искушение, но избави нас от лукаваго. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

искушение, но избави нас от лукаваго.

2017-05-12 495
искушение, но избави нас от лукаваго. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иерей: Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава,

Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и

присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

 

Возношение Святых Даров

 

Иерей: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Иерей: Главы ваша Господеви приклоните.

Хор: Тебе, Господи (протяжно).

Иерей: Благодатию, и щедротами, и

человеколюбием Единороднаго Сына

Твоего, с Нимже благословен еси, со

Пресвятым, и Благим, и Животворящим

Твоим Духом, ныне и присно, и во веки

веков.

Хор: Аминь. Аминь.

Иерей: Вóнмем. Святая – святым*!

Хор: Един Свят, Един Господь Иисус

Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

 

 

Причащение священнослужителей в

Алтаре

 


Хор:

 

Хор:


Хвалите Господа с небес, хвалите Его в

Вышних.

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.


 

Причащение мирян

 

Иерей: Со страхом Божиим и верою приступите.

Хор: Благословен грядый во имя Господне,

Бог – Господь, и явися нам.

Иерей: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси

воистину Христос, Сын Бога Живаго,

пришедый в мир грешныя спасти, от

нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие

есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия

есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся

убо Тебе: помилуй мя и прости ми

прегрешения моя, вольная и невольная,

яже словом, яже делом, яже ведением и

неведением, и сподоби мя неосужденно

причаститися Пречистых Твоих Таинств,

во оставление грехов и в жизнь вечную.

Аминь.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий,

причастника мя приими, не бо врагом

Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам,

яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю

Тя: помяни мя, Господи, во Царствии

Твоем. Да не в суд или во осуждение будет

мне причащение Святых Твоих Тайн,

Господи, но во исцеление души и тела.

Хор: Тело Христово приимите, источника

Безсмерного вкусите.

 

 

По Причащению мирян

 

Хор: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.

Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови


достояние Твое.

Хор: Видехом Свет истинный,

Прияхом Духа Небесного,

Обретохом веру истинную,

Нераздельней Троице поклоняемся:

Та бо нас спасла есть.

Иерей: Всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Хор: Да исполнятся уста наша

Хваления Твоего, Господи,

Яко да поем славу Твою,

Яко сподобил еси нас причаститися

Святым Твоим Божественным,

безсмертным и животворящим Тайнам;

Соблюди нас во Твоей святыни,

Весь день поучатися правде Твоей.

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.

 

 

Благодарственная ектения за

Причащение

 

Иерей: Прости приимше Божественных, Святых,

Пречистых, Безсмертных, Небесных и

Животворящих, Страшных Христовых

Тайн, достойно благодарим Господа.

Хор: Господи, помилуй.

Иерей: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас,

Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

Иерей: День весь совершен, свят, мирен и

безгрешен испросивше, сами себе, и друг

друга, и весь живот наш Христу Богу

предадим.


Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу

возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь. Аминь.

Заамвонная молитва *

 

Иерей: С миром изыдем.

Хор: О имени Господни.

Иерей: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Иерей: Благословляяй благословящия Тя,

Господи, и освящаяй на Тя уповающия,

спаси люди Твоя и благослови достояние

Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани,

освяти любящия благолепие дому Твоего,

Ты тех возпрослави Божественною Твоею

силою и не остави нас, уповающих на Тя.

Мир мирови Твоему даруй, Церквам

Твоим, священником и всем людем Твоим.

Яко всякое даяние благо и всяк дар

совершен свыше есть, сходяй от Тебе,

Отца светов. И Тебе Славу, и

благодарение, и поклонение возсылаем,

Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и

присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Хор: Буди имя Господне благословенно

отныне и до века (трижды).

 

 

Проповедь

 

Последнее благословение священника и


Отпуст

 

Иерей: Благословение Господе на вас, Того

благодатию и человеколюбием всегда,

ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше,

Слава Тебе.

Хор: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и

Ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Господи, помилуй (трижды).

