Тема: «МОЯ профессиональная карьера (анализ стратегии и тактики проектирования профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: «МОЯ профессиональная карьера (анализ стратегии и тактики проектирования профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

2017-05-16 1067
Тема: «МОЯ профессиональная карьера (анализ стратегии и тактики проектирования профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА (анализ стратегии и тактики проектирования профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

Выполнил:

Скворцов Михаил Евгеньевич,

III курс, гр. 31.

Руководитель:

Александрова Татьяна Борисовна,

преподаватель

(89103970609; [email protected])

 

Ветлужский район,

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели и задачи построения профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики……………………………………………….…3

3. Основные направления деятельности по построению профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики………………………..…4

4. Стартовые условия для достижения поставленных целей…………………7

5. Необходимые ресурсы для достижения карьерных целей……………….9

6. Планирование основных этапов карьерного пути………………………...11

7. Ожидаемые результаты деятельности по построению профессиональной карьеры ………………………………………………………………………….16

8. Использованная литература………………………………………………..18

9. Приложения…………………………………………………………………...19

 

 

Введение

С моей точки зрения, профессиональная карьера – это представления человека о своем будущем в процессе поступательного движения по служебной лестнице, в результате чего совершенствуются профессиональные знания, умения и навыки. Следовательно, «сделать карьеру» - это значит добиться престижного положения в обществе, более высокого статуса и уровня дохода.

В качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортную логистику - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области. Транспортная логистика - это организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков к потребителям. В задачи логистики автотранспортного предприятия входит разработка транспортных сетей, выбор складов, выбор типа транспортного средства, определение оптимальных маршрутов доставки товаров. Следовательно, транспортная логистика – основа транспортных услуг.

 

Цели и задачи построения профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики

Цель проекта: анализ стратегии и тактики построения профессиональной карьеры в целях формирования практических компетенций по проблемам эффективной реализации карьерных планов в системе автотранспортной логистики.

Основные задачи проекта:

· Обосновать значимость построения профессиональной карьеры для молодого специалиста.

· Осуществить планирование личного карьерного пути в качестве специалиста в системе автотранспортной логистики.

· Проанализировать условия построения профессиональной карьеры и определить необходимые для этого ресурсы.

· Разработать «дорожную карту» карьерного проектирования для реализации системы автотранспортной логистики.

 

Основные направления деятельности по построению профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики

Стратегической целью моей профессиональной карьеры является достижение должности руководителя автотранспортного логистического предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо разработать карьерограмму – это карьерный путь специалиста для того, чтобы иметь необходимые профессиональные знания и навыки для эффективной работы в должности руководителя автотранспортной фирмы (табл. 1).

С моей точки зрения, требования к занимаемым должностным позициям на этапе профессионального роста являются следующие:

· Иметь должность, которая соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение.

· Занимать должность, которая усиливает профессиональные возможности и развивает их.

· Занимать должность, которая позволяет достичь определенной степени независимости.

· Иметь хорошо оплачиваемую должность.

· Иметь должность, которая позволяет продолжать активное обучение.

В качестве профессионального будущего рассматриваю вертикальный карьерный рост в системе автотранспортной логистики. Таким образом, проектирование профессиональной карьеры представляет собой процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Успешности карьерного пути на данном этапе содействуют специальные и личные качества специалиста, соответствующие занимаемой им должности.


