Тренинг по составлению приемов аттракций в заданных ситуациях — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тренинг по составлению приемов аттракций в заданных ситуациях

2017-05-16 3603
Тренинг по составлению приемов аттракций в заданных ситуациях 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

При работе с подчиненными

 

«Аттракция» (латин.) – «привлекать», «притягивать». Вызвать аттракцию – значит сформировать привлекательный образ себя в глазах другого человека при общении.

Для того чтобы люди лучше воспринимали вашу позицию, у них надо сформировать положительное отношение к себе. Существуют два основных метода формирования аттракции:

1) пассивные методы – «зеркало отношений» (внешний вид, одежда, хорошие манеры поведения, жесты, мимика);

2) активные методы – использование в общении приемов: «имя-отчество», «комплименты», «терпеливый слушатель», «золотые слова», «личная жизнь».

 

В деловом общении важное значение имеет деловой этикет. Действуют основные правила и нормы хорошего поведения:

§ вежливость;

§ простота;

§ достоинство;

§ хорошее воспитание.

Важное качество менеджера – пунктуальность.

Роль одежды в деловом общении значительна. Она несет многомерную информацию о своем обладателе:

§ о его экономических возможностях;

§ об эстетическом вкусе;

§ о принадлежности к определенной социальной группе, профессии;

§ об отношении к окружающим людям.

Психологически значимо:

§ умение подобрать одежду;

§ умение ее носить;

§ умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

 

Вот некоторые рекомендации в отношении одежды.

Мужчины

Рубашка должна быть светлее костюма, а галстук темнее рубашки.

Галстук в завязанном виде достает пряжку ремня, не слишком яркий и броский.

Ширина галстука должна гармонировать с шириной лацкана пиджака.

Воротник рубашки – без морщинок и складочек, манжет ниже запястья, на 1 см высовывается из-под рубашки.

Белые и однотонные рубашки – свидетельство вашего вкуса и авторитета; хороши также постельные тона, но чем бледнее, тем лучше.

Не носите в деловой обстановке красную, серую, желтую, зеленую рубашку, с коротким рукавом, «погончиками».

Наиболее распространенный костюм – темно-синий или темно-серый в тонкую полоску. Для каждого дня не рекомендуется черный костюм.

 

Женщины

Самое авторитетное деловое платье – серое в мелкую полоску (рукав длинный).

Лучшие цвета – темно-синий, темно-коричневый, ржаво-коричневый, серый в разных оттенках.

Предпочтительна однотонная ткань, а также различные варианты полосок и клеток.

Придает авторитетность платье с жакетом в тон.

Наименее подходящие цвета – оранжевый, зеленый, желтый, нежно-голубой, бледно-розовый.

Нежелательны рисунки цветов, абстрактные рисунки.

Не надевают в деловой обстановке босоножки.

Предпочтительны туфли-«лодочки» темного цвета. Обязательны чулки натурального цвета.

 

При использовании аксессуаров необходимо чувство меры. В деловой обстановке женщина обычно носит не более двух предметов. Для мужчин правило такое: ювелирных изделий чем меньше, тем лучше. Бумажник, пишущая ручка, часы, зажигалка должны находиться в соответствии между собой по цене.

 

Выполнение работы

 

Задание 1. Рассмотрите предложенную вам ситуацию и ответьте на вопросы.

 

Ситуация 1. Госпожа Иванова два года назад закончила обучение в колледже и работает экономистом. Недавно она узнала о вакансии должности заместителя начальника отдела. Администрация ищет достойного кандидата среди своих сотрудников.

Какие действия должна предпринять госпожа Иванова, чтобы продвинуться по службе?

 

 

Задание 2. Рассмотрите и предложите ваш вариант решения ситуации.

 

Ситуация 1. Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т.д. Что Вы предпримите для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?

 

Задание 3.

Составьте идеальную модель общения с вашим непосредственным начальником, предлагая ему новую рекламу продукции предприятия. Продумайте следующие действия:

а) построение контакта и налаживание отношений;

б) привлечение внимания;

в) аргументация.