Благослови.

Иерей: Воскресый из мертвых, Христос истинный

Бог наш, молитвами Пречистыя Своей

Матере, иже во святых отца нашего

Иоанна, архиепископа Константинограда

Златоустаго и святаго (Храма и дня),

святых и праведных Богоотец Иоакима и

Анны и всех святых, помилует и спасет

нас, яко Благ и Человеколюбец.

Хор: Аминь.

Хор: Спаси Христе Боже и помилуй Святейшия Патриархи Православныя,

Великого Господина и Отца нашего

Кирилла, Святейшаго Патриарха

Московскаго и Всея Руси, и Господина

Нашего Высокопреосвященнейшаго

Илариона, Митрополита Восточно-

Американского и Нью-Йоркского,

Первоиерарха Русския Зарубежныя

Церкве, и Господина нашего

Высокопреосвященнейшаго Гавриила,

Архиепископа Монреальского и Канадского,

Всечестнаго отца настоятеля и

Прихожан святаго храма сего, и вся


Православныя христианы, Господи,

Сохрани их на многая лета.


Краткий словарь

 

Аллилуйя(евр.) молитвенное восклицание “Хвалите Бога!”, “Слава Богу!” Как

относящееся к Святой Троице, оно

повторяется три раза.

 

Аминь(евр.) “истинно”, “верно”, “да будет так”.

 

Антифóн(греч. "противогласие") – песнопения,

которые раньше пелись попеременно двумя

хорами. Псалмы 102-ой 145-ый первого и

второго антифонов также называются

изобразительными, т.к. они “изображают” (описывают) Господа Бога.

 

Апóстол – богослужебная книга, содержащая

следующие книги Нового Завета: Деяния

Святых Апостолов, семь соборных посланий

и четырнадцать посланий ап. Павла,

разделенные на отрывки для чтения за

Литургией на каждый день года.

 

Верные – крещеные христиане.

 

Вóнмемсм. Премудрость вóнмем.

 

Горé имéим сердцá – отрешимся от всего земного и

устремимся к горнему, небесному.

 

Двери, двери – в ранние времена после этого возгласа

затворялись двери в Храм, и в нем оставались

одни верные. Сейчас это служит напоминани-

ем, что мы должны закрыть наши сердечные “двери” от всего постороннего, чтобы со

вниманием слушать премудрые истины.

 

Дóндеже есмь – до тех пор, пока я жив.

 

Дориносима чинми(греч.) “носимого на копьях”

Ангельскими чинами. Сонм ангелов невидимо


сопровождает Сына Божия и поет Ему хвалу

как Царю. Считается, что образ этот взят из

обычая римского войска высоко поднимать

императора на щите, поддерживаемом

копьями во время его триумфа ("дориносима"

– носима на копьях).

 

Евхаристия(греч. "благодарственная жертва")

Таинство Причастия, в котором верующие под

видом хлеба и вина вкушают (причащаются)

Самого Тела и Крови Христовых во

оставление грехов и в Жизнь Вечную.

 

Егдá – когда.

 

Единомыслием исповéмы – исповедуем единую

веру.

 

Ектения(греч. "прилежное моление") – прошения,

возглашаемые дьяконом или священником от

лица всех молящихся. Наиболее

употребительных ектений пять: Великая или

мирная, начинающаяся словами: “Миром

Господу помолимся”, имеющая 12 прошений,

после каждого из которых поется: “Господи

помилуй!”; Малая – сокращение Великой,

начинающаяся словами: “Паки и паки миром

Господу помолимся” и имеющая 2 прошения;

Сугубая, с троекратным ответом “Господи

помилуй!”, почему ектения и называется

сугубою, т.е. усиленной; Просительная,

начинающаяся словами: “Исполним (доведем

до полноты, принесем во всей полноте)

молитву нашу Господеви (Господу)”; и

Заупокойная, состоящая из прошений к

Господу об упокоении душ умерших, простив

им все согрешения.