Таблица 1

План карьерного развития

ЭТАПЫ ДОЛЖНОСТНОГО РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Водитель» категории «В» и «С» автотранспортного логистического предприятия (20 - 22 года) - Владеть навыками управления автомобилем в разных условиях и знать правила дорожного движения. - Знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания и устройства автомобиля. - Знать порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживания автомобиля. - Проводить работу по ремонту автомобиля. - Иметь оперативное мышление, чтобы в кратчайшее время определить дорожную ситуацию и принять наиболее правильное решение. - Сохранять бдительность в дорожной обстановке. - Быть предусмотрительным и наблюдательным, чтобы видеть то, что происходит на дороге и то, что может произойти, анализируя поведение участников дорожного движения. - Иметь хорошую физическую подготовку и состояние здоровья. - Аккуратность и бдительность. - Бережное отношение к автомобилю. - Быстрота реакции. - Вежливость и внимательность. - Дисциплинированность и исполнительность. - Мобильность и наблюдательность. - Ответственность. - Осторожность и предусмотрительность. - Пунктуальность и сдержанность. - Стрессоустойчивость и уравновешенность.
Автомеханик автотранспортного логистического предприятия (22 - 25 лет) - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. - Осуществлять технический контроль автотранспорта. - Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. - Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. - Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка. - Осуществлять производственный инструктаж работников. - Образованность. - Системность и аналитичность мышления. - Коммуникативные умения. - Высокий уровень саморегуляции. - Деловая направленность. - Ответственность. - Готовность к постоянному профессиональному росту. - Широкий кругозор и способность приобретать новые знания. - Организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.  
Главный механик автотранспортного логистического предприятия (25 – 30 лет) - Организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств. - Обеспечение безопасности дорожного движения. - Обеспечение технического контроля автомобильного транспорта. - Контроль средств механизации производственных процессов на складах предприятия. - Формирование основ транспортной политики предприятия. - Обеспечивает обновление парка автомашин и механизмов. - Коммуникабельность, ответственность, самостоятельность. - Развитые управленческие и организаторские навыки. - Умение работать в команде. - Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за реализацию проектов. - Стремление к дальнейшему профессиональному росту. - Умение и желание внедрять передовой опыт.
Руководитель транспортного отдела автотранспортного логистического предприятия (30– 35 лет) - Координировать взаимодействие отдела с другими подразделениями. - Своевременно доставлять и оформлять грузы. - Организовать бесперебойную работу транспорта. - Разрабатывать предложения по совершенствованию схем доставки грузов. - Контролировать работу с подвижным и водительским составом. - Аналитический склад ума. - Инициативность. - Умение работать с большим объемом информации. - Быстрая реакция. - Нацеленность на результат. - Нестандартное мышление. - Коммуникабельность.
Руководитель автотранспортного логистического предприятия (35 – 40 лет) - Знание производства и менеджмента. - Контакты и связи. - Способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы. - Обязанности и ответственность за их выполнение. - Способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий. - Умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива. - Умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов. - Способность к работе в «команде» и в кооперации. - Умение «быть в форме» и высокий жизненный тонус, выносливость. - Коммуникабельность и умение выслушать. - Способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия. - Адаптивность или способность быстро приспособиться к динамике внешних условий. - Восприимчивость к критике, самокритика. - Стремление к успеху. - Ориентация на качественное выполнение профессиональных задач. - Желание, благодаря своему профессионализму, быть уважаемым лицом в коллективе. - Готовность идти на риск.

 


Планирование основных этапов карьерного пути

В настоящее время я нахожусь на предварительном этапе профессиональной карьеры, включающей этап получения среднего профессионального образования по специальности 23.02.03. «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». Я считаю, что, начиная трудовую деятельность, необходимо:

· Выяснить перспективы новой должности.

· Объективно оценить собственные способности и уровень профессиональной подготовки.

· Наметить план карьерного роста.

· Выбрать автотранспортное логистическое предприятие, которое работает стабильно.

Мероприятия, реализуемые на текущем этапе моего жизненного и карьерного пути:

1. Освоение нескольких специальностей в соответствии с потребностями рынка труда в системе автотранспортной логистики. В процессе обучения по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я имею возможность получить следующие рабочие профессии: «Водитель» категории «В» и «С», а также профессию «Слесарь по ремонту автомобилей».

2. Развитие навыков управленческой деятельности, участвуя в общественной деятельности.

3. Планирование дальнейшей образовательной траектории с целью реализации делового и личностного потенциала.

В процессе реализации моих карьерных целей считаю необходимым действовать в соответствии со следующими правилами:

1. Получение диплома об окончании профессионального образовательного учреждения - не главное в построении успешной карьеры. Основное внимание в процессе обучения я обращаю на приобретение новых знаний и установление полезных контактов с работодателями.

2. Выбор специальности и образовательного учреждения для получения высшего образования я осуществляю, исходя из следующих факторов:

· Мои потребности и карьерные цели.

· Должностная позиция на автотранспортном логистическом предприятии.

· Предложения на рынке образовательных услуг.

3. Закрепление полученных знаний на практике дает возможность:

· Проанализировать собственный интерес к выбранной специальности.

· Совершенствовать профессиональные навыки и умения.

· Получить первый рабочий опыт и практическое применение теоретических знаний.

4. Выбор места работы, по моему мнению, должен быть основан на анализе перспектив карьерного роста на данном автотранспортном логистическом предприятии больше, чем на материальном стимулировании. Кроме того, я планирую учитывать следующие факторы:

· Динамика развития автотранспортного логистического предприятия.

· Возможность дополнительного обучения.

· Наличие условий для самореализации.

· Постоянное и непрерывное обучение в целях повышения квалификации и роста конкурентоспособности на рынке труда.

· Развитие деловых личностных качеств с тем, чтобы руководство рассматривало меня как кадровый ресурс, способный выполнять большой объем функций и обязанностей.

Мой карьерный план включает в себя следующие этапы:

1. После завершения обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в техникуме и службы в рядах Российской армии я считаю возможным начать трудовую деятельность на автотранспортных логистических предприятиях Нижегородской области с рабочих профессий «Водителя» категории «В» или «С» в целях получения производственного опыта в течение 2 лет. В начале трудовой деятельности я планирую реализовать свой образовательный и профессиональный потенциал, работая на должности «Автомеханик» в течение 3 лет.

