
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Кроме социально-демографических факторов, которые дают крайне ограниченные представления о различиях в жанровых предпочтениях, также имеют влияние психологические факторы. Провести анализ этого влияния несколько сложнее, поскольку исследование психологических характеристик является более трудоёмкой работой. Тем более, что для изучения связи между психологическими факторами и жанровыми предпочтениями исследователи используют разные теоретические рамки, то есть, нет какой-либо единой классификации психологических характеристик для всех исследований.
К примеру, в статье «Audience Personality and the Selection of Media and Media genres» авторы исследуют закономерность того, как такие персональные характеристики, как Экстравертность, Невротическое состояние и Психотизм (модель психологии личности по Гансу Айзеку), влияют на предпочтения индивидов в выборе кино, радио и телевидения. В анкете по предпочтениям в сфере кино респонденты оценивали 11 фильмовых жанров, условно разделённых на три основные категории: action-фильмы, лёгкие фильмы и серьёзные фильмы. Проведённый корреляционный анализ показал позитивную связь фактора «Экстравертность» с action-фильмами, а также негативную связь факторов «Невротизм» и «Психотизм» с лёгкими романтическими и комедийными фильмами. Последнюю связь авторы объясняют отсутствием интереса к отношениям и общению у людей с повышенным фактором Психотизма (Alice Hall).
В работе М. Хьюма, Г. С. Морта и Х. Уинзара о потребительском опыте, связанным с общим исполнительским искусством, результаты исследования позволили вычислить, что для потребителей в принятии решения посетить мероприятие исполнительского искусства ещё раз важнейшими факторами являются их ценностные ориентиры. Также была выявлена связь с полученными эмоциями от выступления, но этот фактор играет гораздо менее значительную роль в решении о повторном посещении мероприятия (Margee Hume, Gillian Sullivan Mort, Hume Winzar).
В исследовании «Listening, Watching, and Reading: The Structure and Correlates of Entertainment Preferences» авторы изучали связи между индивидуальными особенностями и предпочтениями в жанрах музыки, фильмов, телевизионных программ, книг и журналов. В качестве теоретической опоры авторы используют так называемую «большую пятёрку» - модель, которая предполагает, что личность человека включает в себя пять общих и относительно независимых черт (диспозиций): экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная устойчивость и интеллект/воображение. Поскольку в своей работе авторы изучают сразу несколько видов досуга, то для всех видов развлечений жанры были поделены на 5 общих групп. В результате анализа оказалось, что характерные черты людей, предпочитающих досуг массового жанра (communal), это любезность, сочувствие, легкомыслие, робость, простота и ориентированность на взаимоотношения. Людей, предпочитающих художественный жанр (aesthetic), можно назвать «оторванными от реальности», замкнутыми, склонными к творчеству, спокойствию, самоанализу, а также склонными прислушиваться к своим эмоциям. Индивиды, предпочитающие мрачные жанры (dark), считают себя строптивыми, безрассудными и откровенными. Те же, кто предпочитают интеллектуальные досуги (cerebral), склонны считать себя инициативными, изобретательными, мыслящими, уверенными в себе и педантичными. Для развлечений захватывающих/тревожных жанров (thrilling) не было выявлено никаких закономерных связей с личностными чертами людей, предпочитающих такие развлечения (Peter J. Rentfrow, Lewis R. Goldberg and Ran Zilca).
|
Соответственно, опираясь на результаты вышеописанных исследований, можно предположить, что люди, предпочитающие кино художественных, необычных и нелегких жанров склонны к творчеству и ставят свои эмоции выше рационализации, а массовое кино предпочитают люди общительные, открытые и простые. Также мы предполагаем, что жанровые предпочтения связаны и со зрительскими представлениями о нравственности. В результате обзора было решено в собственном исследовании использовать следующую классификацию психологических факторов: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная устойчивость, интеллект.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!