Тележка предназначена для приведения вагона в движение, направления его движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных усилий.

Тележка состоит из:
· рамы;
· двух колесных пар;
· четырех узлов буксового рессорного подвешивания;
· двух тяговых асинхронных приводов (электродвигатели, редукторы, передаточные механизмы и другие устройства передачи вращения);
· пневматического центрального подвешивания с пневморессорами;
· тормозных устройств (тормозных блоков);
· токоприемные устройства;
· токоотводящие устройства;
· оборудование гребнесмазывателя (только головная тележка);
· приемная катушка АРС (только головная тележка);
· срывной клапан автостопа;
Рама тележки вагона. Назначение, конструкция.

Рама тележки является несущим элементом конструкции тележки и представляет собой жесткую сварную конструкцию коробчатого сечения.
Рама состоит из:
- центральной балки 17;
- двух продольных балок 10;
- двух концевых балок 15.
На центральной балке рамы имеются кольца 3 для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие 16 под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. На этой балке также имеются опоры 13 и 18 для установки элементов подвешивания тяговых приводов (редукторов с тяговыми электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны с помощью регулировочных тяг тяговые приводы крепятся к концевым балкам. На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы. В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки оборудования.
Рессорное подвешивание на вагоне 81-760 (761). Назначение, устройство.
Центральное пневматическое подвешивание. Назначение. Устройство.
Центральное пневматическое подвешивание предназначено для опоры кузова на тележку и снижения динамических усилий и ударных нагрузок, от рамы тележки на кузов, возникающих при движении вагона по рельсовой цепи.
Центральное пневматическое подвешивание осуществляется с помощью пневморессор, установленных на центральной балке рамы тележки. Основным элементом пневморессоры является резинокордовая оболочка диафрагменного типа, заполненная сжатым воздухом. Воздух в оболочку поступает из напорной магистрали. Оболочки пенвморессор соединяють между собой быстродействующим клапаном.
Каждая пневморессора управляется регулятором положения кузова. Давление в пневморессоре от 2 до 4 атм.