 

Задание 4. Существуют принципы этики делового общения между руководителями и подчиненными:

· не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого;

· не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их, опирайтесь при этом на сильные стороны его личности;

· не пытайтесь навязывать сотруднику свою точку зрения или командовать им;

· старайтесь помогать сотруднику в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений;

· делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека, однако вначале попросить объяснить причину невыполнения задания;

· попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы;

· улыбайтесь, будьте дружелюбны, используйте все средства, чтобы показать доброе отношение к собеседнику;

· критикуйте действия и поступки, а не личность человека;

· если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или неприятное событие, то об этом необходимо сообщить сотруднику;

· никогда не советуйте, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего не поблагодарят, если не поможет – на вас ляжет вся ответственность;

· не обрастайте любимчиками, относитесь ко всем с одинаковыми мерками;

· не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности;

· не разговаривайте с сотрудником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет»;

· никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение;

· соблюдайте принцип распределенной справедливости: чем больше заслуг, тем больше должно быть вознаграждение;

· укрепляйте у сотрудника чувство собственного достоинства. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника;

· будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы;

· доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе;

· не стоит обращаться за помощью, советом, предложением «через голову», за исключением «экстренных случаев;

· старайтесь слушать не себя, а другого;

· рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.

 

А) составьте принципы этики делового поведения руководителя по отношению к подчиненным.

 

Практическое занятие № 14

 

Составление планов проведения совещаний, переговоров, бесед

 

Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Основные формы делового общения:

· деловая беседа – обмен взаимными точками зрения, мнениями, информацией по определенным вопросам или проблемам;

· деловые переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу;

· деловое совещание – форма группового обсуждения деловых (служебных_ вопросов;

Любой вид делового общения состоит из последовательного выполнения определенных функций (фазы делового общения):

 

 


Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов:

1-этап – подготовительный – определяются задачи беседы, и составляется ее план.

2-этап – ознакомительный – установление контакта, преодоление психологического барьера и создание атмосферы доверия.

3-этап – основной – состоит из трех частей:

· вводная часть беседы – изложение своей позиции и обоснование ее, выяснение позиции собеседника;

· основная часть беседы – совместный анализ проблемы (вопросы, возражения, доказательства, устранение сомнений собеседника, поиск вариантов решения);

· заключительная часть беседы - выводы, принятие решений.

Технология организации и проведения делового совещания состоит из следующих этапов:

1 этап – подготовка:

§ определение целесообразности проведения совещания;

§ определение повестки дня;

§ определение состава участников;

§ назначение даты и времени совещания;

§ определение места проведения совещания;

§ подготовка участников совещания.

 

2 этап – проведение:

§ продолжительность совещания;

§ регламент – устанавливается порядок ведения совещания;

§ протокол совещания.

3 этап – подведение итогов и принятие решения:

§ выводы;

§ определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;

§ определение формы подведения итогов совещания;

§ принятие решения о широте информирования;

§ способы выработки решения.

4 этап – контроль за выполнением решения:

§ определение лиц, осуществляющих контроль.

В процессе переговоров выделяют следующие этапы:

1) Подготовка к переговорам – необходимо знать: что вы (они) желают, что не желают, ваше (их) положение, ваши (их) возможности.

2) Приветствие участников

3) Формулировка предложения – изложение проблем и целей переговоров.

4) Торг – диалог участников, включающий в себя уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов.

5) Заключение сделки – подведение итогов и принятие решений, подписание документов.

 

Выполнение работы

 

Задание 1. Рассмотрите предложенную вам ситуацию и разработайте технологию проведения делового совещания.

Ситуация 1. Вы руководитель производственно-коммерческой фирмы. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год.

 

 

Задание 2. Рассмотрите предложенную вам ситуацию и составьте план проведения переговоров.

Ситуация 1. На складе Вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнаружил в одном из регионов большую потребность в Вашей продукции. Проведите переговоры с представителями торговли по реализации Вашей продукции.

 

Задание 3. Как вы построите беседу в каждой предложенной ситуации.

Ситуация 1. Вы видите, что на переговорах Ваш партнер намеренно искажает факты. Как Вы поступите в этом случае?

 

Ситуация 2. Вы ведете переговоры, Ваш партнер утверждает нечто, безусловно, ошибочное, с Вашей точки зрения, и неприемлемое для решения данной проблемы. Вам необходимо переубедить его.

 

Ситуация 3. На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Ваши действия в этой ситуации?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.