ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ



Выбор материала для открытой зубчатой передачи и определение напряжений производится аналогично закрытой зубчатой передачи. Все необходимые данные и расчеты берутся в пункте 4.

РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.

 

Расчет межосевого расстояния передачи и ширины зубчатых колес

Предварительное значение межосевого расстояния из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев рассчитываем по формуле:

 

(7.1)

 

где T4 – вращающий момент на валу колеса

коэффициент ширины колеса при симметричном расположении относительно опор: .

Тогда предварительное межосевое расстояние примет значение:

 

 

Рассчитанную величину округляем до ближайшего значения по единому ряду, т.е. принимаем

Предварительная ширина зубчатых колес и шестерни соответствует произведению:

Полученные расчетные значения округляем по единому ряду главных параметров редуктора:

При твердости зубьев НВ 350 нормальный модуль зацепления выбирают из стандартного ряда в рекомендованном интервале:

 

. (7.4)

 

Принимаем нормальный модуль зацепления прямозубой цилиндрической передачи .

Предварительное суммарное число зубьев для прямозубых цилиндрических колес вычисляют по отношению (5.5):

Предварительное значение числа зубьев шестерни находят из отношения (5.6):

.

 

Принимаем: .

 

Число зубьев колеса:

.

 

Фактическое передаточное число соответствует:

Отклонение фактического передаточного числа составляет по формуле (5.9)

 

Условия прочности по контактным напряжениям при переменном режиме нагружении имеет вид

 

 

где KHV2 – коэффициент динамичности нагрузки зубьев колеса при контактных напряжениях. Он зависит от окружной скорости вращения колес , рассчитываемой по зависимости

 

 

Этой скорости соответствует 9-я степень точности .

Тогда при скорости 0,586 м/с, 9-й степени точности и твердости зубьев выбираем из таблицы 3.

 

Действительное контактное напряжение равно

 

 

т.е. условие поверхностной прочности зубьев при переменном режиме нагружения выполняется.

Разница между расчетными и допускаемыми напряжениями определяют по зависимости (5.12)

 

- допускается.

 

Расчетное максимальное напряжение при кратковременных перегрузках имеет вид (5.13)

 

Поскольку расчетное максимальное напряжение меньше допускаемого, то условие статической контактной прочности при кратковременных перегрузках выполняется.



Расчет открытой цилиндрической прямозубой передачи проведен только по контактным напряжениям, так как большая статистика расчетов этих передач при средних режимах нагружения и длительном режиме эксплуатации показывает, что при обеспечении контактной прочности изгибная прочность выполняется.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.