Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правительство Российской Федерации

2017-05-14 512
Правительство Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Правительство Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

 

 

Факультет социальных наук

Департамент социологии

Кафедра методов сбора и анализа социологической информации

 

Курсовая работа
на тему:

 

«Факторы, детерминирующие жанровые предпочтения
кинотеатральной аудитории»

«Analysis of determining factors of modern young
cinema audience genre preferences»

 

Выполнили: студентки 2 курса, 153 группы:
Убогова Анастасия,
Карпова Галина,
Федосеева Анна

 

Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры методов сбора
и анализа социологической информации
Астахова Надежда Викторовна

 

Москва, 2017 г.


Введение

Данная исследовательская работа посвящена анализу факторов, детерминирующих жанровые предпочтения современной кинотеатральной аудитории.
Согласно результатам опроса, проведённого исследовательским холдингов «Ромир» в октябре 2014-ого года, на сегодняшний день просмотр кинофильмов является одним из самых популярных способов проведения досуга. Каждый год выпускается огромное количество кинофильмов разных жанров: Индия находится на первой позиции по количеству выпускаемых в год кинокартин (около 1000 в год), второе место занимают США (студии Голливуда презентуют около 600 фильмов ежегодно). Проблема исследования заключается в недостаточной изученности связи индивидуальных качеств и жанровых предпочтений в области кино. Индивидуальные характеристики было решено разделить на социально-демографические, психологические и культурные (черты культурного капитала). Кроме того, рассматривается маркетинговый фактор как механизм популяризации кинофильмов, привлечения к ним внимания той или иной аудитории. Эта структура значительно оптимизирует процесс анализа данных и повысит точность полученных результатов. На основании классификации индивидуальных характеристик и одиннадцати выделенных жанров будут составлены анкеты, с помощью которых будут собраны данные от респондентов разных возрастных категорий, пола, уровня дохода и образования.

Целью написания литературного обзора является представление и освещение доступных материалов по теме исследования. Ввиду новизны социологического исследования кино-аудитории в рамках российской науки, вся эмпирическая литература была взята нами из зарубежных изданий и архивов. Задачи литературного обзора могут быть сформулированы следующим образом:

1. Анализ теоретических источников исследовательской темы;

2. Рассмотрение и анализ результатов эмпирических исследований по изучению кинотеатральной индустрии и аудитории, проведённых в разное время;

3. Классификация жанров, её описание и обоснование

4. Описание функционирования маркетинговых приёмов, таких как выпуск трейлеров, теле- и радиоинтервью, обзоры в СМИ, постеры и другое.

Первые два пункта представляют собой выявление детерминирующих факторов, взятых другими исследователями, что будет служить основой постановки гипотез в методологической части работы. Таким образом, наше исследование будет целиком основываться на комбинациях факторов, упоминаемых в литературных источниках.

 

Заключение

Таким образом, в данном литературном обзоре был проведён анализ теоретических источников исследовательской темы. Была определена классификация 11 кино-жанров, предоставлено их описание и обоснование данного выбора. Были рассмотрены и проанализированы результаты эмпирических исследований по изучению кинотеатральной индустрии. Также были рассмотрены психологические, социально-демографические и маркетинговые факторы, определяющие предпочтения кино-аудитории.

Проблемная ситуация нашего исследования заключается в том, что современный рынок киноиндустрии предлагает своей аудитории множество различных фильмов в своём разнообразии жанров и прочих характеристик. Каждый год выпускается огромное количество фильмов разных категорий. В связи с таким многообразием зритель сталкивается с проблемой выбора. Таким образом, проблема исследования заключается в недостаточной изученности факторов, детерминирующих жанровые предпочтения кино-аудитории.


 

 

Список литературы

1. Адорно Т. Эстетическая теория. Пер. с нем. А. В. Дранова. — М.: Республика, 2001. — 526 с.

2. Бурдье П. Формы капитала. Пер.с франц. М. С. Добряковой. – М.: Журнал «Экономическая социология», т.3, №5. – 2002

3. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007

4. Е. Громов. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино / НИИ теории и истории кино Госкино СССР / В. И. Фомин. — М.: Искусство, 1979. — С. 17,18. — 319 с.

5. Stuart Fischoff, Ph.D. Dept. of Psychology Favorite Film Choices: Influences of the Beholder and the Beheld

6. Родина Т. М. Драма, раздел 2-й / // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл.

7. Трошин А. С. Приключенческий фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.

8. Михалкович В. И. Фильмы ужасов // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.

9. Михалкович В. И. Триллер // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.

10. Шилова И. М. Мьюзикл // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.

11. Долынин Б. П. Кинокомедия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.

12. Chuu, S.L., Chang, J.C. and Zaichkowsky, J.L. Exploring art film audiences: a marketing analysis // Journal of Promotion Management. 2009. 15 (1–2). 212–228.

13. Grisolía J.M. and Willis G.K. An evening at the theatre: using choice experiments to model preferences for theatres and theatrical productions // Applied Economics. 2011. 43 (27). 3987–3998.

14. Jeanne-Mari Jordaan, Karin Botha, Pierre-Andrè Viviers. Analyzing the ticket purchasing behaviour of younger Afrikaans cinema attendees. // South African Theatre Journal. 2015. volume 28. issue 2, 180 - 208.

15. Ateca-Amestoy, V. Determining heterogeneous behavior for theater attendance. // Journal of Cultural Economics, 2008, 32 (2), 127–151.

16. Hume, M., Mort, G. and Winzar, H. Exploring repurchase intention in a performing arts context: who comes? And why do they come back? // International Journal of Non-profit and Voluntary Sector Marketing, 2007, 12 (2), 135–148.

17. Willis, K. and Snowball, J. Investigating how the attributes of live theatre productions influence consumption choices using conjoint analysis: the example of the National Arts Festival, South Africa. // Journal of Cultural Economics, 2009, 33 (3), 167–183.

18. Peter J. Rentfrow,Lewis R. Goldberg, and Ran Zilca. Listening, Watching, and Reading: The Structure and Correlates of Entertainment Preferences. University of Cambridge, Oregon Research Institute // Journal of Personality, 2011, 79:2.

19. Hall, A. Audience personality and the selection of media and media genres // Media Psychology. 2005. 7 (4). 377–398.

20. Adrian C. North, David J. Hargreaves. Lifestyle correlates of musical preference: 2. Media, leisure time and music. // Society for Education, Music and Psychology Research. 2007. vol 35(2): 179‒200.

21. Bagella, M. and Becchetti, L.. The determinants of motion picture box office: evidence from movies produces in Italy. // Journal of Cultural Economics, 1999, 23 (4), 237–356.

22. Finsterwalder, J., Kupppelwieser, V.G. and de Villiers, M. The effects of film trailers on shaping consumer expectations in the entertainment industry — A qualitative analysis. // Journal of Retailing and Consumer Services, 2012.

23. Gazley, A., Clark, G. and Sinha, A. Understanding preferences for motion pictures. // Journal of Business Research, 2011, 64 (8), 854–861.

24. 12 фактов о странах, снимающих фильмы // Энциклопедия ТОП-Информации. URL: http://www.kafetop.ru/news/top_12_faktov_o_stranakh_snimajushhikh_filmy/2014-08-13-211

 

Правительство Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

 

 

Факультет социальных наук

Департамент социологии


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.