Елицы – те, которые.

 

Живóт наш – житие наше, жизнь наша.

 

Заамвóнная молитва – молитва, читаемая

священником за амвоном – возвышением

перед Царскими вратами – стоя среди

молящихся.

 

И всех и вся – (всех – мужского рода, вся – женского)

– “И всех мужчин, и всех женщин”, “братьев и

сестер”.

 

Иже херувимы тайно образующе – таинственно

изображая херувимов.

 

Изженут – изгонят.

 

Имамы ко Господу – имеем (ум и сердца)

устремленными к Богу.

 

Литургия(греч. "общественная служба") – самое

важное Богослужение, во время которого

совершается Таинство Евхаристии или

Причащения Телу и Крови Господа Иисуса

Христа. Самой употребительной в нашей

церкви является Литургия Св. Иоанна

Златоустаго, обычно совершаемая в течение

всего года. Помимо нее в Православной

церкви служатся Литургия Св. Василия

Великого и Литургия Преждеосвященных

Даров. Литургия Св. Василия Великого

совершается только десять раз в году:

накануне (или во время) праздников

Рождества Христова и Крещения Господня, в

день памяти Св. Василия Великого (1-го

января), в пять воскресных дней Великого

поста, в Великий Четверг и в Великую

Субботу Страстной недели. Ее отличие от

Литургии Св. Иоанна Златоустого состоит, в


основном, в более длительных молитвах,

произносимых священником тайно в алтаре, и

некоторых песнопениях. Литургия

Преждеосвященных Даров совершается по

средам и пятницам в первые шесть недель

Великого поста и в четверг пятой недели. Во

время нее верующие причащаются дарами,

освященными прежде на предыдущей

Литургии Св. Василия Великого или Св.

Иоанна Златоустаго.

 

Любы – любовь.

 

Милость мира, жертву хваления – дар мира,

примирения с Богом; мы приносим жертву

благодарности, славословия Богу.

 

Миром Господу помолимся – помолимся Господу,

примирившись со всеми нашими ближними,

не имея ни на кого гнева или вражды.

 

О Свышнем мире – о ниспослании мира Свыше.

 

Оглашéнные – готовящиеся к принятию Святого

Крещения.

 

Оковáнныя – находящиеся в узах.

 

Осáнна(евр.) молитвенное восклицание “Спасение (от Бога)”.

 

Пáки и пáки – опять, еще, снова.

 

Премудрость вóнмем – будем внимательны к

Премудрым истинам!

 

Премудрость, прóсти – (греч. "стойте прямо")

указание на то, чтобы мы с особенным

вниманием и благоговением внимали

Премудрости Господней.

 

Присно – вечно.


Прокимен – стих из псалмов Давидовых,

выражающий сущность праздника или дня и

сопровождаемый другим стихом (или

несколькими стихами), поясняющими его.

 

Проскомидия(греч. "принесение") – первая часть

Литургии, называемая так по обычаю древних

христиан приносить хлеб, вино и все

необходимое для Святого Таинства, поэтому и

сам хлеб, употребляемый на ней, называется

"просфора", т.е. приношение.

 

Рцем – скажем, будем говорить, начнем молиться.

 

Святая – святым! – указание на то, что великая

святыня – Святые Дары – могут быть

преподаны только святым – тем, которые

очистили себя от грехов через покаяние и

соблюдают себя от греховной скверны.

Ответом “Един Свят…” верующие смиренно

исповедуют, что никто из людей сам не может

быть святым, что только Господь истинно

свят, и что только Он один может соделать

нас причастниками Своей Святости.

 

Святое возношение в мире приносити – чтобы

принести Святое возношение в мире (мирном

расположении духа, примирившись со всеми).

 

Свящéнницы – священники.

 

Священномонáси – монахи.

 

Сир – сирый, сирота.

 

Тропáрь и кондáк – песнопения, кратко и образно

выражающие сущность праздника или жизнь

святого (а кондак и похвалу ему).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.