2. Стратегия построения моей профессиональной карьеры предполагает продвижение по служебной лестнице в целях получения должности «Главный механик» на автотранспортном логистическом предприятии в течение 5 лет. На данном этапе построения карьерного пути необходимо построить образовательную траекторию в целях получения высшего профессионального образования и определиться со специализацией сферы дальнейшей профессиональной деятельности в системе автотранспортной логистики с учетом следующих факторов:

· Соответствие высшего профессионального образования целям и потребностям на данном этапе жизненного пути.

· Преемственность в выборе образовательной траектории сфере профессиональной деятельности.

· Возможность нахождения работы по вновь полученной специальности.

В связи с этим, я планирую получение высшего профессионального образования по заочной форме обучения по специальности 23.03.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (логистика на автомобильном транспорте)» в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева.

3. Рост уровня профессиональной компетенции позволит мне получить должность «Начальника транспортного отдела» на автотранспортном логистическом предприятии в течение 10 лет с начала трудовой деятельности.

4. Стратегия построения профессиональной карьеры предполагает, что целью моего карьерного пути является получение должности руководителя автотранспортного логистического предприятия к 40 годам.

Таким образом, я считаю, что моя профессиональная карьера должна быть построена по линии специализации, т.е. я планирую осуществить профессиональный рост по профессиональному пути, выбранному в начале карьеры.

Считаю, что в процессе продвижения по служебной лестнице мне следует обратить внимание на:

1. Обучение на специализированных курсах (курсы по компьютерной диагностике автомобиля, управленческие мастер – классы) в целях формирования профессиональных навыков.

2. Формирование конкурентоспособности на рынке труда в системе автотранспортной логистики.

3. Развитие личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной карьеры: профессиональная мобильность, адаптивность.

4. Действовать в соответствии с формулой успеха, необходимой на современном рынке труда автотранспортной системы: «Знания и навык их применения принесут результат».

5. Учитывать следующие тенденции современного рынка труда в системе автомобильного транспорта:

· Необходимо знание передовых технологий, в том числе информационных.

· Следует ориентироваться на возможность самореализации и возможность карьерного роста, а не на уровень заработной платы.

· Стать универсальным специалистом в своей сфере профессиональной деятельности.

· Ориентироваться в новейших тенденциях развития современной техники в системе автомобильного транспорта.

· Развивать творческое начало и логическое мышление.

Я сделал вывод о том, что эффективное продвижение профессионалов начинается с понимания основных характеристик каждой стадии профессиональной карьеры и их проблем.

В начале профессиональной карьеры мне предстоит выполнять роль ученика, поэтому система наставничества, реализуемая на автотранспортных логистических предприятиях, поможет адаптироваться в трудовом коллективе в первые годы профессиональной деятельности. Я понимаю, что условием перехода на следующую карьерную ступень является профессиональная компетентность и уверенность в своих силах.

По мере своего профессионального продвижения я надеюсь стать профессионалом в выбранной области и занять руководящую должность. Мне предстоит нести ответственность не только за результаты своего труда, но и за своих подчиненных. На этой стадии я, как профессионал, должен стремиться к совершенствованию своих профессиональных и личностных качеств.

В процессе реализации карьерных планов я считаю важным стремление к самообразованию, так как, по оценкам специалистов, знания в современных условиях, в том числе и в системе автомобильного транспорта обновляются раз в два года. Следовательно, полученное ранее образование не является гарантией успешной карьеры. Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо заниматься самообразованием.

 

Приложения

ТЕМА: «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА (анализ стратегии и тактики проектирования профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

Выполнил:

Скворцов Михаил Евгеньевич,

III курс, гр. 31.

Руководитель:

Александрова Татьяна Борисовна,

преподаватель

(89103970609; [email protected])

 

Ветлужский район,

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели и задачи построения профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики……………………………………………….…3

3. Основные направления деятельности по построению профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики………………………..…4

4. Стартовые условия для достижения поставленных целей…………………7

5. Необходимые ресурсы для достижения карьерных целей……………….9

6. Планирование основных этапов карьерного пути………………………...11

7. Ожидаемые результаты деятельности по построению профессиональной карьеры ………………………………………………………………………….16

8. Использованная литература………………………………………………..18

9. Приложения…………………………………………………………………...19

 

 

Введение

С моей точки зрения, профессиональная карьера – это представления человека о своем будущем в процессе поступательного движения по служебной лестнице, в результате чего совершенствуются профессиональные знания, умения и навыки. Следовательно, «сделать карьеру» - это значит добиться престижного положения в обществе, более высокого статуса и уровня дохода.

В качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортную логистику - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области. Транспортная логистика - это организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков к потребителям. В задачи логистики автотранспортного предприятия входит разработка транспортных сетей, выбор складов, выбор типа транспортного средства, определение оптимальных маршрутов доставки товаров. Следовательно, транспортная логистика – основа транспортных услуг.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.