Возникновении к.-р. группировок «ИПЦ» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Возникновении к.-р. группировок «ИПЦ»

2017-05-14 286
Возникновении к.-р. группировок «ИПЦ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Административный Церковно-Канонический Центр», ликвидированной Всесоюзной церковно-монархической организации церковников «Истинно-Православная Церковь», находился в г. Ленинграде. Этим центром были созданы к.-р. ячейки организации-приходы, роль которых, наряду с практической к.-р. деятельностью, заключалась в подготовке кадров и «смены» руководителей на случай разгрома организации. Руководители «Центра» уделяли вопросам кадров самое большое внимание, причем, в целях сохранения церквей «Истинно-Православного» направления, в «двадцатки» этих церквей усиленно вовлекались фанатически настроенные верующие, главным образом, из среды социально-чуждых и антисоветски настроенных элементов.

Кадры «Истинно-Православных» церковников пополнялись также путем создания Института тайного монашества. Принимавшие постриг, внешне оставаясь людьми светскими, посвящали всю свою деятельность церкви и вскоре, соответственно воспитанные, превращались в активных агитаторов и пропагандистов против Соввласти в пользу укрепления и распространения идей «Истинно-Православной Церкви».

Активные деятели, ликвидированной ПП ОГПУ в ЛВО (в начале 1931 года) к.-р. организации «ИПЦ», характеризуя политические основы своей организации и свое отношение к Соввласти, показали следующее:

«В конечном счете, главным вопросом для нашей организации был вопрос о Советской Власти и об отношении к нашей организации. Контрреволюционная идеология нашей организации заключалась в том, что мы считали, что Советская Власть для истинно-православных неприемлема, как власть богоборческая»

(показания АНДРЕЕВОЙ Н. Н., см. л. д. 472, т. 3).

 

«Мы, иосифляне, как "истинно-православные", выступили против декларации митрополита Сергия, с требованием изменить курс церковной политики. Мы считаем, что своей декларацией митрополит Сергий подчинил церковь антихристовой власти».

«"Иосифлянство" возникло в Ленинграде, во главе которого, после Иосифа, стоял я».

(показания Дмитрия ЛЮБИМОВА, л. д. 459, т. 3).

 

«Периферийными ячейками организации служили церкви Ленинграда: церковь в Лесном во главе с протоиереем Александром СОВЕТОВЫМ; церковь в Полюстрове (Сретенская) обслуживала местный рабочий район и способствовала распространению в нем а/с настроений; церковь на Пороховых (Моисеевская) во главе с протоиереем Дмитрием КРАТИРОВЫМ, имевшим влияние на дела центра организации…

Все означенные руководители местных ячеек-приходов были связаны с Центром.

Содержание политических директив Ленинградского "Церковно-Административного Центра" организации для указанных периферийных ячеек сводились, в общем, к систематической а/с деятельности».

(показания ВЕРЮЖСКОГО, см. л. д. 474, 475, т. 3).

 

«Я стал постригать преданных нам верующих в монашество. Постригал в церкви на Пороховых и у себя на квартире… Кроме меня, насаждение монашествующих для усиления проведения наших идей производил епископ Сергий ДРУЖИНИН и игумен Клавдий».

(показ. епископа Василия ДОКТОРОВА, см. л. д. 460 об, т. 3.).

 

Идейное обоснование к.-р. деятельности «Истинных» руководителями организации было выражено в воззваниях, рукописях и в монархических произведениях. Эти произведения в большом количестве находились у членов группировок и были изъяты произведенными обысками. (См. вещественные доказательства).

 

Процесс создания к.-р. группировок «ИПЦ»:

 

После ликвидации органами ОГПУ к.-р. организации «Истинно-Православной Церкви» и высылки из Ленинграда всех привлеченных по этому лиц, в церквях «иосифлянской» ориентации вскоре начался вновь процесс объединения тяготеющих к «ИПЦ», реакционно и антисоветски настроенных церковных элементов и образования из этих элементов отдельных строго законспирированных группировок.

Инициативу в деле оформления этих группировок проявили протопресвитер ФЛЕРОВ Александр Кириллович и священник СОВЕТОВ Александр Евгеньевич, личные друзья митрополита Иосифа ПЕТРОВЫХ, командировавшие к нему для получения инструкции монахиню Дмитрию и гр-ку ДЕМЕНТЬЕВУ Прасковью Николаевну.

