Порядок проведения соревнований 5.1 Длительность соревнований — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Порядок проведения соревнований 5.1 Длительность соревнований

2017-05-15 242
Порядок проведения соревнований 5.1 Длительность соревнований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1.1 Соревнования «Робофутбол» состоят из туров. В каждом туре проводится серия матчей между командами.

5.1.2 Каждый матч состоит из двух таймов по 5 минут.

5.1.3 Таймер матча будет производить непрерывный отсчет времени без каких-либо пауз в течение матча (двух 5-минутных таймов), без остановки времени (за исключением тайм-аутов, взятых судьёй).

5.1.4 Судья может объявить перерыв, чтобы пояснить пункт правил, или для ремонта робота, который был поврежден в результате перетаскивания или столкновения.

5.1.5 Между таймами предусмотрен 5-минутный перерыв. При этом командам предоставляется возможность для отладки конструкции и программы роботов.

 

 

Проведение матча

 

5.2.1 Перед началом каждого тура проводится жеребьёвка для определения порядка выступлений и составления пар команд, участвующих в матчах. Команды группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д.

 

В случае нечетного количества, команда, оказавшаяся без пары, переходит в следующий тур без боя.

 

5.2.2 В начале каждого матча между двумя командами-участниками путем подбрасывания монетки разыгрывается право сделать первый удар. Команда, выигравшая жребий, может выбрать, в начале первого или второго тайма делать первый удар.

5.2.3 Команда, выполняющая первый удар, размещает своих роботов первой. Изменение участниками команд положения роботов после их первоначального размещения запрещено. Команда, не разыгрывающая мяч, размещает своих роботов во вторую очередь.

5.2.4 Все роботы, кроме того, который будет наносить первый удар по мячу, должны находиться некоторой своей частью внутри штрафной площадки, которую они защищают.

5.2.5 Судья устанавливает мяч в центр игрового поля.

5.2.6 Каждый тайм начинается с первого удара по мячу. При этом все роботы должны находиться на своей половине поля (в обороне) и не должны двигаться (колёса не должны вращаться).

5.2.7 Тайм начинается по команде судьи. Все роботы должны быть немедленно запущены. Роботы, которые стартовали до команды судей, будут удалены с поля на одну минуту.

5.2.8 Роботы, которые отсутствуют на поле или стартовали с задержкой, объявляются "поврежденными" и удаляются с поля на одну минуту.

5.2.9 Гол засчитывается, если мяч полностью пересек линию ворот, т.е. мяч должен удариться о заднюю стенку ворот. Чтобы гол был засчитан, мяч должен вкатиться в ворота.

5.2.10 Гол засчитывается команде также в том случае, если о мяч явно катился в ворота и ударился об обороняющегося робота, который частично находился за линией внутренней части ворот.

5.2.11 Автоголы засчитываются как голы в пользу противника.

5.2.12 После того, как был забит гол, команда, пропустившая его, делает первый удар для продолжения игры

5.2.13 Если оба робота обороняющейся команды находятся в своей штрафной площадке, судья объявляет о наступлении ситуации "Двойная оборона" и перемещает в центр поля робота, оказывающего наименьшее влияние на игру. В этой ситуации вратаря не перемещают.

5.2.14 Робот-вратарь должен реагировать на мяч, двигаясь вперед и стараясь перехватить мяч до того, как он попадет в ворота. При необходимости, робот-вратарь может выходить некоторой своей частью за пределы штрафной площадки (45 см от ворот).

5.2.15 Если робот-вратарь не реагирует на сигналы мяча движением вперед, то этот робот считается «поврежденным».

5.2.16 Если робот опрокинулся по своей собственной вине или в результате столкновения с роботом своей команды, то он будет считаться поврежденным.

5.2.17 Если робот опрокинулся в результате столкновения с роботом противника, он не будет расцениваться как поврежденный и может быть поставлен судьей, после чего матч продолжается.

5.2.18 Перед началом второго тайма команды меняются воротами.

5.2.19 Участники команд не могут прикасаться к роботам без разрешения судей. В противном случае робот будет объявлен «поврежденным».

5.2.20 Если два робота-противника сцепились друг с другом, то судья может разделить их минимальным движением.

5.2.21 По решению судьи опаздывающая к началу матча (тайма) команда признается проигравшей в этом матче.

5.2.22 Команда, забившая наибольшее количество голов, выигрывает в матче.

 

 

Удержание мяча

 

5.3.1 Зона захвата мяча – это любое внутреннее пространство робота, определяемое

 

в результате прикладывания вертикальной поверхности к выступающим частям робота.

