкович. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 88 с.

7. Правила соревнований по спортивному ориентированию // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://rctkum.com/downloads.php?page_id=62. – Дата доступа: 06.09.2010.

8. Правила соревнований по туристско-прикладным многоборьям // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа: 06.09.2010.

9. Спортивное скалолазание. Правила соревнований // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа: 06.09.2010.

10. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков; под ред. Ю.Н. Федотова. – М.: Советский спорт. 2004. – 328 с.

Дополнительная:

1. Ганопольский, В.И. Туризм в комплексе ГТО/ В.И. Ганопольский. – Мн.: Физкультура и спорт, 1973. – 73 с.

2. Курилова, В.И. Туризм / В.И. Курилова. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.

3. Лукьянов, П.И. Зимние спортивные походы / П.И. Лукьянов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

4. Половцев В.Г. Организация велопутешествий / В.Г. Половцев, С.Я. Юранов, А.В. Плащинский. – Мн.: Народная асвета, 1988. – С. 5–63.

5. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию / Сост. Б.И. Огородников, А.Л. Моисеенков, Е.С. Прийлюк. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 72 с.

6. Федотова, А.А. Туристские походы, слеты, соревнования: учеб.-метод. пособие / А.А.Федотова. – СПб.: СПБГУ ИТМО, 2007. – 59 с.

7. Шляпов Л.П. Походы выходного дня / Л.П. Шляпов, А.В. Рогаткин. – М.: Профиздат, 1985. – 80 с.

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении (ДДУ).

Основная:

1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 126 с.

2. Боковец, Ю.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Ю.В. Боковец. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 102 с.

3. Диагностика и коррекция физического развития дошкольников / Карманова Л.В [и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 1993. – 173 с.

4. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь: «Белый ветер», 2003. – 172 с.

5. Косенюк, Р.Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения / Р.Р. Косенюк //Здаровы лад жыцця. – 2003. – № 9. –С. 39–40.

6. Шестакова, Т.Н. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина. – Мн.: НМ Центр, 2000. – 154 с.

7. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств) / М.Ю. Кистяковская [и др.]; под ред. М.Ю. Кистяковской. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 146 с.

Дополнительная:

8. Анищенко, О.А. Впереди школа: физическое и умственное развитие дошкольников при подготовке к системному обучению / О.А. Анищенко, М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. –Мн.: НМ Центр, 2000. – 165 с.

9. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн.: НМ Центр, 1995. – 240 с.

10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 109 с.

11. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб.: Феникс, 2002. – 87 с.

12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 206 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования к оформлению отчета

1. Студенты оформляют отчет на листах формата А4.

2. Каждый раздел отчета оформляется с новой страницы.

3. Название раздела пишется вверху страницы.

4. Нумерация страниц начинается со второго листа справа вверху с цифры 2.

5. Отчет оформляется в рукописном или компьютерном варианте и предоставляется в папке.

6. Все записи в отчете должны быть аккуратными и разборчивыми.

 

Содержание разделов отчета

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Краткие сведения об учреждении.

4. Индивидуальный план работы.

5. Характеристика физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики.

6. Условия проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

7. Календарь или документы планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий.

8. Расписание физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков).

9. Список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке).

10. Медицинский листок группы СМГ и детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой.

11. Планы-конспекты физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (30).

12. Индивидуальные комплексы УГГ (10).

13. Индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий (3).

14. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (2).

15. Индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах (2).

16. Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.

17. План-конспект подвижных игр (10 карточек с описанием подвижных игр).

18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (2).

19. Медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (протокол хроно- и пульсометрии).

20. План-конспект беседы или лекции (2).

21. Анкета и результаты анкетирования.

22. Сценарий физкультурно-оздоровительного (туристско-спортивного) мероприятия.

23. Определение функционального состояния и уровня физической подготовленности занимающихся.

24. Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

25. Дневник практики.

26. Фотоотчет о прохождении практики.

27. Предложения для прохождения практики.


Титульный лист

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Кафедра спортивных дисциплин

 

 

ОТЧЕТ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.