Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-14 | 2013 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение…………………………………………………………..3
1. Общая характеристика «АВТОВАЗ»…………………………4
2. Анализ управленческой деятельности «АВТОВАЗ»………...16
2.1. Разработка стратегии развития «АВТОВАЗ»……………....17
2.2. Управленческая система компании «АВТОВАЗ»……….…18
Заключение………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………….21
Введение
Цель работы: Провести анализ управленческой системы «АВТОВАЗ»
Объект исследования: компания «АВТОВАЗ»
Предмет исследования: Управленческая система компании «АВТОВАЗ»
Использованные источники: журналы и интернет ресурсы.
Структура работы и основные задачи исследования: введения, главы 1. Общая характеристика компании «АВТОВАЗ», главы 2. Анализ управленческой деятельности предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.1. Разработка стратегии развития предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.2. Управленческая система организации «АВТОВАЗ», заключения, и списка литературы.
Общая характеристика «АВТОВАЗ»
Краткая характеристика компании «АВТОВАЗ»
Компания «АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
|
Миссия компании отражает фундаментальные ценности компании:
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Положение предприятия в отрасли:
«АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.
Приоритетные направления деятельности:
Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta седан, в первом полугодии 2012 года — универсал повышенной вместимости R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в июне 2012 года начато производства автомобиля Nissan Almera также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.
Общий анализ предприятия.
Рис. 1Статистика производства автомобилей
В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.
На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.
Таб.1. Выручка компании 2009-2011гг.
№ п/п | Показатель | Автомобили (шт) | Выручка (руб) |
294 737 | 1.5 млрд руб. | ||
517 147 | 2,6 млрд руб. | ||
748 400 | 3.2 млрд руб. |
Рис.2
За 2009год коэффициент текучести составлял 0,9, в 2010 году показатель текучести кадров снизилась до 0,72, что, возможно, связано с увеличением среднего размера заработной платы (см график ниже).
|
Рис.3
Из графика видно, что годовая выработка на человека незначительно возросла на 2% и в 2009 году составила 7 047 тыс.руб. на сотрудника. Но несмотря на это средняя заработная плата выросла на 28% и составила 41 014руб.
Рис.4
Из графика видно, что и в 2009г. основную долю в структуре внеоборотных активов занимают основные средства, которые составляют 81% и 87,5% соответственно. Доля долгосрочных финансовых вложений за эти годы не изменилась, осталось равной 1,6%. Из-за увеличения доли основных средств увеличилась и доля износа основных средств на 3,6%.
Структура основных фондов.
Рис.5
В структуре основных фондов самыми крупными статьями являются производственны й инвентарь -25%, машины и оборудование – 21%, также наиболее значительную долю занимают хозяйственный инвентарь – 15%, транспортные средства – 13% и сооружения – 13,7%.
Рис.6
Себестоимость проданных товаров за 2009 год снизилась на 15%, также снизилась и выручка от продажи производимой продукции на 27%.
Рис.7
За 2009 год доля продаж на экспорт в общей реализации увеличилась на 10% и составила 35%, а доля продаж по долгосрочным контрактам выросла на 11%, что связано с тем, что компания подписала ряд долгосрочных контрактов с новыми клиентами, а также получила достаточно большие заказы от клиентов, с которыми контракты были заключены ранее.
Рис. 8 Отчет о прибылях и убытках (2010г.).
680 739 |
Рис.9
В структуре себестоимости в 2009 году произошли изменения: доля материальных затрат увеличилась на 2%, но также осталась самой весомой долей в структуре себестоимости, на 3% увеличились затраты на зарплату персоналу, доля прочих и накладных расходов уменьшилась.
Рис.10
Из графика видно, что в структуре активов произошли некоторые изменения: увеличились денежные средства предприятия, значительно увеличились запасы, а вот постоянные активы изменились несущественно.
Таб.6 Сведения о дебиторской задолженности (тыс.руб).
№ п/п | Показатель | 2009г | 2010г |
Долгосрочная дебиторская задолженность | - | - | |
Краткосрочная дебиторская задолженность всего, из нее: | 2 358 420 | 2 223 236 | |
2.1. | Покупатели и заказчики | 1 561 505 | 1 460 294 |
Общая сумма дебиторской задолженности (стр.1+2) | 2 358 420 | 2 223 23 |
Долгосрочных дебиторских задолженностей у предприятия нет, а размер краткосрочной задолженности среди покупателей и заказчиков предприятия уменьшился на 7%.
|
Рис.11
За 2009 год уменьшились выплаты по краткосрочным кредитам и займам, а вот по долгосрочным кредитам увеличились, уменьшилась кредиторская задолженность, на 34% увеличился собственный капитал.
Таб.8 Сведения о кредиторской задолженности (тыс.руб).