5.3.2 Мяч не должен проходить в зону захвата мяча более чем на 2 см.

5.3.3 Робот не должен «удерживать мяч». «Удерживать мяч» значит полностью завладеть мячом, исключив любую свободу его движений. Примерами являются фиксация мяча в конструкции робота, укрытие мяча роботом или блокирование мяча любой частью робота. Если мяч перестает вращаться во время движения робота, или мяч не отскакивает при попадании в робота, то это является показателем блокировки мяча.

5.3.4 Если судья соревнований фиксирует ситуацию «удержание мяча», то робот объявляется «поврежденным» и удаляется с поля на 1 минуту.

 

 

Рестарт

 

5.4.1 "Рестарт" объявляется в том случае, если мяч оказался застрявшим между несколькими роботами и не имеет никаких шансов освободиться в течение ближайших 15 секунд тайма, или если робот не имеет никаких шансов приблизиться к мячу в течение ближайших 15 секунд тайма.

5.4.2 В случае «рестарта» роботы, приведшие к застреванию мяча, должны быть немедленно перемещены в свою штрафную площадку.

5.4.3 Роботов можно не выключать и держать за ручку.

5.4.4 Судья запускает мяч с места в центре длинной стены поля по направлению к центру поля.

5.4.5 Роботов можно отпустить, как только мяч покинет руку судьи.

5.4.6 Любой робот, который не сможет стартовать немедленно, будет объявлен "поврежденным"

5.4.7 Любой робот, который был отпущен прежде, чем мяч, удаляется с поля на одну минуту.

 

 

Поврежденные роботы

 

5.5.1 Если робот оказался неспособным самостоятельно двигаться и/или не реагирует на мяч, имеет серьезные поломки, судья объявляет его повреждённым.

5.5.2 Судья или участники команды по указанию судьи должны убрать повреждённых роботов с игрового поля.

5.5.3 Повреждённый робот должен оставаться вне игрового поля не менее одной минуты.

5.5.4 Поврежденный робот должен быть отремонтирован, прежде чем он вернется на поле. Если ремонт занял более 1 минуты, то робот может быть выставлен на поле после первого забитого гола.

5.5.5 Если робот не отремонтирован или не может быть восстановлен, то он будет удален до конца матча.

5.5.6 Поврежденный робот может быть возвращен на поле только после разрешения судьи. Робот должен быть помещен в штрафную площадку своей команды, и в таком положении, которое не дает роботу явного преимущества, т.е. не в направлении мяча.

 

 

Судейство

 

6.1 Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила соревнований любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

6.2 Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

6.3 Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

6.4 Судья может использовать дополнительные матчи для разъяснения спорных ситуаций.

6.5 По решению судьи матч может быть приостановлен для разъяснения правил.

6.6 Если появляются какие-то возражения относительно судейства, руководитель сборной команды имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после окончания текущего матча.

6.7 Перечень нарушений, приводящих к предупреждению:

 

- если во время матча кто-либо из команды без разрешения судьи прикоснулся к роботу;

 

- если кто-либо из команды прикоснулся к роботу соперника во время его заезда, помешав тем самым выполнению его попытки. Предупреждение получает команда того участника, который прикоснулся к роботу соперника.

 

6.8 При получении командой первого предупреждения матч не останавливается.

 

При получении командой второго предупреждения один из роботов этой команды (по выбору участников команды) по распоряжению судьи удаляется с поля на 1 минуту.

 

Команда, получившая во время соревнований 3 предупреждения, объявляется проигравшей в текущем матче.

 

6.9 Перечень нарушений, приводящих к немедленной дисквалификации команды на все время соревнований:

 

- если кто-либо во время матча дистанционно управляет роботами своей команды, либо умышленно создает помехи соперникам.

 

 

Правила подведения итогов

 

7.1 Команда, которая забила в матче наибольшее количество голов, становится победителем матча. Команда-соперник выбывает из соревнований.

7.2 Если команды сыграли матч вничью, они обе переходят в следующий тур соревнования.

7.3 Туры продолжаются до тех пор, пока не останутся 4 (3) команды. Этот тур является полуфинальным.

7.4 Определение победителя в финале: если в финальном матче у команд окажется равный счет, то матч не останавливается с истечением времени, и игра продолжается до первого гола.

7.5 Команда, выигравшая финальный тур, становится победителем. Ее последний соперник получает второе место. Для определения третьего места проводится дополнительный тур между двумя командами, проигравшими в полуфинале.


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.