В феврале 1931 года вновь выявившиеся, перечисленные выше лидеры ленинградских «иосифлян», по совету митрополита ПЕТРОВЫХ приняли решение, из соображений конспирации единой организации, пока не создавать, а насаждать идеи «ИПЦ» в церквях, главным образом, в приходах «иосифлянской» ориентации (Свято-Троицкая церковь, Сретенская церковь и Моисеевская церковь на Пороховых), образуя из последователей «ИПЦ» самостоятельные, не связанные между собою подпольные группировки.

Наиболее активными вербовщиками последователей «ИПЦ», помимо ФЛЕРОВА А. К. и СОВЕТОВА А. Е., явились тогда: ВОЛКОВ Михаил Васильевич — председатель церковной «двадцатки» Свято-Троицкой церкви; скрывающийся дьякон Михаил КЕДРОВ; «двадцаточники» — Василий КОЛУПАЕВ, А. Н. МАТЮШКИН, псаломщик ПЛЕШАЕВ, регент хора С. Э. ВЕЙЕРТ, бывший подполковник старой армии И. М. ПАИНЦЕВ, А. А. ФЕДОРОВА, А. С. СМИРНОВ и др. Идеи «ИПЦ» внедрялись в среду верующих путем распространения церковно-монархических произведений, путем устройства бесед на текущие церковно-политические темы и массовым размножением писем от заключенного и ссыльного духовенства «ИПЦ».

 

«После того, как видные деятели организации "ИПЦ" были арестованы и осуждены, мы, оставшиеся последователи этой организации, объединились в церквях и составили церковно-монархическую группировку.

Мы поддерживали тесную связь с ссыльными и заключенными в концлагерь духовенством, монашеством и церковниками, получали от них те или иные советы, указания, помогали им, чем могли.

В Детском Селе организовали культ почитания "болящей" Ольги, с целью привлечения на ее квартиру фанатически настроенных верующих и воздействовали на них "словом и делом", убеждали их, что страдаем мы все при теперешней власти.

С полгода тому назад у нас был культ почитания "Марии Гатчинской". После смерти Марии Гатчинской культ ее продолжает существовать.

Помощь заключенным в концлагеря и ссыльным проводилась организованным порядком; проводились сборы в церквах и по частным квартирам у верующих.

Во главе нашего дела стояли: протоиерей Александр СОВЕТОВ, Алексей ЗАПАДАЛОВ, Василий СЛОВЦОВ, священники ВЛАСОВ М. К., Федор ЗУДКИН, КИСЕЛЕВ, иеромонахи Анатолий СОГЛАСНОВ и Серафим ИВАНОВ.

Из мирян организаторами и руководителями, в частности, делом помощи заключенным и ссыльным ведали я, ДЕМЕНТЬЕВА П. Н., КОЛУПАЕВ В. В., ВОЛКОВ М. В., А. Н. МАТЮШКИН, КИРИЛЕВСКИЙ В. В., ДЕНИСОВ В. Л. И другие. Собирая средства для заключенных, я лично читала получаемые от митрополита Иосифа письма и др. документы, возбуждая верующих и настраивая их в нужном направлении».

(показания обвиняемой ФЕДОРОВОЙ А. А., л. д. 75, т. 1).

 

«Группировка наша последователей церковно-монархической ориентации "Истинная Православная Церковь", возглавлялась идейно ссыльными и заключенными в политизоляторы: митрополитом Иосифом ПЕТРОВЫХ, архиепископом Дмитрием ЛЮБИМОВЫМ, епископами Василием и Сергием.

Во главе группировки стояли и руководили протоиерей Александр СОВЕТОВ, Анатолий СОГЛАСНОВ, священник Павел Кузьмич ПЕТУХОВ и др. Мы распространяли, переписывали и заучивали а/с и к.-р. стихи и разные произведения. Мы широко использовали фотографические карточки: заключенного и ссыльного, расстрелянного духовенства и "болящих" Марии Гатчинской, странников Алексея КОЛЕСОВА и Петра Андреевича БОГОМОЛОВА, Путем распространения этих карточек прославляли митрополита Иосифа, архиеп. Дмитрия ЛЮБИМОВА и др., как мучеников.

Могилы монахини Марии Гатчинской, Петра Андреевич Богомолова на Смоленском кладбище мы превратили в места сосредоточения наших единомышленников. Отпевание и похоронные процессии этих близких нам людей представляли из себя внушительные антисоветские демонстрации.

Культы почитания могил и болящих, а также странников Алексея и др. использовались нами как удобные способы борьбы и агитации против существующей мирской власти»

(показания обвиняемого СМИРНОВА, л. д. 105 и 106, т. 1).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.