№ п/п | Показатель | 2009г | 2010г | |
Долгосрочные заемные средства | ||||
Долгосрочная кредиторская задолженность | ||||
Краткосрочные заемные средства, в т.ч. | 2 038 911 | 1 146 247 | ||
3.1. | Займы и кредиты | 2 038 911 | 146 247 | |
Краткосрочная кредиторская задолженность, в т.ч. | 2 826 211 | 3 412 531 | ||
4.1. | Поставщики и подрядчики | 2 596 798 | 3 018 049 | |
4.2. | Задолженность перед персоналом организации | 26 492 | 22 148 | |
4.3. | Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 13 148 | 2 661 | |
4.4. | Задолженность по налогам и сборам | 31 362 | 25 726 | |
4.5. | Прочие кредиторы | 158 411 | 343 947 | |
5. | Общая сумма кредиторской задолженности | 5 060 054 | 4 858 437 | |
За 2009 год задолженность поставщикам увеличилась на 13%, а задолженность перед государственными внебюджетными фондами уменьшилась на 80%.
Общая сумма кредиторской задолженности предприятия уменьшилась незначительно, на 4%.
Анализ ликвидности.
Рис.12
Общий вывод о деятельности общества за 2010 год:
Деятельность компании в 2010 году нельзя назвать успешной – величина чистой прибыли составила всего 443 092 тыс. руб. против 680 739 тыс. руб. в 2009 году. Рентабельность активов также уменьшилась с 14,26 % до 7,3% по сравнению с 2009 г. В 2010 г. показатель текущей ликвидности по-прежнему остается низким.
Предприятие активно использует кредитные ресурсы для приобретения вне оборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности.
Табл. 12 SWOT-анализ
Возможности | Сильные стороны |
1.Поддержка федерального и московского правительства 2.Существование пошлин на импортные автомобили 3.Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг 4.возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка. | 1. преимущества в области издержек; 2. преимущества в области издержек; 3.проверенный временем менеджмент, 4. связи с потребителями 5. связи с поставщиками 6. огромные мощности 7. дешёвая рабочая сила |
Угрозы | Слабые стороны |
1.замедление роста рынка; 2.возрастающее конкурентное давление; 3.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей; | 1. Устаревшая техника и технология 2.Морально устаревшие модели 3.Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, Финансовый кризис нет ясных стратегических направлений; 4.ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; 5.более низкая прибыльность потому, что…недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; 6.мучение с внутренними производственными проблемами; 7.уязвимость по отношению к конкурентному давлению; 8.отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; 9.ниже среднего маркетинговые способности; 10.неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. |
|
В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.
Рис.13
План развития до 2020 года:
Совет директоров компании АвтоВАЗ скорректировал планы развития до 2020 года. В новом варианте более четко прописан план модернизации Ижевского завода, который АвтоВАЗ купил год назад.
В производство на этом предприятии будет инвестировано около 10 млрд рублей. На «Иж-авто» уже началась сборка модели Lada Granta. В дальнейшем там будут выпускать автомобили, разработанные при участии зарубежного партнера – концерна Renault-Nissan.
Перемены запланированы и на основном производстве АвтоВАЗа. В Тольятти продолжится выпуск модели Lada Largus. А в ноябре с конвейера начнет сходить Nissan Almera. Третьей моделью станет обновленный Renault Logan. Начало его производства намечено на лето будущего года.
Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала
|
Рекомендации по усовершенствованию структуры управления
В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.
Заключение
Компания «АВТОВАЗ» имеет сложную управленческую структуру, высококвалифицированных работников, и хорошее оборудование, однако существует ряд проблем, которые нужно решить. Сложность управленческой структуры нужно изменить и сделать её более простой, чтобы действия работников были более согласованными. Сильными сторонами данной компании является существование у АВТОВАЗа преимущества в области издержек; проверенный временем менеджмент, связи с потребителями, связи с поставщиками, огромные мощности производства, дешёвая рабочая сила. Так же можно выделить ряд проблем, которые необходимо решить, основные из них: устаревшая техника и технология, морально устаревшие модели, отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, финансовый кризис и нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, более низкая прибыльность потому, что, недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности.
Перспективы развития: расширение производства, повышении квалификации рабочих, обновление технологий, оборудования, выпуск новых моделей автомобилей, не только отечественного производства, но и экспортного выпуска.
Содержание
Введение…………………………………………………………..3
1. Общая характеристика «АВТОВАЗ»…………………………4
2. Анализ управленческой деятельности «АВТОВАЗ»………...16
2.1. Разработка стратегии развития «АВТОВАЗ»……………....17
2.2. Управленческая система компании «АВТОВАЗ»……….…18
Заключение………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………….21
Введение
Цель работы: Провести анализ управленческой системы «АВТОВАЗ»
Объект исследования: компания «АВТОВАЗ»
Предмет исследования: Управленческая система компании «АВТОВАЗ»
Использованные источники: журналы и интернет ресурсы.
Структура работы и основные задачи исследования: введения, главы 1. Общая характеристика компании «АВТОВАЗ», главы 2. Анализ управленческой деятельности предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.1. Разработка стратегии развития предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.2. Управленческая система организации «АВТОВАЗ», заключения, и списка литературы.
Общая характеристика «АВТОВАЗ»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!